[image]

Конструкция ракет IX

 
1 28 29 30 31 32 57
RU Максик #09.12.2006 22:53
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Non-conformist> И я имею ввиду советские ПТУР! А что в немецких не советского? Или наоборот? Техническая мысль не знает ни идеологических, ни национальных границ. 9М114 - тому подтверждение, одно из многих.

Думаешь также устроена?
   
UA Non-conformist #09.12.2006 23:02
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ну, думать тут мне не о чем - слишком мало знаний у меня. Но есть в сети форумы по оружию - там тебе все покажут и расскажут, с фотографиями - gun.ru к примеру. Вроде бы там я как-то расспрашивал о конструкции одного изделия. Остался весьма доволен детальностью полученной информации. Про ПТУРы, точно помню, отдельная ветка была. Спроси.
   

Razer

новичок
По просьбе трудящихся привожу пару так сказать своих поделок. Строго прошу не судить. Ну примите ли меня в свою тусу?
Прикреплённые файлы:
Ракета Р-2.JPG (скачать) [1632x1224, 378 кБ]
 
 
   
RU Максик #09.12.2006 23:15
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
>Ну примите ли меня в свою тусу?

Ну почему тебя не примем в свой муравейник?)))
Вроде тоже ракетами занимаешся.

Ракету сам сделал?
   

Razer

новичок
Да кто ж еще. Канечна сам. Все близкие обо мне как об одержимом думают с этим моим увлечением :D
   
RU Максик #09.12.2006 23:23
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Красиво.
Из чего фюзеляж лепил? Стабы?
Какой движок? Воспламенение на старте - электро?

И самый главный, если москвич - где столько снега нашел?))))
   

Razer

новичок
Флюзеляж из стеклоткани пропитанной полиэфирной смолой. Головной обтекатель из тогоже. Движок бумажный с соплом из стальной шайбы. Воспламенение естественно электро. Всегда беру от клемм аккумулятора своей тачилы.
Я из Нижнего а Фотки эти прошлогодние. Щас работаю над моделью поболе. Там и движок посерьезнее немнога и электроника кой какая будет. В ближайщее время выложу фотку еще недоделанной
   
RU Максик #09.12.2006 23:54
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
>там тебе все покажут и расскажут, с фотографиями - gun.ru к примеру

Может лучше russianarms.ru? форум guns.ru че-то не пашет!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Razer, красивая ракета! Но судя по глубине снега в твоих полях, ракету нужно делать подлиннее, чтобы не утонула! ;^))
   
UA Non-conformist #10.12.2006 09:15
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Может лучше russianarms.ru? форум guns.ru че-то не пашет!

Сейчас попробовал - работает. Ветка "Артиллерия" - надо там, видимо, искать.
   
UA Non-conformist #10.12.2006 12:33
+
-
edit
 
RU Максик #10.12.2006 13:57
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Non-conformist> 9К14 "Малютка"

Не, это лучше! )))

В любом случае схем и подробных описаний там не найти!
Одного не пойму - почему если конструкторы сумели на малютке сделать управление по курсу и по тангажу в зависимости от вращения то почему не освободили стрелка от пилотирования ракеты. Этож сколько надо стрелку тренироваться! Не ужели это так сложно было для них?
   
UA Non-conformist #10.12.2006 15:03
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Уже для поздних модификаций "Красной шапочки" проводились эксперименты с полуавтоматической (совмещение оператором маркера прицела с целью) системой наведения на цель. Это в сорок пятом годке. Чуть подробнее можно почитать по-английски, но рабочих чертежей и принципиальной схемы с номиналами резисторов, конденсаторов и радиоламп никто тебе приводить не будет. Шара не прокатывает, однако.
   
RU Максик #10.12.2006 15:13
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Да хоть бы сборочные чертежи да схемы в общем виде. Типа - вот блок УВЧ вот блок управления. Но меня интересует механическая часть
   
UA Non-conformist #10.12.2006 15:45
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вот одно из самых подробных русскоязычных описаний, найденных мной в сети. Моя правка перевода - с учетом сведений, полученных на англоязычных страницах. Тот сайт (achtungpanzer.bos.ru) уже не функционирует, поэтому, видимо, надо напрямую сюда...


Panzerabwehrrakete X-7 Rotkappchen

Одним из самых передовых видов ПТ вооружения, разработанных Германией в ходе Второй Мировой Войны, были управляемые противотанковые ракеты Panzerabwehrrakete X-7 (оборонительные противотанковые ракеты). Эти ракеты разрабатывались по проекту под кодовым названием 8-347, и получили прозвище "Rotkappchen" (Красная шапочка).

Разработка управляемых ПТ ракет была начата фирмой BMW ещё в 1941 году, которая редложила данный тип оружия бюро по вооружениям Вермахта. Но, в связи со складывающейся тогда благоприятной для Германии ситуацией на фронтах, командование предпочло заморозить данную разработку, сэкономив на этом 798.000 рейхсмарок. В 1942 году доктор Крамер (Kramer) из германского исследовательского института по авиации разработал ракетный двигатель, который был применён в управляемых авиабомбах и точном оружии серии "Х". Х-7 стала самым малым представителем данного семейства.
Первый прототип был изготовлен на основе более крупной серийной модели. У прототипа был изменён взрыватель, который теперь был предназначен для работы совместно с кумулятивным зарядом весом 2,5 кг. В задней части корпуса (длина 46,5 см, диаметр - 15 см) размещался двухступенчатый твердотопливный ракетный двигатель 109-506, разработанный и выпускавшийся фирмой WASAG. Крылья имели обратную стреловидность и концевые гондолы, в которых размещались кабели дистанционного управления. Размах крыльев составлял 60 см. Небольшой стабилизатор в сборе имел длину 13,2 см. Общая длина ракеты, включая выступающий колпачок детонатора (диаметр - 3,8 см) составляла 95 см. Полностью снаряжённый Rotkappchen весил 9 кг.
Запуск ракеты осуществлялся с рельсового треножника, длиной 150 см и весом 15 кг. Ракетный двигатель запускался с помощью батареи напряжением 300 В. С её помощью зажигалось 2 гр. пороха, располагавшегося в двух полых полукольцах гиростабилизатора. Пороховые газы устремлялись по двум специальным наклонным каналам и моментально раскручивали маховик гиростабилизатора до рабочих оборотов. Сразу после раскрутки маховика включалась первая ступень ракетного двигателя, содержавшая 3 кг твёрдого топлива. Импульс тягой в 68 кг разгонял ракету до её крейсерской скорости в 98 м/сек за 2,5 сек.
В полёте Х-7 вращалась вокруг своей оси со скоростью 2 оборота в секунду. Команды от оператора передавались ракете по двум управляющим кабелям: один для управления по высоте, второй - по направлению. Управление ракетой осуществлялось задним комбинированным стабилизатором, рулевая поверхность которого в процессе вращения ракеты принимала положение то руля направления, то руля высоты. Система управления имела специальный механизм задержки, который обеспечивал выполнение нужной команды в нужный момент времени. Курс ракеты в полёте контролировался наводчиком с помощью специальной следящей оптической системы. Наведение ракеты на цель осуществлялась с помощью специального маркера (трассера) на задней части ракеты. Наводчик всё время полёта ракеты должен был следить, чтобы маркер был направлен строго на цель. Принцип данной системы используется до сих пор.
Вторая ступень двигателя выдавала импульс тягой в 6 кг в течение 8 секунд, что позволяло ракете иметь скорость 300 км/ч и дальность действия 1200 метров. Кумулятивный заряд ракеты уверенно поражал все имевшиеся тогда в мире типы танков.

Испытание ракеты было проведено 21 сентября 1944 года. В испытаниях участвовало 7 ракет Х-7. В связи с необычными и непривычными для тех времён характеристиками полёта ракетной техники, первые четыре запуска после непродолжительного полёта завершились столкновением ракет с землёй, и их разрушением. На следующих двух во время полёта к цели взорвались ракетные двигатели. Последний из Rotkappchen пролетев всю дистанцию до цели, успешно поразил на расстоянии 500 м танк в самый центр корпуса.

Всего было выпущено лишь около 300 Panzerabwehrrakete X-7. Было запланировано массовое производство, и оно уже началось на заводах фирм Ruhrstahlwerke в Бракведе (Brackwede) и Mechanische Werke в Новом Бранденбурге (Neubrandenburg). Большое количество практически собранных ракет было захвачено союзниками. На сегодняшний день пока не найдено достоверных свидетельств о применении этих ракет в боях и о нанесённом ими ущербе.

Модернизированным вариантом Panzerabwehrrakete X-7 была ракета Steinbock, которая использовала систему дистанционного управления на инфракрасных лучах. Таким образом, отпадала необходимость в управляющих кабелях. Автоматический трейсер цели разрабатывался по проекту с кодовым названием Pfeifenkopf или Pinsel. Автоматический трейсер использовал в своей работе специальную вычислительную машину, которая отслеживала изменения разницы углов наклона двух маркеров. Один из маркеров находился на установке управления и был всё время направлен на цель, а второй находился на ракете. Эта система позже была применена в Zielsuchgerat (прибор захвата цели). Используя систему распознавания цели Ikonoskop, ракета могла самостоятельно выходить на цель с помощью встроенного оптического сенсора. Нацеливание происходило путём сравнения картинки с пульта управления с той, что получала ракета на свой оптический сенсор.

Кроме этих типов управляемых ПТ ракет, также разрабатывались проекты Rochen-600, Rochen-1000 и Rochen-2000. Соответственно для действий на дистанциях 500, 1500 и 3000 метров. Другой проект под названием Flunder использовал многие готовые решения, применявшиеся в Panzerfaust, в том числе его боеголовку, а также его пусковую трубу для размещения ракетного двигателя. Ни один из этих проектов так и не был завершён.



Panzerabwehrrakete Ruhrstahl X-4

Управляемая ракета Ruhrstahl X-4 разрабатывалась по проекту 8-344, и была ещё одним детищем доктора Крамера. Изначально она разрабатывалась как управляемая ракета "воздух-воздух". Поначалу её видели как ракету-перехватчик, которой предполагалось вооружать дневные истребители, в первую очередь, реактивные Me-262. Тем не менее, Luftwaffe предпочло ей неуправляемые ракеты R4M. Было предложено использовать Ruhrstahl X-4 на более тяжёлых, многомоторных самолётах. В ноябре 1944 года решили проверить эффективность X-4 как противотанковой ракеты.
Для этой новой роли, применявшийся на X-4 акустический бесконтактный взрыватель Kranich, также называемый Dogge, который был настроен на звук двигателей бомбардировщиков, был снят. Это позволило уменьшить общую длину ракеты до 169 см (против 200 см у предшественника). Тем не менее, Х-4 была гораздо крупнее Х-7. Также был изменён и боевой заряд: вместо массивного 20-ти кг заряда в авиа-варианте, был размещён кумулятивный заряд для поражения бронированных целей. Ракета имела диаметр 22 см, 4 крыла по центру корпуса и 4 стабилизатора в задней части корпуса. Размах крыльев составлял 78 см. Два из четырёх крыльев имели специальные гондолы для управляющих кабелей. Ракета управлялась с помощью небольшого джойстика, маленький трассер в задней части должен был быть постоянно направлен на цель в течение всего полёта.

Ракетный двигатель был разработан фирмой BMW, и имел обозначения 109-448 или 109-548. В качестве топлива он использовал смесь из «S-Stoff» (азотная кислота с 5% хлорида железа, она же «Salbei») и «R-Stoff» (органическая смесь из 57% диметиламинобензола и 43% триэтиламина, называвшаяся «Tonka 250»). Когда два этих компонента соединялись в пропорции 3,7:1, смесь воспламенялась самостоятельно, без воздействия извне. Ракетный двигатель развивал тягу в 140 кг. Проблема состояла в том, что компонент топлива «S-Stoff» был настолько агрессивен, что разъедал любой из основных металлов. Поэтому его бак был изготовлен из сандалового дерева. Из-за неудобств такого подхода для изготовления и эксплуатации ракеты, в модели для массового производства предполагали применить твердотопливный ракетный двигатель. Ракета X-4 несла 6,7 кг компонента «S-Stoff» и 1,8 кг «R-Stoff». Такое количество топлива позволяло ракете иметь дистанцию полёта в 4000 метров.

В полёте ракета вращалась вокруг своей оси со скоростью, примерно, 1 оборот в секунду. Скорость полёта ракеты достигала 240 м/сек.

До конца 1944 года фирмой Ruhrstahlwerke в Бракведе (Brackwede) было выпущено 950 ракет X-4. Двигатели выпускались фирмами BMW в Берлине и Geatewerke в Штаргарде (Stargard). Всего было выпущено около 1500 двигателей. Очень вероятно, что все из выпущенных ракет были выполнены в изначальном, авиационном, варианте. Большинство из них были использованы в испытательных целях.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Бак из сандалового дерева - это круто!
Интересно, что это за дерево, которое не реагирует с азоткой?

Или может перевод неточен?
   
RU termostat #10.12.2006 17:11
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Спасибо. Очень интересно.
   
UA Non-conformist #10.12.2006 18:07
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Хех. А и правда, пропустил эту туфту! Вот оригинал:

"A problem was the S-Stoff that was so aggressive that it dissolved all base metals; in the rocket itself the S-Stoff tank was made of Pantal."

Что такое есть этот "Пантал" тоже непонятно, но по крайней мере так пишут.


> Спасибо. Очень интересно.

Ты Чертока почитай, про его похождения в сорок пятом в Германии. Там еще интереснее!
   
UA Non-conformist #10.12.2006 18:14
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Но на фотке этого движка в разрезе видно, что оба спиралеобразных трубчатых бака выполнены из металла. Сплав, наверное.
Прикреплённые файлы:
rktmanifold.jpg (скачать) [600x400, 19,3 кБ]
 
 
   
RU Максик #10.12.2006 21:50
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Спасибо!

>Бак из сандалового дерева - это круто!

Мебель как-никак!)))

А что S-schtoff это азотка?
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Удалено
   
Это сообщение редактировалось 14.12.2006 в 14:27
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Прекрасные слова( мя понравилось)
…этот бесполезный опыт, убедил меня в бессмысленности жизни, я вынул из уха затычку, и исчез» (Виктор Голявкин).
После аварийного полёта ракеты «ТОРНАДО», решил пересмотреть конструкцию разделения отсеков ракеты.
Несколько вариантов. Кстати, АРМ-1 прошла через этот этап?
V1.1 Продолжение бешенной идеи использовать головной обтекатель, в качестве поршня пиросистемы. Здесь пироболт состоит из перфорированного цилиндра заполненного пиросмесью, с полым цилиндрическим каналом внутри, шайбы, пружины и винта с внутренним канальным отверстием. Обтекатель выполнен из ёмкости для заправки лазерных принтеров, армированного внутри стеклотканью на эпоксидке, и конуса склеенного из ватмана и аналогично армированного изнутри. Соединение элементов обтекателя, резьбовое. На горловине ёмкости резьба уже имеется, на конусной части выполнена из х/б жгута диаметром 2мм, проклееного быстросохнущем клеем «Момент».
Внутри упакованного парашюта помещена трубка, через которую проходит леска. На упакованный парашют одевается легко снимаемый защитный чехол, предохраняющий его от горячих газов. Упакованный парашют размещается на верхней крышке приборного отсека, через трубку пропускается леска стягивающая обтекатель с корпусом приборного отсека. Всё это хозяйство закрывается пароболической частью обтекателя, леска пропускается через прироболт и натягивается винтом, стягивая обтекатель с приборным отсеком. Сверху пиросистемы, закручивается конусная часть обтекателя. После подачи питания на эл.запал, пиросмесь воспламеняется, пережигает леску, а образовавшиеся газы срывают головной обтекатель с приборного отсека. Обтекатель снимает с парашюта защитный чехол и (или) поскольку парашют размещён свободно, он просто вываливается. А дальше по полной программе… За счёт большой площади поверхности обтекателя можно применить медленно горящий пиросостав для создания небольшого избыточного давления под обтекателем, необходимого для его отделения от контейнера. Пока всё.H-да завтра пытать, буду.
Прикреплённые файлы:
01.jpg (скачать) [938x607, 81 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

На М -М2 электронику на "5" делать надо . Это, так, взгруснулось..
Извините, 2- раза .. Удалить не шмог, да и тут наш мэр , "прославился"
   
Это сообщение редактировалось 14.12.2006 в 04:57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Головной обтекатель лёгкий, а значит нельзя расчитывать, что он своей инерцией выдернет парашют. Может быть он и защитный чехол не сможет сдёрнуть, но это смотря какой чехол.
   

RLAN

старожил

Попробуй на земле.
Но с учетом того, что в полете возможны всякие дополнительные силы.
А, вообше то, идея показалась спорной.
   
1 28 29 30 31 32 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru