john5r, у тебя не правильные "последние 50 постов" .
Мы с Аазом как раз и обсуждаем относительно небольшой, в пределах 10Кт, эскортный АВ. И пока что принципиально нерешаемых проблем нет.
проблем нет, но нет и конечного результата. Или вышеупомянутый и вышеизображенный катамаран и есть эскортный авианосец? Насколько я вижу, концепция вызвала больше вопросов, чем ответов.
Denis KA - что скажите по составу ордера АУГ? И возможности "Форта" по борьбе с НК?
С Фортом должен быть эсминец, для фрегата он тяжеловат. Для соединения лучше 2 шт и 2 Фрегата + АПЛ.
На эсминец вполне поместится АУ-155мм + Форт(дальнее ПВО) + ПКР средней дальности + ПЛР и 1-2 вертолета.
На фрегате вертикалки Штиль(зональное ПВО) + АУ-130мм + ПКР+ ПЛР + один вертолет.
АПЛ - с стандартным вооружением
Корветы нужно исключить!
1. Меня интересует, что из вооружения ставить на АВ.
2. Кстати, что входит в это "стандартное вооружение АПЛ"?
3. И я не понял принципиальной разница между эсминцем в вашем варианте и фрегатом.
4. Разве на эсминце ближней ПВО не будет?
5. А если будет - тогда зачем нужны фрегаты?
6. Тут вы что-то не додумали, товарищ адмирал , ИМХО.
Может вместо фрегатов и ПКР с ПЛР на эсминцах включить в состав АУГ ДЭПЛ с ПКР и ПЛР?
1. ГАК (для самообороны маломощный) Звезда-1 или что-то в этом порядке. Около 250-300т. ЗРК Штиль (вертикалки), а может и только ближнего радиуса, АК-30мм 4-8шт как минимум, противоторпедная защита тоже нужна РБУ 2-4шт.
2. Можно взять за основу пр.971...
3. Фрегат будет удешевленным эсминцем, без Форта, с 1 вертолетом и запас ракет небольшой.
4. Конечно будет, но нужно посмотреть что лучше по МГП.
5. В ордере положено 3-4 НК иметь.
6. За адмирала конечно спасибо, но зачем нам в ордере корабль с крейсерской скоростью в 5уз. (или мы никуда не торопимся), да и с такой маленькой подводной дальностью хода?
Что-то в этом духе.
1. 200 км конечно маловато,...
2. Тут есть одно НО, если мы хотим создать недорогой АВ, то зачем для него новые самолеты городить?
3. У американцев есть возможность эти задачи решать, а гонять АУГ по всему океану за одной подводной лодкой они точно не будут.
Состав авиагруппы:
3 самолета ДРЛО на базе самолетов ВТА, взлетный вес - до 30 тонн;
3 самолета ПЛО/ударно-разведывательные с ПН - 5 тонн, взлетный - до 30т;
3 самолета ВТА/носители КР и БПЛА с ПН - 10 тонн, взлетный - 30т;
2 поисково-спасательных вертолета (что предложите?).Да, пока что - катамаран. Концепция, не вызывающая вопросов - уже не дышит . Так что решаем вопросы в рабочем порядке.
1. Нет, 200 км это именно "боевой" радиус, т.е. на удалении 200 км от палубы он может и буйков покидать, и ГАС опустить разика 2-4, если мне склероз не врет...
2. А тут надо все очень хорошо смотреть и считать. Потому как ежели есть возможность сгородить пусть новый, но не особо дорогой и экономичный самолет, то АВ может оказаться дешевле не только сам по себе, но и в комплексе с а/группой. Ибо Вы наверняка прекрасно помните, что основным фактором, ограничивающим автономность АВ, является ав. керосин...
3. По всему - не будут, но вот отогнать лодку от АУГ постараются по возможности подалее - хотя бы на четверть океана...
1. По концепции катамарана слишком много вопросов, в меньшее водоизмещение можно было вложиться в классической схеме, или можно рассмотрел еще нереализованный американский проект с двумя ярусами полетной палубы, нижняя с катапультой на взлет, верхняя на посадку. Без острова (надстройки) и с ходовой рубкой в верхней части форштевня, по типу Японских 40-х годов. Рисунки попробую найти.
2. Состав вооружения после уточнения.
ГАК - МГК-335 ок 300т.
ЗРК "Кинжал" минимум 96 ракет
АК-630М 8шт.
РБУ УДАВ 2-4шт
3. Я бы пересмотрел состав авиагруппы на предмет включения истребителей и вертолетов ПЛО.
Проблема не в размере летной палубы.
Проблема в размере ангара под крупные самолеты .
Потому и катамаран - у него есть куда ангар нужных размеров, 40 на 100 метров, поставить.Принято. По РЛС что скажите?У нас 12 стояночных мест в ангаре, 25 на 13 метров.
И слабенькая катапульта со слабенькими аэрофинишерами.
Истребитель - не вытянем. Съест утяжеление бортового оборудования АВ для его запуска-приема мои желаные 10 Кт, не подавившись.
Так что - нафиг.
А вот вертушек - пожалуста, как я понимаю, еще штуки четыре АВ-эскортник поднимет запросто.
РЛС Марс-Пассат РЛК с ФАР
"Подберезовик"
МР-350 Подкат
А что если СУВП по типу F-35 но отечественного пр, много места в ангаре не займет и взлет укороченный.
По поводу "хвоста" и аэрофинишеров - а нужны ли они?
У нас посадочная пилотируемых ЛА планируется не более 35 м/с.
Фрегат будет удешевленным эсминцем, без Форта, с 1 вертолетом и запас ракет небольшой.
1. с четырьмя палубными тормозными тросами, расположенными на расстоянии 12 м друг от друга...
2. Про необходимость "хвоста" палубы до аэрофинишеров пока данные не нашел.
3. Коли у нас посадочная скорость снижена вдвое, может мы сможем уменьшить растояние между катапультами вдвое?
Посадочное ускорение - 0,5 g, принято равным 5 м/с.
Длинна пробега - 116 м.
1. По схеме у Фомина пр.1153 (первом, который с катапультами) расстояние между тросами - 10 м.
2. По схемам оттуда же, там 30-40 м. На "Нимице" тоже нехило... http://www.fas.org/irp/doddir/navy/rfs/Image73.gif
3. Может, все же между тросами? Не думаю, что можно снизить радикально. Но метров на 8-ми - пожалуй. И "хвост" можно уменьшить метров до 15-ти. "Я так думаю..." (с)
4.Да на фига так? Дайте хотя бы 2g - это избавит от кучи проблем...
1. Вы все хотите отдельные конвееры взлета и посадки?
Потому что если не ставить такую цель, то длинны летной палубы хватает.
2. Вон у Амов они по 300 тонн весят.
1. Если они не перекрываются по длине, то можно и "в шеренгу" поставить.
2. ИМХО, 300 тонн у амов весит полный комплект а/финишеров на корабль. Потому как у нас каждая "нитка" обходилась в ~100 т., что с учетом отечественного "коэффициента незнания" коррелирует достаточно хорошо...
В любом случае мысль отказаться от а/ф считаю абсурдом. Судите сами: тот же "Хокай", имея скорость сваливания в пос. конфигурации 120 км/ч, т.е. Vпос. где-то около 140 км/ч, и посадочную массу порядка 18,5 тонн, пробегает после посадки 440 м. И это - минимальный пробег, т.е. при сухой бетонке и ветре б/м приемлемом.
Полл:2.1а Только сейчас соотношение 0%/100%, а надо 90%/10%, потому как по морю на нас нападать некому - только браконьеров гонять.
Вот как? А китайские ВМФ уже списали? Турецкие? Американские?
Японские, с которыми у нас какие-то разногласия все еще есть?2.1б. А ты собираешся торговать чужой? В "остальном мире", кроме ископаемых - ничего и нет.
Крайне смелое утверждение. Машины в РФ по морю везут. Одежду. Продукты.
Много чего есть в "остальном мире", что нам полезно.
тут понится зашла речь о двигатьелях при трамлинном взлёте..
тогда неразобрались.
ИБА-шники приводили пример когда в обычном, боеготовом полку стояли движки помле 3-й переборки. чем авианосец хуже? при этом по расчётным цифирькам(я говорю о динамике, истинность их не обсуждаем) на ПФ "мирного" времени взлётная масса заметно меньше.
если же мы говороим об авианосце меньшего водоизмещения(перестроенный киев) то там даже Кузиных ~100 не набирается. и третей позиции по компоновочным соображениям нет. как оно реально летать с него будет? ЧР в каждом вылете? движки менять как перчатки? списывать сухопутчикам?
Я что-то не въезжаю... Если у Фр будет то же в/измещение, то что там будет напихано? А если меньше, то не срежет ли это мореходность всей АМГ?
А кстати , образцом мореходности в советском ВМФ являлся фрегат 1135 Буревестник.