Вот одно из самых подробных русскоязычных описаний, найденных мной в сети. Моя правка перевода - с учетом сведений, полученных на англоязычных страницах. Тот сайт (achtungpanzer.bos.ru) уже не функционирует, поэтому, видимо, надо напрямую сюда...
Panzerabwehrrakete X-7 Rotkappchen
Одним из самых передовых видов ПТ вооружения, разработанных Германией в ходе Второй Мировой Войны, были управляемые противотанковые ракеты Panzerabwehrrakete X-7 (оборонительные противотанковые ракеты). Эти ракеты разрабатывались по проекту под кодовым названием 8-347, и получили прозвище "Rotkappchen" (Красная шапочка).
Разработка управляемых ПТ ракет была начата фирмой BMW ещё в 1941 году, которая редложила данный тип оружия бюро по вооружениям Вермахта. Но, в связи со складывающейся тогда благоприятной для Германии ситуацией на фронтах, командование предпочло заморозить данную разработку, сэкономив на этом 798.000 рейхсмарок. В 1942 году доктор Крамер (Kramer) из германского исследовательского института по авиации разработал ракетный двигатель, который был применён в управляемых авиабомбах и точном оружии серии "Х". Х-7 стала самым малым представителем данного семейства.
Первый прототип был изготовлен на основе более крупной серийной модели. У прототипа был изменён взрыватель, который теперь был предназначен для работы совместно с кумулятивным зарядом весом 2,5 кг. В задней части корпуса (длина 46,5 см, диаметр - 15 см) размещался двухступенчатый твердотопливный ракетный двигатель 109-506, разработанный и выпускавшийся фирмой WASAG. Крылья имели обратную стреловидность и концевые гондолы, в которых размещались кабели дистанционного управления. Размах крыльев составлял 60 см. Небольшой стабилизатор в сборе имел длину 13,2 см. Общая длина ракеты, включая выступающий колпачок детонатора (диаметр - 3,8 см) составляла 95 см. Полностью снаряжённый Rotkappchen весил 9 кг.
Запуск ракеты осуществлялся с рельсового треножника, длиной 150 см и весом 15 кг. Ракетный двигатель запускался с помощью батареи напряжением 300 В. С её помощью зажигалось 2 гр. пороха, располагавшегося в двух полых полукольцах гиростабилизатора. Пороховые газы устремлялись по двум специальным наклонным каналам и моментально раскручивали маховик гиростабилизатора до рабочих оборотов. Сразу после раскрутки маховика включалась первая ступень ракетного двигателя, содержавшая 3 кг твёрдого топлива. Импульс тягой в 68 кг разгонял ракету до её крейсерской скорости в 98 м/сек за 2,5 сек.
В полёте Х-7 вращалась вокруг своей оси со скоростью 2 оборота в секунду. Команды от оператора передавались ракете по двум управляющим кабелям: один для управления по высоте, второй - по направлению. Управление ракетой осуществлялось задним комбинированным стабилизатором, рулевая поверхность которого в процессе вращения ракеты принимала положение то руля направления, то руля высоты. Система управления имела специальный механизм задержки, который обеспечивал выполнение нужной команды в нужный момент времени. Курс ракеты в полёте контролировался наводчиком с помощью специальной следящей оптической системы. Наведение ракеты на цель осуществлялась с помощью специального маркера (трассера) на задней части ракеты. Наводчик всё время полёта ракеты должен был следить, чтобы маркер был направлен строго на цель. Принцип данной системы используется до сих пор.
Вторая ступень двигателя выдавала импульс тягой в 6 кг в течение 8 секунд, что позволяло ракете иметь скорость 300 км/ч и дальность действия 1200 метров. Кумулятивный заряд ракеты уверенно поражал все имевшиеся тогда в мире типы танков.
Испытание ракеты было проведено 21 сентября 1944 года. В испытаниях участвовало 7 ракет Х-7. В связи с необычными и непривычными для тех времён характеристиками полёта ракетной техники, первые четыре запуска после непродолжительного полёта завершились столкновением ракет с землёй, и их разрушением. На следующих двух во время полёта к цели взорвались ракетные двигатели. Последний из Rotkappchen пролетев всю дистанцию до цели, успешно поразил на расстоянии 500 м танк в самый центр корпуса.
Всего было выпущено лишь около 300 Panzerabwehrrakete X-7. Было запланировано массовое производство, и оно уже началось на заводах фирм Ruhrstahlwerke в Бракведе (Brackwede) и Mechanische Werke в Новом Бранденбурге (Neubrandenburg). Большое количество практически собранных ракет было захвачено союзниками. На сегодняшний день пока не найдено достоверных свидетельств о применении этих ракет в боях и о нанесённом ими ущербе.
Модернизированным вариантом Panzerabwehrrakete X-7 была ракета Steinbock, которая использовала систему дистанционного управления на инфракрасных лучах. Таким образом, отпадала необходимость в управляющих кабелях. Автоматический трейсер цели разрабатывался по проекту с кодовым названием Pfeifenkopf или Pinsel. Автоматический трейсер использовал в своей работе специальную вычислительную машину, которая отслеживала изменения разницы углов наклона двух маркеров. Один из маркеров находился на установке управления и был всё время направлен на цель, а второй находился на ракете. Эта система позже была применена в Zielsuchgerat (прибор захвата цели). Используя систему распознавания цели Ikonoskop, ракета могла самостоятельно выходить на цель с помощью встроенного оптического сенсора. Нацеливание происходило путём сравнения картинки с пульта управления с той, что получала ракета на свой оптический сенсор.
Кроме этих типов управляемых ПТ ракет, также разрабатывались проекты Rochen-600, Rochen-1000 и Rochen-2000. Соответственно для действий на дистанциях 500, 1500 и 3000 метров. Другой проект под названием Flunder использовал многие готовые решения, применявшиеся в Panzerfaust, в том числе его боеголовку, а также его пусковую трубу для размещения ракетного двигателя. Ни один из этих проектов так и не был завершён.
Panzerabwehrrakete Ruhrstahl X-4
Управляемая ракета Ruhrstahl X-4 разрабатывалась по проекту 8-344, и была ещё одним детищем доктора Крамера. Изначально она разрабатывалась как управляемая ракета "воздух-воздух". Поначалу её видели как ракету-перехватчик, которой предполагалось вооружать дневные истребители, в первую очередь, реактивные Me-262. Тем не менее, Luftwaffe предпочло ей неуправляемые ракеты R4M. Было предложено использовать Ruhrstahl X-4 на более тяжёлых, многомоторных самолётах. В ноябре 1944 года решили проверить эффективность X-4 как противотанковой ракеты.
Для этой новой роли, применявшийся на X-4 акустический бесконтактный взрыватель Kranich, также называемый Dogge, который был настроен на звук двигателей бомбардировщиков, был снят. Это позволило уменьшить общую длину ракеты до 169 см (против 200 см у предшественника). Тем не менее, Х-4 была гораздо крупнее Х-7. Также был изменён и боевой заряд: вместо массивного 20-ти кг заряда в авиа-варианте, был размещён кумулятивный заряд для поражения бронированных целей. Ракета имела диаметр 22 см, 4 крыла по центру корпуса и 4 стабилизатора в задней части корпуса. Размах крыльев составлял 78 см. Два из четырёх крыльев имели специальные гондолы для управляющих кабелей. Ракета управлялась с помощью небольшого джойстика, маленький трассер в задней части должен был быть постоянно направлен на цель в течение всего полёта.
Ракетный двигатель был разработан фирмой BMW, и имел обозначения 109-448 или 109-548. В качестве топлива он использовал смесь из «S-Stoff» (азотная кислота с 5% хлорида железа, она же «Salbei») и «R-Stoff» (органическая смесь из 57% диметиламинобензола и 43% триэтиламина, называвшаяся «Tonka 250»). Когда два этих компонента соединялись в пропорции 3,7:1, смесь воспламенялась самостоятельно, без воздействия извне. Ракетный двигатель развивал тягу в 140 кг. Проблема состояла в том, что компонент топлива «S-Stoff» был настолько агрессивен, что разъедал любой из основных металлов. Поэтому его бак был изготовлен из сандалового дерева. Из-за неудобств такого подхода для изготовления и эксплуатации ракеты, в модели для массового производства предполагали применить твердотопливный ракетный двигатель. Ракета X-4 несла 6,7 кг компонента «S-Stoff» и 1,8 кг «R-Stoff». Такое количество топлива позволяло ракете иметь дистанцию полёта в 4000 метров.
В полёте ракета вращалась вокруг своей оси со скоростью, примерно, 1 оборот в секунду. Скорость полёта ракеты достигала 240 м/сек.
До конца 1944 года фирмой Ruhrstahlwerke в Бракведе (Brackwede) было выпущено 950 ракет X-4. Двигатели выпускались фирмами BMW в Берлине и Geatewerke в Штаргарде (Stargard). Всего было выпущено около 1500 двигателей. Очень вероятно, что все из выпущенных ракет были выполнены в изначальном, авиационном, варианте. Большинство из них были использованы в испытательных целях.