[image]

Этот день в авиации

 
1 20 21 22 23 24 40

Klim

опытный

25 августа:

-1870 год под Петербургом состоялись военные маневры с участием аэростата наблюдения, положившие начало регулярной воздухоплавательной службе;

-1908 год, родился А.А.Расплетин, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда, ученый и конструктор в области радиотехники и электроники;

-1909 год, в Бетени (Франция) Луи Полан на «Вуазьене» установил новый рекорд дальности, который составил 134 км;

-1911 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Л.А.Орлов, майор. В 1938 г. воевал в Китае. На Халхин-Голе был заместителем командира эскадрильи 70 иап. Сбил 3 японских самолёта. Участник советско-финляндской войны. Служил в Управлении ВВС РККА. На фронтах Великой Отечественной с 1942 г. Погиб в бою;

-1912 год, лейтенант ВМС Великобритании У. Парки стал первым в мире пилотом, который (на биплане Авро) сорвался в штопор и вышел из него и после посадки смог описать последовательность выхода из штопора;

-1912 год, первая жертва войны в воздухе. Сбит мл. лейтенант Пиеро Манцини;

-1914 год, родился лётчик-транспортник Герой Советского Союза И.И.Рышков, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 2 тап. Произвёл 358 боевых вылетов в глубокий тыл противника для связи и доставки грузов к партизанам. После войны продолжал служить в ВВС;

-1918 год, родился лётчик-транспортник Герой Советского Союза В.Ф.Павлов, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной Войны с января 1942 г. Был командиром корабля транспортной эскадрильи Авиагруппы особого назначения 18 ВА. Совершил 350 боевых вылетов, из них 80 - с посадкой в тылу противника. Особо отличился при обеспечении боевых действий Народно-освободительной армии Югославии. После войны до 1977 г. был пилотом Аэрофлота, летал на международных авиалиниях;

-1918 год, родился А.Н.Ганичев - конструктор современных реактивных систем залпового огня (РСЗО), доктор технических наук, профессор. В ГНПО «Сплав» Ганичевым были развернуты работы по созданию артиллерийских гильз и по совершенствованию технологии их массового производства;

-1919 год, состоялось открытие первой регулярной коммерческой международной авиалинии Лондон-Париж;

-1921 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза И.Е.Середа, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 178 гв.иап. Совершил 159 боевых вылетов, в 27 воздушных боях сбил 17 самолётов противника. Автор книг: "О вас, боевые друзья", "Между двух зорь", "От первого мгновения до последнего";

-1923 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза В.Н.Зинченко, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 166 гв.шап. Совершил 102 боевых вылета на разведку и штурмовку. После войны до 1948 г. служил в ВВС;

-1933 год, открылся Киевский институт инженеров ГВФ;

-1937 год, состоялся первый полет самолета АНТ-51«Иванов» с М-88Б (его модификация - самолет Су-2), М.М.Громов. Дальнейшие модификации, строившееся серийно - ББ-1 и Су-2;

-1940 год, в ночь на 25 августа состоялась первая бомбардировка Лондона во время второй мировой войны;

-1941 год, завершены госиспытания двигателя воздушного охлаждения М-82 конструкции Швецова;

-1944 год, перелет группы 12 Як-9ДД Бельцы - Бари (Италия) дальностью 1200 км, лидер - М.А.Нюхтиков на А-20Ж. Як-9 был создан как истребитель для сопровождения бомбардировщиков дальней авиации. Создатели дальнего Як-9 сумели разместить горючее во внутренних баках, и скорость при этом существенно не снизилась (605 км/ч). Радиус виража составлял 290 м, дальность полета увеличилась с 1000 до 2200 км. Мощность моторов - 1180 л.с. Як-9 - один из немногих самолетов Яковлева, который приспосабливали для выполнения различных боевых задач. Например, существовал самолет-разведчик Як-9Р, у которого за кабиной пилота в отсеке помещался фотоаппарат. Существовал также Як-9ПД - самолет-перехватчик;

-1947 год, в Мюрок, Калифорния, на Дугласе D-558 «Скайстрик» установлен мировой рекорд скорости в 1047.33 км/час, м-р М.Э.Карл;

-1955 год, основан Кировский завод «Электропривод»;

-1955 год, в катастрофе погиб экипаж бомбардировщика М-4: летчики-испытатели И.Н.Пронин, В.К.Коккинаки, штурман-испытатель В.В.Васильев, А.И.Зайцев, К.И.Петухов, Д.Ф.Ковальский, Э.Л.Ильгисонис. Это была вторая катастрофа нового скоростного тяжелого бомбардировщика, и первая, связанная с особенностями его взлета. На взлете, пробежав около 1500 метров, серийный самолет № 1417 оторвался от земли с небольшим, но прогрессирующим правым креном. На высоте 25-40 метров при угле крена 60-80 градусов самолет скользнул на крыло и, ударившись о землю, загорелся;

-1959 год, первый полет беспилотного сверхзвукового ударного самолета Ту-121, прототипа стратегического разведчика Ту-123 «Ястреб». Первый полет прошел успешно, затем было еще несколько успешных полетов, подтвердивших правильность выбранных КБ технических решений по беспилотному самолету и комплексу. Показанная в ходе испытаний реальная дальность полета изделия «121» позволяла при старте с территории СССР нанести атомный удар по любой точке в Западной Европе, Северной Африке, Азии. Всего было отстреляно 5 изделий, уже шла речь о подготовке серийного производства. Однако 5 февраля 1960 года вышло Постановление СМ СССР, сворачивавшее все работы по этой беспилотной ударной системе;

-1995 год, состоялся первый полет опытного пассажирского самолета А319;

-1995 год, состоялся первый полет дальнемагистрального пассажирского самолета A340-300E.
Прикреплённые файлы:
D-558.jpg (скачать) [355x200, 9,2 кБ]
 
Tu-123.jpg (скачать) [816x493, 53 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 26.08.2006 в 12:14

Klim

опытный

26 августа:

-1740 год, в Видалон-лез-Анноне родился французский пионер воздухоплавания, изобретатель воздушного шара Жозеф Мишель Монгольфье (Mongolfier). Один из изобретателей воздушного шара, пригодного для воздухоплавания;

-1784 год, во Франции Ж.П.Бланшар произвел первый спуск с аэростата собаки на парашюте;

-1889 год, родился один из лучших ассов Первой мировой войны, победивший в 40 воздушных боях, Г. Брумовский;

-1909 год, абсолютный мировой рекорд дальности полета - 154,62 км, Г. Латам (Великобритания) на самолете Антуанетт;

