Valeri_
Вуду>>Набираем высоту потолка в строгом соответствии с инструкциией по лётной эксплуатации Миража2000. Заняв Н=18000
>"Так на какой скорости? И сколько у нас это займет времени? Максимальная высота (как и максимальная скорость) требует весьма конкретных усилий по ее достижению. Вам над этим предлагали подумать на примере МиГ-29 (которому согласно инструкции полагается перехватывать цель на скоростях и высотах, намного меньше максимальных). Пропустили мимо ушей - зря, опять подставились."
- Эх, вы, бедолага ПВО-шная! "Здесь вам не тут!" - как говорят в армии.

Вы не обратили внимание, что я там говорю "казённым языком"?
Языком инструкций?
>"Так на какой скорости?"
- На той, юноша, единственной,
которая установлена для данного типа самолёта. Которая расписана в руководстве по его лётной эксплуатации.
И ни на какой другой!
>"И сколько у нас это займет времени?"
- Время это
рас-счи-ты-ва-ет-ся. В зависимости от полётного веса, скорости, заданного пути, данных конкретных значений температуры и ветра по высотам.
>"Максимальная высота (как и максимальная скорость) требует весьма конкретных усилий по ее достижению."
- Вот эти конкретные "усилия", а точнее говоря - план полёта, и составляются для каждого конкретного самолёта и каждого конкретного (если типовой - тогда только уточняются) полёта. А усилий там не надо.
>"Вам над этим предлагали подумать на примере МиГ-29 (которому согласно инструкции полагается перехватывать цель на скоростях и высотах, намного меньше максимальных). Пропустили мимо ушей - зря, опять подставились."
- ?? "Предлагали подумать??" Хто же это тут такой умный, чтобы предлагать подумать там, где думать - ни черта не надо?! "Наливай да пей!" Есть конкретные методики расчётов, есть конкретный материал для расчётов. В этом месте никто не думает - делают в соответствии с установленной методикой и всё. "Думать" тут особо не о чем, на самом деле.
>"(которому согласно инструкции полагается перехватывать цель на скоростях и высотах, намного меньше максимальных)."
- При чём здесь МиГ-29, и то "что ему предлагают"? Лётчик Миража выбирает из тех вариантов, что предлагают ему документы по Миражу и тем тактическим приёмам, которые являются оптимальными к конкретному случаю. Лётчик F-16 - то, что предлагают ему его конкретные инструкции, его тактика и его непосредственный командир. Лётчик МиГ-31 - то, что предлагают ему его документы и его начальники.
То, что скоростную цель в лоб желательно перехватывать на минимально возможной скорости - ну так вам же самому 0.9М никак не нравится! 0.9 - это, разумеется поэтическая вольность, потому, что мне так хочется, волюнтаризм, правильный ответ -
"скорость, установленная инструкцией по пилотированию". Все остальные ответы - неправильные.
>"Пропустили мимо ушей - зря, опять подставились."
- Я уже устал смеяться, Snipper! Если бы лётчик с почти двадцатилетнем стажем лётной работы не пропускал мимо ушей всякий вздор, что ему советуют "ребята с гондонной фабрики", так он бы и до пенсии не дожил! Смертность-то у нас была, небось, не как у буржуев - не доживал до пенсии каждый 25-ый... Так что, я уж как-нибудь без ваших "авиационных" советов...
Вуду>> на дальности до цели ~100км
>"Сказочник. Дай Бог МиГ-25 сделать себе такой запас, ведь время от обнаружения до подлета очень мало. Или Вы рассчитываете, что точное время и маршрут Вам сообщат заранее?"
- И это говорит бывший воин ПВО великой страны?! Что, вы уже предлагаете усложнить задачу - Мираж взлетает, когда SR-71 будет обнаружен локатором его аэродрома? Эт-то позновато! А как же единая сеть? Единая система? И пр.? И вообще это "из другой оперы" - иначе докатимся до рассмотрения системы ПВО Франции. Это не является предметом нашего обсуждения. Нам дано, что SR-71 обнаружен заблаговременно, во всяком случае, за время достаточное Миражу для взлёта, набора практичесого потолка и выхода на рубеж атаки. ( Или группе Миражей с разных аэродромов по предполагаемому маршруту пролёта разведчика, атаковать будет тот, на который SR-71 пойдёт под наименьшим курсовым углом.)
Вуду>>по командам штурмана наведения, у нас остаётся до дальности 40 - с ракетой R530D (или до дальности 25 - с R530F) более минуты на прицеливание.
>"Есть такой симулятор - Flanker называется. Не поленитесь, потренируйтесь в нем в поиске и захвате целей с большим превышением/принижением. Очень нервное занятие, о чем Кондауров и поведал миру. Хитрость в том, что обычная самолетная РЛС (Смерч-А и Сапфир-23 на МиГ-25, Н-001 на Су-27 , и все варианты на Миражах) ведет поиск в довольно узком секторе (иначе ни хрена не найдет). Управлять этим сектором нужно вручную. Если высоты примерно равны (МиГ-25), то и не страшно. А вот если нет..."
- Вот и потренируйтесь вместе с Кондауровым... Глядишь - и отработаете...
Вуду>>Перепад высот в 8 км позволяет как R530D, так и R530F свободно достигать высоты полета SR-71. Производим последовательный пуск на встречных курсах на дальности соответственно 40 или 25 всеми четырьмя ракетами,
>"Вуду, вам в 15, наверное, раз объясняют - максимальное превышение достигается отнюдь не на максимальной дальности. Поэтому дальность пуска на самом деле будет значительно меньше."
- Правда?! А не вам ли Nikitа популярно объяснял, что все эти данные даются не для почти космоса, как имеет место быть в нашем случае? А в нашем-то случае, всё как раз и наоборот, - значения по дальности у нас будут на этих диких высотах, где фактически не воюет современная авиация, она воюет десятью километрами ниже, и атмосфера там - не в пример плотнее. А у нас - дальности хватит-перехватит, а с учётом того, что
цель на нас прёт со скоростью 3М...
Не хотите вы соображать никак, почему это? Не в обиду говорю, а с искренним удивлением...
Или вы всерьёз полагали, что ТТХ этих ракет давались именно на такие условия: что ракета и цель будут сближаться на М=8 и почти в безвоздушном пространстве?! И что при этих условиях максималные дальности будут 40км и 25км?! Нет у меня слов.
Хватает там всего - и по дальности, и по углу места антенны.
>"Я рекомендую еще раз посмотреть на пример с МиГ-29, уменьшив все показатели минимум на 20% - и скорость, и скороподьемность, и высоту (со Стрижем гоняться - себя не жалеть). Получится то, на что реально способен Мираж за ограниченное время. То есть - высота меньше 15000, скорость меньше 1.5М-1.6М."
- Мне надоели дурные и дурацкие разговоры, а этот - из той же дурацкой серии, - насколько Мираж хуже МиГ-29, а F-15, например, - хуже Су-27. "Вскрытие покажет".
Вуду>>Попробуйте опровергнуть.
>"Это очень несложно. Вы просто абсолютно не представляете себе, о чем речь. Впрочем, от идеи с разворотом и обстрелом вдогон уже отказались - похвально."
- Было бы возможно смоделировать - пустил бы три R.530D, - специально для вас! - на дальности 40, с интервалом (если позволяет аппаратура) в 1 секунду, на суммарной скорости в 8М ракеты с тем же интервалом встретятся с целью, через 17 секунд, в это время между Миражом и целью будет ещё целых 18 км! Форсированный разворот (с потерей скорости и снижением) и (подсчитайте сами!) всаживаем ему последнюю ракету прямиком в корму.
>"А на будущее - отучитесь складывать максимальные цифры из ТТХ и делать по ним выводы."
- Ах, эта вечная любовь - "яйцам курицу поучить"...