1155> Друзья, мой отец ходил на Кубу в свое время на ССВ "Лира". На мой вопрос, что сейчас стало с ней, рассказал следующее: Судно завели в одну из губ Кольского залива и подожгли. Она полностью выгорела и затонула.Странный способ утилизации, зато дешевый и исключающий возможность возвращения в строй после подъема.Cлышали ли Вы что-либо об зтом? Считаете ли Вы состоятельной такую версию? Если не считаете, то как на самом деле завершилась жизнь "Лиры"?
Немного не так... В 98-м после списания и реализации через ОРВИ ее поставили на Судоверфь в Мурманске (для разделки). Из-за каких-то трений по собственности ее подожгли (наиболее вероятная причина, т.к. это произошло в выходные). Загорелась основательно. В том числе и топливо в подвесном расходном танке. Береговые пожарники вылили на нее всю пену - безрезультатно. Потом просто стали лить воду. "Лира" получила крен на левый борт, черпнула иллюминаторами и легла на дно с креном градусов 10-12. Пожар потушили, так сказать, методом затопления...
Это было осенью 98-го. Потом ее стали готовить к подъему. Срезали настройку (надводную часть), вырезали в палубах отверстия для насосов, загерметизировали корпус (иллюминаторы и отверстия забортных систем). Поднимали на удачу (из-за стоимости). Понтоны или кран для увеличения остойчивости не применяли. Просто качали, качали, качали... Единственное что - подготовили два насоса для обратного затопления в случае черезмерного роста крена. Да и то это вряд ли бы помогло. При всплытии крен вырос градусов на 5. Ребятам повезло, она не опрокинулась. Подняли ее в декабре 99-го. Разделали там же на Судоверфи. Вот такая история...