-1910 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.Я.Ефремов, гвардии полковник. Участник советско-финляндской войны. Был командиром звена. С началом Великой Отечественной войны на фронте. Воевал в составе 1 (1 гв.) мтап ВВС КБФ, был командиром эскадрильи. В августе 1941 г. участвовал в налётах на Берлин. После войны до 1964 г. служил в морской авиации. Возглавлял учебный отряд, был начальником авиашколы;

-1910 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.В.Зеленцов, генерал-майор авиации. В авиации с 1932 г. Служил в Белорусском ВО. Участник советско-финляндской войны. Командовал 68 иап. Полк под его командованием в воздушных боях и на земле уничтожил 47 самолётов противника. Затем служил в Киевском ОВО, командовал 36 иад. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. После войны до 1955 г. служил на командных должностях в ПВО;

-1914 год, первый в мире воздушный таран совершил П.Н.Нестеров. (По новому стилю - 8 сентября) - внебе над г. Жолква под Львовом, при выполнении первого в мире воздушного тарана, героически погиб основоположник высшего пилотажа лётчик Пётр Николаевич Нестеров;

-1915 год, родился лётчик-истребитель дважды Герой Советского Союза Б.Ф.Сафонов, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был командиром эскадрильи 72 сап, командиром 78 иап, 2 Краснознамённого гв.сап ВВС СФ. Совершил 234 боевых вылета. По разным источникам сбил: 20+6, 25+14, 30+3. Погиб 30 мая 1942 г. во время эскорта конвоя PQ-16. У его P-40 заглох двигатель (причина не ясна - либо повреждение в бою, либо отказ) и он рухнул в море. Навечно зачислен в списки 2 гв.сап, который носил его имя. С 2005 г. его имя носит 279 ап КСФ. Его именем также назван посёлок в Мурманской области, самолёт МиГ-31 174 гв.иап;

-1919 год, родился конструктор ЖРД М.В.Мельников, Заместитель главного конструктора ОКБ-1 - ЦКБЭМ - НПО «Энергия» по двигательным установкам;

-1919 год, начало боевых действий первого гидроотряда морской авиации на Волге;

-1920 год, родился лётчик-истребитель А.С.Куманичкин, генерал-майор авиации. Служил инструктором в Борисоглебской авиашколе. Участник Великой Отечественной войны с июля 1942 г. Воевал в составе 41 гв.иап, был командиром эскадрильи. Совершил более 300 боевых вылетов, в 70 воздушных боях сбил лично 35 и в паре 1 самолёт противника. После войны продолжал служить в ВВС. Участник войны в Корее. Сбил 6 самолётов противника. Затем командовал дивизией, был на штабной работе;

-1922 год, родился заслуженный летчик-испытатель К.Д.Таюрский;

-1929 год, родился летчик-испытатель И.С.Григорьев, подполковник. Окончил Борисоглебское ВАУЛ. Испытывал серийные Ми-1, Як-24, Як-32 (1961), Як-27, Як-28ПМ (1962). Провёл ряд испытательных работ на Ми-8, Як-28 и других типах самолётов и вертолётов;

-1937 год, два международных рекорда скорости полета на дистанции 5000 км без груза и с контрольным грузом 1000 кг - 325,257 км/ч, В.К. Коккинаки на самолете ЦКБ-26;

-1938 год, испытания механизма раскрытия парашюта братьев Дорониных, принятый потом на вооружение;

-1938 год, начало заводских испытаний модифицированного ДБА с М-34ФРН, П.М. Стефановский. Потом в том же году состоялись гос. испытания;

-1941 год, вышел приказ НКАП о начале производства Як-7 на заводе №153 в Новосибирске;

-1943 год, первый полет бомбардировщика Ту-2 с двигателями М-82ФН;

-1946 год, организован отдел 3 НИИ-88, ныне РКК «Энергия» им. С.П.Королева;

-1958 год, начало реактивной эры на трансатлантических трассах. Авиакомпания Pan American открыла линию Нью-Йорк Лондон на Boeing 707;

-1965 год, первый полёт первого серийного Ми-2;

-1968 год, первый полет опытного Су-15УТ, Е.К.Кукушев;

-1979 год, состоялся первый полет истребителя Су-27 (Т10-3) с двигателями АЛ-31Ф;

-1990 год, самолет Су-27 принят на вооружение.
Прикреплённые файлы:
Ckb-26.jpg (скачать) [355x200, 17,8 кБ]
 
Yak-7.jpg (скачать) [355x200, 26 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 27.08.2006 в 04:54

Klim

опытный

27 августа:

-1783 год, подъем водородного аэростата Ж.Шарля (шарльера) в Версале. Движущей силой аэростата был не нагретый воздух, а водород, оболочка состояла из шелка, пропитанного раствором каучука. Предполагалось, что аэростат, обладавший новыми, улучшенными качествами, пробудет в воздухе более 20 дней. Поэтому событие было обставлено весьма помпезно - старту предшествовал сигнальный выстрел пушки, а в специально пришитый карман положили записку с датой, точным временем взлета и просьбой вернуть шар в Париж. Однако шар аэростата лопнул в воздухе через 15 минут после старта и упал в пригороде, на окраине села Гоннес (по другой версии: после аварийного приземления стал жертвой толпы охваченных паникой крестьян, в клочья разорвавших прорезиненную шелковую оболочку объемом 620 м3);

-1909 год, абсолютный мировой рекорд дальности полета - 180 км, А. Фарман (Франция) на самолете собственной конструкции;

-1910 год, первая радиопередача с самолета. Пилот Джеймс МакКарди вёл переговоры с радиостанцией Хортон в штате Нью-Йорк во время полёта на самолёте Curtiss. Передатчик конструкции Хортона (H.M. Horton) был установлен на самолете Сurtiss. Сообщение, принятое с борта самолета было следующим: "С принятием этого сообщения с борта самолета открыта новая глава в развитии авиации";

-1911 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза В.В.Евдокимов, гвардии подполковник. Воевал на Халхин-Голе. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 6 гв.апдд. К маю 1944 г. совершил 231 боевой вылет на бомбардировку военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника. Умер от ран;

-1912 год, первый полет на самолете типа «Канар» («утка») А.В.Шиукова;

-1913 год, первая в мире мертвая петля П.Н.Нестерова, "Ньюпор-IV";

-1913 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Н.И.Арчаков, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 999 шап, был командиром эскадрильи. Воевал в Прибалтике и Восточной Пруссии. Совершил 162 боевых вылета, уничтожил и повредил 138 орудий, 55 автомобилей, 6 танков, 3 самолёта, 35 миномётов, 25 дзотов. После войны до декабря 1955 г. служил в ВВС;

-1914 год приказом морского министра введено в действие «Положение о службе авиации в службе связи». Это был первый официальный документ о создании морской авиации в России;

-1915 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза К.Д.Денисов, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Командовал 7 иап ВВС ЧФ. К октябрю 1942 г. совершил 233 боевых вылета, сбил лично 7 и в группе 6 самолётов противника. После войны служил в морской авиации. В 1950-1976 гг. преподавал в Военной академии Генерального штаба. Его имя носит село в Крыму;

-1915 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.Е.Ефимов, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 18 шап ВВС ЧФ, был командиром звена. К июлю 1942 г. совершил 112 боевых вылетов, из них 78 на штурмовку. После войны до 1961 г. служил в авиации ПВО. Затем был начальником штаба гражданской обороны одного из московских институтов;

-1916 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель А.А.Кондратюк;

-1919 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.И.Горголюк, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 180 (30 гв.) иап, был командиром звена. К июлю 1943 г. совершил 376 боевых вылетов, в 48 воздушных боях сбил лично 8 и в группе 5 самолётов противника. До 1946 г. служил в ВВС;

-1927 год, родился начальник космодрома Байконур (1978-1963) генерал Ю.Н.Сергунин;

-1933 год, состоялся первый полет истребителя И-12 (АНТ-23), И.Ф.Козлов;

-1937 год, родился М.В.Вайнберг, конструктор вертолётов Принимал непосредственное участие в проектировании Ми-2, В-12, Ми-14 и Ми-24, руководил разработкой Ми-28. В 1991-1997 гг. был генеральным конструктором МВЗ. им. М.Л.Миля;

-1940 год, первый полет самолета Капрони-Кампини СС2 (N1) с мотокомпрессорной установкой, Марио ди Бернарди. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию. Поршневой двигатель был расположен в центральной части фюзеляжа. Размах крыла был равен 15,8 м, длина самолета - 13,1 м. Взлетный вес составлял 4200 кг, вес пустого самолета - 3640 кг. Максимальная скорость полета была равна 330 км/час на высоте 2980 м и 315 км/час на высоте 3950 м. Максимальная высота полета, достигнутая во время испытаний, была равна 3950 м;

-1940 год, на вооружение ВВС КА приняты боевые самолеты МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, Ил-2 и Пе-2;

-1941 год, родился летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза Ю.В.Малышев;

-1943 год, родился летчик-испытатель Ю.А.Усиков. Лётчик-испытатель 2-го класса (1979), майор. Окончил Качинское ВВАУЛ, Московский авиационный институт. Провёл испытания силовых установок Су-24 и МиГ-31; ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-25ПД, МиГ-29, Су-15, Су-17, L-39;

-1949 год, международный женский рекорд группового затяжного парашютного прыжка - 5419 м с высоты 6200 м, О. Владимирская, Н. Есинова, Г. Пясецкая;

-1958 год, родился летчик-космонавт Герой Советского Союза С.К.Крикалев. Чемпион Москвы (1983 г.) и СССР (1986 г.) по авиационному спорту. Прошёл подготовку к полётам на корабле "Буран". В 1988 и 1991 гг. совершил 2 полёта в космос на станции "Мир". В общей сложности провёл на орбите более года и 3 месяцев. В 1994 году совершил полёт в космос на американском корабле многоразового использования "Дискавери". Награждён медалью NASA;

-1962 год, на Северном испытательном полигоне Новая Земля в ходе учения «Шквал» с носителя Ту-16К были проведены испытания авиационной крылатой ракеты с ядерным зарядом;

-1962 год, погиб летчик-испытатель А.Г.Елсуков (на вертолете УКа-15);

-1967 год, Ту-134 официально принят для эксплуатации в ГВФ;

-1970 год, первый полет вертолета S-67. На вертолете был установлен абсолютный рекорд скорости вертолетов - 355,5 км/ч, продержавшийся до 1978 г., когда он был побит вертолетом Ми-10 ОКБ Миля;

-1970 год, состоялся первый полет пассажирского самолета БАК 111-475;

-1986 год, совершен первый полет учебно-боевого штурмовика Су-25УБ;

-1990 год, первый полет опытного образца истребителя пятого поколения YF-23 "Блэк видоу" - "Черная вдова" фирмы Нортроп (США).

-2000 год, умер Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР А.А.Иванов;

-2001 год, умер летчик-испытатель И.И.Шунейко. Лётчик-испытатель 1-го класса (1951), кандидат технических наук (1946), младший лейтенант запаса. Окончил Московский авиационный институт. Провёл испытания: Як-9ПД, Як-ЗПД с мотором ВК-107ПД, Ла-7Д (1944), Ту-14 на максимальное число М, головного Ту-4 (1947), Ту-16 (1953); испытания силовых установок: моторов ВК-106 на Як-1 (1943) и ВК-107 на Як-9 (1943), двигателей ТВ-2 на Ту-4ЛЛ (1951), РД-45 и РД-45Ф на Ту-12, двигателей РД-10 и РД-20 на больших высотах (1947);

-2002 год, состоялся первый полет (с аэродрома) Бе-200ЧС - второго серийного Бе-200д.
Прикреплённые файлы:
I-12.jpg (скачать) [355x200, 23 кБ]
 
Be-200.jpg (скачать) [700x377, 28 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 27.08.2006 в 05:27

Wit

новичок
27 Августа
-1989 год, в 16:30 родился мой сын Юрка :D
Прикреплённые файлы:
Jura_edited.jpg (скачать) [1000x693, 67 кБ]
 
 
   

Wit

новичок
Будущий авиаконструктор :D
Прикреплённые файлы:
2005_0916Bild0006.jpg (скачать) [750x1000, 58 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

Wit> Будущий авиаконструктор :D


По-больше бы таких событий!
   

Klim

опытный

28 августа:

-1888 год, первое корректирование стрельбы артиллерии с привязного аэростата (Усть-Ижорский саперный лагерь);

-1907 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза А.С.Додонов, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 746 (25 гв.) апдд, был командиром эскадрильи. К февралю 1943 г. совершил 100 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. До 1946 г. служил в ВВС. Затем работал в Полярной авиации, вёл ледовую разведку в морях Карском и Лаптевых;

-1911 год, около Вены совершил первый полет самолет "Ласточка", построенный во Львове конструктором Е. Либанским;

-1912 год, проведены первые опытные стрельбы с дирижаблей Лебедь, Ястреб и Альбатрос по наземным целям с пулеметов;

-1915 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.П.Городничев, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 129 (5 гв.) иап, был зам. командира эскадрильи. Совершил около 200 боевых вылетов, сбил 15 самолётов противника. Погиб во время тренировочного полёта. Его бюсты установлены в парке и у школы городка Оренбургского ВВАУЛ;

-1917 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель А.Ф.Мошин. Окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу летчиков. Участвовал в боях у реки Халхин-Гол. Сбил 2 самолёта лично и 3 в группе. Участвовал в советско-финской войне. Служил летчиком-испытателем в НИИ ВВС. Участвовал в Великой Отечественной войне. Командир эскадрильи 32-го гиап гвардии капитан Мошин погиб в воздушном бою над Курской дугой у посёлка Матвеевский Залегощенского района Орловской области;

-1920 год, родилась стрелок-радист полный кавалер ордена Славы Н.А.Журкина-Киёк, гвардии старшина. Участница Великой Отечественной войны с июня 1942 г. Воевала в составе 99 гв.орап. Совершила 87 боевых вылетов, участвовала в 20 воздушных боях. 18 октября 1944 г. в воздушном бою сбила истребитель противника, другой - подбила. После войны работала начальником отдела кадров швейного бъединения "Ригас айгербс" (Латвия). Почётный гражданин г. Туринск;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.Н.Ткаченко, капитан. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Воевал в составе 210 шап, был командиром звена. К началу 1944 г. совершил 103 боевых вылета на штурмовку, в 7 воздушных боях сбил 1 самолёт противника. После войны продолжал служить в ВВС. Его имя носит школа №2 пгт. Бешенковичи Витебской обл;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.В.Вакульский, майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 949 шап, был командиром эскадрильи. Совершил 95 боевых вылетов, уничтожил 55 автомобилей, 9 орудий, 5 танков, 5 арт. и миномётных батарей, 5 складов с боеприпасами и горючим. До 1946 г. служил в ВВС. Затем работал в ГВФ;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Ю.М.Балабин, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в составе 800 (144 гв.) шап, был штурманом полка. Совершил 232 боевых вылета на разведку и штурмовку войск противника. После войны до 1974 г. служил на командных должностях в ВВС;

-1924 год, завершился первый кругосветный перелет с посадками на двух самолетах Дуглас «Уорлд крузер» (США). Перелет стартовал 6 апреля;

-1926 год, первые Всесоюзные соревнования авиамоделистов в Москве;

-1931 год, родился И.Г.Акопян, под руководством которого создан ряд радиолокационых головок самонаведения для ракет класса поверхность-воздух, воздух-воздух, лауреат Ленинской и Государственных премий, кавалер орденов Ленина, Октябрьской Революции, Знак Почета. И.Г.Акопян с 1986 г. директор Московского НИИ «Агат», с 1987 г. главный конструктор направления Минрадиопромышленности СССР, с 1994 г. генеральный конструктор по созданию радиолокационных систем специального назначения;

-1932 год, дата рождения Оренбургского авиапредприятия (ныне аэропорт «Центральный» г.Оренбурга и авиакомпания «Оренбургские авиалинии»);

-1932 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Ю.В.Петров;

-1937 год, летчик-испытатель НИИ ВВС П.М.Стефановский и его помощник на высотном самолете БОК-1 достигли высоты 14100 м;

-1939 год, мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 5000 км Москва - Свердловск - Севастополь - Москва на самолете «Сталь-7» установил экипаж Н.П.Шебанова - 404,9 км/час;

-1947 год, начались заводские испытания самолета Су-12;

-1954 год, первый полет МиГ-19П (СМ-7), В.А.Нефедов. Носовую часть самолета МиГ-19 удлинили на 360 мм и установили радиолокатор РП-1 "Изумруд";

-1957 год, мировой рекорд продолжительности пребывания в воздухе - 37 ч 15 м 43,8 с на расстояние 5299,9 км, Л.Г. Смит, Дж.П. Рихтер на самолете Де Хевиленд DН-4В;

-1960 год, родился Герой России, летчик-испытатель В.А.Логиновский;

-1960 год, в Братиславе (Чехословакия) начался 1 чемпионат мира по высшему пилотажу;

1962 год, в катастрофе винтокрыла Ка-22М погибли летчик-испытатель Д.К.Ефремов, летчик-испытатель О.К.Яркин, штурман-испытатель В.С.Школяренко и др;

-1964 год, первый запуск КА «Метеор» РН «Восток-М»;

-1973 год, в катастрофе бомбардировщика Су-24 погибли Заслуженный летчик-испытатель CCCР С.А.Лаврентьев и штурман-испытатель М.С.Юров;

-1977 год, умер Герой Советского Союза (1.05.1957), заслуженный лётчик-испытатель СССР Н.С.Рыбко;

-1983 год, первый взлет самолета Т-10-3 (прототипа Су-33) с трамплина Т-1 комплекса "Нитка", лётчик-испытатель М. Садовников;

-1988 год, в августе впервые на опытном винтовентиляторе СВ-34 применены лопасти из стеклоуглепластика.
Прикреплённые файлы:
Su-12.jpg (скачать) [700x212, 32 кБ]
 
Mig-19p.jpg (скачать) [600x316, 40 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 28.08.2006 в 02:10

Lamm

аксакал

Wit, а что за ероплан в руках у детеныша? Тож радиоуправляемый?
   

Wit

новичок
Lamm> Wit, а что за ероплан в руках у детеныша? Тож радиоуправляемый?

да просто тренер под турбину, радио, доделываем как раз
   

Klim

опытный

29 августа:

-1895 год, на Харьковщине родился пилот И.С.Лапоногов, один из создателей воздушного флота Украины и России;

-1914 год, родился штурман Герой Советского Союза И.М.Жмурко,гвардии капитан. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 150 (35 гв.) бап, был штурманом эскадрильи. Совершил 206 боевых вылетов на бомбардировку. После войны продолжал служить в ВВС. Погиб в авиационной катастрофе. Его бюст установлен в с. Степашки Виницкой обл;

-1918 год, родился лётчик-торпедоносец Герой Советского Союза А.И.Жестков, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 2 (5 гв.) мтап ВВС ЧФ, был командиром звена. К маю 1944 г. совершил 161 боевой вылет, уничтожил 10 транспортов, сторожевой корабль, танкер, 5 барж, подбил 10 танков, сжёг 2 самолёта на земле. После войны до 1971 г. служил в морской авиации;

-1920 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.Ф.Васько, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 19 (176 гв.) иап. Совершил 303 боевых вылета, в 49 воздушных боях сбил 15 самолётов противника. После войны до 1960 г. служил в ВВС;

-1921 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза В.М.Самоделкин, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 130 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил более 120 боевых вылетов. После войны до 1958 г. служил в ВВС;

-1923 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель В.М.Андреев, подполковник. Окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов и Высшую школу воздушного боя. Участник Великой Отечественной войны. Сражался на 2-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах. Произвел 86 боевых вылетов и лично сбил два самолета противника. После войны служил в Кубинке, в 274 иап. Погиб 31 октября 1962 г при выполнении испытательного полета на Су-11;

-1923 год, родился организатор ракетно-космической отрасли генерал А.А.Максимов. При его непосредственном участии были подготовлены и осуществлены запуски первого искусственного спутника Земли, первого космонавта, универсальной ракетно-космической системы "Энергия" - "Буран". А.А. Максимов кандидат военных наук, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий;

-1929 год, завершился первый кругосветный перелет (с тремя остановками в пути) на дирижабле «Graf Zeppelin» под руководством X.Эккенера. Перелет стартовал 08 августа;

-1929 год, образован завод «Пирометр». Сегодня завод "Пирометр" - это крупное предприятие по производству авиационных приборов и систем автоматического управления;

-1930 год, на базе аэромеханического факультета МВТУ создан Московский авиационный институт. В настоящее время в нем обучаются свыше 14.000 студентов;

-1930 год, первая дозаправка (перелив горючего) в воздухе на самолетах Р-1. Самолеты-разведчики Р-1 использовались также как учебные, самолеты связи и бомбардировщики. На самолете устанавливали 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения М-5 мощностью 400 л.с. Максимальная скорость 190 км/ч, потолок высоты 5200 м. Вооружение: 2 пулемета, бомбы весом до 200 кг;

-1931 год, первый полет двухбалочного истребителя И-12 «Бауманский комсомолец» (АНТ-23), И.Ф.Козлов;

-1937 год, родился летчик-испытатель М.М.Комаров, капитан. Окончил Армавирское ВАУЛ. Поднял в небо и провел испытания МиГ-23У («23-51») (5.09.1969), участвовал в испытаниях МиГ-21ПД, МиГ-21ПФ, МиГ-21Р, МиГ-25П, МиГ-25Р, МиГ-23. Первым сбил мишень Ту-16 ракетой Р-40 на МиГ-25П. Установил 2 мировых авиационных рекорда (из них 1 рекорд - абсолютный - по замкнутому 500 километровому маршруту на МиГ-25 – 2981 км/ч). Погиб 16 сентября 1970 года в испытательном полете на самолете МиГ-23;

-1943 год, на перехватчике И-220 (ОКБ «МиГ») с мотором М-39 в 1700 л.с. А.И.Жуков достиг скорости 697 км/час (всесоюзный рекорд);

-1949 год, первое в СССР испытание атомной бомбы. Первый ядерный взрыв СССР был проведен 29 августа 1949 года, а последний ядерный взрыв - 24 октября 1990 года. Программа ядерных испытаний СССР продолжалась между этими датами 41 год 1 месяц 26 дней;

-1960 год, организовано Рыльское авиационное училище специальных служб Гражданского воздушного флота. Ныне это авиаколледж ГА;

-1962 год, на ГНПП "Базальт" сдана на вооружение серия удобообтекаемых авиабомб М-62 для наружной подвески;

-1962 год, осуществлен очередной испытательный полет ракетного самолета “Х-15” № 2. Аппарат пилотировал летчик Роберт Рашуорт (Robert Rushworth). Достигнута максимальная высота 29630 м при скорости 5546 км/ч;

-1969 год, из сборочного цеха КМЗ вышел первый серийный Ан-26;

-1991 год, первый полет летающей лаборатории «1А2» (А-60) ТАНК им.Г.М.Бериева, экипаж В.П.Демьяновского;

-1992 год, с дружественным визитом на авиационную базу Ленгли ВВС США прибыла пара самолетов Су-27УБ, летчики А. Харчевский, Е. Карбасов;

-2002 год, в Хабаровском крае разбился пассажирский самолет Ан-28, выполнявший рейс Хабаровск - поселок Аян. Все 16 человек, находившиеся на его борту, погибли.
Прикреплённые файлы:
Su-11.jpg (скачать) [700x213, 36 кБ]
 
I-220 (MiG-11).jpg (скачать) [355x200, 19 кБ]
 
 
   

Lamm

аксакал

Вот интересно, немцы были в глубокой жопе в 1929 после войны, а захреначили перелет на дирижопеле кругосветный.
   

Klim

опытный

Lamm> Вот интересно, немцы были в глубокой жопе в 1929 после войны, а захреначили перелет на дирижопеле кругосветный.

Наверное, понятие их "жопы" с понятием нашей "ж", не идёт в сравнение.
Как в песне: Что русскому "гут", то немцу - "капут"!
   

Wit

новичок
Klim> Наверное, понятие их "жопы" с понятием нашей "ж", не идёт в сравнение.
эт точна, ихния панятия "ж" по-нашему называется "ваще 3,14здец"
тока тут лам маласть в другу сторону ашипся :D
   

Klim

опытный

Wit> эт точна, ихния панятия "ж" по-нашему называется "ваще 3,14здец"
Wit> тока тут лам маласть в другу сторону ашипся :D

В связи с вышенаписаным представил себе картину:
Нашу сборную по футболу поместить в условия немецкой сборной.
Че бы они натворили. Страшно подумать!
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

не переварили б ТАКОЕ количества пива? :)
   

Lamm

аксакал

Вы тож не думайте, шо у немцев ну прям усегда ништяк был. Предки мои в середине 19 века в Россию подались, птамучта тут были лучше условия для бизнеса. И не жалели...До 17 года...
   

Klim

опытный

Lamm> Вы тож не думайте, шо у немцев ну прям усегда ништяк был. Предки мои в середине 19 века в Россию подались, птамучта тут были лучше условия для бизнеса. И не жалели...До 17 года...

Никакой ты ужо не немец! :-)
Наш ты, русский.
Не тот отец, кто родил, а тот кто воспитал!
Мыслишь ты по нашему, ну и всё остальное делаёшь как истинно русский человек и авиатор.
Но родословную свою забывать нельзя. И это правильно.
   

Klim

опытный

:-) :beer0000: :dont:
   
Это сообщение редактировалось 07.09.2006 в 06:10

Klim

опытный

30 августа:

-1904 год, родился летчик-испытатель А.А.Автономов, полковник. Окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Был лётчиком-испытателем в тяжёлобомбардировочной эскадрилье. Провёл испытания самолётов ТБ-1Р (1934-1935), ДБ-А (1938), Р-Z ТК, ДБ-3 (1939), СБ 2М-105 с винтами ВИШ-22Е (1940) и других. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 в составе 85-го бомбардировочного авиационного полка. Погиб 3 января 1944 года при выполнении испытательного полёта на Р-39N-K «Аэрокобра»;

-1907 год, начало организации полетов свободных аэростатов с перелета через озеро Байкал в заданном направлении;

-1914 год, пилот моноплана «Тубе» - предположительно лейтенант Фердинанд фон Хиддессен - сбросил пять бомб на Париж. Город стал первой столицей, которая подверглась авиаудару с самолёта. В результате бомбёжки одна женщина была убита, ещё двое человек ранены;

-1916 год, начальник штаба Верховного Главнокомандующего подписал приказ о подготовке летчиков-наблюдателей в школах Севастополя, Гатчины и Киева;

-1917 год, совершил первый боевой вылет немецкиий истребитель триплан Фоккер F1 (Dr1). Пилотировал его лейтенент Вернер Фосс. В этом вылете он сбил английский самолёт;

-1920 год, родился штурман-испытатель А.Е.Замота;

-1922 год, родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР Л.С.Лозовский;

-1925 год, перелет на самолете Р-1 по маршруту Москва - Пекин через Желтое море;

-1941 год, родился П.П.Парамонов. С 1994 года - директор - главный конструктор ОКБ «Электроавтоматика». Участвовал в разработке, испытаниях и освоении в эксплуатации навигационных вычислительных систем летательных аппаратов. Руководил разработкой сложных систем отображения информации экранного типа с использованием средств вычислительной техники, а также разработкой комплексов бортового оборудования (пилотажного, навигационного и специального назначения), цифровых вычислительных машин;

-1942 год, проведены летные испытания легкого транспортного самолета Як-6, Ф.Е.Болотов;

-1942 год, АДД наносит бомбовые удары по Берлину;

-1943 год, погиб летчик-испытатель С.А.Корзинщиков, майор. Окончил теоретическую школу авиации в г.Егорьевске (1923), 1-ю военную школу летчиков (1924) и Высшую военно-авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания («Стрельбом») в г.Серпухове (1924). Испытывал также опытные самолеты ряда ОКБ - ДИП (АНТ-29; 1935), СБ N 316 «Химический штурмовик» (1937), истребители И-220 (1939), И-26 (Як-1; 1940). Погиб 30 августа 1943 г. при перегоне истребителя Як-7Б;

-1949 год, состоялся первый полет одноместного вертолета связи и наблюдения Ка-10, летчик-испытатель М.Д.Гуров. Ка-10 - корабельный вертолет. Морской авиации был необходим малогабаритный вертолет, не требующий переделки корабельных палуб. Таким вертолетом и стал Ка-10. В 50-е годы 20 века Ка-10 был единственным в мире вертолетом, использовавшимся для связи между кораблями;

-1951 год, погиб летчик-испытатель Н.Д.Фиксон;

-1959 год, родился И.С.Кабатов, авиаконструктор ("Ту");

-1962 год, состоялся первый полет японского турбовинтового регионального лайнера NAMC Ys-11. Самолет был рассчитан на 60 мест. Он нашел свое место на рынке наиболее загруженных местных линий Японии, США, Юго-Восточной Азии и Европы. Всего было изготовлено 182 самолёта;

-1969 год, летчик В.Борисов впервые поднял в воздух дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М с изменяемой геометрией крыла. Родоначальник серии самолетов, получивших на Западе грозное обозначение "Backfire" - "Встречный огонь". Серийная постройка началась в 1971 г. в Казани. Принят на вооружение в 1976 г. В конце 1993 г. дальняя авиация России имела 100 самолетов, морская авиация — 165;

-1974 год, состоялся первый полет вертолета Ка-27ПС;

-1984 год, первая посадка опытного истребителя Т-10-25 (Су-27К) на наземный аэрофотофинишер с зацеплением на комплексе "Нитка", В.Г. Пугачев;

-1986 год, на чемпионате мира по высшему пилотажу сборная команда СССР, выступая на самолетах Су-26М, заняла первое место, выиграв Кубок мира;

-1988 год, первый полет самого большого в мире полностью сертифицированного мягкого дирижабля - немецкого WDL-1B. Было построено 4 однотипных летательных аппарата. Их длина - 59,6 м, максимальный диаметр - 16,4 м, объем - 7200 м3. В качестве силовой установки используются два поршневых двигателя Теледайн Континентал IO-360 мощностью по 210 л. с. Полезная нагрузка равняется 1180 кг (включая 7 пассажиров).
Прикреплённые файлы:
Yak-7.jpg (скачать) [355x200, 21 кБ]
 
Tu-22M Backfire.jpg (скачать) [814x611, 61 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

31 августа:

-1898 год, в Киеве открылся политехнический институт, в котором учились и работали известные конструктора авиационной и космической техники И.И. Сикорский, С.П. Королев, К.А. Калинин, А.М. Люлька, А.С. Кудашев;

-1921 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Г.Н.Шатин, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с мая 1944 г. Воевал в составе 175 гв.шап, был командиром звена. Совершил 108 боевых вылетов. После войны продолжал служить в ВВС;

-1921 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Л.П.Иванов, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 г. Воевал в составе 193 гв.иап, был командиром эскадрильи. Совершил 305 боевых вылетов, сфотографировал около 11 тыс. км2 площади обороны противника, произвёл 11 штурмовок, в 14 воздушных боях сбил 1 самолёт противника. После войны до 1961 г. служил в ВВС;

-1922 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза М.Д.Цыкин, полковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 31 иап, был командиром звена. Совершил 437 боевых вылетов, в 68 воздушных боях сбил лично 15 и в группе 6 самолётов противника. После войны до 1967 г. служил в ВВС;

-1922 год, родился лётчик- штурмовик Герой Советского Союза Л.П.Павлов, гвардии младший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с 1942 г. Воевал в составе 76 гв.шап. Особо отличился при освобождении г. Милитополя. Погиб в бою под Джанкоем;

-1923 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза В.П.Доичев, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 г. Воевал в составе 505 (75 гв.) шап, был командиром звена. К январю 1945 г. совершил 118 боевых вылетов. Погиб при выполнении боевого задания;

-1924 год, родился ученый и конструктор КА В.М.Ковтуненко;

-1926 год, начало перелета М.М.Громова на самолете АНТ-3 «Пролетарий» по столицам Европы. Самолет спроектирован конструкторским коллективом А.Н. Туполева. Этот аппарат имел биплановую крыльевую коробку с двумя лонжеронами, шасси пирамидального типа с резиновой шнуровой амортизацией и фюзеляж почти треугольного сечения. По скорости и летным характеристикам он несколько уступал самолету Р-5. В 1927 году самолет был запущен в серийное производство. Длина самолета 9,9 м, взлетная масса 2090 м. Максимальная скорость 204 км/ч, потолок высоты 4920 м. Двигатель мощностью 450 л.с. Вооружение: три пулемета и бомбы;

-1926 год, первый в СССР перелет самолета-амфибии, Б.В. Глаголев, Н.Н. Фунтиков на Ш-1;

-1936 год, самолет АНТ-9 совершил первый рейс (Москва-Прага), открыв новую международную линию воздушного сообщения;

-1940 год, международный рекорд высоты полета - 7097,5 м на сферическом аэростате СССР-ВР80, Б. Невернов;

-1945 год, родился летчик-комонавт дважды Герой Советского Союза Л.И.Попов, лётчик-истребитель, Герой республики Куба, Герой ВНР, Герой Труда СРВ, Герой СРР, полковник. В 1968 г. окончил Черниговское ВВАУЛ. В 1970 г. принят в отряд космонавтов. Совершил 3 космических полёта (1980, 1981, 1982). Был председателем Правления общества "Россия - Румыния". Награждён Золотой медальи им. К.Э.Циолковского АН СССР;

-1947 год, состоялся первый полет самолета СХА конструкции ОКБ О.К.Антонова - прототипа знаменитого многоцелевого Ан-2, выпускавшегося серийно около 40 лет. Летчик-испытатель П.Н.Володин;

-1953 год, родился летчик-космонавт, Герой России П.В. Виноградов. В 1977-1983 гг. работал старшим инженером в МАИ, в 1983-1992 гг. - в НПО Энергия. С 1985 г. принимал участие в подготовке бортинженеров по программе Буран;

-1953 год, мировой рекорд высоты полета - 25.386 м, М. Карл на D-558-11 фирмы Дуглас;

-1959 год, родился летчик-испытатель А.В.Чечулин;

-1977 год, состоялся первый полет реактивного транспортного самолета укороченного взлета и посадки Ан-72 с ТРДД Д-36, созданного в ОКБ О.К.Антонова. Экипаж В.И.Терского;

-1977 год, С.Е.Савицкая на Е-133 достигла высоты полёта 21209,9 м;

-1977 год, абсолютный мировой рекорд высоты полета - 37650 м, А.Федотов на самолете Е-266М. Рекорд не превышен;

-1980 год, первый перелет через Ла-Манш на парашютах (группа из шести английских парашютистов);

-1983 год, ночь на 1 сентября 1983 года в небе над Сахалином советским истребителем Су-15 сбит пассажирский самолет «Boeing-747» южнокорейской авиакомпании «KAL»;

-1993 год, открылся международный авиасалон МАКС-93;

-1993 год, на авиасалоне МАКС-93 впервые представлен выпущенный ОАО «Авиастар» самолет Ту-204-120 с двигателем «Rolls-Royce»;

-1993 год, преобразование ОКБ в Акционерное общество открытого типа "Опытно-конструкторское бюро имени А. С. Яковлева";

-1994 год, погиб летчик-испытатель В.Л.Тебеньков;

-1998 год, Указом Президента РФ истребитель Су-33 принят на вооружение авиации ВМФ РФ.
Прикреплённые файлы:
Ant-3.jpg (скачать) [355x200, 18,4 кБ]
 
Ant-9.jpg (скачать) [600x262, 34 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 31.08.2006 в 11:25

Klim

опытный

1 сентября:

-1783 год, Ж. Шарль и один из братьев Робер поднялись в воздух из сада Тюильри в Париже на глазах собравшейся толпы, насчитывающей около 400 000 зрителей. Они стали первыми людьми, совершившими свободный полет на водородном аэростате. Аэростат диаметром 8,6 м, пролетел 43 км и приземлился в окрестностях города Неле. Этот полет ознаменовал собой начало конца монгольфьеров, поскольку водородные аэростаты обеспечивали большую дальность и продолжительность полетов;

-1902 год, родился Н.И.Камов, авиаконструктор в области вертолётостроения, родился в г. в Иркутске. В 1923 г. окончил Томский технологический институт. В 1929 г. создал первый советский вертолёт (автожир) Каскр-1 "Красный инженер" (в соавторстве с инженером Н. К. Скржинским). В 1931-35 гг. под руководством Камова построен боевой автожир А-7 (отряд автожиров участвовал в Великой Отечественной войне). С 1940 г. Н.И.Камов главный конструктор КБ по вертолётостроению. Под руководством Камова созданы соосные вертолёты: Ка-8 "Иркутянин" (1945-48); Ка-10 (1949-53); Ка-15 (1950-56); Ка-18 (1955-60); 2-турбинный Ка-25 (1958-68); 2-двигательный Ка-26 (1964-67); 2-турбинный экспериментальный винтокрыл Ка-22 (1953-64). Н.И.Камов доктор технических наук, Герой Социалистического Труда. Награжден 2 орденами Ленина, 2 другими орденами;

-1910 год, Главное Инженерное управление организовало при Петербургской офицерской воздухоплавательной школе временный авиационный отдел, который начал подготовку лётных кадров;

-1912 год, родился лётчик-торпедоносец Герой Советского Союза А.Д.Рыхлов, полковник. Служил в авиации Пограничных войск. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 36 мтап ВВС ЧФ, был командиром звена. К маю 1944 г. совершил 120 боевых вылетов, потопил 5 транспортов, 5 быстроходных десантных барж, миноносец, уничтожил склад боеприпасов, сбил 2 самолёта. После войны до 1956 г. снова служил в авиации Пограничных войск;

-1915 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.С.Бутко, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1941 г. Воевал в составе 667 шап, был командиром эскадрильи. К сентябрю 1943 г. совершил 118 боевых вылетов на штурмовку, сбил 6 самолётов противника. После войны до 1954 г. служил в ВВС;

-1917 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Г.М.Денисов, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с мая 1943 г. Воевал в составе 683 шап, был зам. командира полка. Совершил 150 боевых вылетов на штурмовку. После войны до 1974 г. служил на командных должностях в ВВС;

-1918 год, родился лётчик- разведчик Герой Советского Союза В.Д.Борисов, полковник. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 8 орап, был командиром звена. К сентябрю 1944 г. совершил 198 боевых вылетов на разведку и аэрофотосъёмку. Сфотографировал около 50 тыс. км2 обороны противника. Два раза горел в самолёте. После войны до 1960 г. служил в ВВС;

-1918 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза И.П.Белозёров, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 8 (6 гв.) иап ВВС ЧФ. Совершил более 300 боевых вылетов, в 34 воздушных боях сбил 8 самолётов противника. После войны до 1964 г. служил в морской авиации. Затем работал диспетчером в Симферополе. Автор книги "В небе Таврии";

-1919 год, по инициативе Н.Е. Жуковского создан Московский авиационный техникум (с 1920 г. - Институт инженеров Красного Воздушного Флота им. Н.Е. Жуковского);

-1922 год, организовано самолетостроительное КБ А.Н.Туполева. Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов. Туполев воспитал плеяду видных авиационных конструкторов и учёных, возглавивших самолётные ОКБ. В их числе В.М. Петляков. П.О. Сухой, В.М. Мясищев, А.И. Путилов. В.А. Чижевскй, А.А. Архангельский, М.Л. Миль, А.П. Голубков, И.Ф. Незваль;

-1925 год, утверждены первые отечественные Нормы прочности самолета (в 1926 г. опубликованы в трудах ЦАГИ под названием Нормы прочности самолетов при статических испытаниях);


-1926 год, в США создана авиакомпания Northwest Airways для перевозки почты между Чикаго и Сент-Полом (Миннесота). Ныне она носит название Northwest Airlines;

-1927 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.П.Хомяков, полковник. Окончил Чкаловское военное авиационное училище летчиков. Ведущий лётчик-испытатель по Як-36М (Як-38) от ГК НИИ ВВС. Совершил первую посадку Як-36М на палубу ПКР "Киев";

-1927 год, родился В.А.Микоян, авиаконструктор. Племянник авиаконструктора А.И.Микояна, брат С.А.Микояна. Работал в ОКБ им. А.И.Микояна. Участвовал в разработке МиГ-29;

-1939 год, в 4:26 утра три Ju.87b-1 из 3./St.G.1, ведомые обер-лейтенантом Бруно Диллеем поднялись с аэродрома Эльбинга для первого бомбового удара во Второй Мировой войне. Их целью был мост через Вислу у Дершау, который они бомбили в 4.34 - на 11 минут раньше официального объявления войны;

-1939 год, первая воздушная победа Второй Мировой: командир звена из I./StG 2 лейтенант Франк Нейберт на Ju-87 сбил истребитель PZL P.11 командира 121 эскадрильи капитана Мечислава Медведского;

-1940 год, погиб летчик-испытатель Н.С.Коровин;

-1941 год, создан истребитель Як-7. Этот самолет явился развитием известного истребителя Як-1;

-1945 год, родился штурман-испытатель А.А.Перегон;

-1945 год, родился летчик-испытатель А.Е.Мазурин;

-1951 год, Совет Министров СССР принял решение о серийном производстве реактивного истребителя МиГ-17. Всего было изготовлено 11 тыс. самолетов МиГ-17 различных модификаций;

-1957 год, первый запуск (неудачный) межконтинентальной ракеты «Буря» конструкции ОКБ С.А.Лавочкина. Всего изготовлено 19 ракет и произведено 18 (по другим данным 17) пусков, из которых 3 были аварийными;

-1958 год, умер Герой Советского Союза, летчик-испытатель К.А.Новиков, майор. Окончил Серпуховскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны. Совершил около 500 боевых вылетов, сбил лично 30 и в группе 6 самолётов противника. Участвовал в проведении нескольких испытательных работ;

-1960 год, родился Герой России, летчик-испытатель А.Ю.Гарнаев, капитан. Окончил Армавирское ВВАУЛ. Участвовал в испытаниях МиГ-27, МиГ-29ЛЛ, МиГ-29М, МиГ-31Б, МиГ-31Д, МиГ-31М. Участвовал в испытаниях Як-130; в отработке дозаправки самолётов-истребителей днём и ночью; в выполнении сверхдальних перелётов на Су-30; в проведении ряда других испытательных работ на самолётах-истребителях;

-1982 год, кругосветный перелет на вертолетах, Р.Перо и Дж.Кобурн (США). Стартовав и финишировав в Далласе, Форт Ворс, они пролетели 39837,6 км за 29 дней, 3 часа и 8 минут (246,5 лётных часов) со средней скоростью 161 км/час. Вертолет был модернизирован: установлено дополнительное навигационное оборудование и средства спасения, усилены шасси, установлены внешние надувные баллонеты, и дополнительный бак объемом 151 галлон на месте задних сидений. По завершении перелета вертолет был подарен Национальному Музею Авиации и Космонавтики (NASM) при Смитсоновском Институте;

-1982 год, в Красноярске открылось авиационно-техническое училище гражданской авиации;

-1988 год, состоялся первый полет Су-25УТГ;

-1999 год, путём слияния Flying Colours и Caledonian Airways была создана авиакомпания JMC Airlines. Ныне это одна из крупнейших чартерных компаний Великобритании;

-2004 год, в Греции во время учений столкнулись два истребителя «Мираж-2000». Это произошло в 12.45 по местному времени в 20 милях к северу от острова Скирос. После столкновения пилот одного из них катапультировался, самолет упал в море, говорится в сообщении штаба. Второй истребитель успешно приземлился на аэродроме острова.
Прикреплённые файлы:
Burya.jpg (скачать) [150x530, 11,6 кБ]
 
Mirage 2000.jpg (скачать) [818x542, 35 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 01.09.2006 в 09:01

Lamm

аксакал

1939 ГОД.... НАЧАЛОСЬ...
   
+
-
edit
 

scherba

новичок
TO KLIM: Юра,привет!Это Андрей Щербенок.Здорово!Столько всего интересного.Можно эсчо дни рождения кого знаешь из ОРШАНЦЕВ и вообще другие даты- может грустные.Привет всем!С Уважением!Андрей
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

Ламм.

угу.. сегодня уже в Польше..
   

Klim

опытный

То scherba.
Андрюха!
Хорош филонить!
Ты где шарахаешься?
Почему на форуме редко появляешься?
Давай подключайся и в бой!
Не забудь поменять свой аватар, ато совсем на себя не похож.
   
1 20 21 22 23 24 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru