Германия: боевые дизели прошли курс экстремального

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
easy_ok>>> Коленчатый вал в MTU испытывает бОльшие нагрузки, чем в В-92 и, потому, требует для обеспечивния пусть не бОльшего, а такого же (как В-92) ресурса изготовления из более легированной стали. Коленвал для В-92 изготавливается из менее легированной стали.
A.1.>> Ой как интересно - вы мне пожалуйста марки стали сообщите - те самые из которых делаются коленвалы у MTU и В-92.
easy_ok> Чтобы передать бОльший момент в течение одинакового времени без изменения физического состояния изделия при одинаковых физически размерах посследнего мне надо использовать для его изготовления более прочный материал.

Вот сразу видно, что товарищ прогуливал лекции по металловедению, деталям машин и прочим интересным предметам (если он конечно вообще подозревает об их существовании) :D .
Вы хотите сказать что механические свойства стали зависят только от ее химического состава? :o Садитесь easy_ok - вам двойка :P .
Потому как:
1. А что вы скажете по поводу того, что сталь с одним и тем же химическим составом может иметь совершенно разные механические свойства, макро и микроструктуру? Потому как есть такая любопытная наука как термическая обработка.
2. И ваш пример с 500 кг чего то там (молибдена вроде) абсолютно не катит, потому как одни и те же физико-механические свойства могут достигаться в марках стали имеющих разный химический состав, путем комбинации применения других легирующих элементов в сочетании с соответсвующей термической обработкой.
А это означает: что можно сделать две совершенно одинаковые по конструкции, размерам и прочностным свойствам детали - и при этом они будут изготовлены из совершенно разных по химическому составу марок сталей.
И не читайте всяких мурзилок, утверждающих что немецкие танки в ВМВ были сделаны из эрзац-материалов. Слово эрзац - это болтологическое журламерское словечко, в технике нет такого термина B) .

P.S. Значит марок стали, из которых изготавливаются коленвалы вы не знаете, и поэтому вешаете аудитории на уши всякую лапшу типа этой:
easy_ok> При изготовлении из одинакового материала - изготовить его (изделие) с увеличенным(и) размером(ами).
easy_ok> А у вас, наверное, законы физики по-другому устроены? И материаловедение - это что-то из области кройки и шитья?

Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

easy_ok

втянувшийся
A.1.>>>>> Ага - у нас коленвалы из стали 0 вручную напильниками из слитков вытачивают :P
easy_ok>> easy_ok>> То, как у нас вытачивают на токарном станке - почти напильник..
A.1.>>> Можно мне считать что это вы так неудачно шутите?
easy_ok>> Нет. :P Это суровая реальность.
A.1.> Задумчиво так (про себя) - вот интересно: этот юзер просто тупит, или этот флуд у него от недостатка образования ;) . [»]

Нехорошо на себя наговаривать
На свете нет ничего страшнее обывателя, защищающего свой холодильник  
+
-
edit
 

easy_ok

втянувшийся
easy_ok>>>> Коленчатый вал в MTU испытывает бОльшие нагрузки, чем в В-92 и, потому, требует для обеспечивния пусть не бОльшего, а такого же (как В-92) ресурса изготовления из более легированной стали. Коленвал для В-92 изготавливается из менее легированной стали.
A.1.>>> Ой как интересно - вы мне пожалуйста марки стали сообщите - те самые из которых делаются коленвалы у MTU и В-92.
easy_ok>> Чтобы передать бОльший момент в течение одинакового времени без изменения физического состояния изделия при одинаковых физически размерах посследнего мне надо использовать для его изготовления более прочный материал.
A.1.> Вот сразу видно, что товарищ прогуливал лекции по металловедению, деталям машин и прочим интересным предметам (если он конечно вообще подозревает об их существовании) :D .

Вы, уважаемый, читать умеете? Или умны до непристойности?
Написано:
easy_ok>> Чтобы передать бОльший момент в течение одинакового времени без изменения физического состояния изделия при одинаковых физически размерах посследнего мне надо использовать для его изготовления более прочный материал.

A.1.> Вы хотите сказать что механические свойства стали зависят только от ее химического состава? :o

Нет. Не хочу. Это вы сделали такой вывод.

A.1.> Потому как:
A.1.> 1. А что вы скажете по поводу того, что сталь с одним и тем же химическим составом может иметь совершенно разные механические свойства, макро и микроструктуру? Потому как есть такая любопытная наука как термическая обработка.

Ой, да что вы? А мужики-то не знали.... А есть еще механическая обработка, например, хонингование.

A.1.> 2. И ваш пример с 500 кг чего то там (молибдена вроде) абсолютно не катит, потому как одни и те же физико-механические свойства могут достигаться в марках стали имеющих разный химический состав, путем комбинации применения других легирующих элементов в сочетании с соответсвующей термической обработкой.

А могут и не стали... И что из этого? Умничаем? Или НИР в условиях военного времени расписать решили?

A.1.> А это означает: что можно сделать две совершенно одинаковые по конструкции, размерам и прочностным свойствам детали - и при этом они будут изготовлены из совершенно разных по химическому составу марок сталей.

См. выше. Есть технологическая документация на изделие. В нем указано - лить (пилить/резать) из стали марки ХХХХХ. Возможно, с указанием 1-2-х заменителей.

A.1.> И не читайте всяких мурзилок, утверждающих что немецкие танки в ВМВ были сделаны из эрзац-материалов. Слово эрзац - это болтологическое журламерское словечко, в технике нет такого термина B) .

Не несите пурги а ля "что отсутствует в ГОСТе - то не существует"

A.1.> P.S. Значит марок стали, из которых изготавливаются коленвалы вы не знаете, и поэтому вешаете аудитории на уши всякую лапшу типа этой:

Признаться не знаю из какой марки стали делаются абстрактные коленвалы. Может вы подскажете?
Ну, или хотя бы к какому двигателю коленвал Вы имеете ввиду? Неужто к MTU-шным? :blink:
На свете нет ничего страшнее обывателя, защищающего свой холодильник  

Vale

Сальсолёт

Прошу прекратить переходы на личности... :E
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> P.S. Значит марок стали, из которых изготавливаются коленвалы вы не знаете, и поэтому вешаете аудитории на уши всякую лапшу типа этой:
easy_ok> Признаться не знаю из какой марки стали делаются абстрактные коленвалы. Может вы подскажете?
easy_ok> Ну, или хотя бы к какому двигателю коленвал Вы имеете ввиду? Неужто к MTU-шным?


Вы страницей ранее так лихо начали определять химсостав стали для коленвалов дизелей MTU и В-92 - а когда вам задали по этому поводу конкретный вопрос - начинаете юлить и выкручиваться :angry: .

..............................................................
Дальше комментировать не буду: потому как техническую сторону вопроса я уже описал в предыдущем посте - а все остальное будет только переходом на личности - переходить на которые очень не рекомендует уважаемый Vale :D
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

easy_ok

втянувшийся
A.1.> A.1.>> P.S. Значит марок стали, из которых изготавливаются коленвалы вы не знаете, и поэтому вешаете аудитории на уши всякую лапшу типа этой:
easy_ok>> Признаться не знаю из какой марки стали делаются абстрактные коленвалы. Может вы подскажете?
easy_ok>> Ну, или хотя бы к какому двигателю коленвал Вы имеете ввиду? Неужто к MTU-шным?
A.1.> Вы страницей ранее так лихо начали определять химсостав стали для коленвалов дизелей MTU и В-92 - а когда вам задали по этому поводу конкретный вопрос - начинаете юлить и выкручиваться :angry: .

В последний раз: к какому из дизелей MTU Вы хотели бы узнать марку стали (а может быть чугуна) из которого сделан коленвал?

A.1.> ..............................................................
A.1.> Дальше комментировать не буду: потому как техническую сторону вопроса я уже описал в предыдущем посте - а все остальное будет только переходом на личности - переходить на которые очень не рекомендует уважаемый Vale :D [»]

Ваши комментарии - это цепляние к словам, менторский тон и передергивание...
На свете нет ничего страшнее обывателя, защищающего свой холодильник  

Vale

Сальсолёт

А ваши слова- самовольное модерирование, которое при рецидиве может быть оценено
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
UA Sheradenin #11.06.2005 23:23
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

easy_ok> MTU - бесспорно замечательное семейство.
easy_ok> Промышленность СССР/России не в состоянии обеспечить выпуск такого семейства. Хотя попытки разработки делались.
И не мудрено, причины этому совершенно объективные. Уровень технологичности моторостроения всегда был ниже среднего. И никакие замечательные конструкторские разработки это не лечат, речь идет именно о внедрении передовых технологий в массовое производство. И на моторостроение в советские времена на это забивали, возможно сознательно - считали что и того что есть достаточно. Ну когда все резервы задела кончились... итог известен.

easy_ok> Семейство MTU, на мой взгляд, обладает недостатком - сложность с производством во время масштабных военных действий.
Уточним - для "Промышленности СССР/России". Для Германии - это еще как посмотреть, я не вижу причин предполагать чтобы при наличии налаженного производства не использовать его на всю катушку во время войны.
Если конечно выбомбить заводы, то никаких MTU не будет, но это так же относится и к нашим движкам - сомневаюсь что для производства хотя бы допотопного В2 не нужен весьма большой и навороченный завод.

easy_ok> Советские танковые/транспортные дизели уступают иностранным по всем показателям за исключением возможности производства и ремонта во время масштабных боевых действий.
Что возможно может быть причиной того, что боевые действия будут проиграны.

easy_ok> Военные условия (мобилизация, воздушные атаки) часто в истории приводили к частичной деградации культуры производства. Снижались инвестиции в ОС, на производство приходил менее квалифицированный персонал.
И много было примеров того, что в военное время самые передовые технологии успешно внедрялись в массовое производство. Германия до зимы 44го вполне успешно выпускала больше самолетов чем СССР, причем используя более передовые авиадвигатели. Танковые моторы тоже были весьма неплохи, конечно в руках грамотных немецких механиков, а не трактористов без среднего образования, что Германию совсем не мучало.

easy_ok> Вывод. На случай масштабных военных действий лучше иметь отработанный дизелек из приемлемых материалов и не требующий супер-пупер технологий, а также производственную базу по их изготовлению и ремонту.
никаких проблем с этим нет - если совсем жопа, то можно перейти на выпуск предыдущего поколения. Если оно есть и хоть как-то соотвествует текущим требованиям... Типа нет дизелей, так будем поезда возить паровозами...

easy_ok> А до войны вооружиться бронемашинами с MTU :)
Так значит они нужны? А в войну их выкинуть? А не дорого ли? А на хрена тогда с ними связываться вообще?
Не помню такого примера, чтоб сознательно во время войны пользоваться худшими образцами при наличии лучших. Это прямо шапкозакидательство какое-то - типа мы вас по-любому победим, нам моторы не нужны???
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
Это сообщение редактировалось 12.06.2005 в 00:25
RU easy_ok #12.06.2005 08:37  @Sheradenin#11.06.2005 23:23
+
-
edit
 

easy_ok

втянувшийся

easy_ok>> А до войны вооружиться бронемашинами с MTU :)
Sheradenin> Так значит они нужны? А в войну их выкинуть? А не дорого ли?
Зачем выбрасывать? Потери, выработанный ресурс.

Sheradenin> А на хрена тогда с ними связываться вообще?
Иметь лучшие образцы до тех пор, пока можно ими пользоваться. В случае невозможности дальнейшего производства - перейти на более простые образцы.

Sheradenin> Не помню такого примера, чтоб сознательно во время войны пользоваться худшими образцами при наличии лучших. Это прямо шапкозакидательство какое-то - типа мы вас по-любому победим, нам моторы не нужны??? [»]

Американцы во ВМВ не имели "хорошего" танкового двигателя (не смогли выпускать в нужных количествах/ далее по вкусу.).
Они устанавливали на свои танки следующее:
И ничего, очень даже неплохо выжили :)
Прикреплённые файлы:
 
На свете нет ничего страшнее обывателя, защищающего свой холодильник  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Американцы во ВМВ не имели "хорошего" танкового двигателя (не смогли выпускать в нужных количествах/ далее по вкусу.).
Они устанавливали на свои танки следующее:
И ничего, очень даже неплохо выжили

Это аргумент против вас - не имея к началу войны нормального двигателя, они были вынуждены его разрабатывать в процессе войны с тем, что бы заменить весь этот зверинец. Если бы нормальный двигатель был до войны - было бы куда проще. А выжили бы они по любому - на танках до США не доплывешь.
 

Asfalt

новичок
hsm, 20.05.2004 10:27:06:
Об электротрансмиссии. В прошлом году в АвтоРевю была публикация об электрической Ниве (кажется). Электродвигатель весом 28 кг и размером с обувную коробку развивал что-то около 100 лошадей. Грубая экстраполяция до потребных танку примерно 1200л/с дает вес двигателя около 500кг и генератор такого-же (практически) веса. В сумме - получается компактнее и легче механической! Да и КПД, наверное, повыше будет.
Есть о чем задуматься.
[»]
 

Мощность генератора и мотора необходимо принимать в диапазон раз больше мощность двигателя, по этому и объем и масса будут очень большими. А работать они будут на 10% (в случае однопоточной схемы) или 20% (в случае двухпоточной схемы) в прямолинейном движении, КПД при этом будет гораздо меньше чем у механических трансмиссий. Остальное пойдет на нагрев.
Ну а каков КПД имеющихся БКП? Неужели выше?
 

КПД БКП в зависимости от схемы и включенной передачи от 0,97 до 1,0.



 

hsm

опытный

Asfalt> Мощность генератора и мотора необходимо принимать в диапазон раз больше мощность двигателя, по этому и объем и масса будут очень большими.

Ничего не понял, извиняюсь. Не электротехник :)
Имеем (грубо) электродвигатель массой ~500 кг, мощностью ~1200 л.с. (и примерно такой-же генератор). Вы утверждаете что необходимо мощности "в диапазон раз больше"? (Кстати, это как?) Примитивная аналогия с автомобилем, приводимом мной, подсказывает что в Вашем утверждении что-то не так :). Или для танков - "своя физика"? :)

Asfalt> КПД БКП в зависимости от схемы и включенной передачи от 0,97 до 1,0. [»]

1.0 - это наверное прямая передача? Не самый часто используемый режим.
 

oot

новичок
В БКП - КПД 1,0 не может быть. (Потери в планетарных передачах в основном складываются из потреь в зацеплениях, в подшипниках и потерь на размешивание и разбрызгивание масла (например в фрикционах работающих в масле))
 

MIKLE

старожил
★☆
oot> В БКП - КПД 1,0 не может быть. (Потери в планетарных передачах в основном складываются из потреь в зацеплениях, в подшипниках и потерь на размешивание и разбрызгивание масла (например в фрикционах работающих в масле)) [»]

это мелочи. и КПД кстати зависит от передачи. на низжих, когда последовательно работают несколько рядов-может и 0.9-0.95. на прямой-0.99(0.01-это и есть трение, разбрызгивание масла и т.п.).
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

oot

новичок
Если рассматривать например трех- степенные и выше ПКП то там один и тот же ряд может участвовать в создании нескольких передач, и говорить о том что на первой передаче работает два планетарных ряда (ПР) а на второй передаче, к примеру один, ПР немного некорректно. Потери на барботаж (так вроде) зависят от конструкции и от того как она изготовлена. Например с мокрым картером и зазоры межу механизмом и сенками картера очень маленькие - в итоге получим значительные потери.
 

MIKLE

старожил
★☆
oot> Если рассматривать например трех- степенные и выше ПКП то там один и тот же ряд может участвовать в создании нескольких передач, и говорить о том что на первой передаче работает два планетарных ряда (ПР) а на второй передаче, к примеру один, ПР немного некорректно.

Вы о другом говорите. согласитесь что КПД на прямой, на первой(i=7.xx) и на одной из "верхних" передач (i=2-3) будет различатся. конкретные значения конечно зависят от конструкции икомбинации рядов на конкретной передаче.

>Потери на барботаж (так вроде) зависят от конструкции и от того как она изготовлена. Например с мокрым картером и зазоры межу механизмом и сенками картера очень маленькие - в итоге получим значительные потери. [»]

пробулькивание горячего масла-ничто по сравнению с потерями непосредственно в контакте шестерён. кстати обычные КПП трёхвальные с прямой передачей на прямой имею 0.99-0.999. несмотря на мокрый картер и прочие прелести.

Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

oot

новичок
Я и не говорил, что КПД должен быть одинаковый :). Я сказал, что в БКП, а они в основном ПКП, не может быть КПД единица (возможно я просто не видел таких схем). Его можно принять в расчетах равным 1.0. А что касается потерь на разбрызгивание масла, то тут я не согласен - потери могут быть значительными. Сравнение с вальными КП на мой взгляд некоректно, так как там практически не применяются фрикционы работающие в масле, которые и дают большую часть потерь на разбрызгивание. "Потери мощности на разбрызгивание зависят от вязкости масла, площади, поверхности трения дисков, числа пар поверхностей трения, относительной скорости скольжения дисков и от зазоров между дисками при выключеном ФУ"
 

Metanol

опытный

oot> Я и не говорил, что КПД должен быть одинаковый :). Я сказал, что в БКП, а они в основном ПКП, не может быть КПД единица (возможно я просто не видел таких схем). Его можно принять в расчетах равным 1.0. А что касается потерь на разбрызгивание масла, то тут я не согласен - потери могут быть значительными. Сравнение с вальными КП на мой взгляд некоректно, так как там практически не применяются фрикционы работающие в масле, которые и дают большую часть потерь на разбрызгивание. "Потери мощности на разбрызгивание зависят от вязкости масла, площади, поверхности трения дисков, числа пар поверхностей трения, относительной скорости скольжения дисков и от зазоров между дисками при выключеном ФУ" [»]

полная ерунда, почти все мото имеют мокрое сцепление, за исключением дукати и еще пару итальянцев, видать большие потери дает это мокрое :D

 

Asfalt

новичок
hsm, 28.07.2005 09:48:09:
Ничего не понял, извиняюсь. Не электротехник :)
Имеем (грубо) электродвигатель массой ~500 кг, мощностью ~1200 л.с. (и примерно такой-же генератор). Вы утверждаете что необходимо мощности "в диапазон раз больше"? (Кстати, это как?) Примитивная аналогия с автомобилем, приводимом мной, подсказывает что в Вашем утверждении что-то не так :). Или для танков - "своя физика"? :)
[»]
 

Диапазон - это отношение максимального передаточного отношения к мимнимальному. Для машин высокой проходимости диапазон должен быть около 10 - 13. Если поставить двигатель и генератор по мощности равные ДВС, то их совместная (тягово-скоростная) характеристика будет представлять собой гиперболу. Если принять диапазон равный 10, то при максимальном моменте мощность будет равная Mmax*0,1Vmax, при максимальной скорости соответственно Vmax*01Mmax. То есть фактически будет использоваться 10 процентов от установочной мощности электропривода, то есть 120 л.с. на ведущих колесах. Соответственно для получения 1200 л.с. необходима передача мощностью 12000 л.с.

1.0 - это наверное прямая передача? Не самый часто используемый режим.
 

Это справедливо для КП, состоящей из простых планетарных механизмов, для сложных ПКП не обязательно.

В БКП - КПД 1,0 не может быть.
 

Конечно 1,0 это идеализированно, конечно есть и потери в подшипниках и в зацеплении. На счет разбрызгивания не уверен, в основном используют принудительную смазку.
 

MIKLE

старожил
★☆
Asfalt> Диапазон - это отношение максимального передаточного отношения к мимнимальному. Для машин высокой проходимости диапазон должен быть около 10 - 13. Если поставить двигатель и генератор по мощности равные ДВС, то их совместная (тягово-скоростная) характеристика будет представлять собой гиперболу. Если принять диапазон равный 10, то при максимальном моменте мощность будет равная Mmax*0,1Vmax, при максимальной скорости соответственно Vmax*01Mmax. То есть фактически будет использоваться 10 процентов от установочной мощности электропривода, то есть 120 л.с. на ведущих колесах. Соответственно для получения 1200 л.с. необходима передача мощностью 12000 л.с.[»]

вы не путайте мощность и момент. на электровозах и тепловозах мощность постоянна на скоростях примерно от 0.1 максимальной. ниже просто ограничение тяги по сцеплению.

другое дело что для того чтобы выдать максимальный момент(соотв. первой передаче и троганью с больших оборотов бросанием сцепления) на выходе без доп.редуктора двигатель(электро) должен быть довольно здоровый.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Asfalt

новичок
MIKLE, 29.07.2005 11:47:02:
вы не путайте мощность и момент.
[»]
 


Что-то не понял, к чему Вы это написали, вроде не утверждал, что момент и мощность одно и тоже. Разъясните, если не затруднит.
 

MIKLE

старожил
★☆



вот вам кривая момента с учётом радиуса колеса. хвост в диапазоне 0-30 ограничение по сцеплению. мощность практически постоянна(собственно по этому и ставят электротрансмиссию) во всём диапазоне. момент обратно пропорционален скорости. сделать его при максимальной скорости больше в 2-5-10 раз не возможно. во столько-же раз нужно поднять мощность источника энергии.

ЗЫЫ диапазон 10-15 нужен потому и только потому что в нулевом приближении кривая момента ДВС практически постоянна.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 29.07.2005 в 13:27

oot

новичок
Можно вопрос? Где можно посмотреть внешнюю скоростную характеристику вот этих двигателей V8X1500, V8X1000 (Франция), MTU 873 Ka 501, MTU MB 838 Ca M500 (Германия) и если есть другиих ДВС используемых на зарубежной технике. И еще, есть какие нибудь подробности вот про это - Electro-mechanical drive solution type RMMV 1100 for future tracklaying vehicles (RENK).
 

MIKLE

старожил
★☆
в гугль
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Asfalt

новичок
MIKLE, 29.07.2005 12:21:17:



вот вам кривая момента с учётом радиуса колеса. хвост в диапазоне 0-30 ограничение по сцеплению. мощность практически постоянна(собственно по этому и ставят электротрансмиссию) во всём диапазоне. момент обратно пропорционален скорости. сделать его при максимальной скорости больше в 2-5-10 раз не возможно. во столько-же раз нужно поднять мощность источника энергии.

ЗЫЫ диапазон 10-15 нужен потому и только потому что в нулевом приближении кривая момента ДВС практически постоянна.
[»]
 


В принципе, то что я писал соответствует графику. Естественно, что при максимальной скорости момент можно увеличить, только за счет источника. Только вот электротрансмиссия (однопоточная) будет работать с мощностью в диапазон раз меньшей, чем выдает двигатель, это справедливо для любой трансмиссии, и для гидрообъемной и для механической.
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru