digger
Если oнa бoится врaгa или вooружение несбaлaнсирoвaнo. Немцы прекрaснo oбxoдились Ю-87.
Ну и дообходились. Пример не очень хороший.
Вообще, ИМХО, отдельные самолёты между собой сравнивать бессмысленно. И даже концепции ИБ и штурмовика сравнивать достаточно бессмысленно. Если уж по уму - сравнивать нужно всё в комплексе, авиация поля боя + дальняя + артиллерия + танки + пехота + промышленность + ...
Например, на поле боя самолёт непосредственной поддержки войск, штурмовик (тот же Ил-2), ИМХО, решает задачи, аналогичные тем, что в отсутствии штурмовиков решались бы при помощи танков. И в том, и в том случае потери неизбежны - и в технике, и в людях. Закономерно возникает вопрос - какой набор техники, какое соотношение танки/штурмовики позволяет минимизировать суммарные потери (экипажей и трудо/ресурсозатрат на технику) и потери пехоты? По идее, Ил-2 должен быть в производстве заметно дешевле, чем, например, Т-34 (ИМХО). В случае гибели самолёта гибнут два человека, при потере танка - пятеро (конечно, потери экипажей не стопроцентно совпадают с потерями техники, но возьмем для оценки). То есть здесь преимущество тоже на стороне штурмовика. Осталось как-то прикинуть потери самолетов либо танков при решении одной и той же задачи.
Т.е., ИМХО, сравнивать надо не столько ИБ со штурмовиками, сколько штурмовики с танками.