> А что с ней станет на морозе? Это вам не в Африке воевать.
В хронике показывали как эти Шерманы по каким то горным дорогам ехали. Мороз и холод, дорога видимо обледенела и Ш. активненько так скатился под склон. Гусеницы были заторможены. От корпуса вверх по склону волоклись каие то троса или цепи. Видимо вверх его затаскивали, да не удержали.
Деталей конечно не видно, но может как раз на нём и были резиновые подушки в гусеницах. Что характерно наверху уже стояла какая то техника, и солдаты вдоль обочины стоя провожали взглядом танк.
А про Африку тоже малость в кине показали. Как там Дж. Белуши оборонял сухой колодец от басмачей. Ой простите! заговорился - от роты немцев.
Так там этот Ш. был вторым главным героем. Уж как его там в каждом кадре мусолили, и как воздушный дизель воспеали... А когда он (дизель этот) закапризничал, то Белуши распахнул кормовые дверцы (в заднем торце) для починка мотора. Кстати дверки эти от силы сантиметр толщиной были.
Зато высотой ему по пояс.
А всё туда же - тааанк панимаиш!
>а в чем еще "огромная разница
Раз уж зашёл разговор об этом- попробую я сказать.
Слышал такое объяснение: Пушка корнями из зенитных будет. Сначала к ней присмотрелись из за хорошей балистике . Дальность прямого выстрела была лучше чем на любой 76мм( с соразмерной длиной ствола), бронебойность сразу была многообещающей. Но ещё было приятное дополнение - зенитные осколочные снаряды показали прекрасные результаты по земле. При практически таком же кол-ве ВВ, осколочное облако было правильной кольцеобразной формы. И осколки вроде как поядрёнее.
И бесплатно - видимо унификация этих самых снарядов с ПВО.