[image]

Экспорт военно-морской техники из России

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 13
RU Andrew_han #19.04.2004 09:48
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

В ГРЕЦИИ ЕСТЬ ВСЕ. ДАЖЕ «ЗУБРЫ»

АО «Судостроительная фирма «Алмаз» завершило строительство третьего десантного корабля на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» для ВМС Греции, сообщает пресс-служба компании. «Подписан акт о готовности судна к швартовным испытаниям», уточняется в сообщении пресс-службы. По ее информации, передача корабля греческим ВМС запланирована на июль 2004 года.
Россия и Греция в январе 2000 года подписали контракт стоимостью 100 млн. долл. на строительство двух десантных кораблей проекта «Зубр». Первый корабль был передан заказчику в декабре 2000 года, второй - в сентябре 2001 года. В ноябре 2002 года между ФГУП «Рособоронэкспорт» и министерством национальной обороны Греции было подписано дополнительное соглашение к контракту на строительство еще одного десантного корабля проекта «Зубр» по опциону. В январе 2003 года «Алмаз» заложил третий корабль. По окончании строительства третьего корабля предусмотрена возможность поставки в Грецию четвертого «Зубра».
Проект корабля разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург). Десантный корабль на воздушной подушке проекта «Зубр» водоизмещением 540 тонн развивает скорость свыше 60 узлов, имеет длину 57 метров и ширину 22,5 метра. Корабль принимает на борт 500 человек морской пехоты или 3 танка по 50 тонн. Вооружение «Зубра» состоит из двух пусковых установок МС-227 с боезапасом из 66 реактивных снарядов и двух артиллерийских установок АК-630М (скорострельность – до 5 тыс. выстрелов в минуту) для защиты от нападения с воздуха.


   
RU Andrew_han #19.04.2004 09:49
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный




ПИТЕРСКИЕ КОРАБЕЛЫ СДЕЛАЛИ ФРЕГАТ ДЛЯ ИНДИИ

[ 15:49 18.04.04 ]



Питерские корабелы сделали фрегат для Индии - Известия

В понедельник в Балтийске индийцам будет передан "Табар" - третий завершающий корабль проекта 11356, который построили на Балтийском заводе в рамках договора, подписанного в 1997 году. По условиям контракта, общая стоимость которого почти $1 млрд, Россия обязалась создать принципиально новый проект многоцелевого фрегата и построить в сжатые сроки 3 корабля.

- Даже сейчас не верится, что за 6,5 года мы прошли путь от рабочего проектирования до строительства трех мощнейших единиц, - сообщил "Известиям" директор спецпроектов по военному судостроению Балтийского завода Олег Большаков. - С незначительными опозданиями мы уложились в отведенные сроки.

Корабли проекта 11356, созданные с использованием технологии невидимок "Стелс", предназначены для ведения боевых действий против надводных кораблей и подлодок, а также для отражения воздушных атак. Высокая скорость, превышающая 30 узлов, и хорошая маневренность позволяют им действовать как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей. Главное ударное оружие морских охотников - противокорабельный комплекс "Клаб-Н", специально разработанный для проекта учеными Екатеринбурга. Артиллерийскую мощь обеспечивает скорострельный комплекс А-190Э (80 выстрелов в минуту, прицельная дальность до 20 км). Российские оборонщики буквально начинили фрегат вооружением, которое в силу финансовых обстоятельств до сих пор недоступно отечественному флоту.

- Конечно, обидно, что суперсовременные корабли пока не по карману нашим морякам, - говорит Большаков. - Мы бы с удовольствием воплотили в жизнь заказ военного ведомства, но пока приходится больше строить на экспорт. "Табар" в переводе на русский - "секира". И индийцы считают, что мы создали настоящее воплощение на море этого грозного и изящного оружия.

Два предшественника "Табара" - "Тришул" и "Толвор" сошли со стапелей Балтийского завода в июне 2003-го и уже успели зарекомендовать себя в составе индийских ВМС с наилучшей стороны. Именно это и позволяет корабелам надеяться, что в ближайшее время между Россией и Индией будет подписан новый контракт на продолжение строительства фрегатов этого проекта.

- Переговоры ведутся, и мы надеемся, что в ближайшем будущем приступим к закладке на стапеле следующего корпуса, - говорит Большаков. - А пока торжественный подъем флага Индии на корабле будет означать для нас завершение контракта. Не знаю, что буду испытывать в этот момент: удовлетворение от выполненной работы или грусть от того, что она завершена?

Банкиры ремонтируют "Москву"

В сентябре пройдут совместные учения Черноморского флота России и Военно-морских сил Италии и Франции в Тирренском море. Принять участие в отработке совместных действий по спасанию на море готовятся несколько российских кораблей, в том числе флагман флота ракетный крейсер "Москва".

Крейсер приступил к несению боевой службы в сентябре 1983 года. Тогда он носил имя "Слава". Но в мире крейсер такого типа за его огневую мощь называют "убийцей авианосцев" - он оснащен зенитно-ракетным комплексом С-300 и ракетами "Базальт" с дальностью поражения целей до 550 км. Крейсер известен своим участием в различных мероприятиях государственного уровня - в 1989 году был задействован в обеспечении встречи президента СССР Михаила Горбачева с президентом США Джорджем Бушем-старшим на Мальте, в 1990-м на корабле проводилась Ялтинская международная конференция по контролю за ядерным вооружением, несколько раз на борт "Москвы" поднимался и Владимир Путин.

В 1990 году "Славу" поставили на стапеля Николаевского завода для модернизации. 8 месяцев планового ремонта превратились в 8 с половиной лет - не было средств. Помогла шефская помощь из Москвы: столичное руководство в течение нескольких лет выделило на содержание 50 млн руб. В знак благодарности от черноморских моряков крейсер получил новое имя - "Москва".

Корабль нес службу на Средиземном море, был в Индийском океане, совершал походы в Египет, Италию, Сирию, Тунис и Францию, неоднократно показывал отличные результаты во флотских учениях и международных маневрах. Сейчас корабль в доке, в нем необходимо заменить холодильные машины - это такие своеобразные "легкие" крейсера. Операция трудоемкая: корабль нужно поднять из воды, через днище удалить устаревшие механизмы и заменить новыми.

Снова возник вопрос о деньгах. Спонсорские средства пришли от Банка Москвы, который из прибыли выделил 15 млн рублей. На прошлой неделе командующий ЧФ адмирал Владимир Масорин и президент банка Андрей Бородин подписали договор о сотрудничестве. Сенатор Олег Толкачев заявил, что средства идут на создание современной структуры сильного национального флота. А сам банкир добавил, что российский бизнес в последнее время становится более патриотичным.

Сергей КОРАБЛЕВ






• Илья СТУЛОВ, Калининград


   
RU Andrew_han #19.04.2004 16:29
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

India Rejects Tu-142 Upgrade Proposal
By VIVEK RAGHUVANSHI, NEW DELHI


In a major setback for India’s already depleted maritime surveillance aircraft fleet, the Navy has rejected a Russian proposal to upgrade the service’s eight Tupolev Tu-142 anti-submarine warfare (ASW) aircraft.

A senior naval aviation official said March 23 that the proposal by Russian arms export agency Rosoboronexport to upgrade the planes with the Sea Dragon multi-mission avionics and electronic warfare suite was nixed due to the $888.9 million price tag and system performance issues.

The Navy plans to pursue a tailor-made Israeli suite to be integrated on the planes by the selected company in Israel.



The Navy in November invited Rosoboronexport to offer a complete modernization package for the 1980s-era Tu-142 fleet, a program the service estimated should cost around $555.5 million.

The Navy in October 2002 lost two of its five Il-38 maritime surveillance aircraft in crashes, and India and Rosoboronexport are still wrangling over a final proposal to sell four additional Il-38 aircraft to the Navy.

A team from the naval aviation wing visited Russia in January to evaluate the Sea Dragon suite, but during trials on a Russian Tu-142 aircraft, the system failed to meet basic parameters and its detection capabilities were found unsatisfactory, the aviation official said.

The Navy approached Rosobo-ronoexport again in February to begin talks about having Israeli firms Israel Aircraft Industries (IAI), Lod, and Elbit Systems, Haifa, tailor a multimission avionics and electronic warfare suite for Russian firms to integrate on the eight Tu-142s. Rosoboronexport rejected that proposal, insisting that if Russian firms were to do the work, the Russian Sea Dragon system must be mounted on the Russian-built planes, the naval aviation official said.

Enter Israel

A senior procurement official in the Defence Ministry said March 24 that two separate requests for proposals will be issued to IAI and Elbit Systems for mission avionics and command-and-control electronic warfare suites for the Tu-142 fleet. The requests are expected to be issued next month, with proposals due within three months.

The Navy wants new avionics and electronic warfare suites for the detection and interception of surface vessels and submarines within a range of 150 kilometers, as well as the capability to detect mines and carry out long-range and long-endurance surveillance.

The upgraded fleet also will be linked to the Indian satellite navigation system and be fitted with an observation system that will work night and day. The main goal of this modernization project is to conduct maritime patrol missions and create a link between India’s nuclear command center and its futuristic nuclear submarine, the Navy Aviation official said
   
RU Andrew_han #19.04.2004 18:06
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Корпуса двух строящихся на Севмаше подлодок для ВМС Китая готовы на 100%
19.04.2004, 08:37

Корпуса двух дизель- электрических подводных лодок, которые строятся на 'Севмашпредприятии' для Китая, уже готовы.

"Сейчас корпуса двух лодок готовы на 100 процентов. К концу апреля начнутся гидравлические испытания на первом корпусе, через месяц на втором. Затем начнутся работы по "начинке" подлодок аппаратурой, агрегатами и оружием", - сказал представитель "Севмаша" "Интерфаксу" в пятницу. Он подчеркнул, что контракт на строительство двух дизельных подводных лодок для ВМС Китая будет выполнен в 2005 году.
(ИА «Интерфакс», Интерфакс)


   
RU Andrew_han #19.04.2004 18:08
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Vasiliy, 31.03.2004 00:09:05 :
Видели бы вы индусов в Северодвинске зимой. По степени укутанности в теплые шмотки напоминали немцев под Сталинградом.
 


В Северодвинске строят жилье. для индусов
17.04.2004, 09:15

Редко где увидишь в Северодвинске работающий кран, но вот на прошлой неделе он появился у дома 40 по проспекту Ленина.

Интересна история здания. Построенное в 50-е немецкими военнопленными, оно долгое время было домом для молодых рабочих Севмаша. Несколько лет назад общежитие начинали переделывать под квартиры для заводчан. Как нам стало известно, сейчас дом снова перепланируют . на этот раз под квартиры для индийского экипажа крейсера «Адмирал Горшков». Сроки перед ремонтно-строительным предприятием Севмаша поставлены предельно сжатые . надо все успеть сделать к Новому году.
Артем ПОПОВ, «Северный рабочий», «Cеверный рабочий» » Общественно-политическая газета г. Северодвинск
   
RU Andrew_han #19.04.2004 18:15
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

19.04.04 - 12:38 Интерфакс-АВН
Российские судостроители передали ВМС Индии третий из построенных фрегатов.

Построенный на Балтийском судостроительном заводе (Санкт-Петербург) фрегат "Tabar" передан в понедельник ВМС Индии.

"Сегодня российские судостроители передали нам фрегат "Tabar", ввод которого в состав Военно-морских сил Индии значительно усилит возможности нашего флота", - заявил посол Индии в РФ Шри Кришнан Рагхунат в ходе церемонии передачи корабля, которая прошла в понедельник в главной базе Балтийского флота (БФ) городе Балтийске.

"Можно говорить о начале нового этапа военно-технического сотрудничества между Индией и Россией: на этом корабле впервые установлены некоторые приборы индийского производства", - подчеркнул посол.

Он отметил, что "установка этих приборов потребовала внесения изменений в проект, что и сделали российские конструкторы".

Фрегат "Tabar" - третий из серии кораблей проекта 11356, которые в соответствии с подписанным в 1997 году межгосударственным контрактом на поставку ВМС Индии серии из трех фрегатов стоимостью около $1 млрд., были построены на Балтийском судостроительном заводе. Первые два корабля - "Trishul" ("Трезубец") и "Talwar" ("Меч") - были переданы индийским ВМС в 2003 году.

В Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" фрегат "Tabar" прошел предсдаточное докование.

По своим боевым характеристикам фрегат этого проекта является многоцелевым кораблем. Он спроектирован с использованием технологии "Стелс". Полное водоизмещение кораблей - 4035 тонн, скорость - до 30 узлов, экипаж - 193 человека.

Фрегат предназначены для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак воздушного противника как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.

Главным ударным оружием фрегата является противокорабельный ракетный комплекс Club-N ("Клаб-Н"), разработанный и изготовленный конструкторским бюро "Новатор" (Екатеринбург) специально для экспорта в Индию.

Для борьбы с воздушными и морскими целями фрегат вооружен новейшим артиллерийским комплексом, состоящим из одноорудийной артиллерийской установки А-190Э (калибр - 100 мм) и системы управления стрельбой 5П-10Э "Пума". На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка: при двухсторонней подаче боеприпасов А-190Э производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.

Система управления стрельбой обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме. Сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружения фрегата обеспечивает боевая информационно-управляющая система "Требование-М".

На фрегате установлен многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности "Штиль-1", корабельный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Каштан", восемь переносных зенитных ракетных комплексов "Игла", два двухтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11356, реактивная бомбометная установка РБУ-6000. На фрегате есть взлетно-посадочная площадка и ангар для базирования вертолета Ка-28 или Ка-31.
   
RU Andrew_han #20.04.2004 10:32
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Коммерсантъ
20.04.2004
Деньги из моря

рынок оружия
Сегодня мировой океан бороздят около 2,5 тыс. надводных боевых кораблей. Исходя
из среднего срока службы боевого корабля 30-35 лет, в течение ближайших десяти
лет будет списано огромное количество устаревших судов, не отвечающих
современным требованиям,-- 1,28-1,43 тыс. единиц. В то же время на вооружение
поступят порядка 280-320 новых. В их постройке примет участие и Россия: по
мнению экспертов, поставки надводных боевых кораблей могут принести российской
промышленности $0,5-0,8 млрд в год.


Мировые кораблестроительные тенденции
Основной тенденцией развития надводного флота является снижение боевой ценности
отдельного корабля. На первый план выходит взаимодействие боевых единиц с
использованием обмена информацией и целенаведением при помощи спутниковых систем
и информационных технологий. Применение этой стратегии позволяет флоту воевать
как "единому организму" на большей территории и использовать оружие с дальностью
поражения несколько сотен километров. Нанесение военно-морскими силами США
ракетных ударов по сухопутным театрам военных действий во время последних
кампаний в Югославии, Афганистане и Ираке наглядно продемонстрировало, как
применение новейших информационных технологий во флоте расширяет границы его
возможностей.

Одновременно, по оценкам аналитиков компании Jane`s, все более востребованными
становятся корабли класса "корвет" (водоизмещение 1-3 тыс. тонн). Развитие
современных технологий позволяет вмещать на эти корабли больше разнообразных
вооружений, делая их многофункциональными. В то же время большая уязвимость
кораблей малых классов по сравнению с эсминцами (водоизмещение 5-10 тыс. тонн) и
фрегатами (3-5 тыс. тонн) компенсируется использованием их группами.

Таким образом, еще одной важной особенностью при выборе типа боевых кораблей
становится возможность их взаимодействия с другими единицами флота, что ценится
даже больше, чем применение в конструкции корабля технологии stealth.


Структура рынка
В прошедшем году, по оценкам компании AMI International, проводящей анализ
развития военно-морских сил более 150 стран, в мире на закупку боевых кораблей
было потрачено более $30 млрд. Эта цифра включает как внутренние закупки, так и
экспорт. Хотя многие государства имеют или пытаются развивать собственное
кораблестроение, основными мировыми центрами производства боевых кораблей
остаются США и европейские страны, которые в 2003 году потратили на их
приобретение $11 млрд и $13 млрд соответственно.

Рынок надводных кораблей достаточно широк и диверсифицирован в силу большого
количества типов кораблей. Пожалуй, лишь авианосцы занимают особую нишу. В силу
их высокой стоимости в настоящее время только США могут позволить себе строить
их самостоятельно. Западноевропейские государства (Франция и Великобритания)
разрабатывают перспективный авианосец CVF в рамках совместного проекта, чтобы
снизить издержки на проектирование и строительство. Всем остальным желающим
иметь авианосцы приходится ждать, пока на рынок не будут выставлены авианесущие
корабли, списанные флотами ведущих государств. Единственным исключением можно
считать Таиланд, который в 1992 году заказал в Испании постройку небольшого
авианосца Chakri Naruebet водоизмещением 11 тыс. тонн. Покупка корабля в 1997
году обошлась Таиланду в $365 млн, еще более $200 млн было потрачено на
приобретение авиагруппы.

Обладание авианосцем является для страны заявкой на создание океанского флота, в
то время как большинство государств мира ограничивают действия своих
военно-морских сил прибрежной зоной. Для этого необходимы корабли класса
"эсминец", "фрегат" и "корвет". Мировыми лидерами в этом классе остаются США,
западноевропейские государства и Россия. При этом если США и Великобритания
экспортируют корабли, выводимые из состава своих флотов, то остальные
европейские кораблестроительные державы — Франция, Германия и Россия — наряду
со списанными поставляют за рубеж корабли, построенные специально для
иностранных заказчиков.

Следует отметить, что все больше стран пытаются самостоятельно развивать
национальную кораблестроительную промышленность. В этих целях покупатели
военно-морских вооружений в качестве условий закупки требуют передачи лицензий
на строительство закупаемых кораблей. Кроме того, развитие коммерческого
судостроения также способствует приобретению опыта, необходимого для
самостоятельного строительства боевых кораблей. Однако, если такие страны, как,
например, Китай и Южная Корея, после аккумуляции необходимых технологий начинают
строить и экспортировать боевые корабли, то их вооружения, которые составляют
основную стоимость, все же закупаются у США, европейских держав и России. Иногда
Китай "клонирует" эти системы на основе западных или российских образцов.

По оценкам западных экспертов, наиболее быстрорастущим и перспективным рынком
военно-морских вооружений является Азия. Высокий спрос на боевые корабли в этом
регионе вызван многочисленными территориальными спорами по поводу островов,
необходимостью защиты проливов, через которые проходят торговые пути, прибрежных
вод, а также угрозой пиратства. Если в настоящее время страны
Азиатско-Тихоокеанского региона в целом тратят ежегодно на закупки боевых
кораблей около $7 млрд, то, как ожидают эксперты AMI International, к 2009 году
эта цифра должна удвоиться.


Позиции России
Россия традиционно является одним из крупнейших мировых поставщиков боевых
кораблей. Только за прошлый год доля военно-морских вооружений в структуре
оружейного экспорта превысила $0,6 млрд. Это произошло главным образом за счет
поставки "Балтийским заводом" Индии двух новых фрегатов проекта 11356. Однако,
по прогнозам единого российского госпосредника "Рособоронэкспорта", в ближайшие
годы доля военно-морских вооружений в общем объеме российского оружейного
экспорта станет еще больше.

Для российского надводного кораблестроения экспорт продолжает оставаться
основным источником доходов. Средства гособоронзаказа, выделяемые на закупки в
интересах российского военно-морского флота (ВМФ), идут главным образом на
поддержание морских стратегических ядерных сил — на строительство и ремонт
атомных подлодок с баллистическими ракетами. Из масштабных надводных программ
пока осуществляется лишь начатое в 2001 году строительство серии многоцелевых
корветов нового проекта 20380, два из которых уже заложены на "Северной верфи".
В этом году ВМФ России планирует выбрать подрядчика для строительства серии
перспективных фрегатов, однако судьба этого проекта пока под вопросом из-за
неясности с финансированием.

Основным рынком для российского военно-морского экспорта остаются страны Азии. В
других регионах российские позиции существенно слабее из-за меньшего объема
рынков и жесткой конкуренции. Так, рынок военно-морской техники Латинской
Америки практически полностью контролируется США и Великобританией, а на Ближнем
Востоке сильны позиции западноевропейских кораблестроителей. Большинство
африканских государств вообще не в состоянии выделять большие средства на
закупки для своих военно-морских сил и довольствуются списанными кораблями,
передаваемыми чаще всего безвозмездно.

Основным покупателем российских боевых кораблей в Азии остается Индия. В
2003-2004 годах Дели получил три фрегата проекта 11356. Ожидается заказ еще трех
таких же кораблей. В начале этого года с Индией был подписан контракт на
передачу ей до 2007 года авианесущего крейсера "Адмирал Горшков". Ремонт и
модернизация корабля, поставка авиагруппы и создание береговой инфраструктуры
принесет России около $2 млрд.

Вторым по значимости российским клиентом в этом регионе является Китай, который
в январе 2002 года заказал дополнительную партию из двух эсминцев проекта 956ЭМ
на сумму в $1,4 млрд. Они должны быть переданы Пекину до 2005 года. В
перспективе, однако, Китай вряд ли будет размещать в России масштабные заказы на
строительство боевых кораблей, но продолжит закупку различных систем вооружений
для установки на корабли национальной постройки.

Гораздо меньшим по объему, но достаточно продолжительным является
военно-техническое сотрудничество в военно-морской сфере между Россией и
Вьетнамом. С начала 2000-х годов, когда Вьетнам начал большой цикл закупок
российских вооружений, в эту страну поставлялись патрульные катера, а в 2003
году был подписан контракт на лицензионное строительство на вьетнамских верфях
ракетных катеров проекта 12418 "Молния".

Перспективы выхода российских спецэкспортеров на рынки других азиатских
государств ограничены узким предложением в самом востребованном в этом регионе
классе кораблей — "фрегат/корвет". В настоящее время рыночная ниша кораблей
этого класса занята США, Великобританией, Германией и Китаем. Кроме того, свое
негативное влияние оказывает практически полное отсутствие закупок новых
кораблей российским ВМФ — небольшие азиатские страны предпочитают не рисковать
и закупать боевые корабли, эксплуатируемые в национальных военно-морских силах
поставщика.

Таким образом, экспорт российских надводных боевых кораблей в ближайшие
несколько лет будет сохраняться на уровне $0,5-0,8 млрд в год. Такой уровень
обеспечат уже заключенные контракты с традиционными клиентами — Индией, Китаем
и Вьетнамом. На новых рынках Россия могла бы конкурировать с западными
экспортерами надводных кораблей, предлагая заказчикам корабли, выведенные из
состава флота, либо продвигая малые корабли новых проектов после их закупки
российским ВМФ с возможностью организации лицензионного производства на
территории заказчика.

МАКСИМ Ъ-ПЯДУШКИН, КОНСТАНТИН Ъ-ЛАНТРАТОВ
   
RU Фагот #29.04.2004 09:47
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Вот said в ПВОшном форуме говорит:

24 апреля 2004 г. на Хабаровском судостроительном заводе был заложен первый из трех десантных катеров на воздушной подушке проекта "Мурена-Э". Заказаны эти корабли ВМС Южной Кореи. Контракт оформлен через "Рособоронэкспорт".

Я не знал. "Мурена-Э" - пр. 12061Э?
   
+
-
edit
 

someone

новичок
956ЭМ для ВМС КНР.
Спустили на воду 27 апреля.

Фота с ВИФа
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Ajax/p0563988.jpeg [not image]
   
RU Andrew_han #11.05.2004 10:33
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

someone, 11.05.2004 07:11:49 :
Спустили на воду 27 апреля.
 


Были очень жесткие меры безопасности. Никого не пускали, только пару самых приближенных. Китайцы, что с них взять.
   
RU Никольский А. #12.05.2004 01:28
+
-
edit
 

Никольский А.

втянувшийся

Кстати, вчера (11-го мая т.е.) вроде спустили на воду китайскую лодку, которую достраивают на "Сормове". Видимо, это будет последняя подлодка, построенная на этом заводе :(
А вообще быстро "Адм.верфи" лодки китайцам строят! 2-3 года и готово! Умеем еще!! Да и "Северная верфь" эсминец достаточно быстро делает (он, как я понял, не совсем "с нуля", но все равно :).
   
+
-
edit
 

someone

новичок
Andrew_han

Были очень жесткие меры безопасности. Никого не пускали, только пару самых приближенных. Китайцы, что с них взять.
 


Странно. У них на родине не так строго с секретностью, вроде как. Или я ошибаюсь?
   
RU Andrew_han #12.05.2004 09:43
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Никольский А., 12.05.2004 00:28:16 :
А вообще быстро "Адм.верфи" лодки китайцам строят!
 


Вроде к концу года собираются спустить обе, или к началу 2005 точно не помню. Но по сравнению с Санкт-Петербургом дела на китайских заказах намного лучше обстоят. Правда у заводчан есть оправдание- пр.677 суть есть ДЭПЛ нового поколения и субподрядчики много чего задерживают из комплектующих.

А по поводу Северной верфи- да, вроде как пр.956 строят быстро, а по корвету- полный завал. Видимо, суть все -таки в деньгах. Хотя и в новизне оборудования- то же.
   
RU Andrew_han #12.05.2004 10:10
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

someone, 12.05.2004 06:59:09 :
Странно. У них на родине не так строго с секретностью, вроде как. Или я ошибаюсь?
 


Мне про КНР сложно судить, не был :) Однако знаю, что нное количество лет назад там иностранцам запрещалось выписывать региональные газеты. Чтобы чего не подсмотрели. А по поводу ВТС, могу ошибаться, но летом 2002 г. вышел указ президента, по которому ВТС России и Китая становилось ДСП. Говорят, по просьбе китайской стороны.
   
RU Никольский А. #13.05.2004 02:07
+
-
edit
 

Никольский А.

втянувшийся

[QUOTE]
Это не указ президента был, а распоряжение правительства и приказ КВТС во исполнение подписанного на уровне минобороны РФ и КНР в мае 2002 г протокола о конфиденциальности данных о ВТС. А потребовали это китайцы, дабы прекратить шокировавший их скандал между СВ и БЗ за два эсминца. Впрочем, скандал этот все равно только через год с лишним остановили.
   

KKK_R

втянувшийся
В конце этого месяца должны спустить на воду первую модернизированную "Варшавянку" на ЛАО.
Вооружаем вероятного союзника :)
   
RU Andrew_han #16.05.2004 00:43
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

KKK_R, 15.05.2004 23:16:04 :
В конце этого месяца должны спустить на воду первую модернизированную "Варшавянку" на ЛАО.
 


Про конец месяца рне слышла, говорили- в конце года. но, может, речь шла о готовности обоих. А в июне планируется к спуску пр.677, пока срок не поменяли.
   

KKK_R

втянувшийся
В том то и дело, что пока...
Если учесть что 636 делают на экспорт - то как говорится за двумя зайцами погонишься... бери себе напарника :)
   
RU Фагот #18.05.2004 10:24
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Ув. А.Никольский на ВИФе запостил:

Russians help India to solve SSN snags
RAHUL BEDI JDW Correspondent
New Delhi

JANE'S DEFENCE WEEKLY - MAY 19, 2004

India has reportedly resolved many technical problems plaguing its classified indigenous nuclear-powered submarine (SSN) building programme, known as the Advanced Technology Vessel (ATV). A locally built SSN could now be ready for trials around 2008-09, claim Indian sources.

A senior Indian source said assistance from Russian technicians had "considerably" helped Defence Research and Development Organisation (DRDO) and Defence Atomic Energy (DAE) scientists resolve difficulties that have delayed the project by several years.

The same source also said that India has concluded a lease-to-purchase deal with Moscow to acquire two Akula- (Bars-) class Type 971 SSNs with an option for a third (JDW 6 February 2002). He said the boats would cost $700 million each and that the first submarine would be delivered in two years. The Russian government refused to confirm that an agreement had been reached.

Although the Indian Navy (IN) refuses to comment on the ATV programme, there have been periodic semi-official references to the programme over the years (JDW 22 July 1998). The ATV is crucial to the navy's ambition to contribute to India's nuclear deterrent, which is currently provided by the army and the air force.

The IN has selected P C Bhasin, a retired vice admiral, to succeed R N Ganesh, also a former vice admiral, as director general of the ATV project (JDW 22 November 2000). Bhasin, whose appointment is expected to be confirmed after the formation of a new government later this month, was the navy's chief of materiel and was associated earlier with the ATV programme.

The ATV design is reported to be based on the ex-Soviet 'Charlie 1'-class Type 670 SSN, one of which the IN leased from 1988-1991.

With Russian assistance India is believed to have overcome problems in miniaturising the 40-55MW pressurised water reactor. Sources said the ATV's reactor is expected to begin tests "soon" at the Kalapakkam atomic research centre near Madras.

Over the past four years Moscow has provided India with 58 tonnes of low-enriched uranium for the Tarapur atomic power station near Mumbai (JDW 28 February 2001). It is also building four nuclear reactors at Kudankulam in coastal Tamil Nadu.

The ATV programme received a boost in 2001 when the Mumbai-based private engineering and military equipment builder Larsen and Toubro (L&T) became involved (JDW 4 July 2001). L&T is also developing a missile launcher for the Sagarika (Oceanic) submarine-launched cruise missile that is intended to arm the ATV.

L&T has located its project offices for both programmes at the Hazira dockyard, where it has already built large portions of the ATV's hull. These have been floated to the IN's Visakhapatnam dockyard for assembly. If the ATV enters series production it is intended that the boats will be built at Mazagon Dockyard Limited in Mumbai.
   
RU Andrew_han #20.05.2004 16:01
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Журнал "Экспорт вооружений"

10 мая 2004 года
№2'2004 (март-апрель)

Передача индийским ВМС третьего фрегата пр. 11356



Константин МАКИЕНКО

Девятнадцатого апреля на военно-морской базе в Балтийске состоялась официальная церемония передачи индийскому флоту третьего фрегата проекта 11356 Tabar. Это событие завершает выполнение первой и на сегодня самой крупной постсоветской кораблестроительной программы. Другими такими крупнейшими, но на сегодня незаконченными программами являются строительство двух эсминцев проекта 956ЭМ для КНР на 1,4 млрд долл., и переоборудование авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» для индийских ВМС на 700 млн долларов. Четвертый проект – достройка в интересах ВМС НОАК двух эсминцев пр. 956Э – является постсоветским лишь отчасти, а его стоимость уступает индийскому контракту на фрегаты. Легко заметить, что все эти программы выполняются в интересах иностранных флотов. ВМФ России в части МСОН это время осуществлял лишь ремонт и достройку заложенных еще в советское время кораблей. Единственный проект, осуществляемый в интересах собственно российского ВМФ – строительство на «Северной верфи» корветов проекта 20380 – гораздо менее масштабен (официально заявленная стоимость одного корабля – 1,8 млрд рублей) и, похоже, финансируется крайне неритмично.

Вместе с большой программой разработки и производства истребителей Су-30МКИ постройка фрегатов Talwar-class является весьма показательной для характеристики российско-индийского ВТС. Можно отметить следующие особенности выполнения этого корабельного контракта:



Российская промышленность сумела построить целую, пусть и небольшую, серию кораблей, находящихся на самом высоком мировом технологическом уровне;
в результате выполнения контракта разработаны и запущены в серийное производство ряд новейших систем корабельных вооружений, среди которых выделяются артиллерийская установка А-190 и ЗРК «Штиль-1»;
как и в случае с программой Су-30МКИ, высокие технологические требования и напряженные финансовые условия оплаты привели к срыву графика выполнения контракта и возникновению технических проблем на этапе испытаний первого образца;
вокруг выполнявшего заказ Балтийского завода стала складываться корпоративная структура (Балтийская объединенная судостроительная компания – БОСК), вероятно, наиболее перспективная в российском судо- и кораблестроении.
Пожалуй, главное отличие программ Су-30МКИ и фрегатов пр. 11356 заключается в отсутствии лицензионного производства кораблей этого класса на индийских верфях. До известной степени эквивалентом такого лицензионного производства можно считать программу строительства индийских фрегатов Nilgiri-class пр. 17 . Кроме того, нельзя исключать, что если полученные Индией корабли хорошо зарекомендуют себя, индийский флот все же построит некоторое их количество на национальных предприятиях.



Присутствовавшие на церемонии поднятия флага старшие офицеры индийского флота констатировали факт задержки в графике выполнения контракта, были упомянуты и проблемы с ЗРК «Штиль-1». Однако индийские представители отметили, что в целом они более чем удовлетворены сроками строительства совершенно новых кораблей, которые не эксплуатировались ни одним флотом мира, включая и российский ВМФ. Заметим в связи с этим, что с момента заключения контракта в ноябре 1997 года и до сдачи третьего корабля в апреле 2004 года прошло 6,5 лет, срок действительно вполне приемлемый для постройки с нуля серии кораблей фактически совершенно нового проекта.



Индийскими офицерами также отмечалось, что российские разработчики нашли решение проблемы «Штиля-1» в минимально возможные сроки. В целом в неформальных беседах представители индийских ВМС признавали, что российская промышленность и флот, а также индийские команды сделали максимум возможного в имевшихся финансовых и временных обстоятельствах. По всей видимости, заказчик изначально вполне отдавал себе отчет, на какие технические риски идет, выбирая проект корабля, насыщенного качественно новыми системами вооружения и не апробированный в эксплуатации.



Тем не менее проблемы соблюдения сроков выполнения контрактов и обеспечения качества техники, которые возникли и с истребителями Су-30МКИ, и с фрегатами пр. 11356, еще окажут серьезное негативное влияние на позиции российских экспортеров на индийском рынке. Очевидно, что систематические сбои такого рода ухудшают переговорные позиции России при обсуждении ценовых параметров будущих сделок. Ужесточаются требования индийской стороны и по возможному санкционированию россиян в случае новых срывов по графику. Так, при обсуждении контрактов на поставку в Индию МиГ-29К индийская сторона уделила особое внимание необычайно высоким штрафным санкциям, которые грозят РСК «МиГ» в случае срыва сроков выполнения контракта.



Присутствовавшие на церемонии передачи представители ВМС Индии заявили, что флот не исключает возможности закупки новой партии фрегатов пр. 11356. Однако до размещения нового заказа флот хотел бы получить опыт использования этих кораблей и, возможно, внести коррективы в проект. Действительно, считается, что индийский флот испытывает нехватку эскортных кораблей, которая еще более обострится после достижения операциональной готовности авианосной группы во главе с бывшим «Горшковым». Постройка национальных индийских фрегатов пр. 17 сталкивается со значительными техническими трудностями и отсрочками и пока не может удовлетворить потребности индийских ВМС. В целом можно надеяться, что Балтийский завод получит в течение 2005 года новый контракт на постройку еще трех кораблей такого класса. В связи с этим актуальной становится задача скорейшего разрешения конфликта между Балтийским заводом и разработчиком ЗРК «Штиль-1» «Альтаиром», которые выступили со взаимными финансовыми претензиями в связи с неудачными пусками «Штиля-1» в мае 2003 года.


   

Dutch

опытный

Читал, что в середине 90-х была достигнута договоренность с Индонезией о продаже ей БДК типа "Единорог" (Иван Рогов), но потом что то сорвалось, может кто нибудь просветить по этому вопросу?
Стоимость проекта? Причины срыва контракта?
   
RU Andrew_han #20.05.2004 16:11
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Насколько я знаю, все подвисло на стадии переговоров, причины не назывались. А потом грянул кризис и все само собой прикрыли.
   
+
-
edit
 

George

опытный

Dutch, 20.05.2004 15:09:33 :
Читал, что в середине 90-х была достигнута договоренность с Индонезией о продаже ей БДК типа "Единорог" (Иван Рогов), но потом что то сорвалось, может кто нибудь просветить по этому вопросу?
Стоимость проекта? Причины срыва контракта?
 


Где читали-то? В прессе? Дык вот Куроедова, например, читать интереснее... Мало ли кто и что где написал... Зачем индонезийцам корабль этого типа, крайне неудачный кстати? Если только на металлолом с ТОФ. Да и то - далеко. Корейцы ближе...

Про КВП типа Зубр несколько раз заявлялось. Этот-то хоть понятно зачем может понадобится...
   
RU Andrew_han #20.05.2004 16:32
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Разговоры действительно такие ходили. Но это из той же серии, что проекты прожекты на вертолеты в Турцию.

А индонезийцы много всякого барахла по-дешевке набрали в начале 90-х, так чем Рогов хуже?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Andrew_han #20.05.2004 16:38
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Год переговоров 1997, стоимость 58,4 млн. долл.
Военно-техническое сотрудничество № 36, 1997 г. с. 5
   
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru