U235: Заметьте: "более управляемы" и "более выносливы" - это говорится про совершение маршей, а не про боевое маневрирование, хотя бы теми же галсами. Вполне совпадает с мнением танкиста, поездившего на Т-34 и "Шермане": "лучший танк для мирного времени". Проще воткнуть, передачу, меньше усилия на рычагах. Но вот когда ничинается бой, тогда и вылезают глюки с раскачкой и центром тяжести
Да, вы демонстрируете просто иезуитскую изворотливость и полнейшее пренебрежение к фактам. Я даже не знаю теперь, стоит ли вообще продолжать эту дискуссию когда совершенно очевидно, что истина абсолютно не интересует оппонентов. Всё что им надо – это как-нибудь отбрехаться, любым путем. Д.Ф. Лоза совершенно четко, на чистейшем русском языке говорит о высокой маневренности Шермана, чего без хорошей «управляемости» уж никак не добиться. Но наши Шерманофобы готовы всё перекрутить в своей изощренной правдорубке и выдать на гора такую туфту, что только диву даёшься.
Интересно, а что – при боевом маневрировании легкость переключения передач и работы рычагами не нужна? Это нужно только на марше? Что вы сразу на центр тяжести переключаетесь? Никто эту проблему не отрицает, но говорите по существу конкретного вопроса. У меня создается впечатление, что я попал в дурдом.
Vidi: Аккумуляторы - конечно важны, не спорю. Но не перевешивают опрокидывание при наезде на бордюр. При движении, заметьте, по дороге.
Интресесно, а по полю то он вообще мог ездить?
Да, вижу с английским есть проблемы. Придется потрудиться.
"Несмотря на высоко расположенный центр тяжести, что могло привести к опрокидыванию, Шерман всегда имел высокую репутацию по проходимости. Это достигалось за счет наличия очень низкой передачи, за счет очень хорошего сцепления гусениц с грунтом и за счет низкого удельного давления на грунт.
Большинство Шерманов, отправленных в Россию, уже были оснащены новой подвеской с более широкими траками, что понизило удельное давление на грунт чуть ли не до уровня бойца-пехотинца. Это привело к тому, чего немцы никак не могли понять: снова и снова, они упирали свой фланг на танконепроходимое место, и снова и снова группа Шерманов просачивалась им в тыл и открывала огонь по уязвимому флангу.
Докладная записка Альберта Шпеера, написанная им 1 ноября 1944 г после рабочей поездки в Италию.
На Юго-Западном фронте сложилось мнение в пользу танка Шерман и его проходимости. Шерман карабкается по таким горам, которые для наших танков недоступны. Это достигается во многом благодаря особенно мощному двигателю Шермана при его весе.
Согласно донесениям из нашей 26-й танковой дивизии, проходимость Шерманов на плоской поверхности, в долине реки По, намного превосходит проходимость наших танков. Шерманы свободно передвигаются по пересеченной местности, там где наши танки вынуждены следовать в одной колее или использовать узкие дороги, вследствие чего их способность к ведению боевых действий существенно ограничивается.
В Шермане М4А2, поставляемом в Россию, стояло два дизеля Дженерал Моторс, которые были уникальны в том смысле, что были предельно просты для обслуживания.
Инжекторы были вставлены непосредственно в головки цилиндров и приводились в действие от распредвала при помощи специальной рейки, в отличие от других моторов, где их приводила в действие отдельная, довольно дорогостоящая и капризная помпа. На практике, это означало то, что когда инжектор испортится, танкист просто отвернет струбцину и заменит инжектор, как меняют обыкновенную свечу. Двигатель настолько вынослив, что продолжал работать на протяжении многих лет. Каждый из двух моторов имел 190 л.с. и они были подсоединены к многопоточной зубчатой передаче для получения необходимой мощности. Этот факт дал М4А4 фантастическое тактическое преимущество. Когда один из моторов был отключен, Шерман становился самым тихим танком в мире. Двигаясь на одном моторе по снегу, Шерман производил не больше шума, чем джип. Это свойство Шермана причинило немцам немало горя. В России, Шерманы подверглись суровому испытанию необычайной грязью разбитых фронтовых дорог, по которым ему пришлось покрывать огромные расстояния. В летнюю жару и зимние холода, Эмча (как русские прозвали М4) шла вперед как вихрь.
Созданный для развития успеха, Шерман добился больших успехов на этом поприще. С весом около 30 тонн и шириной 105 дюймов, он мог пройти почти по всем мостам в Европе. Простое техобслуживание и высокая надежность дали возможность оперировать на больших расстояниях без серьезного ремонта. В результате, Шерман отлично справился с глубокими рейдами в тыл противника. В руках таких командиров как Паттон, танк Шерман стал решающим оружием. В танковых боях, Шерман ни в чем не уступал самым поздним вариантам Панцера 4. Хотя пушка Квк 40 немецкого танка была значительно мощнее 75-мм пушки Шермана (однако не 76-мм пушки), но и американская пушка легко пробивала броню немецкой машины на обычных расстояниях. При этом, более быстрый поворотный механизм башни Шермана обычно позволял американцам сделать первый выстрел. Повышению точности стрельбы способствовал гиростабилизатор пушки в вертикальной плоскости. Всё это давало определенные преимущества Шерману в дуэльной ситуации.