[image]

Воздушный старт

Теги:космос
 
1 5 6 7 8 9 10 11
RU Streamflow #05.11.2003 22:17
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Старый, 05.11.2003 18:02:08:
Добрый вечер, Стримфлов, рад вас снова видеть!

 Как однако верно вы оценили статью! Полностью согласен.
 

Добрый вечер, Старый.
   
RU Streamflow #05.11.2003 22:20
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 05.11.2003 18:56:30:
Старый, а вообще зачем в космос летать было?
 

Да, вроде бы, и незачем.

Если продолжать это дальше так, как сейчас.
   
RU AmoryBlaid #05.11.2003 22:27
+
-
edit
 

AmoryBlaid

втянувшийся

>>>Моё имхо - страницы 68-69 в №10-2003 - одни из самых одиозных страниц в истории НК.

Обратите также внимание на обложку - большими буквами написано SIRFT вместо SIRTF
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

>Всё что достигнуто в авиации и космонавтике сделано специалистами. А дилетанты говорят что всё это неправильно и надо по другому.

Ну, это верно просто по определению - как только дилетанты что-то делают, их сразу объявляют специалистами - и поэтому неинтересно (и бесполезно).

>Вы помните как мы со Стримфловом на сайте НК крушили МАКС?

МАКС и Спираль вроде всё же разные вещи?

>За счёт каких терьямпампаций здесь собираются разгонять 10 тонн от 2-х до 8-ми км/с (плюс как минимум 1 км/с гравитационных потерь)?

Уменьшая требуемое приращение скорости линейно, выигрываем в требуемой массе экспоненциально. Так что считать надо...
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

 Я тaк пoнял, чтo нишa вoздушнoгo зaпускa - Пегaсoпoдoбные мaлoй мaссы, причем выигрыш тoлькo в бoегoтoвнoсти и незaвисимoсти oт кoсмoдрoмa. Специaльный гиперзвукoвoй сaмoлет - oчень дoрoгaя и ненaдежнaя вещь. Если нoситель - Мрия, тo увеличенный Пегaс смoжет нести дo 2 тoнн пoлезнoй нaгрузки.
   
RU Бродяга #06.11.2003 00:23
+
-
edit
 
Streamflow, 05.11.2003 22:15:25:
Бродяга, для системной задачи требуется системное решение.
 


 Вы смазанно ответили на статью, это некрасиво и только, мне тоже кажется такой самолёт Тогда нереальным.
   
RU Бродяга #06.11.2003 00:30
+
-
edit
 
Старый, 05.11.2003 20:24:18:
Само собой система виновата. Но трудно вообще представить, чтобы технологиям разработанным для Энергии/Бурана вообще можно было найти гражданское применение. Двигатели РД-180 с высоким давлением, теплозащита Бурана, сварка в вакууме толстых алюминиевых лмств... Где это всё можно употребить?
 Если бы те же научные силы и финансовые средства были направлены на развитие авто-, телевизоро-, мебеле-строения и т.д. и т.п. (и само собой колбасостроения ), то советский гражданин жил бы лучше западного и ни у кого бы и мыслей не возникло крушить СССР своими руками.
 


 Старый, вы всё думаете, что можно "развивать автостроение" и т. п.? Не надо было догонять США по количеству вооружений и лезть в страны третьего мира - всё само бы развилось.

 Кстати, такие страны как Индия и Китай сейчас заняты развитием своих средств доставки в космос. Они идиоты, разумеется, это их разорит.
   
RU Бродяга #06.11.2003 00:45
+
-
edit
 
digger, 06.11.2003 00:06:23:
Я тaк пoнял, чтo нишa вoздушнoгo зaпускa - Пегaсoпoдoбные мaлoй мaссы, причем выигрыш тoлькo в бoегoтoвнoсти и незaвисимoсти oт кoсмoдрoмa. Специaльный гиперзвукoвoй сaмoлет - oчень дoрoгaя и ненaдежнaя вещь. Если нoситель - Мрия, тo увеличенный Пегaс смoжет нести дo 2 тoнн пoлезнoй нaгрузки.
 


 Самолёт ненадёжнее чем ракета? Нда.
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

 Гиперзвукoвoй изврaщенный с еще не существующими двигaтелями и теплoзaщитoй - менее нaдежен, чем рaкетa. Дoзвукoвoй специaльнo пoстрoенный для пускoв - не дaст выгoды.
 Предлaгaется тaкoй вaриaнт : дoпустим, нaдo срoчнo прoвести фoтoрaзведку нaд стрaнoй с сильнoй ПВO . Сaмoлет oни тoчнo сoбьют. Спутникa тaм нет - нaдo срoчнo зaпустить.Тoгдa Пегaс и пригoдится.
   
RU Бродяга #06.11.2003 17:17
+
-
edit
 
digger, 06.11.2003 17:04:24:
Гиперзвукoвoй изврaщенный с еще не существующими двигaтелями и теплoзaщитoй - менее нaдежен, чем рaкетa. Дoзвукoвoй специaльнo пoстрoенный для пускoв - не дaст выгoды.
 Предлaгaется тaкoй вaриaнт : дoпустим, нaдo срoчнo прoвести фoтoрaзведку нaд стрaнoй с сильнoй ПВO . Сaмoлет oни тoчнo сoбьют. Спутникa тaм нет - нaдo срoчнo зaпустить.Тoгдa Пегaс и пригoдится.
 


 Да будет вам известно, что есть немного ракет (космических), которые сделали 100 пусков без аварий носителя (даже не знаю есть вообще или нет).
 А самолёты только испытательных полётов делают десятки, а вообще - тысячи. Стандартные авиадвигатели имеют ресурсы в тысячи часов, а ракетные максимум часы. И т. д. и т. п.

 Самолёты надёжнее на два порядка, это факт, то что самолёт будет гиперзвуковой мало что меняет, если, разумеется это будет не более 6 М, а не 10-15.
   
RU Бродяга #06.11.2003 17:21
+
-
edit
 
Старый, 05.11.2003 20:24:18:
Само собой система виновата. Но трудно вообще представить, чтобы технологиям разработанным для Энергии/Бурана вообще можно было найти гражданское применение. Двигатели РД-180 с высоким давлением, теплозащита Бурана, сварка в вакууме толстых алюминиевых лмств... Где это всё можно употребить?
 


 Старый, вам трудно представить? Нда, а Зенит?
   
RU Streamflow #06.11.2003 17:33
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

1. Это как?

2. Это почему?
   
RU Бродяга #06.11.2003 17:36
+
-
edit
 
Streamflow, 06.11.2003 17:33:36:
1. Это как?

2. Это почему?
 


 Ну не понравилось мне. Общие слова и только.
   
RU Streamflow #06.11.2003 17:37
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 06.11.2003 17:17:16:
Самолёты надёжнее на два порядка, это факт, то что самолёт будет гиперзвуковой мало что меняет, если, разумеется это будет не более 6 М, а не 10-15.
 

А что там такое страшное происходит при 6 < M < 10?
   
RU Олег Лазутченко #06.11.2003 17:48
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

"Попробуйте найти данные чтобы рассчитать характеристическую скорость ракетного ускорителя Спирали." Не надо пробовать. Эти данные уж года два, как лежат в инете. Почаще кэш обновляй.

http://sb.balancer.ru/russia/mikoyan/spira...al/spiral_1.htm
   
RU Streamflow #06.11.2003 17:48
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 06.11.2003 17:36:41:
Ну не понравилось мне. Общие слова и только.
 

Цитирую: "Теперь разве только затем, чтобы добавить свою каплю яда, сиречь лекарства, для излечения некоторых чрезмерно легковерных джентльменов от головокружения :D"

Подробные разборы чего-либо больше проводить не собираюсь. Хотя не скрою, один факт из этой статьи меня просто поразил (если это правда).
   
RU Бродяга #06.11.2003 17:49
+
-
edit
 
 1. До 6М работает ТРДП на водороде.
 2. До 6М нужна весомая теплозащита.

 После нужен ГПВРД, теплозащита, это надо всё отрабатывать, когда отработается - тоже будет надёжным, но это "тогда".
   
RU Streamflow #06.11.2003 18:05
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 06.11.2003 17:49:26:
1. До 6М работает ТРДП на водороде.
 2. До 6М нужна весомая теплозащита.

 После нужен ГПВРД, теплозащита, это надо всё отрабатывать, когда отработается - тоже будет надёжным, но это "тогда".
 

На самом деле нет никакой такой резкой границы при M = 6.

1. ПВРД с дозвуковым горением может, в принципе, работать до M ~ 8, и уж, по крайней мере до M ~ 7 - 7.5.

2. Видимо, имелось в виду "не нужна весомая теплозащита". Ну, это смотря как определять "весомость теплозащиты". Можно сказать, что до M ~ 6 теплозащита может быть полностью пассивной, и при этом хладоресурс водорода можно полностью использовать в двигателе, а далее придется кое-что активно охлаждать в конструкции планера, но в рабочем цикле скрэмджета хладоресурс водорода не используется.

Специалисты в этом деле всегда утверждали, что до M = 10 - 12 качественного изменения ситуации с теплозащитой не происходит.
   
RU Бродяга #06.11.2003 18:27
+
-
edit
 
 Я сужу по X-15, на него без особых проблем "приляпали теплозащиту" и увеличили скорость до 6М. Значит она несложная и не особо тяжеленная.
 А вот дальше не знаю...
   
IL Димитър #06.11.2003 22:26
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Streamflow, 06.11.2003 18:05:18:
На самом деле нет никакой такой резкой границы при M = 6.
 

Мне кажется, существует какая-то "психологическая граница", или предпочитание. Уже 20 лет в подавляющем большинстве материалов о гиперзвуковых проектах, говорится о скорости в 6 М.
   
RU Streamflow #06.11.2003 23:06
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Димитър, 06.11.2003 22:26:06:
Мне кажется, существует какая-то "психологическая граница", или предпочитание. Уже 20 лет в подавляющем большинстве материалов о гиперзвуковых проектах, говорится о скорости в 6 М.
 

Я полагаю, дело в том, что лет 25 - 30 назад для конкретных и фактически не гипер-, а немного модифицированных сверхзвуковых аэродинамических компоновок и при среднепотолочных характеристиках соответствующих воздушно-реактивных двигателей получили как-то локальный оптимум по летной дальности при M = 6. И с тех пор у окологиперзвуковой тусовки мысль остановилась. Однако на компоновке из http://synerjetics.ru/article/aerodin.htm оптимум по дальности достигается примерно при M = 10 ( см. http://synerjetics.ru/article/art1994.htm )
   
RU Streamflow #06.11.2003 23:10
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 06.11.2003 18:27:23:
Я сужу по X-15, на него без особых проблем "приляпали теплозащиту" и увеличили скорость до 6М. Значит она несложная и не особо тяжеленная.
 А вот дальше не знаю...
 

Максимальное число Маха, достигнутое на Х-15 - 6.7 (см. http://synerjetics.ru/article/art1996.htm - Приложение А)
   
RU Бродяга #07.11.2003 08:45
+
-
edit
 
 С ума можно сойти, Streamflow, вы убрали "остаточное нейтронное излучение". А вот "чан из нержавейки" оставили.

 Да, что касается статьи "Концепция перспективной многоразовой
аэрокосмической транспортной системы" - вы бы добавили некую примерную схему полёта, ибо вы пишете: "Как обычно, будем полагать, что на участке взлета расходуется 1 % топлива от стартовой массы аппарата." - на каком участке, до отрыва от полосы или как?

 Что до 6 махов - как понимаю, от 6 махов и далее полёт в атмосфере невозможен без специализированной теплозащиты - самолёт "классической конструкции" разрушится. Собственно это и есть "существенная разница".
Повторю - я не считаю, что нельзя сделать самолёт до 10-15 махов, только это будет "другой самолёт", а это требует отработки, обширной программы испытаний, в том числе учитывающей и разные "мелочи" вроде того куска пены, что уничтожил Колумбию.
 Тогда можно будет говорить о том, что эти конструкции надёжные как самолёты.
   
RU Streamflow #07.11.2003 11:54
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

1. Какой "чан из нержавейки"? Я уже минимум с полгода в этот текст не заглядывал.

2. Схема полета в координатах "число Маха" - "относительная доля затраченного топлива" представлена на рис. 1 и 4. То, что кривые начинаются не из начала координат - это и есть учет пресловутого 1 % затрат топлива, то есть интегральная оценка всяческих потерь на участке взлета. Для более точного рассмотрения процесса надо просто использовать более сложную модель.

3. "Без специализированной теплозащиты" полет в атмосфере невозможен и при M < 6, пожалуй, при M > 3.

4. Самолет на скорость полета, соответствующую M = 15, скорее всего, в обозримом будущем сделать не удастся.


5. Как я пытался доказать, гиперзвуковой полет в атмосфере при числе Маха больше чем M ~ 12.5 (половине орбитальной скорости) в обозримом будущем не нужен. Далее надо выходить в космос.

6. Гиперзвуковые самолеты, рассчитанные на существенно меньшие скорости, совершенно не эффективны, и, следовательно, тоже не нужны.

7. Новый самолет, даже на M = 0.2 требует отработки обширной программы испытаний, в том числе учитывающей и разные "мелочи". Так что в этом смысле разработки самолетов на M = 12 и M = 6 принципиально не отличаются. Только второй абсолютно не нужен.
   
RU Streamflow #07.11.2003 11:56
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

P.S. Нужно делать не то, что легко получается, а то, что нужно.
   
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru