Трамплин или катапульта (вынесено)

Теги:флот
 
1 28 29 30 31 32 36
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
john5r, у тебя не правильные "последние 50 постов" :).
Мы с Аазом как раз и обсуждаем относительно небольшой, в пределах 10Кт, эскортный АВ. И пока что принципиально нерешаемых проблем нет.
 


действительно, с "постами" ошибся. последние 50 были не про это, но неважно:

проблем нет, но нет и конечного результата. Или вышеупомянутый и вышеизображенный катамаран и есть эскортный авианосец? Насколько я вижу, концепция вызвала больше вопросов, чем ответов. А однокорпусный (что Вы уже единожды признали) никак не уместится в 10Кт.

I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Состав авиагруппы:
3 самолета ДРЛО на базе самолетов ВТА, взлетный вес - до 30 тонн;
3 самолета ПЛО/ударно-разведывательные с ПН - 5 тонн, взлетный - до 30т;
3 самолета ВТА/носители КР и БПЛА с ПН - 10 тонн, взлетный - 30т;
2 поисково-спасательных вертолета (что предложите?).
проблем нет, но нет и конечного результата. Или вышеупомянутый и вышеизображенный катамаран и есть эскортный авианосец? Насколько я вижу, концепция вызвала больше вопросов, чем ответов.
 

Да, пока что - катамаран. Концепция, не вызывающая вопросов - уже не дышит ;). Так что решаем вопросы в рабочем порядке.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Denis KA - что скажите по составу ордера АУГ? И возможности "Форта" по борьбе с НК?
 

С Фортом должен быть эсминец, для фрегата он тяжеловат. Для соединения лучше 2 шт и 2 Фрегата + АПЛ.
На эсминец вполне поместится АУ-155мм + Форт(дальнее ПВО) + ПКР средней дальности + ПЛР и 1-2 вертолета.
На фрегате вертикалки Штиль(зональное ПВО) + АУ-130мм + ПКР+ ПЛР + один вертолет.
АПЛ - с стандартным вооружением
Корветы нужно исключить!

Фрегаты можно заменить эсминцами!
Так очень сбалансированное соединение получается.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Еще по поводу аэрофинишеров.
Вот такие пироги:
Для обеспечения надежной посадки на современных авианосцах применяются аэрофинишеры с четырьмя палубными тормозными тросами, расположенными на расстоянии 12 м друг от друга и на высоте 10 — 15 см над палубой.
При нормальной посадке на тяжелом авианосце типа «Нимитц» самолет цепляется своим гаком за второй тормозной трос. Вытяжка троса при посадочной скорости самолета примерно 250 км/ч и принятой на авианосцах перегрузке торможения около 4 g достигает 107 м.
Время торможения составляет 20 с. <...>
Масса современного американского аэрофинишера Мк7-3 составляет 300 т.

Про необходимость "хвоста" палубы до аэрофинишеров пока данные не нашел.
Коли у нас посадочная скорость снижена вдвое, может мы сможем уменьшить растояние между катапультами вдвое?
С Фортом должен быть эсминец, для фрегата он тяжеловат. Для соединения лучше 2 шт и 2 Фрегата + АПЛ.
На эсминец вполне поместится АУ-155мм + Форт(дальнее ПВО) + ПКР средней дальности + ПЛР и 1-2 вертолета.
На фрегате вертикалки Штиль(зональное ПВО) + АУ-130мм + ПКР+ ПЛР + один вертолет.
АПЛ - с стандартным вооружением
Корветы нужно исключить!
 


Ваша епархия, товарищ адмирал :D!
Меня интересует, что из вооружения ставить на АВ.
Кстати, что входит в это "стандартное вооружение АПЛ"?
И я не понял принципиальной разница между эсминцем в вашем варианте и фрегатом. Разве на эсминце ближней ПВО не будет?
А если будет - тогда зачем нужны фрегаты?
Тут вы что-то не додумали, товарищ адмирал ;), ИМХО.
Может вместо фрегатов и ПКР с ПЛР на эсминцах включить в состав АУГ ДЭПЛ с ПКР и ПЛР?
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1. Меня интересует, что из вооружения ставить на АВ.
2. Кстати, что входит в это "стандартное вооружение АПЛ"?
3. И я не понял принципиальной разница между эсминцем в вашем варианте и фрегатом.
4. Разве на эсминце ближней ПВО не будет?
5. А если будет - тогда зачем нужны фрегаты?
6. Тут вы что-то не додумали, товарищ адмирал , ИМХО.
Может вместо фрегатов и ПКР с ПЛР на эсминцах включить в состав АУГ ДЭПЛ с ПКР и ПЛР?
 

1. ГАК (для самообороны маломощный) Звезда-1 или что-то в этом порядке. Около 250-300т. ЗРК Штиль (вертикалки), а может и только ближнего радиуса, АК-30мм 4-8шт как минимум, противоторпедная защита тоже нужна РБУ 2-4шт.
2. Можно взять за основу пр.971 торпеды, и ракеты выпускаемые из торпедного аппарата.
3. Фрегат будет удешевленным эсминцем, без Форта, с 1 вертолетом и запас ракет небольшой.
4. Конечно будет, но нужно посмотреть что лучше по МГП.
5. В ордере положено 3-4 НК иметь.
6. За адмирала конечно спасибо, но зачем нам в ордере корабль с крейсерской скоростью в 5уз. (или мы никуда не торопимся), да и с такой маленькой подводной дальностью хода?

Что-то в этом духе.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Данные от одного очень авторитетного источника :) по порохам вообще и РДТТ в частности.
Живучесть катапульты - при завесном охлаждении и предварительным разгоне самолета с РДТТ - возможно обеспечить на уровне нескольких сотен взлетов. Калибр канала РДТТ - 400-600мм. Толщина стенок канала - порядка 10 мм.
Масса РДТТ для борта взлетной массой 30 тонн - порядка 0,5 тонн.
_______________________________________________________________
1. ГАК (для самообороны маломощный) Звезда-1 или что-то в этом порядке. Около 250-300т. ЗРК Штиль (вертикалки), а может и только ближнего радиуса, АК-30мм 4-8шт как минимум, противоторпедная защита тоже нужна РБУ 2-4шт.
 

Поищу указанные вами системы вооружения, постараюсь успеть к четвергу.
2. Можно взять за основу пр.971...
 

Это не ко мне :P. Пусть этим кто-то другой занимается.
3. Фрегат будет удешевленным эсминцем, без Форта, с 1 вертолетом и запас ракет небольшой.
 

А зачем нужна такая удешевленная версия эсминца?
4. Конечно будет, но нужно посмотреть что лучше по МГП.
 

Ваша епархия.
5. В ордере положено 3-4 НК иметь.
 

Кем - положено? И почему?
У нас получается 1 АВ, 2 ЭМ-УРО. Вот уже 3 НК.
6. За адмирала конечно спасибо, но зачем нам в ордере корабль с крейсерской скоростью в 5уз. (или мы никуда не торопимся), да и с такой маленькой подводной дальностью хода?

Что-то в этом духе.
 

Да не за что! Вон Барбаросса себя в Адмиралиссиусы возвел.
У нас на А-базе это дело не сложное :).
А почему крейсерская скорость ДЭПЛ под шнорхелем должна быть 5 узлов? Да и особая дальность подводного хода ей не нужна - заныкаться под воду на время воздушного налета или ближнего надводного боя.
Впрочем, под схожие задачи вы, как я понял, просто желаете АПЛ.
Конечно, АПЛ по всем параметрам лучше ДЭПЛ.
Но при использовании в ордере АУГ, в качестве платформы для ПКР и ПЛР, возможно, ДЭПЛ обойдет АПЛ по соотношению цена/эфективность.
Но это надо считать.
 

Aaz

модератор
★★☆
1. 200 км конечно маловато,...

