![AD](/_bal/img/money.png)
hcube, 30.12.2003 18:43:00:Ну так вторая-то все равно одноразовая.
hcube, 30.12.2003 18:43:00:Ну так вторая-то все равно одноразовая. А многоразововсть системы определяется многоразовостью самого медленно восстанавливаемого компонента. Старлайнер может при необходимости хоть 10 раз в день 'прыгать'. А тут... пока собрали, пока вывезли на старт...
Бродяга, 31.12.2003 00:07:01:На Дельту-4 в тяжелой модификации извели кучу денег. Я уже приводил эту ссылку, приведу ещё - Delta IV Large - на Дельту-4 в тяжелой модификации потрачено 1.38 Миллиарда долларов, если прибыль 30% до окупаемости 27 полётов.
Если, разумеется, "прайсовая цена" будет соответствовать действительности.
hcube, 31.12.2003 02:31:36 :IMHO на данный момент наиболее эффективна следующая конструкция...Это как первый этап.
Второй...открывает крыло, запускает ТРД работающий на газообразном водороде и летит садиться.
hcube, 31.12.2003 13:16:05 :Но вам, Поток, обольщаться не следует. Ваша вторая многоразовая ступень точно так же снабжена теплозащитой и посадочным шасси, которое точно так же кушает ПН. Правда эффект несколько сглажен за счет бОльшей массовой доли ПН.
hcube, 31.12.2003 15:30:22:Вот это не совсем правильно. Удельная масса ПН, действительно, такая. Но это удельная масса. Попробуйте залить в бак спутник связи с РБ. Так что тут надо учесть массу силовых конструкций грузового отсека, равно как грузового люка. Но в целом это не сильно ухудшит ситуацию
. Не 0.33, а 0.25 - все равно много
.
hcube, 31.12.2003 16:21:49 :0.16? Включая теплозащиту и шасси? Не верю (с) Станиславский. Для Байкала - еще куда не шло, но для ступени с орбитальной теплозащитой? Не, больно оптимистичная оценка. У X-33 - то баки несущие, а грузовой отсек небольшой. А тут наоборот.
Димитър, 31.12.2003 18:35:27:Здесь определённые надежды возлагаются на частный капитал. Одним из нескольких бизнесменов, способных дать деньги на космические мероприятия, называют Джеффа Безоса (Jeff Bezos), основателя Amazon.com.
По слухам, предприниматель втайне собрал команду специалистов, которые строят космический корабль многоразового использования за $30 миллионов. (ПОТОК ПРОВЕРЬТЕ !)
Streamflow, 31.12.2003 14:48:29 :Тогда при стартовой массе второй ступени 100 т, и массе топлива и полезной нагрузки 80 - 85 т, получим, что MN/M(P + P) = 0.16. Тогда отношение массы конструкции к стартовой массе ступени будет равно 0.14, а доля полезной нагрузки составит около 0.32, о чем я всегда и писал (0.30 - 0.33).
Бродяга, 01.01.2004 17:05:36:1. 16% сухая масса? - "Не может быть, помотому что не может быть Никогда!".
2. Пусть мы имеем "шаттловский бак"+"шаттловский двигатель" 33.5т+10т = 43.5 тонны, делим на заправленную массу бака - 733.5 тонны, получаем - 5.9%.
3. Теплозащита шаттла - примерно 7% от массы "того что садится".
Имеем массу только бака, двигателя и теплозащиты 12.9%.
При этом я просто прибавил массу двигателя к массе бака, как будто более ничего нету.
4. ЕСЛИ есть возможность это примерное число - 12.9% уменьшить Раза в Два за счёт новых материалов - Верю в 16%, иначе - Мало Очень.
25-30% - "Нормальное Хорошо" по моему мнению. Разумеется, учитывая то, что "по условиям задачи" это Многоразовая Ступень с количеством полётов где-то 500.
Если брать первую ступень Дельты-4, то она "сухая" - 11.8%.
Streamflow, 01.01.2004 21:29:16:1. Вы график 2 со ссылкихоть смотрели? Как Вам нравится 9% (а то и 8%) доли сухой массы от стартовой для Venture Star?Space Future - A Cost Engineered Launch Vehicle for Space Tourism
Space Future is for everyone who'd like to visit space. Features include the archive of space tourism work, information on vehicles, tourism and power plus mailing lists and the Space Future Journal. // www.spacefuture.com
2. Вы еще паровоз Стефенсона "Ракета" вспомнитеСамо собой, прогресс в материалах за 35 - 40 лет после Шаттла должени дать выигрыш в массе конструкции на 25 - 30%.
3. И даже с данными Шаттла: 7% от массы "того что садится" составит, примерно, 0.07*0.14 = 0.01 = 1.0%5.9% + 1.0% = 6.9%. И откуда тогда будет 12.9%? Считать тоже надо уметь
4. Вследствие вышесказанного остальное комментария уже не требует.
Бродяга, 01.01.2004 22:32:01 :1. Нравится, просто таЩЩусь. А оно будет?
2. Не видно что-то. Энергия/Спейс Шаттл - 9%, Дельта-4 - 11.8%.
3. Болван, прошу прощения.Действительно надо считать "от того что садится".
4. Ну это "как сказать". Тут вот что есть. Бак-то лёгенький, но если лепить теплозащиту на сам бак, то оно будет "не очень многоразовым" - по очевидным "катастрофическим" причинам. Нужна ещё одна оболочка вне бака, на которой будет расположена теплозащита, она может быть и легче, но весить тоже значительно.
И кроме того - Основной Ваш Принцип вы забыли в данном случае. - Носители с маленькой относительной массой конструкции будут ненадёжными и дорогими в обслуживании.
Да, и ещё Один Старый Вопрос - двигатели многоразовые есть лет 40. А многоразовые криогенные баки Где?
Streamflow, 02.01.2004 00:04:28:1. Конечно нет. Будут только орбитальные линкоры с Дорами.
2. У Дельты и удельный импульс почти настолько же ниже будет. И что? Одни считать разучились, другие - проектировать. Надо заменить и тех, и других. Если кто-то вообще разучится что-то делать, я и за это должен отвечать?
4. Я что, обещал кому-нибудь на себя все горести мира повесить? Я, вообще, кому-нибудь что-то должен?
Бродяга, 02.01.2004 11:16:37:Да, Streamflow, давайте уточнимся, так сказать.
Вы считаете возможным на современном уровне техники создание водородной многоразовой орбитальной ступени с массовым совершенством более 5 - 0.2 сухая масса носителя? Как я понял, многоразовость этой ступени будет около 500 полётов.
Я Вас верно понял?
Бродяга, 02.01.2004 12:55:06:Тут дело-то в чём. Если вы имеете такую ракетную орбитальную ступень - АКС с ВРД не нужен. Это довольно очевидно.
Если вы сделали такой водородную орбитальную ступень - можно сделать первую и вторую керосиновые ступени не хуже по экономическим характеристикам с аналогичным массовым совершенством 0.2.
Так как водородная орбитальная ступень стоит в эксплуатации эдак 100 долларов за килограмм - по вашей схеме, первые ступени будут стоить, допустим, столько же.
И не надо возни с ГПВРД.