Реклама Google — средство выживания форумов :)
Состоялся первый вывоз полномасштабной ракеты Сатурн-5 на стартовую позицию... Тем не менее, сроки готовности были под угрозой из-за непрекращающихся проблем со ступенью S-II (неспособность выдать стабильный 350-секундный импульс без отказов оборудования, отключений двигателей и даже микровзрывов)".
Однако ведь изначально сопло совершенно пустое? И поначалу разница давлений - в миллионы раз?
И только потом, по мере заполнения, давление в нём будет расти? Но заполнение-то это будет происходить охлаждённым газом? /.../
...И выравнивание температур благодаря этому перемешиванию носит в общем курсе физики название "теплопроводность". Не так ли? /.../
Для температуры время релаксации ~размер/скорость_теплопередачи, а скорость теплопередачи зависит, в отсутствие перемешивания, от теплопроводности.
Так что уравнивание давления во всех областях происходит за время ~1мс.
Не, где-то вдесятеро дольше. Однако, к сожалению, это не относится к температуре.
п314159> Пустынский - давай так! ты уже бросался словами, что УИ был столь плох, что терялось 1,5т груза или УИ хуже на 3%. (или на 5% при учете дефицита 2,5-3т). Ты от этих слов отказываешся или нет?
Я вообще ничего подобного не говорил. Я тебе лишь сообщил, что УИ был хуже, а тяга меньше, чем в окончательных версиях.
Тут, по-моему, "уже показали", что пивная алюминиевая банка не лопается от 7 атм...
Видим, что если движок выдавал 350 сек, то имели место отказы и микровзрывы.
Если понизить давление в КС, то можно избавиться от микровзрывов, но понизится УИ
С третьей ступенью ситуацию можно было еще исправить: была другая ступень - S-IV без индекса Б. Она была в два раза легче: масса брутто 50,5 тонн; сухой вес 5,2 тонны. На ней стояли ШЕСТЬ мелких ЖРД RL-10A-1. В отличие от мифических S-IVB и J-2, это железо летало на блоках «Центавр» с начала 60гг. Тяга 66,7кН; уд. имп. 4165м/с (2). Как видите, в пожарном порядке замена S-IVB была. Правда ценой замены одного J-2 на шесть RL-10.
Однако ведь изначально сопло совершенно пустое? И поначалу разница давлений - в миллионы раз?
п314159> И только потом, по мере заполнения, давление в нём будет расти? Но заполнение-то это будет происходить охлаждённым газом? /.../
п314159> ...И выравнивание температур благодаря этому перемешиванию носит в общем курсе физики название "теплопроводность". Не так ли? /.../
п314159> Для температуры время релаксации ~размер/скорость_теплопередачи, а скорость теплопередачи зависит, в отсутствие перемешивания, от теплопроводности.
п314159>
п314159> 350 сек - это время работы
350 сек - это УИ
Вы же говорите, что водорот тек из всех щелей, значит и в RL-10 он тёк, значит и RL-10 - керосиновый!
...Впрочем, ты уже сам убедился, что к концу сопла, где оно тоньше всего, будет поступать самый холодный газ; а тот, что погорячее, будет собираться у основания сопла, которое и без того рассчитывается на высокие температурки.
п314159> 350-секунд время работы, длительность импульса
350 сек это тяга деленная на расход, т.е УИ
то означает, что сжигание всего 137г топлива позволит полностью заполнить весь объем камеры и сопла(!) ЖРД газом с давлением 8,4атм и Т=3300К - «ПЕПЕЛАЦЫ» ЛЕТЯТ НА ЛУНУ. №6
то означает, что сжигание всего 137г топлива позволит полностью заполнить весь объем камеры и сопла(!) ЖРД газом с давлением 8,4атм и Т=3300К - «ПЕПЕЛАЦЫ» ЛЕТЯТ НА ЛУНУ. №6
Просвети меня наконец - если температура газа ВО ВСЕХ ТОЧКАХ ОДИНАКОВА входит ли в число этих точек внутренняя поверхность сосуда???
Так вот, это не просто "корабли", это авианосцы - такие большие посудины, на которых есть ВЕРТОЛЕТЫ. У этих вертолетов скорость эдак 200 км/ч, т.е. всего за пол-часа они могут долететь до СА Аполлона, севшего в радиусе 100 км от авианосца.
п314159> пусть у нас диаметр критики =12см и диаметр среза=80см (отношение площадей 45:1)
п314159> тогда при коэффициенте запаса прочности 1,5 раз (Мишин так рекомендует)
п314159> и давлении в критике 4,7атм имеем
п314159> 1)макс давление разрыва в сечении 12см =4,7*1,5=7атм
Погоди, не понял. Откуда 7 атм?
Ну так значит так и запишем:
1)макс давление разрыва в сечении 12см =8*1,5=12атм
п314159> 3)прочность усеченного конуса 12/80 можно свести к прочности цилиндра диаметром (12+80)/2=46см из того же листа металла.
Это откуда такой офигенный математический вывод??? Не, конечно, к сути дела это не имеет отношения, но мне просто интересно...
п314159> тогда усеченный конус нельзя наддувать давлением выше 7*12/46=1,86 или грубо 2атм. Иначе конус разорвется распирающим давлением.
Не понял. Что это за цифры такие - 7, 12, 46... Откуда они взялись?
Если даже первый моль у тебя пришёл при 2200 К, а второй при 2400 К, то их средняя будет 2300 к, и даже если третий моль придёт при 2600 К, всё равно три моля будут иметь Т=2400 К. И пусть даже 4-й моль придёт при 3000 К, всё равно все 4 моля приобретут Т=2500 К. А там...
Не. Аппроксимировать линейно можно лишь тебе, потому что ты правильно считать не умеешь. На самом деле будет тысячи две, учитывая неадиабатическое расширение и неэффективный теплообмен.
Так вот, 2 авианосца (как вы совершенно правильно указываете в своей статье) закрывали каждый по участку диаметром 400-500 км (час-полтора полета вертолета). А вместе - 2000 км по направлению траектории полета и 400-500 в ширину.
Еще раз повторяю - всего 2 авианосца с вертолетами гарантированно обеспечивали спасение в течение 1-1,5 ЧАСОВ на участке океана длиной до 2000 км и шириной до 500 км.
Как круто! Получается, температура газа у нас одна, а сосуда, в котором он находится - другая! У газа 3300К, а у стенок тогда сколько???
Че за бред вы несете, любезный Прохожий???
п314159> 1)макс давление разрыва в сечении 12см =4,7*1,5=7атм
п314159> Можно показать, что если КС расчитана на давление Р(=8,4), то сопло как система разорвется при 1,5*Р/7 (=1,8)
п314159> Вопросы?
Остался последний вопрос: Ты в своем уме?
Так вот, 2 авианосца (как вы совершенно правильно указываете в своей статье) закрывали каждый по участку диаметром 400-500 км (час-полтора полета вертолета). А вместе - 2000 км по направлению траектории полета и 400-500 в ширину.
Вы в своем уме? Диаметр 500 км - это значит, что для достижения любой точки в этом круге (и доставки туда спасательной команды) вертолету нужно пролететь не более 250 км.
Вы в своем уме? Диаметр 500 км - это значит, что для достижения любой точки в этом круге (и доставки туда спасательной команды) вертолету нужно пролететь не более 250 км.
Вы в своем уме? Диаметр 500 км - это значит, что для достижения любой точки в этом круге (и доставки туда спасательной команды) вертолету нужно пролететь не более 250 км.
Ну так значит так и запишем:
п314159> 1)макс давление разрыва в сечении 12см =8*1,5=12атм
Это означает, что сжигание всего 137г топлива позволит полностью заполнить весь объем камеры исопла(!)ЖРД газом сдавлением 8,4атми Т=3300К - «ПЕПЕЛАЦЫ» ЛЕТЯТ НА ЛУНУ. №6
п314159>> 3)прочность усеченного конуса 12/80 можно свести к прочности цилиндра диаметром (12+80)/2=46см из того же листа металла.
п314159> Это откуда такой офигенный математический вывод??? Не, конечно, к сути дела это не имеет отношения, но мне просто интересно...
п314159>> тогда усеченный конус нельзя наддувать давлением выше 7*12/46=1,86 или грубо 2атм. Иначе конус разорвется распирающим давлением.
п314159> Не понял. Что это за цифры такие - 7, 12, 46... Откуда они взялись?
Не. Аппроксимировать линейно можно лишь тебе, потому что ты правильно считать не умеешь. На самом деле будет тысячи две, учитывая неадиабатическое расширение и неэффективный теплообмен.
Вообще-то задача спасения в первую очередь - побыстрее добраться до спасаемых. И прежде всего важно время именно на то, чтобы до них долететь.
Понимаете?
Не, я не в состянии этого понять. Даже посредством "площади поверхности усечённого конуса". Я надеюсь, ты мне поможешь и предложишь строгое математическое доказательство.
Прохожий, а теперь расскажи ещё что-нибудь смешное.
Про сопло.
пусть у нас диаметр критики =12см и диаметр среза=80см (отношение площадей 45:1)
тогда при коэффициенте запаса прочности 1,5 раз (Мишин так рекомендует)
Это означает, что сжигание всего 137г топлива позволит полностью заполнить весь объем камеры и сопла(!) ЖРД газом с давлением 8,4атм и Т=3300К - «ПЕПЕЛАЦЫ» ЛЕТЯТ НА ЛУНУ. №6
Не, я не в состянии этого понять. Даже посредством "площади поверхности усечённого конуса". Я надеюсь, ты мне поможешь и предложишь строгое математическое доказательство.