Bredonosec>> Ух ты! Почему я не знаю? )))))))Fakir> В Белом море дело было, кажется, или на подходах к Мурманску. Немецкая ПЛ торпедировала транспорт, груженный взрывчаткой, причём имела несчастье сделать это в надводном положении. А на палубе транспорта были закреплены паровозы. Один взрывом швырнуло так, что он с размаху долбанул по лодке, с понятными последствиями Fakir> Примерно такБЫЛО
кУль! ))))
Теперь буду знать еще более нелепый случай ))
До сих пор верхом мне казалась описанная у пикуля стрельба из Шерманов с палубы транспорта в норвежском море по строю торпедоносцев )))
Bredonosec>> А еще, к сожалению, не помню, кто, подводный авианосец прожектировал - типа, подводный носитель истребителей и разведчиков. И вроде даж опытные элементы комплекса испытывали, только мура получилась по ТТХ ) Fakir> Проектировали, может, многие, а построили японцы - три авианесущих ПЛ, каждая несла три лёгких 1-местных поплавковых гидросамолёта "Аягумос". Самолёты взлетали с катапульты, садились на воду. Fakir> Пару раз пробовали бомбить территорию США зажигалками, чтобы вызвать лесные пожары.Fakir> Применять биологическое оружие не то пытались, не то планировали.
Ух ты! Знач мой сикилероз..
foogoo> А я знаю случай, когда паровоз в море утонул, не успев доехать до берега.
Ню-ка, ню-ка! Тож на конвое? Или мост положить забыли?
)
foogoo> "О, да их тут сотни!" foogoo> http://en.wikipedia.org/wiki/Submarine_aircraft_carrier
Хоть и не люблю вики, но внешняя ссылка
combatreform.com: The Leading Combat Reform Site on the Net порадовала
Bredonosec>> Bredonosec>> Просто сопровождать? А зачем? За компанию? Чтоб не скучно в пути было? foogoo> ПВО СССР и Франции использовали аэростаты:foogoo> Object Not Found
- Не, в городе привязные - всё понятно: большая площадь, сеть колбас и тросов до 2,500м. А с кораблями? Там же считанные платформы, всего несколько колбас можно подвесить, да и заход на цель, по идее, не особо осложнит: всё равно зенитная артиллерия не дает вплотную над кораблем лететь.. Да и ход замедляет (ветер, парус), заметности добавляет (если чадилка мазутная или угольная, то разумеется, немного по сравнению с дымом
), а пользы вопрос. Потому и смысл показался неясным.
>и аэростаты поднятые над кораблями представляют из себя препятствие для пикирующей авиации. Впрочем немецкие самолеты так далеко не летали...
- насчет препятствия - весьма условно, как упомянул, а насчет "не летали" - вон у пикуля (Реквием каравану PQ17) штуки и прочий мусор толпами шляются над судами.. Вроде по отзывам у пикуля не совсем травка курилась..
Бяка> дирижаблю конец. Этих недостатков были лишены самолёты. Наиболее дальним был Б-24. Он имел Бяка> дальность порядка 5000 км и мог за одинаковое время с дирижаблем обследовать в 4 раза большееБяка> пространство. Кроме того, с ним лодка не рисковала завязывать артиллерийскую дуэль. Самолёт Бяка> мог использоваться и в сильный ветер (что над атлантикой, в широтах проводки конвоев, почти правило)
- Насчет дальности.. да, либерейтор выигрывает из-за скорости, но по времени висения - более 22 часов - тут каталина вне конкуренции ))
Jerard> А как насчет сравнить с ценой аэродромов? Стоимости эксплуатации. Радары... Проблемы с посадкой? Вот Иркутск недавно был. Анапа.
а цена аэродрома на одну посадку или на транспортировку одной тонны груза?
Рдары? А у пузыерй они бесплатны? Или пилоты-телепаты, без них видят? ))
Проблемы с посадкой? Хотел бы я поглядеть, как будут сажать пузырь в погоду, какую самоли юзают!
Пример из жизни: я ползу по летному полю, прячась у стены ангара, покрытие после недавней оттепели в прямом смысле обледенелое (каток с прозрачным слоем льда), а по нему ветер гонит сухую крупу, которую также щвыряет порывами в рожу, короче, после километра пути от карговхода до базы ощущение было, что меня взяли со скоттом на полюс и там забыли. Если в цифрах (METAR сохранил), то EYVI 211250Z 18025G31 0300 R20/0400 R02/0400 VV001 +SnBlSn T-05/-07 Q985
расшифрую: вильно, 21 декабря 2001, 12,50 по гринвичу, ветер 180 25 узлов, порывы 31 узел, видимость 300метров, вдоль по полосе 20 до 400, вдоль по полосе 02-до 400 (наверно, оптимистично было указано, бо я не увидел самоль в полутора сотнях метров от меня прошедший); вертикальная видимость менее 100футов (то есть клауд бейс неизвестен даже, не видно его), сильный снег, метель. температура минус 5, точка росы минус 7, давление на уровне моря 985миллибар.
И в эту погоду венгры (АТR42) сели. Мимо меня по полосе прошли, я только шум винтов услышал, но не увидел их. Увидел позже, на перроне, когда ближе к вечеру при чуть прояснившейся (до VIS1400 OVC010) погоде из метеослужбы выходил.
victorzv2>На максимальном зуме.
масштабно! )))
Barbarossa>Я конечно не U235 но напомню про "Сюркуф" он помимо самолета в ангаре нес еще 2 203 мм пушки.
Вроде в ссср также какой-то хмырь пытался "подводный крейсер" слабать. Заявлял оч. высокую скорость, которую решил добиться обводами передней части как у эсминца, + несколько крупных орудий на палубе. Вышло, судя по публикации паршивенько, ни то ни сё. Да и внешне уродливо. В районе 30-х вроде дело было.
Где читал - за давностию лет забылось..