Реклама Google — средство выживания форумов :)
7-40> Это в поперечном направлении, поперёк цилиндра. В продольном направлении вдвое больше.
7-40> Вдесятеро меньше. 320 МПа - это 32 кН/кв. см, или 3,2 тонны на кв. см. Впрочем, есть стали и на 1500 МПа.
Мммм... Даааа... Выглядит не так эффектно как "лезвие бритвы". Но тоже неплохо...7-40> Ок. 1-2 мм, на самом деле. Это если обычная сталь.
Было. Было оно обмотано стекловолокном.Материалы попрочнее, а тем более что-нибудь волокнисто-намотанное, позволило бы уменьшить цифру в разы, но ИМХО вряд ли там было что-то подобное.
7-40> Поскольку сопло всё-таки не заткнуто, то давление у крайнего колечка будет заметно меньше среднего по соплу давления...
7-40> О, у Вас есть инфа о структуре сопла? Расскажите. Было бы неплохо, если бы Вы вообще поделились информацией, как такие сопла обычно делаются. Какой там обычно слой абляции, какова толщина стенки и т. п.
7-40> ...Но если там было стекловолокно, то совсем хреново. Для Прохожего, конечно. Прочность волокна на разрыв может быть раз в 5 выше, чем у стали. А может быть и в 10. При наклонной намотке... Да снаружи поверх корпуса... Вах! А зачем его так укрепляли? Оно ж десятки атмосфер так держать будет...
То есть вы решили поспорить с энциклопедией? Похвально.п314159> тут есть мелкое уточнение -
п314159> в закритической области сопла ЖРД взлетника фирмы Bell Aerosystem
п314159> охлаждается только радиационно. Абляционно - только в камере и критической части.
Да, я всё забываю вас спросить, каким образом (по вашему) ВСЁ тепло от газа за милисекунды передастся стенке?п314159> Это по поводу рассуждений сколько сопло протянет при Т=3000К
Ну почему же забывают? Приберегают для очередного этапа.п314159> Второе - все забывают, что при Р=8атм под соплом возникает сила 40тс.
А с чего вы решили что двигательпросто воткнут в пол? А рама? А усиление?п314159> У меня вопрос - выдержит ли тонкий лист аллюминия, из которого сделали посадочную ступень, сорок тон на пол квадратного метра?
п314159> Тем кто любит сравнения с банками кока-колы другое сравнение:
п314159> на кружок диаметром 80см давит вес среднего танка.
Пожалуйста, объясни нам, почему увеличение прочности сопла непременно влечёт за собой увеличение давления в камере сгорания...
То есть вы решили поспорить с энциклопедией? Похвально.
А не могли бы вы по своей методе посчитать, какая была толщина оболочки у среза сопла?
п314159> в закритической области сопла ЖРД взлетника фирмы Bell Aerosystem
п314159> охлаждается только радиационно. Абляционно - только в камере и критической части.
Это откуда такие откровения? Вот Шунейко (Ракетостроение т3 1-5 ) думает, что радиационно охлаждается лишь нижняя часть
Прохожий, ну, я понимаю, матчасть ты не учишь. Но ведь тебе её суют под нос регулярно? Я уже сколько раз цитировал нижеследующее? Уже наизусть можно было выучить, что там не "тонкий лист алюминия", а иконелевый "сэндвич" с аблятивными майларовыми слоями поверх покрытого тефлоном титанового газоотражающего щита?
Ну если кружок из сотовой двухслойной конструкции, изнутри наддутый и др. и пр. да ферма то мало ли...
Пожалуйста, объясни нам, почему увеличение прочности сопла непременно влечёт за собой увеличение давления в камере сгорания...
На фотографии видны сантиметров 30, не меньше.
п314159> майлар (это тонкая такая ткань?)
Нет, это, фактически, лавсан.
Ну, сможет он работать при 35 атм. Что это, по-твоему, должно доказать?
До какого такого узкого места? Она имеет абляционное охлаждение до зон, чей поперечник в 6,8 раз больше поперечного сечения горловины. Т. е. почти до самого низа, кроме самого края. И это, по-твоему - "узкое место"?
Прохожий, зачем Вы так подставляетесь?
Керосин, зазор между соплом - это же явные подставы.
Ну посудите сами, у америкосов все проходило стендовые испытания, если бы зазор был проблемой, это сразу же выяснилось на стендах и увеличить зазор плевое дело.
п314159> Старый большой поклонник идеи утыкания сопла в стенку.
п314159> Подкинем ему такой аргумент:
"Моё сопло рассчитано" на ВСЕ нагрузки, которое оно испытывает в полёте, в том числе и при запуске. Я понимаю что ваши сопла рассчитаны на другое, но ведь не вы же проектировали Аполлон?п314159> пусть наше сопло расчитано на давление в разы больше реальных нагрузок в полете,
п314159> А что дальше? Ну пусть во всем сопле изобарное состояние р=8атм и газ никуда не вытекает. что дальше? А дальше вот что.
Чего это вы о себе говорите во множественном числе?п314159> Мы ошибочно считаем, что камера сгорания - это место, куда горячий газ вдувают из неких закромов родины. Но...
Всё так ужасно... Но видите ли если даже произойдёт так, то "восстановительного" в том газе проценты (кстати, там точно не было стехиометрии?), в головку попадут милиграммы, давление возрастёт на доли атм и уже этим давлением "восстановительный" газ будет выкинут нафиг из полости окислителя. Это конечно если сопло заварено намертво и ступень не начинает движение при росте давления.п314159> горячий восстановительный газ хлынет обратно в головку КС, в тракте окислителя произойдет локальное дожигание в головке КС (!) скопившаяся там масса жидкости вспыхнет, давление газа можете посчитать сами - объем головки двигателя - это литры, эти литры сгорая превращаются в газ.
Теперь уже головка? А три порядка вы откуда получили? Это скоко ж горючего надо в полость окислителя загнать?Разница увеличения объема - три порядка. Как следствие головка ЖРД разлетится на клочки.
Не. У них она расчитана на самовоспламенение горючего при первой же попытке влезть в полость к окислителю. С автоматическим вылетом обратно.Или у них она расчитана на внутреннее возгорание топлива???
Как видите всё нормально даже в самых невероятных случаях.п314159> Как видите - шансов никаких. Никогда не затыкайте сопло!
Профессия у него такая - опровергатель.аФон+> Прохожий, зачем Вы так подставляетесь?
аФон+> Керосин, зазор между соплом - это же явные подставы.
Сча он скажет что старт ВС не отрабатывался в вакуумной камере, а теоретически они рассчитать прочность сопла не могли так как начитались Мишина. И так как он (Прохожий) единственный здесь корифей двигателестроения то он первый кто это открыл. И его поклонники радостно взвизгнут и скажут что нам нечего возразить.аФон+> Ну посудите сами, у америкосов все проходило стендовые испытания, если бы зазор был проблемой, это сразу же выяснилось на стендах и увеличить зазор плевое дело.
Прохожему можно. Он же с ираквара. Поэтому он заведомо (по определению) умнее американских инженеров. Там других не держат.аФон+> Но нельзя держать за полных идиотов америкосских инженеров.
Будьте снисходительны. Вспомните как сами требовали предъявить 15-метровую траншею вырытую в гркнте двигателем ПС. И говорили что голливудские космолохи ЗАБЫЛИ её вырыть. А все остальные космолохи мира ЗАБЫЛИ об этом спросить.аФон+> Чем больше заблуждений Вы приплетаете к разоблачению аферы, тем легче Вас критиковать и дискредитировать пособникам НАСА. [»]
На фотографии видны сантиметров 30, не меньше.
п314159>> майлар (это тонкая такая ткань?)
п314159> Нет, это, фактически, лавсан.
Ну, сможет он работать при 35 атм. Что это, по-твоему, должно доказать?