2. Тут есть одно НО, если мы хотим создать недорогой АВ, то зачем для него новые самолеты городить?

3. У американцев есть возможность эти задачи решать, а гонять АУГ по всему океану за одной подводной лодкой они точно не будут.
 

1. Нет, 200 км это именно "боевой" радиус, т.е. на удалении 200 км от палубы он может и буйков покидать, и ГАС опустить разика 2-4, если мне склероз не врет...

2. А тут надо все очень хорошо смотреть и считать. Потому как ежели есть возможность сгородить пусть новый, но не особо дорогой и экономичный самолет, то АВ может оказаться дешевле не только сам по себе, но и в комплексе с а/группой. Ибо Вы наверняка прекрасно помните, что основным фактором, ограничивающим автономность АВ, является ав. керосин...

3. По всему - не будут, но вот отогнать лодку от АУГ постараются по возможности подалее - хотя бы на четверть океана... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Состав авиагруппы:
3 самолета ДРЛО на базе самолетов ВТА, взлетный вес - до 30 тонн;
3 самолета ПЛО/ударно-разведывательные с ПН - 5 тонн, взлетный - до 30т;
3 самолета ВТА/носители КР и БПЛА с ПН - 10 тонн, взлетный - 30т;
2 поисково-спасательных вертолета (что предложите?).Да, пока что - катамаран. Концепция, не вызывающая вопросов - уже не дышит ;). Так что решаем вопросы в рабочем порядке.
 


1. По концепции катамарана слишком много вопросов, в меньшее водоизмещение можно было вложиться в классической схеме, или можно рассмотрел еще нереализованный американский проект с двумя ярусами полетной палубы, нижняя с катапультой на взлет, верхняя на посадку. Без острова (надстройки) и с ходовой рубкой в верхней части форштевня, по типу Японских 40-х годов. Рисунки попробую найти.
2. Состав вооружения после уточнения.
ГАК - МГК-335 ок 300т.
ЗРК "Кинжал" минимум 96 ракет
АК-630М 8шт.
РБУ УДАВ 2-4шт
3. Я бы пересмотрел состав авиагруппы на предмет включения истребителей и вертолетов ПЛО.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1. Нет, 200 км это именно "боевой" радиус, т.е. на удалении 200 км от палубы он может и буйков покидать, и ГАС опустить разика 2-4, если мне склероз не врет...

2. А тут надо все очень хорошо смотреть и считать. Потому как ежели есть возможность сгородить пусть новый, но не особо дорогой и экономичный самолет, то АВ может оказаться дешевле не только сам по себе, но и в комплексе с а/группой. Ибо Вы наверняка прекрасно помните, что основным фактором, ограничивающим автономность АВ, является ав. керосин...

3. По всему - не будут, но вот отогнать лодку от АУГ постараются по возможности подалее - хотя бы на четверть океана... :)
 

1. Тогда вполне хватает для безопасности АУГ, у лодочных ПКР и средств обнаружения дальность меньше, а значит есть запас.
2. Тут я Пас. В самолетиках я только мнимо учувствовать могу. :)
3. Ну так а зачем нам это?
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

1. По концепции катамарана слишком много вопросов, в меньшее водоизмещение можно было вложиться в классической схеме, или можно рассмотрел еще нереализованный американский проект с двумя ярусами полетной палубы, нижняя с катапультой на взлет, верхняя на посадку. Без острова (надстройки) и с ходовой рубкой в верхней части форштевня, по типу Японских 40-х годов. Рисунки попробую найти.
 

Проблема не в размере летной палубы.
Проблема в размере ангара под крупные самолеты :(.
Потому и катамаран - у него есть куда ангар нужных размеров, 40 на 100 метров, поставить.
2. Состав вооружения после уточнения.
ГАК - МГК-335 ок 300т.
ЗРК "Кинжал" минимум 96 ракет
АК-630М 8шт.
РБУ УДАВ 2-4шт
 

Принято. По РЛС что скажите?
3. Я бы пересмотрел состав авиагруппы на предмет включения истребителей и вертолетов ПЛО.
 

У нас 12 стояночных мест в ангаре, 25 на 13 метров.
И слабенькая катапульта со слабенькими аэрофинишерами.
Истребитель - не вытянем. Съест утяжеление бортового оборудования АВ для его запуска-приема мои желаные 10 Кт, не подавившись.
Так что - нафиг.
А вот вертушек - пожалуста, как я понимаю, еще штуки четыре АВ-эскортник поднимет запросто.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Проблема не в размере летной палубы.
Проблема в размере ангара под крупные самолеты :(.
Потому и катамаран - у него есть куда ангар нужных размеров, 40 на 100 метров, поставить.Принято. По РЛС что скажите?У нас 12 стояночных мест в ангаре, 25 на 13 метров.
И слабенькая катапульта со слабенькими аэрофинишерами.
Истребитель - не вытянем. Съест утяжеление бортового оборудования АВ для его запуска-приема мои желаные 10 Кт, не подавившись.
Так что - нафиг.
А вот вертушек - пожалуста, как я понимаю, еще штуки четыре АВ-эскортник поднимет запросто.
 


РЛС Марс-Пассат РЛК с ФАР
"Подберезовик"
МР-350 Подкат

А что если СУВП по типу F-35 но отечественного пр, много места в ангаре не займет и взлет укороченный.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

РЛС Марс-Пассат РЛК с ФАР
"Подберезовик"
МР-350 Подкат
 

Принято.
А что если СУВП по типу F-35 но отечественного пр, много места в ангаре не займет и взлет укороченный.
 

А вы знаете хотя бы примерные характеристики такого "СВВП по типу F-35?"
И я не знаю. :)
А вот характеристики БПЛА ПВО хотя бы примерные - знаю.
При наведении от самолета ДРЛОиУ, а он у нас будет, вполне справятся с задачами ПВО соединения.
Так что работаю с тем, что есть.
А есть БПЛА ПВО, а не перспективный СВВП-истребитель.
 

Aaz

модератор
★★☆
По поводу "хвоста" и аэрофинишеров - а нужны ли они?
У нас посадочная пилотируемых ЛА планируется не более 35 м/с.
 

Это скорость, а масса - около 20 тонн. Так что покатится, ИМХО, далековато... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Фрегат будет удешевленным эсминцем, без Форта, с 1 вертолетом и запас ракет небольшой.
 

Я что-то не въезжаю... Если у Фр будет то же в/измещение, то что там будет напихано? :) А если меньше, то не срежет ли это мореходность всей АМГ?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Ааз, по поводу катапульт и аэрофинишеров:
Взлетная скорость - 150 км/ч принята равной 42 м/с.
Взлетное ускорение - 1 g, принято равным 10 м/с.
Длинна катапульты, необходимая для разгона до этой скорости - 89 м.
Посадочная скорость - 120 км/ч принята равной 34 м/с.
Посадочное ускорение - 0,5 g, принято равным 5 м/с.
Длинна пробега - 116 м.
Посмотрите - я выше писал про аэрофинишеры.
 

Aaz

модератор
★★☆
1. с четырьмя палубными тормозными тросами, расположенными на расстоянии 12 м друг от друга...

2. Про необходимость "хвоста" палубы до аэрофинишеров пока данные не нашел.

3. Коли у нас посадочная скорость снижена вдвое, может мы сможем уменьшить растояние между катапультами вдвое?
 

1. По схеме у Фомина пр.1153 (первом, который с катапультами) расстояние между тросами - 10 м.

2. По схемам оттуда же, там 30-40 м. На "Нимице" тоже нехило... http://www.fas.org/irp/doddir/navy/rfs/Image73.gif

3. Может, все же между тросами? Не думаю, что можно снизить радикально. Но метров до 8-ми - пожалуй. И "хвост" можно уменьшить метров до 15-ти. "Я так думаю..." (с)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 25.04.2006 в 03:11

Aaz

модератор
★★☆
Посадочное ускорение - 0,5 g, принято равным 5 м/с.
Длинна пробега - 116 м.
 

Да на фига так? Дайте хотя бы 2g - это избавит от кучи проблем...

А если Вы полагаете, что можно обеспечить 0.5g тормозами - на мокрой палубе и "неподходящем" ветерке, то я в этом сомневаюсь.
Финишеры даже на 2g здесь будут значительно легче, чем на "Кузе", ибо там идет зависимость массы от кинетической энергии, причем, полагаю, ее можно считать линейной.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

1. По схеме у Фомина пр.1153 (первом, который с катапультами) расстояние между тросами - 10 м.
2. По схемам оттуда же, там 30-40 м. На "Нимице" тоже нехило... http://www.fas.org/irp/doddir/navy/rfs/Image73.gif
3. Может, все же между тросами? Не думаю, что можно снизить радикально. Но метров на 8-ми - пожалуй. И "хвост" можно уменьшить метров до 15-ти. "Я так думаю..." (с)
4.Да на фига так? Дайте хотя бы 2g - это избавит от кучи проблем...
 

1-3. Беру расстояние между тросами - 8 метров, 4-е троса. "Хвост" перед тросами - 15 метров.
4. Вы все хотите отдельные конвееры взлета и посадки?
Потому что если не ставить такую цель, то длинны летной палубы хватает.
А повышение тормозной перегрузки - это и рост нагрузки на планер, и рост массы аэрофинишеров.
Вон у Амов они по 300 тонн весят.
Или какие проблемы вы имеете в виду?
 

Aaz

модератор
★★☆
1. Вы все хотите отдельные конвееры взлета и посадки?
Потому что если не ставить такую цель, то длинны летной палубы хватает.

2. Вон у Амов они по 300 тонн весят.
 

1. Если они не перекрываются по длине, то можно и "в шеренгу" поставить.

2. ИМХО, 300 тонн у амов весит полный комплект а/финишеров на корабль. Потому как у нас каждая "нитка" обходилась в ~100 т., что с учетом отечественного "коэффициента незнания" коррелирует достаточно хорошо...
В любом случае мысль отказаться от а/ф считаю абсурдом. Судите сами: тот же "Хокай", имея скорость сваливания в пос. конфигурации 120 км/ч, т.е. Vпос. где-то около 140 км/ч, и посадочную массу порядка 18,5 тонн, пробегает после посадки 440 м. И это - минимальный пробег, т.е. при сухой бетонке и ветре б/м приемлемом.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

1. Если они не перекрываются по длине, то можно и "в шеренгу" поставить.

2. ИМХО, 300 тонн у амов весит полный комплект а/финишеров на корабль. Потому как у нас каждая "нитка" обходилась в ~100 т., что с учетом отечественного "коэффициента незнания" коррелирует достаточно хорошо...
В любом случае мысль отказаться от а/ф считаю абсурдом. Судите сами: тот же "Хокай", имея скорость сваливания в пос. конфигурации 120 км/ч, т.е. Vпос. где-то около 140 км/ч, и посадочную массу порядка 18,5 тонн, пробегает после посадки 440 м. И это - минимальный пробег, т.е. при сухой бетонке и ветре б/м приемлемом.
 

Алексей, мы с вами как-то рассогласовались по частотам :(.
1) У нас размах крыльев не менее 25 метров. С учетом необходимого запаса по габаритам при посадке - ни о какой "шеренге", если всерьез не рассматривать "Двухэтажную летную палубу", на небольшом корабле говорить не приходится.
2) По весу - может быть. Но где я говорил про отказ от аэрофинешеров? Я их и рисовал на "катамаране", и в расчетах на них закладывался.
_______________________________________________________________
Постараюсь до четверга что-нибудь прикинуть по вооружению. И заново перерисовать летную палубу.
 

Aaz

модератор
★★☆
И заново перерисовать летную палубу.
 

ИМХО, едва ли не главное изменение - вынести "за борт" подъемники.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Dem_anywhere #25.04.2006 16:11
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Полл:
2.1а Только сейчас соотношение 0%/100%, а надо 90%/10%, потому как по морю на нас нападать некому - только браконьеров гонять.
 

Вот как? А китайские ВМФ уже списали? Турецкие? Американские?
Японские, с которыми у нас какие-то разногласия все еще есть?
2.1б. А ты собираешся торговать чужой? В "остальном мире", кроме ископаемых - ничего и нет.
 

Крайне смелое утверждение. Машины в РФ по морю везут. Одежду. Продукты.
Много чего есть в "остальном мире", что нам полезно.
 

а) Китайские ВМФ - побоку. Сколько там от китайской границы до Владивостока? Из пушки долетит?
Япония, Турция - выносятся береговой авиацией и ракетами.
б) А откуда по морю везут? Из США? Они и без нашей помощи обойдутся :)

Ответ по РЯВ здесь http://forums.airbase.ru/index.php/topic,24825.msg727961.html#msg727961
 

YYKK

опытный

тут понится зашла речь о двигатьелях при трамлинном взлёте..
тогда неразобрались.
ИБА-шники приводили пример когда в обычном, боеготовом полку стояли движки помле 3-й переборки. чем авианосец хуже? при этом по расчётным цифирькам(я говорю о динамике, истинность их не обсуждаем) на ПФ "мирного" времени взлётная масса заметно меньше.
если же мы говороим об авианосце меньшего водоизмещения(перестроенный киев) то там даже Кузиных ~100 не набирается. и третей позиции по компоновочным соображениям нет. как оно реально летать с него будет? ЧР в каждом вылете? движки менять как перчатки? списывать сухопутчикам?
 

А чем катапульта в данном случае лучше? То же падение возможностей.

Теперь по поводу посадки.
На АВ США расстояние от кормового среза до 1-го аэрофинишёра 55м. Причина этого в том, что при посадке самолёт снижается по глиссаде 3-4гр. Считается, что достаточный уровень безопасности будет, если нижняя точка выпущенного гака пройдет на высоте не ниже 3.5 м от кормового среза. Отсюда и это расстояние.
Главная причина - в безопасности посадки, т.к. более близкое расположение аэрофинишёров автоматически уменьшает штатную высоту от палубы до гака и вероятность врезаться в корму АВ сильно возрастает.
У нас, на Кузнецове расстояние до 1-го аэрофинешёра чуть больше 40м. Исходили из того, что обеспечить "штатный" зазор требуется при посадке с зацепом за "штатный" аэрофинишёр, т.е. за 2-й.

При этом расстояние между аэрофинишёрами, принятое около 12 м, и их кол-во 4 шт. Обеспечивает приемлемую зону зацепа при отклонении от штатной посадочной глиссады.
Есть и некоторое исключение - Шарль и Викрамадитья, но там это оправдывается в основном малыми габаритами АВ (хотя, по опыту эксплуатации как нами, так и американцами 3 аэрофинишёра можно принять как достаточное кол-во, если только не будет обрыва).
Наконец расстояние между аэрофинишёрами выбрано из условия взаимного расположения основных стоек шасси и гака (в среднем). Если его уменьшить или увеличить, то вероятность надёжного зацепа за трос уменьшится.


 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Я что-то не въезжаю... Если у Фр будет то же в/измещение, то что там будет напихано? :) А если меньше, то не срежет ли это мореходность всей АМГ?
 


Ну если у нас авианосец катамаранного типа, то про мореходность фрегата нужно молчать. ;)
А кстати , образцом мореходности в советском ВМФ являлся фрегат 1135 Буревестник. :P
 

Aaz

модератор
★★☆
А кстати , образцом мореходности в советском ВМФ являлся фрегат 1135 Буревестник. :P
 

Я, честно говоря, всегда по незнанию полагал, что мореходность при прочих равных определяется в/измещением.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
1 28 29 30 31 32 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru