Лунные модули всех Аполлонов - беспилотники

 
1 2 3 4 5 6 7 38
RU Старый #15.07.2005 11:16  @ALexx#15.07.2005 11:08
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
ALexx> Может быть под полнотой сгорания там подразумевали долю кислорода, участвовавшего в горении? [»]
 

При таком избытке водорода трудно заставить кислород не сгореть полностью. Вероятно речь шла об открытой схеме когда генераторный газ не проходит как и остальной через КС а сбрасывается в сопло и проходит вдоль стенок сопла образуя защитную завесу и не смешиваясь как следуект с основным потоком.

Старый Ламер  
RU Старый #15.07.2005 11:18
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Кстати, Алексс, не могли бы вы вернуться в топик про Дружинина чтобы объяснить как вы додумались до того что у СССР была программа пилотируемого полёта на Марс?
Старый Ламер  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Несколько примечаний:

1. Пристеночное охлаждение в водородных не снижает, а повышает Иу, так как пленка водорода на стенке - это и есть тот самы избыток водорода
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Несколько примечаний:

1. Пристеночное охлаждение в водородных не снижает, а повышает Иу, так как пленка водорода на стенке - это и есть тот самый избыток водорода повышающий(до опр.пределов) эффективность ЖРД.

2. Снижать тягу в ЖРД - крайне трудная, зачастую невыполнимая, задача, чаще проще сделать новый двигатель. Связанно это с тем, что тяга зависит от количества топлива сгорающего в КЗ за ед. времени, а топливо в ЖРД и есть охлаждитель КЗ

Таким образом снижая секундный расход топлива легко и просто двигло банально сжечь - характеристики кол-ва телоты получаемой стенкой КЗ и кол-во сгорающего топлива нелинейны ;)



Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Старый #15.07.2005 12:48
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Wyvern-2> Несколько примечаний:
Wyvern-2> 1. Пристеночное охлаждение в водородных не снижает, а повышает Иу, так как пленка водорода на стенке - это и есть тот самы избыток водорода
 
Да уж какже! "Тот самый"! Этот избыток совершенно "обычный" и создаётся во всём объёме газа.
Чтоб получить УИ водород должен прогреться и разогнаться а "пристеночный слой" мешает и тому и другому.

Старый Ламер  
RU Старый #15.07.2005 12:51
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Wyvern-2> 2. Снижать тягу в ЖРД - крайне трудная, зачастую невыполнимая, задача, чаще проще сделать новый двигатель. Связанно это с тем, что тяга зависит от количества топлива сгорающего в КЗ за ед. времени, а топливо в ЖРД и есть охлаждитель КЗ

Таким образом снижая секундный расход топлива легко и просто двигло банально сжечь - характеристики кол-ва телоты получаемой стенкой КЗ и кол-во сгорающего топлива нелинейны ;)

 

Но при снижении тяги обычно снижается и теплопоток в стенку. Обычно двигатели способны перенести дросселирование до 50% тяги. И проблемы при этом обычно связаны не с охлаждением а с нарушением рабочего процесса - обороты турбины, давление на форсунках...
Старый Ламер  
UA Прохожий #15.07.2005 13:16
+
-
edit
 

Прохожий

втянувшийся
Так-с, аФон, твой автор про полноту сгорания - полная туфта. Уж извини.
Дело в том, что полнота сгорания имеет смысл для сложных веществ типа керосин или гептил.
Водород - это молекулярно-простое вещество. При стеохимическом соотношении масс 8:1 в ЖРД обычно берут соотношения 4,5:1 до 5,5:1
при чем чем меньше кислорода (до 3,4:1) тем выше УИ!
Так что "полнота" сгорания едва достигает 60% - 70%

А УИ зависит от - молярной массы, показателя адиабаты, температуры, степени расширения, потерям тепла через стенки, трению потока газа, расходу топлива на привод ТНА. Последние два фактора влияют в размере нескольких процентов, не более.

Потом вся американская космонавтика строилась на камере тип RS-27
судите сами - Ф-1 это увеличенный в размерах Н-1.
Потом на Дельтах, Атлас-1/2 и пр. везьде вариации на тему RS-27
Даже J-2 это попытка сделать водородник на базе Н-1Б

Между прочим, Кузнецов тоже хотел на базе НК-15 сделать водородник. Только это тупиковый путь.
Даже сейчас, когда хотели сделать метановый ЖРД, то брали водородник РД-0120, и регрессировали его вниз до метана. И трехкомпонентный РД-0750 тоде из водородника. Обратно можно. А вот из керосинки до водорода нельзя! Тупик!

Как Кузнецов не сделал НК-15-водород, так и Рокетдайн понял, что из Н-1Б не сделать J-2. В итоге плюнули, и стали делать с нуля SSME. Именно с нуля. Десять лет делали. И в СССР делали РД-0120 с нуля. Десять лет. Ибо опыт кероснико никак не поможет в этом деле.

Я уже всех убедил!? :D

Кстати, общее количество произведенных RS-27, Н-1, Н-1Б, МВ-3,... и прочих вариаций сто-тонника керосинки на базе камеры RS-27 исчисляется СОТНЯМИ шт. А RS-27-водород (он же J-2) так на уровне макетов и остался.
 
RU аФон+ #15.07.2005 14:01
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Прохожий, хочу еще раз вернуться к проблеме с импульсом двигателей на второй ступени при наземных испытаниях 1966 года:

Saturn V

Mark Wade Encyclopedia Astronautica most complete resource for rockets spacecraft launch vehicles astronauts cosmonauts spaceflight engines space history exploration

// www.friends-partners.org
 


"1966 May 25 -First full-scale Apollo Saturn V launch vehicle rolled out AS-500-F, the Pathfinder first full-scale Apollo Saturn V launch vehicle and spacecraft combination, was rolled out from Kennedy Space Center's Vehicle Assembly Building to the launch pad, for use in verifying launch facilities, training crews, and developing test procedures. The 111-meter, 227,000-kilogram vehicle was moved by a diesel-powered steel-link-tread crawler-transporter exactly five years after President John F. Kennedy asked the United States to commit itself to a manned lunar landing within the decade. Meanwhile, schedule for Saturn V threatened by continued problems in development of S-II stage (inability to get sustained 350-second burns without instrumentation failures, shutoffs, minor explosions)."

"25.05.1966г. Состоялся первый вывоз полномасштабной ракеты Сатурн-5 на стартовую позицию... Тем не менее, сроки готовности были под угрозой из-за непрекращающихся проблем со ступенью S-II (неспособность выдать стабильный 350-секундный импульс без отказов оборудования, отключений двигателей и даже микровзрывов)".
 



Там могло проявиться и влияние истечения газов из сопел соседних движков на импульс.
Даже в вакууме газы сопел соседних движков создают избыточное давление и могут понижать импульс
Прикреплённые файлы:
2J_2.jpg (скачать) [12,1 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 15.07.2005 в 16:48
RU Старый #15.07.2005 14:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Прохожий> Я уже всех убедил!? :D
 

Как обычно. Нет. :(

Кстати, перестаньте всё время повторять "на базе RS-27". Если вы помните (хотя вы не помните) это РС-27 появился на базе Н-1. Но дело не в этом. Дело в том что и Н-1, и РС-27, и ЛР-79, и ЛР-89 и даже ЛР-87 и др и пр сделаны на базе одного двигателя - основоположника американского двигателестроения. Все они - "дети Навахо". Вы слышали такое слово - "Навахо"? Впрочем о чём я...
Старый Ламер  
RU аФон+ #15.07.2005 14:51
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Lance10t> афон сдрафстфуй.. !
Lance10t> скажы дарагой у тебя тут топика по прыджкам на луне нету случайно?


Здравствуй Ланцелот! У меня сейчас только две темы Смарт и Сатурн-5
 
RU аФон+ #15.07.2005 15:00
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Старый> Так летал тот самый Аполлон только без астронавтов или другой?



Тот самый, без СЖО, а система беспилотной навигации у них была не хуже наших Зондов.

Старый> Окей, два изымаем, остаётся восемь.

Девять!! (А-8 .. А-17 без А-9)
 
UA Прохожий #15.07.2005 15:09
+
-
edit
 

Прохожий

втянувшийся
Старый, хватит юродствовать -
двигатели Титанов и много е другое не имеет отношение к теме.
Просто Рокетдайн сделал камеру тягой на 100т и давлением в камере всего 48атм и на базе этой камеры делал разные апликации.

Теперь аФон. Я тебя прошу - не упорствуй!
есть железо-бетонное доказательство моего тезиса. Смотри - стартовая башня пусковая имеет три уровня заправки - нижний - керосин, второй типа водород и третий водород, кислород на всех уровнях.

Буквально недавно сидел я в обед, ел пельмени с кетчупом, и левым глазом смотрел в телек. Там были новости обеденные. Вспомнили 30лет полета ЭПАС. Показывают старт С-1Б. Только ракета стоит не на нижнем уровне, а на подставке, так что первая ступень С-1Б на уровне второй ступени С-5, соответственно вторая ступень С-1Б на уровне третьей С-5.

Вопрос - если первую ступень С-1Б заправляем керосином, то все должно быть не так: первая на первом уровне - там керосин, вторая - на втором -= где водород. Однако они подняли - первая ступень на втором уровне - там где S-II. Почему? Ну потому что водород только на третьем уровне - где S-IV. На втором водорода типа нет!?
А на втором - керосин для С-1Б первой ступени :D Ведь иначе откуда мы будем заправлятить керосин в первую ступень С-1Б? штуцер ведь метров на 20 ниже типа :lol:

Короче, это можно объяснить только тем, что на первом и втором уровнях башни - керосиновые штуцера, а водород только на третьем - вот малютку и поставили на стульчик - чтоб до водородного краника дотянутся :lol:
 
RU Старый #15.07.2005 15:28
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Прохожий> Старый, хватит юродствовать -
 
Дык с кем поведёшься... Кто на иракваре юродствовал по поводу украденных у налогоплательщика тонн ПН и секунд УИ?
Впрочем где это я юродствую?

Прохожий> двигатели Титанов и много е другое не имеет отношение к теме.
 
А RS-27?

Прохожий> Просто Рокетдайн сделал камеру тягой на 100т и давлением в камере всего 48атм и на базе этой камеры делал разные апликации.
 
Просто Рокитдайн сделал движок для Навахо и в разных вариантах юзает его до сих пор.

Прохожий> Вопрос - если первую ступень С-1Б заправляем керосином, то все должно быть не так: первая на первом уровне - там керосин, вторая - на втором -= где водород.
 
А на каком уровне балкончик для посадки экипажа в корапь?
Старый Ламер  
UA Прохожий #15.07.2005 15:46
+
-
edit
 

Прохожий

втянувшийся
А посадка экипажа возможна на любом уровне - лифт ездит везде?
Люди работают кругом? Там на башне есть кран - можно натянуть трап.
Наподобие трапов для кораблей или самолетов. В чем проблема!? Легкий такой трапчик с поручнями метров десять длиной.

А вот заправочные комуникации - это навсегда. Если водород затянули на самый верх - проще ракету поднять на подставке, чем менять комуникации.
А потом менять их обратно под С-5. И так каждый раз.
 
RU Старый #15.07.2005 16:24
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Прохожий> А посадка экипажа возможна на любом уровне - лифт ездит везде?
Прохожий> Люди работают кругом? Там на башне есть кран - можно натянуть трап.
Прохожий> Наподобие трапов для кораблей или самолетов. В чем проблема!? Легкий такой трапчик с поручнями метров десять длиной.
 

Там спецбалкончик - "белая комната".
Прохожий> А вот заправочные комуникации - это навсегда. Если водород затянули на самый верх - проще ракету поднять на подставке, чем менять комуникации.
 

Чтото мне подсказывает что перенести керосиновую трубу легче чем белую комнату и все коммуникации к кораблю. А вам?

Прохожий> А потом менять их обратно под С-5. И так каждый раз.
 
Опс! Это какой ещё "каждый раз"?
Старый Ламер  
RU аФон+ #15.07.2005 17:06
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Старый> Вероятно речь шла об открытой схеме когда генераторный газ не проходит как и остальной через КС а сбрасывается в сопло и проходит вдоль стенок сопла образуя защитную завесу и не смешиваясь как следуект с основным потоком.

Прохожий> Так-с, аФон, твой автор про полноту сгорания - полная туфта. Уж извини.

Старый же уже внес ясность в вопрос, так что схема охлаждения КЗ J-2 и была причиной столь низкого импульса у J-2



Прохожий> Буквально недавно сидел я в обед, ел пельмени с кетчупом, и левым глазом смотрел в телек. Там были новости обеденные. Вспомнили 30лет полета ЭПАС. Показывают старт С-1Б. Только ракета стоит не на нижнем уровне, а на подставке, так что первая ступень С-1Б на уровне второй ступени С-5, соответственно вторая ступень С-1Б на уровне третьей С-5.

Может быть там было - вторая ступень С-1Б - на уровне второй С-5, первая ступень С-1Б - на уровне выше первой ступени С-5, соответственно

Высота С-1Б всяко меньше чем S-II + S-I Сатурна-5 вот и поставили на табурет
 
RU аФон+ #15.07.2005 17:44
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Прохожий> Насчет RS-27 у него короткое сопло для работы у земли - нужно приладить высотный насадок как это планировали на НК-15 и будет все 330сек. Потом если к банальному керосину добавлять в раствор немного гептила (они замечательно смешиваются), или скажем триэтилалюминия, то УИ выростет еще выше. Можно перейти на чистую синтетику - Союз-У2 прекрасно летал на синтетике без существенных отличий от Союз-У.

А почему же они не добавили "к банальному керосину в раствор немного гептила" на первой ступени Сатурна-5, если они это делали для повышения импульса на второй?
 
UA Прохожий #15.07.2005 18:12
+
-
edit
 

Прохожий

втянувшийся
Старый же уже внес ясность в вопрос, так что схема охлаждения КЗ J-2 и была причиной столь низкого импульса у J-2
 

аФон, у меня такое чувство, что вы понятия не имеете, как считать УИ. То что вы приписываете Старому, это не больше чем полный бред (Старого)

Высота С-1Б всяко меньше чем S-II + S-I Сатурна-5 вот и поставили на табурет
 

Это что еще за бред? Высота меньше ровно на длину S-1C на которую и подсадили на стульчик малютку :D Чтоб уровень второй ступени С-1Б доставал до краника водорода на уровне третей ступени S-IV :D


Еще раз - поставили на табурет, потому что краник водорода аж на третьем ярусе. Был бы на втором - какие проблемы? там разница длин первых ступеней может несколько метров, а табурет конкретный длиной не меньше длины первой ступени S-1C- там метров двадцать-тридцать точно "табуретка"

Теперь про санитаров и белую комнату. А почему санитаров нельзя было вызвать лифтом на другой этаж, и провести по обычному трапу, какие на пристани к катерам подают??? ПАЧИМУ??? Лифт ходит везде...

Между прочим, уровень посадки Востока и Союза тоже не одинаков - однако ракету на стульчик не подсаживали :P .



 
RU Старый #15.07.2005 21:41
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Прохожий> аФон, у меня такое чувство, что вы понятия не имеете, как считать УИ. То что вы приписываете Старому, это не больше чем полный бред (Старого)
 
Увы, удельный импульс не зависит от того умеет ли аФон или я его считать. А вы умеете? Вы уже вычислили какойто криминал? Расскажите.

Прохожий> Теперь про санитаров и белую комнату. А почему санитаров нельзя было вызвать лифтом на другой этаж, и провести по обычному трапу, какие на пристани к катерам подают??? ПАЧИМУ???
 

Вы не поймёте. Но может разовъёте теорию: "белая комната" не нужна а раз в насовском сценарии она была значит американцы не летали на луну. Попробуйте.
А кстати, как по вашему мнению: пачиму нелзя перенести керосиновый краник? ПАЧИМУ?

Прохожий> Между прочим, уровень посадки Востока и Союза тоже не одинаков - однако ракету на стульчик не подсаживали :P .
 

Если вы заметили у них вообще были разные башни обслуживания. Разной высоты и разной конструкции. Впрочем вы не заметили.
Старый Ламер  
RU аФон+ #15.07.2005 23:09
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Прохожий> аФон, у меня такое чувство, что вы понятия не имеете, как считать УИ. То что вы приписываете Старому, это не больше чем полный бред (Старого)

Не скрою, не умею, но знаю, что он зависит и от степени сгорания топлива (те самые проценты, что я дал из ссылки) и от давления на срезе сопла (Вы даже не прокомментировали мою гениальную догадку, как один движок мешал другому)

Прохожий> Еще раз - поставили на табурет, потому что краник водорода аж на третьем ярусе. Был бы на втором - какие проблемы? там разница длин первых ступеней может несколько метров, а табурет конкретный длиной не меньше длины первой ступени S-1C- там метров двадцать-тридцать точно "табуретка"


Вы же говорили, что вторую ступень гептилом заправляли, так керосин или гептил?
В принципе, это не самое слабое место вашей версии. Если хотите развивать ее дальше понижайте вес Скайлеба http://spaceflight.nasa.gov/gallery/video/.../mpg/skylab2_mission1.mpg до 50 тонн (один хрен 10 тонн разницы на орбите не заметишь)
И Понижайте ПН Сатурна до 75 тонн

Слабое место в том, что J-2 серийно выпускался аж в 1963 году, правда тяга у него 90 тонн (не 104) и импульс был видимо слабенький не случайно же о значении импульса не написано в тех ссылках, что я давал (хвастаться видимо нечем было, о нем и не писали)
В 63 году никто не помышлял об афере, поэтому верить в существование J-2 нужно, а не верить ГЛУПО.

И так, что мы имеем.
Либо Ваш керосиновый Сатурн с ПН
75 тонн на LEO
, либо мой водородный
с 90 тонн на LEO
. Мой лучше!
 
Это сообщение редактировалось 15.07.2005 в 23:19
RU Старый #15.07.2005 23:22
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+>(Вы даже не прокомментировали мою гениальную догадку, как один движок мешал другому)
 
Можно я прокомментирую? Это явление будет помогать а не мешать. Взаимовлияние движков будет приводить к тому что газ не сможет "загибаться" в сторону соседнего двигателя и таким образом течь в правильном направлении. Что хорошо.
Вобще с вашей легендарной проницательностью вы могли бы додуматься до гениальной догадки что если бы соседние движки мешали друг другу то никто бы не делал многодвигательных ДУ или многокамерных двигателей.
А явление этого "мешания" по научному называется "донный эффект".
Старый Ламер  
RU Андрей Суворов #15.07.2005 23:26  @аФон+#15.07.2005 23:09
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

аФон+> И так, что мы имеем.
аФон+> Либо Ваш керосиновый Сатурн с ПН
75 тонн на LEO
, либо мой водородный
с 90 тонн на LEO
. Мой лучше! [»]


LEO LEO рознь. Вроде, круговая 185 км - LEO, и круговая 450 км - тоже LEO, но насколько различалась грузоподъёмность "Сатурна-5" на этих двух LEO!

У "Сатурна-5" малая тяговооружённость второй ступени и большое время её работы, что, впрочем, характерно для всех водородных ступеней, и только благодаря этому стало возможным выведение в один импульс на орбиту 450 км.

Но, из-за неоптимальной программы угла тангажа при этом грузоподъёмность страдала сильнее, чем при выводе на эллипс 185 на 450 и втором импульсе скругления.
 
RU Старый #15.07.2005 23:32
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Андрей, они говорят об "обычной" 185-км 28-градусной ЛЕО. Они доказывают что ПН Сатурна-5 на эту ЛЕО была не 135 в сего 75-90 тонн. А для полёта на луну уж точно требуется 135. Отсюда совершенно очевидно что американцы никогда не летали на луну.
Счас у них идёт между собой полемика - что более невероятно: керосинник с УИ 360 сек или водородник с таким же УИ. В вакууме естественно. ;)
Старый Ламер  
RU аФон+ #15.07.2005 23:44
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Старый> Взаимовлияние движков будет приводить к тому что газ не сможет "загибаться" в сторону соседнего двигателя и таким образом течь в правильном направлении. Что хорошо.


Несоммненно хорошо, но это в плюс для тяги, но есть второй эффект в минус, а именно, повышение давление на срезе сопла газами соседних движков, вот этот второй эффект должен понижать УИ
Загибание слабо влияет на Уд импульс, оно влияет на тягу

АСуворов> LEO LEO рознь. Вроде, круговая 185 км - LEO, и круговая 450 км - тоже LEO

Мы про 185 говорим
 
RU Старый #15.07.2005 23:54
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+> Несоммненно хорошо, но это в плюс для тяги, но есть второй эффект в минус, а именно, повышение давление на срезе сопла газами соседних движков, вот этот второй эффект должен понижать УИ
 

Если внешнее давление не превышает давления на срезе то оно по барабану. А эти "загибы" в принципе не могут создать давления больше чем давление на срезе так как они из него же и выходят.
Старый Ламер  
1 2 3 4 5 6 7 38

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru