27 августа:
-1783 год, подъем водородного аэростата Ж.Шарля (шарльера) в Версале. Движущей силой аэростата был не нагретый воздух, а водород, оболочка состояла из шелка, пропитанного раствором каучука. Предполагалось, что аэростат, обладавший новыми, улучшенными качествами, пробудет в воздухе более 20 дней. Поэтому событие было обставлено весьма помпезно - старту предшествовал сигнальный выстрел пушки, а в специально пришитый карман положили записку с датой, точным временем взлета и просьбой вернуть шар в Париж. Однако шар аэростата лопнул в воздухе через 15 минут после старта и упал в пригороде, на окраине села Гоннес (по другой версии: после аварийного приземления стал жертвой толпы охваченных паникой крестьян, в клочья разорвавших прорезиненную шелковую оболочку объемом 620 м3);
-1909 год, абсолютный мировой рекорд дальности полета - 180 км, А. Фарман (Франция) на самолете собственной конструкции;
-1910 год, первая радиопередача с самолета. Пилот Джеймс МакКарди вёл переговоры с радиостанцией Хортон в штате Нью-Йорк во время полёта на самолёте Curtiss. Передатчик конструкции Хортона (H.M. Horton) был установлен на самолете Сurtiss. Сообщение, принятое с борта самолета было следующим: "С принятием этого сообщения с борта самолета открыта новая глава в развитии авиации";
-1911 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза В.В.Евдокимов, гвардии подполковник. Воевал на Халхин-Голе. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 6 гв.апдд. К маю 1944 г. совершил 231 боевой вылет на бомбардировку военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника. Умер от ран;
-1912 год, первый полет на самолете типа «Канар» («утка») А.В.Шиукова;
-1913 год, первая в мире мертвая петля П.Н.Нестерова, "Ньюпор-IV";
-1913 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Н.И.Арчаков, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 999 шап, был командиром эскадрильи. Воевал в Прибалтике и Восточной Пруссии. Совершил 162 боевых вылета, уничтожил и повредил 138 орудий, 55 автомобилей, 6 танков, 3 самолёта, 35 миномётов, 25 дзотов. После войны до декабря 1955 г. служил в ВВС;
-1914 год приказом морского министра введено в действие «Положение о службе авиации в службе связи». Это был первый официальный документ о создании морской авиации в России;
-1915 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза К.Д.Денисов, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Командовал 7 иап ВВС ЧФ. К октябрю 1942 г. совершил 233 боевых вылета, сбил лично 7 и в группе 6 самолётов противника. После войны служил в морской авиации. В 1950-1976 гг. преподавал в Военной академии Генерального штаба. Его имя носит село в Крыму;
-1915 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.Е.Ефимов, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 18 шап ВВС ЧФ, был командиром звена. К июлю 1942 г. совершил 112 боевых вылетов, из них 78 на штурмовку. После войны до 1961 г. служил в авиации ПВО. Затем был начальником штаба гражданской обороны одного из московских институтов;
-1916 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель А.А.Кондратюк;
-1919 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.И.Горголюк, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 180 (30 гв.) иап, был командиром звена. К июлю 1943 г. совершил 376 боевых вылетов, в 48 воздушных боях сбил лично 8 и в группе 5 самолётов противника. До 1946 г. служил в ВВС;
-1927 год, родился начальник космодрома Байконур (1978-1963) генерал Ю.Н.Сергунин;
-1933 год, состоялся первый полет истребителя И-12 (АНТ-23), И.Ф.Козлов;
-1937 год, родился М.В.Вайнберг, конструктор вертолётов Принимал непосредственное участие в проектировании Ми-2, В-12, Ми-14 и Ми-24, руководил разработкой Ми-28. В 1991-1997 гг. был генеральным конструктором МВЗ. им. М.Л.Миля;
-1940 год, первый полет самолета Капрони-Кампини СС2 (N1) с мотокомпрессорной установкой, Марио ди Бернарди. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию. Поршневой двигатель был расположен в центральной части фюзеляжа. Размах крыла был равен 15,8 м, длина самолета - 13,1 м. Взлетный вес составлял 4200 кг, вес пустого самолета - 3640 кг. Максимальная скорость полета была равна 330 км/час на высоте 2980 м и 315 км/час на высоте 3950 м. Максимальная высота полета, достигнутая во время испытаний, была равна 3950 м;
-1940 год, на вооружение ВВС КА приняты боевые самолеты МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, Ил-2 и Пе-2;
-1941 год, родился летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза Ю.В.Малышев;
-1943 год, родился летчик-испытатель Ю.А.Усиков. Лётчик-испытатель 2-го класса (1979), майор. Окончил Качинское ВВАУЛ, Московский авиационный институт. Провёл испытания силовых установок Су-24 и МиГ-31; ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-25ПД, МиГ-29, Су-15, Су-17, L-39;
-1949 год, международный женский рекорд группового затяжного парашютного прыжка - 5419 м с высоты 6200 м, О. Владимирская, Н. Есинова, Г. Пясецкая;
-1958 год, родился летчик-космонавт Герой Советского Союза С.К.Крикалев. Чемпион Москвы (1983 г.) и СССР (1986 г.) по авиационному спорту. Прошёл подготовку к полётам на корабле "Буран". В 1988 и 1991 гг. совершил 2 полёта в космос на станции "Мир". В общей сложности провёл на орбите более года и 3 месяцев. В 1994 году совершил полёт в космос на американском корабле многоразового использования "Дискавери". Награждён медалью NASA;
-1962 год, на Северном испытательном полигоне Новая Земля в ходе учения «Шквал» с носителя Ту-16К были проведены испытания авиационной крылатой ракеты с ядерным зарядом;
-1962 год, погиб летчик-испытатель А.Г.Елсуков (на вертолете УКа-15);
-1967 год, Ту-134 официально принят для эксплуатации в ГВФ;
-1970 год, первый полет вертолета S-67. На вертолете был установлен абсолютный рекорд скорости вертолетов - 355,5 км/ч, продержавшийся до 1978 г., когда он был побит вертолетом Ми-10 ОКБ Миля;
-1970 год, состоялся первый полет пассажирского самолета БАК 111-475;
-1986 год, совершен первый полет учебно-боевого штурмовика Су-25УБ;
-1990 год, первый полет опытного образца истребителя пятого поколения YF-23 "Блэк видоу" - "Черная вдова" фирмы Нортроп (США).
-2000 год, умер Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР А.А.Иванов;
-2001 год, умер летчик-испытатель И.И.Шунейко. Лётчик-испытатель 1-го класса (1951), кандидат технических наук (1946), младший лейтенант запаса. Окончил Московский авиационный институт. Провёл испытания: Як-9ПД, Як-ЗПД с мотором ВК-107ПД, Ла-7Д (1944), Ту-14 на максимальное число М, головного Ту-4 (1947), Ту-16 (1953); испытания силовых установок: моторов ВК-106 на Як-1 (1943) и ВК-107 на Як-9 (1943), двигателей ТВ-2 на Ту-4ЛЛ (1951), РД-45 и РД-45Ф на Ту-12, двигателей РД-10 и РД-20 на больших высотах (1947);
-2002 год, состоялся первый полет (с аэродрома) Бе-200ЧС - второго серийного Бе-200д.
Это сообщение редактировалось 27.08.2006 в 05:27