Твёрдые ракетные топлива карамельного типа X

 
1 30 31 32 33 34 54
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Перед вспышкой были заметны какие-то изменения? Цвет, вспенивание?
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Нет, сразу вспыхнуло. Это потом сорбит с оксидом грел, правда без контроля температуры. Там видно как по смеси разбегаются крошечные искорки и смесь приобретает бурый цвет (медь).
 
BY Фантомас #06.02.2007 23:22
+
-
edit
 

Фантомас

новичок
Решил проверить разные способы сушки топлива. Сушка перед смешиванием - это само с обой, а вот после смешивания начал эксперементировать. Пока что поставил только один опыт. Запихнул три готовых движка в грануллированный силикагель на неделю (его ещё в коробки с кроссовками кидают). Горение стало равномернее и быстрее. Чтобы силикагель не забивался в сопло, двигатель заворачиваем в один слой марли. Поглатитель хранить в плотно закрытой банке.
Для человека нет ничего лучше, чем созерцать труды рук своих, ибо кто покажет ему, что будет после него? Екклизиаст  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сушить двигатели - это конечно интересный эксперимент, но в жизни не полезный. Сушить нужно исходные компонеты. А если уже готовый двигатель размок, то его нужно уничтожать растворением в воде, а не сушить и потом рисковать при запуске.
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
А я как раз такую технологию использую - шашки формирую как куличики - состав селитра/сахар слегка смачиваю водой и загоняю в форму, далее сушу(описано на моем сайте). Посоветуйте как достич достаточно стабильных результатов с этой технологией - может шашки высушивать в духовке при температуре 50-60 градусов несколько часов после просушки на воздухе? (плавку состава как альтернативу не предлагать-для меня это пока закрытый путь :( )
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В том то и проблема, что с такой технологией очень трудно добиться стабильных результатов, а может и невозможно добиться. Сама суть этой технологии такова.

Non-cоnformist смачивал водкой и прессовал, вроде получалось. Для маленьких шашек может подойти.

Но вообще технология, предусматривающая сушку растворителя из шашки, не годится.

А почему именно сахар? Нет сорбита или глюкозы?
RU Full-scale #07.02.2007 19:31
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77> Напомню, что окись меди при нагревании окисляет сахара, поэтому нужно быть осторожным. Наверно можно добавлять только в сорбит.

Я делал сахарную карамель с оксидом меди упариванием, если очень осторожно то получается.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А если неосторожно - тогда что было?
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Serge77> В том то и проблема, что с такой технологией очень трудно добиться стабильных результатов, а может и невозможно добиться. Сама суть этой технологии такова.
Serge77> Non-cоnformist смачивал водкой и прессовал, вроде получалось. Для маленьких шашек может подойти.
Serge77> Но вообще технология, предусматривающая сушку растворителя из шашки, не годится.
Serge77> А почему именно сахар? Нет сорбита или глюкозы?

нет дело не в этом - домочатцы протестуют при первом упоминании о плавке карамели - сразу первобытный страх перед пожаром...

я с водкой пробовал, получалось плохо - шашка была очень не прочной. Я использую воду, т.к. состав смоченный водой после высыхания становится очень твердый. Ну, то что технология не стабильна в результатах это понятно, но если хорошо высушить, то можно "гуляние" характеристик загнать в определенный небольшой коридор.
http://alekora.narod.ru/r.html  
RU Full-scale #07.02.2007 19:51
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Неосторожно небыло, но вероятно была бы вспышка. Под осторожностью я понимаю обычные методы предосторожности - плавку на бане, контроль температуры. иколичество было не велико. Однако оксид меди по всей видимости частично восстановился если не до меди то до оксида (I) потому что цвет карамели получился бурый, а не черный. Цель была сделать из этого колбаску которую поместить по центру шашки сорбитовой карамели для мотора торцевого горения.
 
BY Фантомас #07.02.2007 20:10
+
-
edit
 

Фантомас

новичок
Serge77> Сушить двигатели - это конечно интересный эксперимент, но в жизни не полезный. Сушить нужно исходные компонеты. А если уже готовый двигатель размок, то его нужно уничтожать растворением в воде, а не сушить и потом рисковать при запуске.


Я сушу не подмокшие, а только что сделанные движки. ТБ как ни как соблюдаю.
Для человека нет ничего лучше, чем созерцать труды рук своих, ибо кто покажет ему, что будет после него? Екклизиаст  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

alekora, а ты не пробовал обходиться без сушки, вот так: добавлять точное небольшое количество воды, процента 2-3, например из пульверизатора, чтобы равномернее распределялась, тщательно перемешивать, прессовать и оставлять под прессом на сутки-двое. Вода должна впитываться в компоненты и прочно цементировать шашку. Небольшое количество воды не будет мешать горению.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Фантомас> Я сушу не подмокшие, а только что сделанные движки.

Я понял. Но лучше сушить исходные компоненты.
А хранить в силикагеле - это полезно, безусловно.
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Serge77> alekora, а ты не пробовал обходиться без сушки

можно и так, будем пробовать...
http://alekora.narod.ru/r.html  
UA Non-conformist #07.02.2007 21:46
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Чтобы эти 2 - 3 процента воды равномерно распределились по составу, нужен спирт. По моим наблюдениям лучшие результаты достигаются с 50 .. 60 процентным раствором спирта. Хотя точно не помню. А пульверизатор имхо не обеспечит нужной воспроизводимости.

Но это все ерунда - нормально (в моем понимании) все равно не запрессуешь, т.к. мешают силы упругого последействия: после снятия формы шашку распирает изнутри, и она трескается. Т.е. прессовка вынуждет идти на компромисс, и в этом ее неустранимый недостаток по сравнению с плавлением и упариванием.

Я отказался от прессования довольно давно, и с тех пор чувствую себя гораздо лучше. Но зато какая красивая пресс-форма осталась... Монумент!
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Конечно прессование хуже, чем литьё. Но для небольших шашек можно отработать. Летают и просто на запрессованном всухую топливе, как с дымным порохом.

Если топливо нормально затвердеет, всяких хитрых последействий быть не должно ;^))
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Я всетаки сначала попробую технологию смачивания водой, а если результаты будут слишком разными, попробую технологию Non-conformist. Спасибо за советы!
Кстати некоторые результаты уже есть-подробности можно узнать на моей страничке в разделе двигатели.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

alekora> Кстати некоторые результаты уже есть-подробности можно узнать на моей страничке в разделе двигатели.

Прочитал. Советы ;^))
1. добавляй всё время одинаковое количество воды, по весу.
2. суши, контролируя вес шашки. Так ты узнаешь, закончился ли процесс.
3. делай сквозной канал, т.е. как в стандартной шашке. Не прилипай топливо к заглушке.
4. не делай много изменений от двигателя к двигателю, иначе невозможно сделать никаких выводов из испытания.
5. не размалывай компоненты слишком мелко, это сильно затрудняет сушку.
6. вставляй шашку в хорошо высушенный корпус и после этого не мажь никакого водосодержащего клея (ПВА на воде).
7. не делай необоснованных выводов ("Двигатель взорвался вовремя выхода на режим из-за использования в корпусе строительного клея ПВА, вместо канцелярского ПВА.")
8. после высыхания шашки обязательно промазывай бронировку снаружи клеем типа Момент (не ПВА), иначе бумажная бронировка будет легко гореть, потому что она припитывается топливом. Лучше обклеить шашку ещё 2-3 слоями бумаги на Моменте.
9. научись пользоваться SRM и расчитывай двигатели на давление в 10-15 атм, пользуясь данными для сахарной карамели.
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Serge77> Прочитал. Советы ;^))
Serge77> 4. не делай много изменений от двигателя к двигателю, иначе невозможно сделать никаких выводов из испытания.
Это я уже понял.
Serge77> 5. не размалывай компоненты слишком мелко, это сильно затрудняет сушку.
ага, высыхает при этом значительно медленнее
Serge77> 6. вставляй шашку в хорошо высушенный корпус и после этого не мажь никакого водосодержащего клея (ПВА на воде).
Я какраз собирался перейти на этот способ - стяжка с одной стороны а после высыхания заглушка на винтах - сейчас стягиваю с обоих концов, засовывая шашки в сырой двигатель.
Serge77> 7. не делай необоснованных выводов ("Двигатель взорвался вовремя выхода на режим из-за использования в корпусе строительного клея ПВА, вместо канцелярского ПВА.")
Вывод был сделан т.к. корпус высох очень быстро и другие бумажные трубы на этом ПВА были значительно менее прочные. Хотя вполне возможно и взрыв был по другим причинам...

Спасибо за советы!
http://alekora.narod.ru/r.html  
UA Non-conformist #08.02.2007 10:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Если топливо нормально затвердеет,

Так это сколько ждать надоть? Я ждал максимум сутки - никуда последействие не делось. Имхо одно преимущество у прессования - ВРОДЕ БЫ оперативнее, чем плавление - так и это последнее преимущество исчезает.

Я не случайно оговорился - "вроде бы", т.е. в смысле "как будто". :) Т.е. если не принимать во внимание предварительное ТЩАТЕЛЬНОЕ ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ, которое СОВЕРШЕННО не нужно (и даже вредно) в случае плавления.

Нет, ребята. Полностью и необратимо перековался я в этом смысле - что для маленьких шашек, что для больших.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

alekora> Я какраз собирался перейти на этот способ - стяжка с одной стороны а после высыхания заглушка на винтах

Не надо винтов, заливай эпоксидкой, как здесь:
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Нет, ребята. Полностью и необратимо перековался я в этом смысле - что для маленьких шашек, что для больших.

Ясно, что плавление даёт более качественную шашку. Но человек не может плавить. В принципе. А летать охота ;^))

Думаю, его способ можно отработать для небольших двигателей, работающих под давлением 10-15 атм.
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
alekora>> Я какраз собирался перейти на этот способ - стяжка с одной стороны а после высыхания заглушка на винтах
Serge77> Не надо винтов, заливай эпоксидкой, как здесь:
Serge77> Serge77 - Моя ракетная мастерская - Бессопловый двигатель

а что в винтах плохого? они небольшие, 3 мм в Ф - так помойму надежнее...
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

alekora> а что в винтах плохого? они небольшие, 3 мм в Ф - так помойму надежнее...

Как именно это будет выглядеть? Нарисуй.
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Serge77> Как именно это будет выглядеть? Нарисуй.

Вот в общем, винты будут прижимать корпус к заглушке. В заглушке будут высверлины 4 отверстия на глубину ~5-7 мм и пропилы для винтов, а в корпусе проделаны отверстия, снаружи гайки.
Прикреплённые файлы:
1.gif (скачать) [5,9 кБ]
 
 
http://alekora.narod.ru/r.html  
1 30 31 32 33 34 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru