[image]

Просто фотка "Шермана"

 
1 2 3 4 5 6 7 12

Bobo

опытный

На самом деле на Шерманы ставили кучу разных моторов — и дизели и бензиновые двигатели, два или один.

263-kW (353-hp) Wright Whirlwind
298-kW (400-hp) Continental R-975 radial
336-kW (450-hp) Caterpillar 9-cylinder diesel
313-kW (420-hp) General Motors 6-71 twindiesel powerplant
373-kW (500-hp) Ford GAA III
317- kW (425-hp) Chrysler five-bank engine

Неполный список из мурзилки
   

Vidi

опытный


Аналитик> Да, вы демонстрируете просто иезуитскую изворотливость и полнейшее пренебрежение к фактам.

Э неет. Он простым и доходчивым языком объяснил Вам последствия конструктивной особенности.
Которым не противоречит НИ ОДИН из приведённых Вами фактов.

> Д.Ф. Лоза ...говорит о высокой маневренности Шермана,

Она разная существует. В разных условиях. В зависимости от возможностей техники, строится тактика её применения. Но мне абсолютно ясно, что у Т и Ш совершенно разные способности. И должны применяться в разных условиях.
Чему наши танкисты научились.

Вообще же, каждый может провести сам натурно-аналоговые сравнения машин обладающих разным центром тяжести. Например взять садовую тележку. Допустим одну на пневмоколёсах, другую на литых твёрдых. И провезите её по криволинейной траектории на время. С несколькими поворотами и прямыми участками. А разницу в центре масс имитируем ведром воды, в одном случае установленном на тележку с литыми колёсами, в другом - на табуретку стоящую на тележке с пневматиками.
Мне то ответ известен и без этих игр, но сомневающимся стоит попробовать.

Аналитик> Интересно, а что – при боевом маневрировании легкость переключения передач и работы рычагами не нужна?

А как же! нужна ещё как! И это был бААлшой недостаток Т-34, примерно до середины 43го года. (в то время Ш вообще в пелёнках ползал).
А потом вопрос решили. Помню такой абзац - "огромный танкосборочный цех забит рядами машин . По неширокому проходу, между рядами Т-34 мчится готовый танк. Скорость километров 30, не меньше. Сразу из цеха, танк вылетает на погрузочный пандус, потом на платформу, мгновенно разворачивается и замерает. Из люка водителя вылезает паренёк-перегонщик 13ти лет." Достаточно характерный эпизод для картины управляемости, не так ли?

> Что вы сразу на центр тяжести переключаетесь? Никто эту проблему не отрицает, но говорите по существу конкретного вопроса.

По существу я уже сказал. Машина может быть разчудесным автобусом или кемпером, но не боевой машиной.

Аналитик> [COLOR=blue]Да, вижу с английским есть проблемы.

Неа, проблем никаких. Я его просто не знаю.
Так, в пределах необходимой самообороны - э тейбл, э пенсил, ззыс ис э фак...

Аналитик> "Несмотря на высоко расположенный центр тяжести, что могло привести к опрокидыванию,

Можно подумать - могло, но не приводило. Дескать опасения безосновательны.

> Шерман всегда имел высокую репутацию по проходимости. Это достигалось за счет наличия очень низкой передачи, за счет очень хорошего сцепления гусениц с грунтом и за счет низкого удельного давления на грунт.

До боли напоминает описание трактора Беларусь.
В сравнении с Хаммером - Т-34.

А давайте поговорим, на каких передачах вели бой Т и Ш. Я вот точно знаю, что Т мог тронуться на второй, а по пересечёнке, в диапазоне от 10ти до 35 легко шёл на третьей. Заметьте - не переключая передачи.
Дизель однако, 500 сил на 28 тонн. А не 380 на 30.

Аналитик> Большинство Шерманов, отправленных в Россию, уже были оснащены новой подвеской с более широкими траками

Ну и? Наши им объяснили, что на родных ленточках эти Шерманы яйца выеденного не стоят. Амерцы - сделали хоть что то.

>чего немцы никак не могли понять: .....Докладная записка Альберта Шпеера, .... На Юго-Западном фронте сложилось мнение в пользу танка Шерман и его проходимости. Шерман карабкается по таким горам, которые для наших танков недоступны. Это достигается во многом благодаря особенно мощному двигателю Шермана при его весе. И далее, про долину По.

Это говорит о качествах собственно немецких танков. Их, Шерман превосходил. Молодец! Смог! хоть на что то годен.
Поэтому русские его тоже брали.

Аналитик> В Шермане М4А2, поставляемом в Россию, стояло два дизеля Дженерал Моторс, которые были уникальны в том смысле, что были предельно просты для обслуживания.

Ага, а В-2 - семьсот точек регулировки...

> Этот факт дал М4А4 фантастическое тактическое преимущество. Когда один из моторов был отключен, Шерман становился самым тихим танком в мире. Двигаясь на одном моторе по снегу, Шерман производил не больше шума, чем джип.

Не знаю как по снегу (видимо нет) но по твёрдому грунту Т нормально шёл на оборотах ХХ. Но громко. Гусеницы с катками шумнее собственного мотора. Опять же недостаток. Года до 44го.

> фронтовых дорог, по которым ему пришлось покрывать огромные расстояния. В летнюю жару и зимние холода, Эмча (как русские прозвали М4) шла вперед как вихрь.

Заметьте, ни слова о боях или опорных пунктах.
Я же сразу сказал - идеальный танк для преследования.

Аналитик> Созданный для развития успеха,

ВОООТ!
У меня то проблемы с чтением, а у кого то с пониманием.
Анек напомнили - "Учительница жалуется коллегам -
Ну что за тупые дети в седьмом Б!! Ни чего не понимают!
Я тему три раза объясняла! Сама поняла, а они нет!"

> С весом около 30 тонн и шириной 105 дюймов, он мог пройти почти по всем мостам в Европе.

Это главная способность танка?!

> При этом, более быстрый поворотный механизм башни Шермана

Ха! Ещёб он не быстрый, если там моторчик на приводе сил десять (если не больше) Но как пить дать, два поворота башни - и аккумулятор сел.
Неудивительно, что пришлось городить отдельный бензогенератор.

А вот стабилизатор - это хорошо, это правильно. Особенно если эти гидроприводы умещались бы в баночки от монпасье. Вероятнее всего, в другой корпус он просто не влез бы.

Может быть Вы не знаете, но башня 34 с 76мм, поворачивалась усилием одной руки. конечно когда не на стопоре. Уверены, что Т-34 в этом упражнении медленнее? ;)

   
US Аналитик #30.06.2005 12:23
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Что вы про преследование заладили? Шерманы постоянно участвовали в боях. Постоянно. Преследование тоже часто боем заканчивается. А вы противопоставляете преследование боям? Одно без другого не бывает. О чем вы глаголете? Примеров боев с Шерманами - миллион. Есть даже в приведенных мной отрывках.

Насчет опрокидываемости. Можно подумать, что Шерман только и делал, что опрокидывался. На самом деле это случалось очень редко. Очень редко. Вам же пишут, что они даже в горной местности совсем неплохо по горам лазили. А вы заладили, всё одно - центр тяжести, да опрокидывание. Когда больше сказать нечего, то утопающий за соломинку хватается. Шерманы воевали в Корее, в гористой местности. И ничего, не опрокидывались. Не пытайтесь раздуть проблему больше, чем было на самом деле. А то можно недостатки Т-34 тоже раздуть неимоверно.
В Т-34 экипаж слепой был. Как они воевали? Мотор ревел так, что на километры слышно было. Поначалу вообще без глушителей были. Дикость какая. Экипаж глох.
Управлять рычагами Т-34 было трудно. Вы мне про 13-летних парнишек лапшу не вешайте. Людям постарше и посильнее трудно было. А он по проходу 1 минуту провел и вы гордитесь. Только чем?

Два мотора - это конечно вынужденная мера, за неимением одного. но проблем с этим не было. У меня масса инфы по Шерманам, но вот на это не было ни одной жалобы. У Тигра тоже 2 мотора стояло. У БТРа главная трудность с движками была в их слабосилии.

   

npzh

втянувшийся

Аналитик> У Тигра тоже 2 мотора стояло.

Это у какого? У Поршевского?
   

Vidi

опытный

Аналитик> Что вы про преследование заладили? Шерманы постоянно участвовали в боях. Постоянно.

Аналитик Созданный для развития успеха

Аналитик Созданный для развития успеха

Аналитик Созданный для развития успеха
   

Vidi

опытный

> Насчет опрокидываемости. Можно подумать, что Шерман только и делал, что опрокидывался. На самом деле это случалось очень редко. Очень редко

А если не ездить, так и вовсе опрокидываться не будет.

Вы мне кроме эмоций, хоть чуть циферок сыпаните. С техобоснованием.

С какой скоростью Шерм. лазил по горам?
Уверены что Т-34 делал это хуже?
Запомните - Шерман, это первый удачный танк Американского танкостроения. До его создания отсутствовашее как факт.
И то, что Ли смог развиться в жизнеспособную форму "Шерман" - заслуга Великого североамериканскоштатовского народа.
Но сравнение с Т-34 - не выдерживает.

И что Вы мен тычете этими двумя моторами? Не хватало только ещё привести тут какойнить эпизод с возращением подбитого танка на одном моторе. И на одном крыле. Или гусенице.

> Преследование тоже часто боем заканчивается. А вы противопоставляете преследование боям? Одно без другого не бывает. О чем вы глаголете?

О том, что в европейских армиях этим должны заниматься легкие танки. Только то.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Джентльмены, есть предложение вынести спор о сравнительных достоинствах/недостатках Т-34 и "Шермана" в отдельный топик, в "Бронетанковый" - в силу близости к оффтопу.
   

Bobo

опытный

>> Насчет опрокидываемости. Можно подумать, что Шерман только и делал, что опрокидывался. На самом деле это случалось очень редко. Очень редко
Vidi> А если не ездить, так и вовсе опрокидываться не будет.
Vidi> Вы мне кроме эмоций, хоть чуть циферок сыпаните. С техобоснованием.
Vidi> С какой скоростью Шерм. лазил по горам?
Vidi> Уверены что Т-34 делал это хуже?

Это вы должны доказывать, что Т-34 лазил не хуже.

Vidi> Но сравнение с Т-34 - не выдерживает.

Види, у Т-34 столько недостатков, что были-бы вы поскромнее.
   
US Аналитик #01.07.2005 07:57
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Vidi: Э неет. Он простым и доходчивым языком объяснил Вам последствия конструктивной особенности. Которым не противоречит НИ ОДИН из приведённых Вами фактов.
 

Ну что же, давайте проверим – противоречит или нет.

Аналитик> В отчете 5-й гвардейской танковой бригады, подписанном 23 октября 1943 г, говорится: «Благодаря большей скорости танк М4А2 очень удобен для преследования, имеет большую маневренность. ...По сравнению с Т-34, М4А2 более легко управляемы, более выносливы при совершении длительных маршей, т.к. двигатели не требуют частой регулировки. В бою эти танки работают хорошо.»
U235: Заметьте: "более управляемы" и "более выносливы" - это говорится про совершение маршей, а не про боевое маневрирование, хотя бы теми же галсами. Вполне совпадает с мнением танкиста, поездившего на Т-34 и "Шермане": "лучший танк для мирного времени". Проще воткнуть, передачу, меньше усилия на рычагах. Но вот когда ничинается бой, тогда и вылезают глюки с раскачкой и центром тяжести.
 

Утверждение U235 о том, что более легкая управляемость и выносливость относится только к маршам, но не к боевому маневрированию, просто смехотворно. Это совершенно надуманное, просто безумное утверждение не выдерживает никакой критики и даже не заслуживает опровержения. Спорить на таком уровне не имеет смысла. Это неверно и по формальному признаку – исходя чисто из грамматики русского языка, это неверно исходя из здравого смысла – в бою как раз маневренность нужнее всего, а на марше что – иди себе в колонне и только передачу иногда меняй, да подворачивай немного время от времени.
И ещё говорится: «В бою эти танки работают хорошо.» Вам это три раза повторить, как вы это сделали? В БОЮ, а не при ПРЕСЛЕДОВАНИИ! Запомните эту фразу. Может ваша мания «преследования» поотпустит вас.

Пойдем дальше по непротиворечиям.

Аналитик> «Шерман был очень хорошо принят танкистами Красной Армии. Плавность хода танка позволяла использовать танк с пехотным десантом на броне для борьбы с фа-устниками. Шесть-восемь красноармейцев, привязав себя брючными ремнями к броне, вели огонь по любой движущейся цели в радиусе 100-150 м от движущегося танка. На Т-34 из-за сильной ходовой тряски держаться на броне было практически невозможно.»
U235: Только на Т-34 почему-то не приходилось привязываться ремнми к броне. Знаете почему? Да потому же, почему спортивные машины, обычному водителю кажутся "телегами". Плавность хода на "Шерманах" достигнута длинноходовой мягкой подвеской, а у нее есть один существенный недостаток: нарастающая раскачка с большой амплитудой на препятствиях и при прочих воздействиях(к примеру выстреле из орудия или маневрировании галсами). Поэтому там, где это нежелательно, подвеску наоброт делают жестче и уменьшают ее ходы. Трясти в этом случае будет сильней, но зато устраним раскачку. Основное оружие танка - это все-таки пушка, а не привязавшийся ремнем, дабы не выкинуло с раскачивающегося бронекорпуса, пехотинец с круглыми глазами палящий по окнам домов из ППШ, поэтому быстрозатухающая малоамплитудная тряска для танка все же лучше, чем плавная раскачка с большой амплитудой: так проще для наводчика.
 

Тут тоже одни сплошные противоречия. Сейчас я вам приведу кое-что подробней из другой книжицы:
М.Коломиец, И.Мощанский. «Танки Ленд-Лиза». Москва: Экспринт, 2000.

«Очень плавный ход Шерманов по достоинству оценили пехотинцы танковых десантов. (Видите – десантники оценили, вопреки мнению U235. Надо полагать, им было виднее.) По воспоминаниям многих ветеранов, танки М4А2 активно использовались для борьбы с фаустниками. Делалось это так. На танк садилось 6-8 пехотинцев, которые брючными ремнями привязывались к скобам на башне. При движении машины пехотинцы вели огонь по любым укрытиям в радиусе 100-150 метров, за которыми могли находиться фаустники. Такой прием получил название «метла». Причем для «метлы» подходили только Шерманы: на Т-34 из-за его жесткой подвески пехотинцам держаться привязанным брючным ремнем было практически невозможно из-за сильной тряски.» (Во как. Всё полностью наоборот теоретическим рассуждениям U235. он нам рассказывает, что на Т-34 вообще привязываться не надо было, а ветераны сообщают, что на Т-34 даже находиться было невозможно). Далее. То, что пушка для танка – главное, бесспорно, но с фаустниками надо было бороться не пушкой. Иначе и пушке быстро конец приходил.)
Так что ваше утверждение «...Которым не противоречит НИ ОДИН из приведённых Вами фактов.» таки очень противоречит, как вы могли убедиться.

> С весом около 30 тонн и шириной 105 дюймов, он мог пройти почти по всем мостам в Европе.
Vidi: Это главная способность танка?!
 

А что, проходимость уже не является одним из главных факторов? Когда говорят о достоинствах Т-34, то первым делом обращаются к его мобильности, в том числе к небольшому весу и габаритам. А к Шерману, значит, подходим с другой меркой? Двойные стандарты будем использовать, так?

Vidi: Это говорит о качествах собственно немецких танков. Их, Шерман превосходил. Молодец! Смог! хоть на что то годен.
Поэтому русские его тоже брали.
 

Русские брали то, что давали. У них выбора не было. А ещё говорят: дарёному коню в зубы не смотрят. А то по-вашему, русские чуть ли не одолжение делали, что брали. Вы в реальный мир то вернитесь из мира грёз.

Vidi: Ну и? Наши им объяснили, что на родных ленточках эти Шерманы яйца выеденного не стоят. Амерцы - сделали хоть что то.
 


К вашему сведению, на ленточках по дорогам Европы Шерманы передвигались быстрее, чем на широких гусеницах, т.к. трение было меньше. А для пересеченной местности стали применять не новые, более широкие гусеницы, а быстросъемные гусеничные шпоры-удлинители. Перед маршем по дороге – шпоры снимали. Перед выходом в поле – их одевали. И поняли это амеры вовсе не по совету русских, а исходя из своего собственного опыта.

> Шерман всегда имел высокую репутацию по проходимости. Это достигалось за счет наличия очень низкой передачи, за счет очень хорошего сцепления гусениц с грунтом и за счет низкого удельного давления на грунт.
Vidi: До боли напоминает описание трактора Беларусь.
В сравнении с Хаммером - Т-34.
 


У вас воображение богатое. Вам всегда что-то напоминает что-то другое. Только слишком поверхностны ваши «воспоминания».

> Насчет опрокидываемости. Можно подумать, что Шерман только и делал, что опрокидывался. На самом деле это случалось очень редко. Очень редко
Vidi: А если не ездить, так и вовсе опрокидываться не будет.
 


Это Шерман то мало ездил? Креста на вас нет. Просто требуется более внимательное вождение. Хорошие водители справлялись, даже в горах Италии и Кореи.

> Что вы сразу на центр тяжести переключаетесь? Никто эту проблему не отрицает, но говорите по существу конкретного вопроса.
Vidi: По существу я уже сказал. Машина может быть разчудесным автобусом или кемпером, но не боевой машиной.
 


Это Шерман то не был боевой машиной? Я уже вам выще привел цитатку: «В бою эти танки работают хорошо.» А ниже я вам ещё приведу.

Vidi: А давайте поговорим, на каких передачах вели бой Т и Ш. Я вот точно знаю, что Т мог тронуться на второй, а по пересечёнке, в диапазоне от 10ти до 35 легко шёл на третьей. Заметьте - не переключая передачи.
Дизель однако, 500 сил на 28 тонн. А не 380 на 30.
 

Так у М4А2 тоже дизель. А трансмиссия у него была лучше. Так что практическая удельная мощность у него была не меньше, чем у Т-34. На силу тяги жалоб не было. А у основной модели М4А3, использовавшейся самими амами, стоял один фордовский движок, который хотя и был бензиновым, но был специально сконструирован для танка и имел мощность 500 л.с. и сильный крутящий момент на малых оборотах, что давало ему отличную проходимость. Дизелям он уступал только в запасе хода.

> Д.Ф. Лоза ...говорит о высокой маневренности Шермана,
Vidi: Она разная существует. В разных условиях. В зависимости от возможностей техники, строится тактика её применения. Но мне абсолютно ясно, что у Т и Ш совершенно разные способности. И должны применяться в разных условиях. Чему наши танкисты научились.
 

То, что вы сказали, это идеальный образец абсолютно бессмысленной фразы. Что-то вроде произнесено, а по сути произошло просто сотрясение воздуха без какой-либо членораздельной речи.
Шерман и Т-34 – оба средние танки, предназначенные для одних и тех же целей.

Аналитик> Созданный для развития успеха,
Vidi: ВОООТ!
 

Что вот? Это же самое относится и к Т-34. И Т-34 очень широко применялся для этой цели. А легкие танки выпускались из-за производственных трудностей с выпуском средних. Не зря потом от них отказались. Кстати, нигде в литературе не говорится, что Шерман в РККА использовался преимущественно для преследования. Усекаете? Это имело место только в ваших теоретических фантазиях. Но нигде не говорится, что это было не то что бы единственным, но хотя бы преимущественным способом применеия Шерманов.

Вот процитирую кое-что из вышеприведенной мной книги:

«Благодаря большой скорости, танк М4А2 очень удобен для преследования (удобен – не значит, что только этим он и занимался), имеет большую маневренность (которая имеет смысл только в бою). Вооружение имеет осколочные и бронебойные снаряды, пробивная способность которых очень высокая. ( Видите – высокая пробивная способность, а вы его автобусом обозвали. Хорош автобус.). 75-мм пушка и два пулемета Браунинг в работе безотказны. К недостаткам танка относится большая высота, что является мишенью на поле боя. (Обратите внимание – говорится об излишней высоте как мишени, но на опрокидывание жалоб нет.)

А вот вам и обещанный пример БОЯ, раз вы так страстно не верите в способность Шермана вести бой.

«2 июля 1944 г 5 танков Шерман под командой ст. Лейт. Г.Г. Кияшко (9-я гвард. Мехбригада из 3-го гвард. Мехкорпуса) шедших в головной походной заставе, переправились через р.Березину и получили задание ворваться в г.Красное и попытаться захватить его. Гарнизон противника был застигнут врасплох. Танки с ходу ворвались на улицы, забитые немецким транспортом. Огнем из пушек и пулеметов и действуя гусеницами, гвардейцы громили живую силу и технику врага. Они подбили два паровоза и повредили часть вагонов с военным имуществом. Противник был выбит из города. В ходе боя гвардейцы уничтожили 4 полевых орудия, более 30 автомашин, около 80 гитлеровцев, потеряв только один Шерман. Танкисты перерезали шоссе и железную дорогу Минск-Красное и устроили засаду из трех танков (один – подбит и один убыл к своим с ранеными). В дальнейшем, засада Шерманов была атакована немецкой группировкой, отходившей из Минска на Молодечно через Красное. Против трех советских Шерманов было брошено 20 танков и САУ (в том числе несколько Пантер) и до батальона пехоты. За несколько часов боя три Шермана подбили 6 немецких танков Панцер IV, одну Пантеру и одну САУ StuG III, уничтожили до роты пехотинцев. Но силы были неравны и все советские танки были подбиты. Остатки экипажей пробились к своим.
С подходом основных сил бригады, бои за г.Красное разгорелись с новой силой. 3 июля, потеряв семь Шерманов, танкисты город не взяли. (Обратите внимание – Шерманы применялись даже в городских боях. Город пытались ими взять.)..."
   
Это сообщение редактировалось 01.07.2005 в 08:12
RU U235 #01.07.2005 10:50  @Аналитик#01.07.2005 07:57
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Аналитик> Утверждение U235 о том, что более легкая управляемость и выносливость относится только к маршам, но не к боевому маневрированию, просто смехотворно. Это совершенно надуманное, просто безумное утверждение не выдерживает никакой критики и даже не заслуживает опровержения. Спорить на таком уровне не имеет смысла.

Да никто не спорит, что им рулить легче. Усилия-то на рычагах меньше. Проблем в том, что и перевернуться на нем так же легко.

> Это неверно и по формальному признаку – исходя чисто из грамматики русского языка,

Вы похоже язык забывать начали.

>это неверно исходя из здравого смысла – в бою как раз маневренность нужнее всего, а на марше что – иди себе в колонне и только передачу иногда меняй, да подворачивай немного время от времени.

Управляемость и маневренность - несколько разные вещи. Упрвляемость - это сложность в управлении, а маневренность - это способность совершать маневры. К примеру, И-16 более маневренен, но менее управляем, чем Як-1. Так и с Шерманом: рулить-то им просто, но вот по маневренным характеристикам он Т-34 уступает.

Аналитик> И ещё говорится: «В бою эти танки работают хорошо.» Вам это три раза повторить, как вы это сделали? В БОЮ, а не при ПРЕСЛЕДОВАНИИ! Запомните эту фразу. Может ваша мания «преследования» поотпустит вас.

Преследование - это, вообще-то, тоже вид боевых действий.

Аналитик> «Очень плавный ход Шерманов по достоинству оценили пехотинцы танковых десантов. [COLOR=blue](Видите – десантники оценили, вопреки мнению U235. Надо полагать, им было виднее.)

Виднее, вообще-то, наводчику, т.к. главное оружие танка - это все же пушка, а не привязанный к нем пехотинец. При раскачке пехотинцу стрелять проще, чем при тряске, он такую качку руками при прицеливании уберет. Но вот пушка такое уже не перенесет.

> Такой прием получил название «метла». Причем для «метлы» подходили только Шерманы: на Т-34 из-за его жесткой подвески пехотинцам держаться привязанным брючным ремнем было практически невозможно из-за сильной тряски.» [COLOR=blue](Во как. Всё полностью наоборот теоретическим рассуждениям U235. он нам рассказывает, что на Т-34 вообще привязываться не надо было, а ветераны сообщают, что на Т-34 даже находиться было невозможно).

Это такие же "ветераны", которые про сплошь монгольскую пехоту рассказывают? Почитайте на iremember.ru танкистов, посмотрите фотографии. Перевозка пехоты на броне - обычный тактический прием для Т-34. Полно снимков полностью облепленных пехотой Т-34. Зато вот снимков Шерманов с пехотинцами на броне почти нет: во-первых высоко, во-вторых за башней мало места.

> Далее. То, что пушка для танка – главное, бесспорно, но с фаустниками надо было бороться не пушкой. Иначе и пушке быстро конец приходил.)

Танк в городе вообще то нужен прежде всего не как повозка для пехоты, а как подвижное орудие, из котрого можно осколочными по окнам зданий лупить.

Аналитик> А что, проходимость уже не является одним из главных факторов? Когда говорят о достоинствах Т-34, то первым делом обращаются к его мобильности, в том числе к небольшому весу и габаритам. А к Шерману, значит, подходим с другой меркой? Двойные стандарты будем использовать, так?

Т-34 тоже мог пройти по любому стандартному европейскому мосту и мог без проблем перевозиться по ж/д. Если уж с таких мерок подходить, то самый лучший танк второй мировой - это Т-40. Ему и мосты не нужны :)

Аналитик> Русские брали то, что давали. У них выбора не было. А ещё говорят: дарёному коню в зубы не смотрят. А то по-вашему, русские чуть ли не одолжение делали, что брали. Вы в реальный мир то вернитесь из мира грёз.

Золотые слова :) Как раз про Шерман :)

Аналитик> К вашему сведению, на ленточках по дорогам Европы Шерманы передвигались быстрее, чем на широких гусеницах, т.к. трение было меньше. А для пересеченной местности стали применять не новые, более широкие гусеницы, а быстросъемные гусеничные шпоры-удлинители. Перед маршем по дороге – шпоры снимали. Перед выходом в поле – их одевали. И поняли это амеры вовсе не по совету русских, а исходя из своего собственного опыта.

Значит все еще хуже, чем я думал :) . Как у нас говорят, умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих :)

Аналитик> Это Шерман то мало ездил? Креста на вас нет. Просто требуется более внимательное вождение. Хорошие водители справлялись, даже в горах Италии и Кореи.

Как говорил Марк Галлай: "Настоящий летчик-испытатель должен свободно летать на всем, что только может летать, и с некоторым трудом на том, что летать не может". Так что "хороший водитель справится" - это не аргумент. Да и законы физики даже самый распрекрасный водитель обмануть не сможет. На том склоне, по которому Т-34 пройдет, Шерман перевернется.

Аналитик> Это Шерман то не был боевой машиной? Я уже вам выще привел цитатку: «В бою эти танки работают хорошо.»

Ну да. От ленд-лизовских танков уже давно ничего хорошего не ждали. Поэтому про единственный более-менее приличный и сказали, что "ведет себя хорошо". Вопрос в том, насколько это "хорошо" по сравнению с Т-34

Аналитик> Так у М4А2 тоже дизель. А трансмиссия у него была лучше. Так что практическая удельная мощность у него была не меньше, чем у Т-34.

Чем лучше? Спаренный двигатель наоборот надежности не добавляет. И пожалуйста объясните ваш выверт мысли насчет того, что трансмиссия влияет на удельную мощность. Мне как раз встречались нарекания именно на трансмиссию этого танка: часто летит механизм синхронизации и в итоге с одного из движков момент перестает поступать на трансмиссию. Тяга сразу падает вдвое.

>На силу тяги жалоб не было.

Уверены? Вообще-то по мнению многих танкистов движок у Шермана был слабоват и не слишком надежен.

> А у основной модели М4А3, использовавшейся самими амами, стоял один фордовский движок, который хотя и был бензиновым, но был специально сконструирован для танка и имел мощность 500 л.с. и сильный крутящий момент на малых оборотах, что давало ему отличную проходимость. Дизелям он уступал только в запасе хода.

По сравнению с другими бензиновыми моторами он может и имел лучший момент на низах, но до дизелей любому карбюраторному двигателю далеко, как его ни конструируй.

Аналитик> Шерман и Т-34 – оба средние танки, предназначенные для одних и тех же целей.

Шерманы скорее как легкие использовали. Для преследования и развития успеха в прорыве. В то время как Т-34 использовали как полноценный средний танк: и в непосредственной поддержке пехоты при штурме обороны противника, и в обходных маневрах, и в преследовании отходящего противника. Имея лучшие боевые качества, Т-34 имел более широкую тактическую нишу и был универсальнее.

Аналитик> Что вот? Это же самое относится и к Т-34. И Т-34 очень широко применялся для этой цели. А легкие танки выпускались из-за производственных трудностей с выпуском средних. Не зря потом от них отказались. Кстати, нигде в литературе не говорится, что Шерман в РККА использовался преимущественно для преследования. Усекаете?

Тогда найдите свидетельства того, что Шерманы применялись для непосредственной поддержки пехоты. Как раз все свидетельства ветеранов про применение Шерманов - это как раз преследование и развитие успеха в глубине обороны противника.

Аналитик> «Благодаря большой скорости, танк М4А2 очень удобен для преследования (удобен – не значит, что только этим он и занимался), имеет большую маневренность (которая имеет смысл только в бою). Вооружение имеет осколочные и бронебойные снаряды, пробивная способность которых очень высокая. ( Видите – высокая пробивная способность, а вы его автобусом обозвали. Хорош автобус.).

Я же говорю: от ленд-лизовских танков многого не ожидали. Поэтому хоть как-то сравнимая с Т-34-76 пробивная способность - это уже "высокая". Потому как остальные танковые пушки союзников - это вообще дерьмо. А так шермановскую пушку никто не ставил выше 76мм пушки Т-34. Про Т-34-85 я даже не говорю.

> К недостаткам танка относится большая высота, что является мишенью на поле боя. (Обратите внимание – говорится об излишней высоте как мишени, но на опрокидывание жалоб нет.)

Ага -маленький такой недостаток: цель уж шибко хорошая. Кстати такой любопытный факт: практически все пережившие войну пехотинцы имеют невысокий рост и сухощавую комплекцию. Высокие и крупные долго не жили: большой человек - большая мишень. Т-34 имея лучшие боевые качества был меньшей мишенью, чем Шерман, а это уже очень серьезно.

Аналитик> «2 июля 1944 г 5 танков Шерман под командой ст. Лейт. Г.Г. Кияшко (9-я гвард. Мехбригада из 3-го гвард. Мехкорпуса) шедших в головной походной заставе, переправились через р.Березину и получили задание ворваться в г.Красное и попытаться захватить его. Гарнизон противника был застигнут врасплох.

И где тут бой, если захватили в расплох не готового к сопротивлению противника?

> Танки с ходу ворвались на улицы, забитые немецким транспортом. Огнем из пушек и пулеметов и действуя гусеницами, гвардейцы громили живую силу и технику врага. Они подбили два паровоза и повредили часть вагонов с военным имуществом. Противник был выбит из города. В ходе боя гвардейцы уничтожили 4 полевых орудия, более 30 автомашин, около 80 гитлеровцев, потеряв только один Шерман.

Как раз налицо классическое преследование и разгром обозов.

>Танкисты перерезали шоссе и железную дорогу Минск-Красное и устроили засаду из трех танков (один – подбит и один убыл к своим с ранеными). В дальнейшем, засада Шерманов была атакована немецкой группировкой, отходившей из Минска на Молодечно через Красное. Против трех советских Шерманов было брошено 20 танков и САУ (в том числе несколько Пантер) и до батальона пехоты. За несколько часов боя три Шермана подбили 6 немецких танков Панцер IV, одну Пантеру и одну САУ StuG III, уничтожили до роты пехотинцев. Но силы были неравны и все советские танки были подбиты. Остатки экипажей пробились к своим.

Из засады можно и по превосходящему тебя противнику неплохо поработать. Т-34-85 таким макаром 3 королевских тигра завалил. Впрочем в итоге все Шерманы перебили

Аналитик> С подходом основных сил бригады, бои за г.Красное разгорелись с новой силой. 3 июля, потеряв семь Шерманов, танкисты город не взяли. (Обратите внимание – Шерманы применялись даже в городских боях. Город пытались ими взять.)..." [»]

И не взяли. Скорее всего дело закончилось тем, что дождались Т-34 и с помощью них наконец взяли этот городок.
   

npzh

втянувшийся

U235> Чем лучше? Спаренный двигатель наоборот надежности не добавляет.

Теоретически - спарка не надежнее. Практически - спарка работала надежнее, чем один дизель на Т-34. Это многократно писал М.Свирин, который как раз изучал архивные документы на эту тему.

U235>И пожалуйста объясните ваш выверт мысли насчет того, что трансмиссия влияет на удельную мощность.

Может имелось в виду, что хорошая трансмисия позволяет добиваться тех же данных с меньшей удельной мощностью, чем плохая, с более высокой.

U235>Мне как раз встречались нарекания именно на трансмиссию этого танка: часто летит механизм синхронизации и в итоге с одного из движков момент перестает поступать на трансмиссию.

Интересно - где?

U235> Уверены? Вообще-то по мнению многих танкистов движок у Шермана был слабоват и не слишком надежен.

Не слишком надежен - это по сравнению с чем? С В-2? Может Вам он еще и масла много жрал?

U235> Шерманы скорее как легкие использовали.

Честь этого открытия Вы делите с Vidi. Ими целые гвардейские мехкорпуса укомплектовывали.

U235>Для преследования и развития успеха в прорыве.

Это что-то новое в концепции использования легких танков.

U235>В то время как Т-34 использовали как полноценный средний танк: и в непосредственной поддержке пехоты при штурме обороны противника, и в обходных маневрах, и в преследовании отходящего противника. Имея лучшие боевые качества, Т-34 имел более широкую тактическую нишу и был универсальнее.

Точно также использовали и Шерманы.

U235> Я же говорю: от ленд-лизовских танков многого не ожидали.

Поэтому давали гвардейским частя.

U235>Про Т-34-85 я даже не говорю.

Тем не менее в отчетах отмечали большую бронепробиваемость 76мм пушки Шермана, по сравнению с нашей 85мм.

U235> Кстати такой любопытный факт: практически все пережившие войну пехотинцы имеют невысокий рост и сухощавую комплекцию.

Вы сравнительное антропометрическое исследование проводили?

   

Vidi

опытный


Bobo> Види, у Т-34 столько недостатков, что были-бы вы поскромнее. [»]

Но принципиальных нет. А машины сплошь из одних достоинств только в рекламных роликах существуют. В этом отношении мне очень нравились "джинсовые" статьи в Авто-ревю. Там ихние иксперты, делились впечатлением от новых маших. Если ездили например на трёшке бмв - восторгались её разгоном, управляемостью, поворотливостью. Если статья про хуюндай соната с двухлитровым мотором, то авторы писались о её плавности разгона. Но главное - появлялась формулировка "а на этой машине не хочется ездить быстро и свистеть покрышками в поворатах, т.к. это машина для степенной езды".
В общем, при желании и фантазии, доброе слово найдётся каждому. ;)

> Танки с ходу ворвались на улицы, забитые немецким транспортом. Огнем из пушек и пулеметов..Они подбили два паровоза и повредили часть вагонов с военным имуществом.

Ну и замените в даном случае Шерман на Т-70. Что изменится?
Вот для таких случаев они идеальны - выйти на неготового к обороне противника. При появлении пто врага - свинтить. Если успеешь.

> он нам рассказывает, что на Т-34 вообще привязываться не надо было, а ветераны сообщают, что на Т-34 даже находиться было невозможно).

Ясно-ясно. Опять монголы.
Читайте айремембер.

Аналитик> А что, проходимость уже не является одним из главных факторов

Является. Только в русском техническом, слово проходимость имеет иное значение, чем попадание в габарит и г.п. моста.
Вашу фразу можно бы понять таким образом, что главным назначением Шермана являвлялись захваты мостов. С прохождением по ним в процессе.
О5же - Т-70 сделает это лучше.

Аналитик> Это Шерман то не был боевой машиной? Я уже вам выще привел цитатку: «В бою эти танки работают хорошо.»

Ну был. Как и Т-70. Боевые машины с подобными боевыми и тактическими свойствами.

npzh>Откуда он их сам возьмет, особенно каучук?

Стоп-стоп! Япония сама была каучукопроизводителем. В смысле вывозителем. У ней этого каучука!!...

По поводу Японии осмелюсь напомнить (раз в седьмой) что как раз в декабре 44го и начале 45го , японцы жестоко отпинали англичан в Бирме, и китайцев в Китае. Поставив ребром вопрос о выходе Китая из числа воюющих стран и полном отторожении Индии.
В результате, союзники забили на свою высадку в Бенгальском заливе, и побежали в Ялту. Бить челом.
Не вижу никаких (технических) причин не довести это дело до конца в 45м. Тем более что острова исправно снабжались с материка, через Корею и собственно Китай. Япония то и сдалась, только после ставшей неотвратимой потери корейского полуострова.




   

Bobo

опытный

Bobo>> Види, у Т-34 столько недостатков, что были-бы вы поскромнее. [»]
Vidi> Но принципиальных нет.

Дайте определение "принципиальных недостатков" — и тогда поговорим.
   

Vidi

опытный


Bobo> Дайте определение "принципиальных недостатков" — и тогда поговорим. [»]

Ограничивающие или полностью исключающие некоторую функцию.
Теперь то Вы дадите мне техническое описание и компоновочную схему Шермана?

Кстати, тут наткнулся:
"Поскольку при движении по пересеченной местности размах вертикальных колебаний ствола был больше, чем у 75-мм пушки, пришлось демонтировать гироскопический стабилизатор орудия."
   
RU Ведмедь #02.07.2005 10:18
+
-
edit
 

Bobo

опытный

Bobo>> Дайте определение "принципиальных недостатков" — и тогда поговорим. [»]
Vidi> Ограничивающие или полностью исключающие некоторую функцию.

Вы в курсе, да?

>"Средний танк Т-34, после пробега в 343 км, окончательно вышел из строя и не может быть отремонтирован.
>Причина: вследствие чрезвычайно плохого воздухоочистителя на дизеле, в мотор набилось очень много грязи и произошла авария, в результате которой поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать. "

>Броня: Химический анализ брони показал, что [...] броневые плиты имеют неглубокую поверхностную закалку, тогда как основная масса броневой плиты представляет собой мягкую сталь.

>Корпус: Основным недостатком является водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней части во время дождя. В сильные дожди в танк через щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования и даже боеприпасов.

>Башня: Основной недостаток - очень тесная. Очень плохой электромеханизм поворота башни. Мотор слаб, очень перегружен и страшно искрит, в результате выгорают сопротивления регулировки скоростей поворота, крошатся зубья шестерёнок.

>Гусеницы: Недостатком нашей гусеницы [...] является легкость ее конструкции. Может быть легко повреждена снарядами малых калибров и минами. Пальцы чрезвычайно плохо калены и сделаны из плохой стали, в результате очень быстро срабатываются и гусеница часто рвется.

>Подвеска: На танке Т-34 - плохая. Подвеска типа "Кристи" давно была испытана американцами и от нее безоговорочно отказались. На нашем танке она, из-за плохой стали на пружинах, очень быстро проседает и в результате заметно уменьшается клиренс.

>Мотор: Дизель хороший, легкий. Недостатки нашего дизеля — преступно плохой воздухоочиститель. [...] Испытания в лаборатории и испытания его показали, что:
>1. Воздухоочиститель вообще не очищает воздуха, попадающего в мотор;
>2. Пропускная способность его не обеспечивает приток необходимого количества воздуха даже при работе мотора вхолостую.

>В результате этого мотор не развивает полной мощности и попадающая в цилиндры пыль ведет к очень быстрому срабатыванию их, падает компрессия и мотор теряет ещё больше мощности.

>Кроме того, фильтр изготовлен с механической точки зрения чрезвычайно примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжен, что ведет к вытеканию масла и т. д.
>[...] также плохие стартеры - маломощные и ненадежной конструкции.

>Трансмиссия: Вне всякой критики - плохая. Во время ее эксплуатации на ней полностью выкрошились зубья на всех шестернях). (после 300 км пробега!)
>Химический анализ зубьев шестерен показал, что термическая обработка их очень плохая [...].

>Бортовые фрикционы: вне всякой критики - плохие. [...] Кроме порочности самого принципа, наши фрикционы имеют чрезвычайно небрежную механическую обработку и плохие стали, что ведет к быстрому износу, облегчает проникновение грязи в барабаны и ни в коем случае не обеспечивает надежной работы.

© испытания на Абердинском полигоне



   

TT

паникёр

☠☠☠☠
Недостатков у Т-34 гораздо больше. В Абедине далеко не все из них были очевидными, но в ходе войны проявились и другие баги, ну а сверхнизкая надежность Т-34 и КВ долго была бичом наших танковых войск... Пока конструкцию не отработали. Но это уже Т-34-85 и ИСы.
   

Vidi

опытный

TT> сверхнизкая надежность Т-34 и КВ долго была бичом наших танковых войск... [»]

Если брать именно ненадёжные Т-34, то придётся сравнивать их с современниками - Ли и Грантом. Про них есть пара строк у Барятинского:

"Высокий, имеющий на русских дорогах особенно плохую проходимость, с недостаточно мощным двигателем (мощность 340 л.с. против 500 л.с. у Т-34 такой же массы), к тому же весьма чувствительный к качеству топлива и смазки, танк "Lee" не вызвал хороших отзывов у наших танкистов. Но и такие недостатки были бы терпимы, не будь на танке резино-металлических гусениц. Во время боя резина выгорала и гусеницы разваливались. Танк становился неподвижной мишенью. Такого танкисты не прощали. Смягчить их приговор не могли ни комфортные условия эксплуатации и обслуживания, ни большие бортовые двери, позволявшие легко эвакуировать экипаж из подбитой машины, ни сильное вооружение. Поэтому-то танки МЗ и получили у советских танкистов презрительное прозвище "Братская могила для шестерых". Сохранился рапорт командира 134 танкового полка, полковника Тихончука от 14 декабря 1942 года с оценкой танков МЗ "General Lee":
"Американские танки в песках работают исключительно плохо, беспрерывно спадают гусеницы, вязнут в песке, теряют мощность, благодаря чему, скорость исключительно мала. При стрельбе по. танкам противника, ввиду того, что 75-мм пушка установлена в маске, а не в башне, приходится разворачивать танк, который зарывается в песок, что очень затрудняет огонь."
Отметим, что ни англичане, ни американцы не использовали танки МЗ с такой интенсивностью, как русские, потому что накал боев в Африке и на Западном фронте был весьма далек от того, что происходило на Восточном фронте.
Союзники тоже осознали недостатки танков МЗ "Lee/Grant" и, поэтому сняли их с производства. С августа 1942 года в США стал выпускаться танк М4 "General Sherman", а в Великобритании - Мk VIII "Cromwell"

Проблема Шермана в наследовании бронекоробки и колеи Ли.
Да ещё, перекинули пушку из центра корпуса на крышу. В тяжеленную башню. Отсюда вопрос - мог ли не сместиться центр тяжести? Мог ли ЦТ не сказываться на ходовых качествах?
Но в технике всегда приходится идти на компромисс с требованиями групп разработчиков. Очевидно, что в Шермане крайне ущемили ходовиков (и пожертвовали маневренностью) в пользу оружейников.
Моё мнение о Шермане -несбалансированная машина.
На звание лучшего танка 2МВ даже номинироваться не должен.
   

Vidi

опытный

Bobo> Вы в курсе, да? испытания на Абердинском полигоне

А то! Но этот атчёт вызывает больше вопросов, чем даёт ответов.


>>Причина: плохого воздухоочистителя

Да, это ужасная грабля. Непоправимая вовеки. Главная деталь танка?! Сменить её можно только остановив все заводы на полгода? ;)


>>Броня: броневые плиты имеют неглубокую поверхностную закалку, тогда как основная масса броневой плиты представляет собой мягкую сталь.

Вот весьма странная фраза. Противоречит остальным данным о броне Т-34.
Всюду, кроме этого отчёта, указана броня высокой твёрдости.

>>Корпус: Основным недостатком является водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней части во время дождя. В сильные дожди в танк через щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования и даже боеприпасов.

Есть такая проблема, но насколько она важна для боевой машины?
Про бронестойкость ни слова.

>>Башня: Основной недостаток - очень тесная.

Интересно, а как бы иначе сделали танк лёгким и снарядостойким?
Похоже, что башня КВ-2 - лучшая башня мира во веки вечные.
;)
> Мотор слаб, очень перегружен и страшно искрит

Недостаток. однозначно. Фиг знает почему сделали так. Скорее всего, был запроектирован более мощный мотор, но конкретному танку достался именно этот. Слабым мотором тоже можно башню быстро вращать, если передаточное число повыше сделать.
> крошатся зубья шестерёнок.

К мотору отношения не имеет. Похоже на качество металла.


>>Гусеницы: Недостатком нашей гусеницы [...] является легкость ее конструкции. Может быть легко повреждена снарядами малых калибров и минами.

А у кого, в то время гусеницы от мин не рвались. Кое у кого, они вообще горели.


>>Подвеска: На танке Т-34 - плохая. Подвеска типа "Кристи" давно была испытана американцами и от нее безоговорочно отказались.
А в чём плохая то? Почему амерцы отказались? Вот остальные купили а они отказались.

>>Мотор: Дизель хороший, легкий. Недостатки нашего дизеля — преступно плохой воздухоочиститель. [...] Испытания в лаборатории и испытания его показали, что:

Ну хоть что то понравилось.

>>Химический анализ зубьев шестерен показал, что термическая обработка их очень плохая [...].
>>Бортовые фрикционы: вне всякой критики - плохие.
Bobo> © [»]

Моё стойкое мнение, что танк специально собрали из говнеца (некалёных сталей) и послали как доказательство отсутствия в Союзе хороших материалов. Или способов их обработки. Очень может быть (а я думаю что так и было) таким способом выпрашивали ленд-лиз.
Только вот моторостроителей не успели предупредить.

Этой тенденции есть ещё несколько доказательств, офтопичных в данной теме.

   
+
-
edit
 

-echo-

втянувшийся

U235> Да никто не спорит, что им рулить легче. Усилия-то на рычагах меньше. Проблем в том, что и перевернуться на нем так же легко.
 

Интересно , есть ли какие-то конкретные данные по опрокидываниям Шерманов ?

U235> Управляемость и маневренность - несколько разные вещи. Упрвляемость - это сложность в управлении, а маневренность - это способность совершать маневры. К примеру, И-16 более маневренен, но менее управляем, чем Як-1. Так и с Шерманом: рулить-то им просто, но вот по маневренным характеристикам он Т-34 уступает.
 

Абсолютно невепная аналогия . Как раз по маневренности Т-34 был редкосным угрёбищем . Беда в самом механизме поворота - Т-34 не мог плавно поворачивать на любой скорости , а только затормаживая гусеницу отстающего борта поворачиваться вокруг ней . При больших скоростях машина уходила в занос и был риск срыва гусеницы . Низкая маневренность Т-34 вылилась в невысокую скорость движения в колонне и низкую среднюю скорость на поле боя . Положение частично выправилось с введением 5-ти ступенчатой КПП ( средняя скорость на поле боя выросла ) .

U235> Виднее, вообще-то, наводчику, т.к. главное оружие танка - это все же пушка, а не привязанный к нем пехотинец. При раскачке пехотинцу стрелять проще, чем при тряске, он такую качку руками при прицеливании уберет. Но вот пушка такое уже не перенесет.
 

1. Сходу стреляли только на подавление и по площадным целям
2. Подвеска Т-34 вела себя наихудшим образом при остановках ( огонь как раз и вёлся в подавляющем большинстве случаев с коротких остановок или вообще стоя на позиции ) - добавлялись продольные колебания корпуса , которые точности ни разу не добавляли ( или подождите секундочку , танк "успокоится" ) .

U235> Танк в городе вообще то нужен прежде всего не как повозка для пехоты, а как подвижное орудие, из котрого можно осколочными по окнам зданий лупить.
 

В городе как раз пулемётный и автоматный огонь выходит на первое место .
Пушка применяется по заранее разведаной цели ( обнаруженное пулемётное гнездо , центр сопротивления и т.д. ) , а пока танк выдвигается на позиции , его необходимо плотно прикрывать огнём пулемётов и другого стрелкового оружия . Тут наличие на Шерманах зенитного пулемёта есть большой плюс .

На том склоне, по которому Т-34 пройдет, Шерман перевернется.
 

Давайте цифры , посмотрим ...

U235> Я же говорю: от ленд-лизовских танков многого не ожидали. Поэтому хоть как-то сравнимая с Т-34-76 пробивная способность - это уже "высокая".
 

Как ни странно , но бронепробиваемость Шермановской 75мм выше , нежели у Ф-34 .

Потому как остальные танковые пушки союзников - это вообще дерьмо. А так шермановскую пушку никто не ставил выше 76мм пушки Т-34. Про Т-34-85 я даже не говорю.
 

17-ти фунтовка ? М1 ? 90мм М3 ? Английские 6-ти фунтовки ?
По бронепробиваемости 76мм М1 превосходила 85мм ЗИС-С-53 , я уж не говорю о 17-ти фунтовке . А ОФ снаряда у ЗИС-а вообще небыло , зенитными осколочными стреляли , с содержанием ВВ в точности как и у 76,2мм снаряда Ф-34 или 75мм снаряда Шермана .
   

TT

паникёр

☠☠☠☠
Надежность двигателя была низкой. 100 моточасов с трудом мог отработать. Позднее моторесурс вроде довели до 25о моточасов, но сколько времени на это потратили! ИМХО уж лучше бы не разворачивали производство В-2, оставили бы на потом...
   

npzh

втянувшийся

Vidi> Да, это ужасная грабля. Непоправимая вовеки. Главная деталь танка?! Сменить её можно только остановив все заводы на полгода? ;)

Очень смешно. Представляете, как веселились танкисты, у которых клинило дизель? До боя - светил трибунал за вывод техники из строя, в бою - еще интереснее.

Vidi> Вот весьма странная фраза. Противоречит остальным данным о броне Т-34.
Vidi> Всюду, кроме этого отчёта, указана броня высокой твёрдости.

Свирин в свое время писал об этом так:

"Говоря о плохом качестве совесткой брони американские специалисты отмечали следующие недостатки (конспективно):
1. Закалка только поверхностная и неравномерная.
2. Вязкость брони НЕДОСТАТОЧНАЯ. Основная часть брони представляет собой МЯГКИЕ стальные плиты неравномерные по химическому составу
3. Твердость брони не соответствует паспортным данным и различается на различных броневых листах.
4. Сварные швы нервномерны.

Но могу заметить также, что эксперты Абердина, ругая качество брони Т-34 с
неменьшим усердием ругали качество брони собственного среднего М3,
испытывавшегося чуть раньше. И также яростно ругали качество литой брони М4 чуть позже. Там даже появилась фраза, что "твердость литой брони башни М4А2 значительно ниже, чем у советских танков" и другая не менее интересная "химический состав брони не соответствует рекомендациям комиссии от 14 февраля".

Не в заводах было дело, а в партиях отливок (если о броне).

А вообще-то только с февраля 1945 г. литые башни Т-34 стали в основном
соответствовать требованиям по вязкости. До этого даже на УТЗ им. Сталина и ЧКЗ литые башни до 40% принимались с отклонениями от норм. Только штампованные "формочки" УЗТМ были превосходны

"
 


Vidi> Интересно, а как бы иначе сделали танк лёгким и снарядостойким?

Обязательно было делать ее такой, чтобы не возможно было использовать бортовые приборы наблюдения?

Vidi> А в чём плохая то? Почему амерцы отказались? Вот остальные купили а они отказались.

Кто это - "все остальные"?

Vidi> Моё стойкое мнение, что танк специально собрали из говнеца (некалёных сталей) и послали как доказательство отсутствия в Союзе хороших материалов. Или способов их обработки. Очень может быть (а я думаю что так и было) таким способом выпрашивали ленд-лиз.

Опять процитирую Свирина:

К Американам попал лучший танк лучшего завода - УТЗ им. Сталина,
который специально собирали в 5 экз. Его брат стоит сегодня во дворе ЦМВС.
 


Vidi> Этой тенденции есть ещё несколько доказательств, офтопичных в данной теме.

И, очевидно, стольже надуманных.
   

Vidi

опытный

TT> Надежность двигателя была низкой. 100 моточасов с трудом мог отработать. //ИМХО уж лучше бы не разворачивали производство В-2, оставили бы на потом... [»]

Ну начали вообще с 25ти. Задайтесь вопросом - почему вообще начали эту эпопею с дизелем? Может быть были причины? Почему напр. в тридцатых годах принимается постановление о направлении на всеобщую дизелизацию автотранспорта страны? Что они, в то время знали о дизелях такого, чего не знают любимые форумчане?


> Но могу заметить также, что эксперты Абердина, ругая качество брони Т-34 с
неменьшим усердием ругали качество брони собственного среднего М3

Нормальное поведение нормального эксперта. Во всех странах так было и доолго будет. Это их работа, искать проколы. Прелести ищут другие службы.

> Опять процитирую Свирина:
К Американам попал лучший танк лучшего завода - УТЗ им. Сталина,
который специально собирали в 5 экз. Его брат стоит сегодня во дворе ЦМВС.

Не ответ абсолютно. Единственный факт - спецсборка 5ти машин. Всё.
Не надо ставить в смысловую зависимость слова спецсборка и лучший завод. Тем более лучший танк.
Собрали 5 машин с какой то целью. С какой? Хвастнуть перед союзниками мощью? Оно надо в 42м?
Оно было жизненно необходимо осенью 41го, когда решался вопрос о взаимодействии с Англией и штатами.
А в 42м Сталину необходимо увеличение союзнических поставок. И не только танков. Даже не столько танков, сколько стратегматериалов и станочного парка. Танки, пушки самолёты - это расходный материал. На них будущего не построить. Нужна новая промышленность.
Ради неё можно и понищенствовать.
Поэтому, как зримое доказательство бедности, но небезнадёжности - собрали пару танков из недокалёных деталей.

>Интересно , есть ли какие-то конкретные данные по опрокидываниям Шерманов ?

Если не считать клеветы советских танкистов (про наезд на дорожный бордюр) - то нет.

   

TT

паникёр

☠☠☠☠
Vidi> Ну начали вообще с 25ти. Задайтесь вопросом - почему вообще начали эту эпопею с дизелем? Может быть были причины? Почему напр. в тридцатых годах принимается постановление о направлении на всеобщую дизелизацию автотранспорта страны? Что они, в то время знали о дизелях такого, чего не знают любимые форумчане?

Почему пошли на дизелезацию это понятно - куда девать отходы нефтяной промышленности? Нужна была более полная переработка сырья - нефти. Вот и пошли на это. ИМХО лучше бы занялись более технологически простыми двигателями - или соотвествующим образом довели до ума бензиновые двигатели (так чтобы топливо попроще, ресурс побольше, а у М-17Т он и так был достаточно высокий) или создали более дешевые дизеля, а не алюминиевый В-2. Допускаю что дело в том что слишком много было различных военнотехнически разработок и с таким объемом просто не справились, т.е. и авиации что-то давай и флоту и артилерии, а ведь большинство работ были мягко говоря безперспективны - чего стоит эпопея с безоткатными орудиями! Сколько денжищь вбухали в подобные проекты!

   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

-echo-

втянувшийся

Vidi> Да, это ужасная грабля. Непоправимая вовеки. Главная деталь танка?! Сменить её можно только остановив все заводы на полгода? ;)
 

Фильтр был заменён в одна тысяча девятьсот сорок втором году . На третьем году серийного выпуска танка ...

Vidi> Всюду, кроме этого отчёта, указана броня высокой твёрдости.
 

Всюду указывается паспортные данные , а тут - фактические .
На тот момент в стране были некоторые проблемы с бронёй ( по очевидным причинам ) , и в целях ускорения выпуска закалка стала производиться с нарушением технологии - по пять слоёв плит в печи , вместо одного ( источник - "Неизвестный Т-34" ) . Отсюда и разнобой по твёрдости - равномерно закалить плиты уже не удавалось .

Vidi> Есть такая проблема, но насколько она важна для боевой машины?
 

Дождь , преодоление брода или глубокой лужи - и риск короткого замыкания .

Vidi> Интересно, а как бы иначе сделали танк лёгким и снарядостойким?
 

Интересно , а зачем тогда её расширили уже в 1942 ? Счастья своего не понимали ? А на Т-34/85 такую конструкцию взгромоздили , аж третий человек поместился !

Vidi> Недостаток. однозначно. Фиг знает почему сделали так. Скорее всего, был запроектирован более мощный мотор, но конкретному танку достался именно этот. Слабым мотором тоже можно башню быстро вращать, если передаточное число повыше сделать.
 

А получилось потому , что башня изначально была много легче - 30мм брони ( или даже 20 ? ) и 45мм пушка . А вышло 45мм и 76,2мм пушка .

Vidi> К мотору отношения не имеет. Похоже на качество металла.
 

Перегрузка - не расчитана передача на такие нагрузки .

Vidi> А у кого, в то время гусеницы от мин не рвались. Кое у кого, они вообще горели.
 

У Тигра , например . Со слов Свирина - перебивалась шестью кг тротила при непосредственном контакте .

Vidi> А в чём плохая то?
 

Занимает большой заброневой объём , вносит паразитные продольные колебания танка при остановке , при просадке приходится менять свечи .

Почему амерцы отказались?
 

Вот потому и отказались :)

Вот остальные купили а они отказались.
 

Это кто это "все остальные" ? Её кроме Т-34 только немного англичане юзали .

Vidi> Ну хоть что то понравилось.
 

Причём больше понравилась скорее идея , нежели конкретная её реализация .

Vidi> Моё стойкое мнение, что танк специально собрали из говнеца (некалёных сталей) и послали как доказательство отсутствия в Союзе хороших материалов. Или способов их обработки. Очень может быть (а я думаю что так и было) таким способом выпрашивали ленд-лиз.
Vidi> Только вот моторостроителей не успели предупредить.
 

Да как раз в эту пору у нас с танками такая петрушка и происходила .
Тут как раз ничего удивительного нет .
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru