>На счёт "Айовы" не знаю, но известно, что попадание одной торпеды с японской ПЛ в "Норт Кэролайн" привело к относительно сильным повреждениям.
Попробую развернуто ответить по результатам кучки шпаргалок, которые я откопал
Есть значительно более хороший пример слабости подводной защиты "Айов" и "Дакот". А именно - столкновение "Вашингтона" (типа НК) и "Индианы" (ЮД) 1 февр. 1944. "Индиана" потопла бы, если бы не выдержала еще 1 (!) переборка.
Итак, по порядку
"Сев. Каролина", "Юж. Дакота" и "Айова" в принципе очень родственные типы. СК проектировались в ранние дни соглашений, поэтому и страдают от всех ограничений тех дней. ЮД жертвовали скорость радиусу плавания. А в "Айове" они просто добавили 10,000 тонн к ЮД, чтобы заполучить добавочных 5 узлов к скорости (поэтому и зовется "Скоростной линкор" — "Fast battleship"). Проект создавался исключительно для скорости, так как ЮД были тихоходнее чем японские ЛК после модернизации (27 против 30 узлов). Для этого пришлось еще и принять форму корпуса с очень "мокрой" носовой частью (так что находиться там в шторм не рекомендовалось
).
Для того чтобы запихать все нужное добро в корпус который сможет проходить через Панаму, им пришлось проделывать чудеса эквилибристики (котельные отделения поверх машинных на ЮД и т.д.). Все это требовало усложнения бронирования (И всеравно не могло защитить корабль от своих собственных орудий, что было стандартным заданием для разработки).
Во время проектирования ЮД и Айов, они с удивлением обнаружили что подводные пробоины от снарядов ниже пояса очень опасны (а японцы как раз оптимизировали свои снаряды для этого). Также обнаружилось (на опытах в бассейне), что на полном ходу и незначительном волнении обнажается корпус ниже поясной брони (
и верхушки магазинов (!)). Поэтому они, не мудрствуя лукаво, заменили средние переборки в ПТЗ на противоснарядную броню (!). Что
сильно уменьшило какую-то пользу от нее в смысле защиты от торпед. Энергию предполагалось гасить "
уникальной" системой жидких барьеров и тонких переборок.
Но... Попадание торпеды производило множество крупных осколков, которые пробивали все эти самые жидкие барьеры и тонкие внутренние переборки.
Обнаружилось
это только когда проект "Айов" был уже закончен, и первые корабли заложены. 2 последних корабля серии заложили уже по переделанному проекту (но не достроили). А о том, что "уникальная" система не так хороша, как
нарисована, они начали задумываться только после того самого столкновения "Вашингтона" и "Индианы".