Реклама Google — средство выживания форумов :)
Vidi: Э неет. Он простым и доходчивым языком объяснил Вам последствия конструктивной особенности. Которым не противоречит НИ ОДИН из приведённых Вами фактов.
Аналитик> В отчете 5-й гвардейской танковой бригады, подписанном 23 октября 1943 г, говорится: «Благодаря большей скорости танк М4А2 очень удобен для преследования, имеет большую маневренность. ...По сравнению с Т-34, М4А2 более легко управляемы, более выносливы при совершении длительных маршей, т.к. двигатели не требуют частой регулировки. В бою эти танки работают хорошо.»
U235: Заметьте: "более управляемы" и "более выносливы" - это говорится про совершение маршей, а не про боевое маневрирование, хотя бы теми же галсами. Вполне совпадает с мнением танкиста, поездившего на Т-34 и "Шермане": "лучший танк для мирного времени". Проще воткнуть, передачу, меньше усилия на рычагах. Но вот когда ничинается бой, тогда и вылезают глюки с раскачкой и центром тяжести.
Аналитик> «Шерман был очень хорошо принят танкистами Красной Армии. Плавность хода танка позволяла использовать танк с пехотным десантом на броне для борьбы с фа-устниками. Шесть-восемь красноармейцев, привязав себя брючными ремнями к броне, вели огонь по любой движущейся цели в радиусе 100-150 м от движущегося танка. На Т-34 из-за сильной ходовой тряски держаться на броне было практически невозможно.»
U235: Только на Т-34 почему-то не приходилось привязываться ремнми к броне. Знаете почему? Да потому же, почему спортивные машины, обычному водителю кажутся "телегами". Плавность хода на "Шерманах" достигнута длинноходовой мягкой подвеской, а у нее есть один существенный недостаток: нарастающая раскачка с большой амплитудой на препятствиях и при прочих воздействиях(к примеру выстреле из орудия или маневрировании галсами). Поэтому там, где это нежелательно, подвеску наоброт делают жестче и уменьшают ее ходы. Трясти в этом случае будет сильней, но зато устраним раскачку. Основное оружие танка - это все-таки пушка, а не привязавшийся ремнем, дабы не выкинуло с раскачивающегося бронекорпуса, пехотинец с круглыми глазами палящий по окнам домов из ППШ, поэтому быстрозатухающая малоамплитудная тряска для танка все же лучше, чем плавная раскачка с большой амплитудой: так проще для наводчика.
> С весом около 30 тонн и шириной 105 дюймов, он мог пройти почти по всем мостам в Европе.
Vidi: Это главная способность танка?!
Vidi: Это говорит о качествах собственно немецких танков. Их, Шерман превосходил. Молодец! Смог! хоть на что то годен.
Поэтому русские его тоже брали.
Vidi: Ну и? Наши им объяснили, что на родных ленточках эти Шерманы яйца выеденного не стоят. Амерцы - сделали хоть что то.
> Шерман всегда имел высокую репутацию по проходимости. Это достигалось за счет наличия очень низкой передачи, за счет очень хорошего сцепления гусениц с грунтом и за счет низкого удельного давления на грунт.
Vidi: До боли напоминает описание трактора Беларусь.
В сравнении с Хаммером - Т-34.
> Насчет опрокидываемости. Можно подумать, что Шерман только и делал, что опрокидывался. На самом деле это случалось очень редко. Очень редко
Vidi: А если не ездить, так и вовсе опрокидываться не будет.
> Что вы сразу на центр тяжести переключаетесь? Никто эту проблему не отрицает, но говорите по существу конкретного вопроса.
Vidi: По существу я уже сказал. Машина может быть разчудесным автобусом или кемпером, но не боевой машиной.
Vidi: А давайте поговорим, на каких передачах вели бой Т и Ш. Я вот точно знаю, что Т мог тронуться на второй, а по пересечёнке, в диапазоне от 10ти до 35 легко шёл на третьей. Заметьте - не переключая передачи.
Дизель однако, 500 сил на 28 тонн. А не 380 на 30.
> Д.Ф. Лоза ...говорит о высокой маневренности Шермана,
Vidi: Она разная существует. В разных условиях. В зависимости от возможностей техники, строится тактика её применения. Но мне абсолютно ясно, что у Т и Ш совершенно разные способности. И должны применяться в разных условиях. Чему наши танкисты научились.
Аналитик> Созданный для развития успеха,
Vidi: ВОООТ!
U235> Да никто не спорит, что им рулить легче. Усилия-то на рычагах меньше. Проблем в том, что и перевернуться на нем так же легко.
U235> Управляемость и маневренность - несколько разные вещи. Упрвляемость - это сложность в управлении, а маневренность - это способность совершать маневры. К примеру, И-16 более маневренен, но менее управляем, чем Як-1. Так и с Шерманом: рулить-то им просто, но вот по маневренным характеристикам он Т-34 уступает.
U235> Виднее, вообще-то, наводчику, т.к. главное оружие танка - это все же пушка, а не привязанный к нем пехотинец. При раскачке пехотинцу стрелять проще, чем при тряске, он такую качку руками при прицеливании уберет. Но вот пушка такое уже не перенесет.
U235> Танк в городе вообще то нужен прежде всего не как повозка для пехоты, а как подвижное орудие, из котрого можно осколочными по окнам зданий лупить.
На том склоне, по которому Т-34 пройдет, Шерман перевернется.
U235> Я же говорю: от ленд-лизовских танков многого не ожидали. Поэтому хоть как-то сравнимая с Т-34-76 пробивная способность - это уже "высокая".
Потому как остальные танковые пушки союзников - это вообще дерьмо. А так шермановскую пушку никто не ставил выше 76мм пушки Т-34. Про Т-34-85 я даже не говорю.
"Говоря о плохом качестве совесткой брони американские специалисты отмечали следующие недостатки (конспективно):
1. Закалка только поверхностная и неравномерная.
2. Вязкость брони НЕДОСТАТОЧНАЯ. Основная часть брони представляет собой МЯГКИЕ стальные плиты неравномерные по химическому составу
3. Твердость брони не соответствует паспортным данным и различается на различных броневых листах.
4. Сварные швы нервномерны.
Но могу заметить также, что эксперты Абердина, ругая качество брони Т-34 с
неменьшим усердием ругали качество брони собственного среднего М3,
испытывавшегося чуть раньше. И также яростно ругали качество литой брони М4 чуть позже. Там даже появилась фраза, что "твердость литой брони башни М4А2 значительно ниже, чем у советских танков" и другая не менее интересная "химический состав брони не соответствует рекомендациям комиссии от 14 февраля".
Не в заводах было дело, а в партиях отливок (если о броне).
А вообще-то только с февраля 1945 г. литые башни Т-34 стали в основном
соответствовать требованиям по вязкости. До этого даже на УТЗ им. Сталина и ЧКЗ литые башни до 40% принимались с отклонениями от норм. Только штампованные "формочки" УЗТМ были превосходны
"
К Американам попал лучший танк лучшего завода - УТЗ им. Сталина,
который специально собирали в 5 экз. Его брат стоит сегодня во дворе ЦМВС.
Vidi> Да, это ужасная грабля. Непоправимая вовеки. Главная деталь танка?! Сменить её можно только остановив все заводы на полгода?
Vidi> Всюду, кроме этого отчёта, указана броня высокой твёрдости.
Vidi> Есть такая проблема, но насколько она важна для боевой машины?
Vidi> Интересно, а как бы иначе сделали танк лёгким и снарядостойким?
Vidi> Недостаток. однозначно. Фиг знает почему сделали так. Скорее всего, был запроектирован более мощный мотор, но конкретному танку достался именно этот. Слабым мотором тоже можно башню быстро вращать, если передаточное число повыше сделать.
Vidi> К мотору отношения не имеет. Похоже на качество металла.
Vidi> А у кого, в то время гусеницы от мин не рвались. Кое у кого, они вообще горели.
Vidi> А в чём плохая то?
Почему амерцы отказались?
Вот остальные купили а они отказались.
Vidi> Ну хоть что то понравилось.
Vidi> Моё стойкое мнение, что танк специально собрали из говнеца (некалёных сталей) и послали как доказательство отсутствия в Союзе хороших материалов. Или способов их обработки. Очень может быть (а я думаю что так и было) таким способом выпрашивали ленд-лиз.
Vidi> Только вот моторостроителей не успели предупредить.