Как умирают корабли ...

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 25
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Надеюсь вам будет интересно :)

Из журнала: "Рынок вторичных металлов" №2/34 -2006
ИНДИЯ - МИРОВОЙ ЦЕНТР СУДОРАЗДЕЛКИ
С.А. Кириченко, Союзморниипроект
(с сокращениями).

Побережье Индийского океана штата Бхавангар в Индии - главный центр мировой судоразделки, здесь гигантские супертанкеры и нефтерудовозы утилизируют на металлолом с экономической выгодой для переработчика и судовладельца на рыночных условиях, без дотаций и субсидий.
Такие суда имеют длину 350-500 м и осадку 18-20 м (без груза 8-11 м), высота борта достигает 28-35 м. В мире лишь небольшое число сухих и плавучих доков имеют необходимые размеры, позволяющие принять подобные суда. Сутки стоянки в таких доках стоят десятки тысяч долларов. Утилизация корпусов супертанкеров в доках хотя и возможна технологически, но убыточна и требует значительных субсидий или льгот. Это относится и к группе морских судов меньших размеров.
Начиная с середины 60-х годов в Индии и Пакистане планово заканчивали свой путь более 2/3 судов, списываемых из советского морского транспортного флота, многие крупнотоннажные рыболовные суда и военные корабли.
Больше всего в списке отечественных судов, утилизированных в Индии, универсальных. Средний возраст "универсалов" - 25-30 лет. Строились они большими сериями для перевозок на Вьетнам, Кубу, Египет, в Индию. Возрастной ценз судов, работающих на оживленных европейских линиях ограничен 15-18 годами. Для устаревших советских "универсалов" порты Европы закрыты, их удел - работать в Африке или Азии.
Рано или поздно судовладелец решает, что выгоднее: тратиться на серьезный ремонт, который может и не окупиться, или же продать судно на металлолом. В последние годы закончили свой путь по морям в Аланге учебно-пассажирское судно "Горизонт", теплоходы "Василий Клочков", "Академик Патон", "Суэц", бывший флагман советского пассажирского флота лайнер "Иван Франко" и многие другие.
Успеху судоразделки на индийском побережье океана сопутствует ряд природных факторов:
- регулярность и предсказуемость больших приливов, позволяющие планировать даты технологического цикла;
- круглогодичные благоприятные погодные условия, способствующие ведению работ на практически необорудованном побережье;
- пологое и нескалистое дно моря хорошо воспринимает многотонную нагрузку от кораблей и позволяет волоком подтягивать секции к берегу.
Благодаря службе предупреждения Индии морские тайфуны и цунами, периодически обрущивающиеся на побережье, не причиняют вреда. Работы по разделке судов на этот период приостанавливаются, а все оборудование переносят на берег или в судовые надстройки, недоступные набегу волн.

Технологический процесс утилизации следующий:

Суда своим ходом выбрасываются на отведенный участок побережья носом к берегу в короткие часы полной воды. В течении 7-10 дней после схода воды идет демонтаж оборудования: вырезка цветных металлов из трубопроводов, демонтаж медных кабелей силовых цепей.
После этого начинается собственно разделка. К борту судна подтягивают на салазках строительные леса, с которых газорезчики вертикальными резами разделяют корпус на секции - так, чтобы в середине каждой был отсек, ограниченный поперечными переборками, сохраняющий плавучесть. Днище разрезают изнутри.
При очередном приливе лебедками медленно подтягивают секции к берегу и отодвигают их друг от друга, расширяя фронт работ. Каждую секцию разрезают и разваливают на крупные блоки отдельно, начиная сверху от двойного дна. Блоки вытягивают на берег для окончательной разрезки на крупногабаритный лом. При всех операциях используется минимум оборудования.
Наиболее экономичный способ утилизации - когда транспортное судно отправляется на лом свои ходом. Как правило, оно уходит в последний рейс в Индию, Пакистан, Китай или Бангладеш с дешевым навалочным грузом (руда, уголь, металолом). После выгрузки в порту назначения судно продают по цене судового лома фирме-посреднику.
Выработана правовая процедура продажи судов. Судно выставляют на торги. Получив приглашение от брокеров, приходят к соглашению, оформляют сделку, сертификат о поставке с указанием веса морского транспортного средства, указывают, способно ли оно двигаться свом ходом и прочее.
Военные корабли также утилизируют приемущественно в Индии. Они поступают туда демилитаризованными (без вооружения, боезапаса и секретного оборудования). Как правило, корабль, после такого демонтажа теряет ход и отправляется на разделку при помощи морского буксира. Таким же способом доставляются и аварийные суда транспортного и рыбопромысловного флота.
В СССР не было построено ни одного предприятия для разделки крупных морских транспортных средств, а также отсутствуют подходящие участки для разделки судов на берегу.
До последнего времени судоразделка на побережье Индии, Бангладеш и Пакистана, а также на юго-восточном побережье Китая была экономически выгодна из-за дешевой рабочей силы и отсутствия затрат на дорогостоящие судоподьемные сооружения.
Дополнительный доход приносит сбор и продажа подержанного судового оборудования.
В последнее же время все более остро стоят экологические проблемы. При разделке судов загрязняется океан. Оставленные на дне моря до дня большой воды куски металлолома уносятся на глубину на многие десятки километров от береговой черты. В воду попадает загрязненный остатками нефтепродуктов поверхностный слой песка.
Наибольший же ущерб окружающей среде наносят пожары и выгорание судовой краски. Корпус морского судна многократно покрывается антиобрастающими красками, состав которых входят ртуть, свинец, сурьма и пр. При обжиге неочищенного от краски лома эти вредные вещества выделяются в окружающую среду. Днем, под тропическим солнцем, палуба судна нагревается до 80 гр.С, и при большом количестве остатков нефтепродуктов, а также при массовом применении огневых газоразделочных работ пожара избежать трудно. Когда наступает отлив, судовые противопожарные системы лишаются воды. А через несколько дней после вырезки медных вентилей и демонтажа электросети эти системы вообще становятся неработоспособными. Руководство ломозаготовителей не заинтересовано в изменении ситуации, т.к. отоженный лом стоит дороже.
Следует отметить, что современные технологии ломопереработки позволяют повысить химическую чистоту судового лома путем механической очистки от краски наружной поверхности корпуса перед его разделкой. Так это выполняется, к примеру, на специализированной военно-морской базе по разделке военных кораблей в Перл-Харборе (США). Оборудование этой базы отличается высокой производительностью и степенью автоматизации, но весьма дорого и энергоемко. Внедрить подобные качественные технологические процессы в условиях необорудованного побережья Индии весьма затруднительно и требует времени и немалых инвестиций.




P.S. В статье есть еще фото этого побережья - зрелище конечно фантастическое. Вот где нужно было снимать Зону для "Сталкера" :).
Голливудские декорации ко всяким звездным войнам отдыхают.

Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

проилюстрируем все вышесказанное......вот супертанкер Прайреал,был один из самых больших в мире(длина 414 метров, дейдвейт 520 тыс.т.) на разделке в Бангладеше, внизу таким он был на момент постройки во Франции в1974 году
Прикреплённые файлы:
 
 

MIKLE

старожил
★☆
по по нижней фотке вопрос. как связан цвет воды и струя с верхней палубы танкера?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

вероятно промывают нефтяные танки после строительного хлама.....
 
+
-
edit
 

Amur73

опытный

хотелось бы тогда и иллюстрацию..
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

А есть ли вообще списки судов ушедших на разделку? Интересует судьба тх"Капитан Плаушевский" типа Славян.Постройка Херсонская 1969г.Был слух что вроде в Индию угнали. Потом говорили что в Новороссийск передали.
 
RU Ведмедь #21.04.2006 20:40
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Зарекся было плюсы ставить, но за ЭТО - надо! :)
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Как умирают корабли, вариант-2! Серия снимков.
Снял в Красном море рядом с островом Терранно, банка "Shaab abu". Прошу прощения за качество сканов. (такой у меня сканер.) :-
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Жуткое место, я такова скопления металлолома в жизни не видел.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 22.04.2006 в 00:49
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Зарекся было плюсы ставить, но за ЭТО - надо! :)
 


Что такое + ?
 
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

Корабли умирают по разному.
Некоторые отслужив верой и правдой десятки лет и окупив себя по нескольку раз просто валяются по бухтам и ржавеют.
А немцы например сдают на металлалом суда со сроком службы менее 15-лет. В этом случае государство для строительство новых судов выделяет кредиты и практически субсидирует судоходные компании. Главный критерий здесь - строительство нового судна на отечественных верфях.
С боевыми кораблями сложнее. Американцы подошли к утилизации своих боевых кораблей в настоящее время с практичной стороны. Они их просто топят во время учения. Кажется какой здесь толк - ведь за металлалом можно деньги получить. Но видимо на кораблях которые топят - применялись ранее не совсем экологические материалы - напримет асбест. Утилизировать такой корабль в копеечку станет. Даже денег от продажи металлолома не хватит наверное.
У нас также раньше проблемы не было. Переименовываем корабь в цель - пару ракет и нет цели. Но это когда флот интенсивно в морях бегал и когда специализированных мишеней не хватало для проведения учебного цикла.
Сейчас отслужившие свой век корабли ждут- когда же их продадут на металлалом. Но пока они ждут, то с них снимаю всю арматуру из цветмета. В результате они тут же тонут. Причем те кто снимал арматуру ели успевают иногда унести ноги, чтобы не утонуть вместе с кораблем. Далее начинает процесс подъема корпуса уже на сдачу на металл.
Вопрос. А что, наше государство деньги считать не хочет? Ведь говорят, что на строительство новых кораблей денег не хватает. Так может быть техупрам флотов надо хотя бы сдачей на металл кораблей их зарабатывать? Только каждую копеечку надо при этом учитывать.
Далее.
Сейчас так же стоит проблема по выплавке спецсталей. Но ведь режут ПЛ. Так сталь прочного корпуса надо отправлять на переплавку. Также и маломагнитку и т.д. и т.п.
Вообщем рачительно надо подходить к тому что имеем, даже если это уже металлалом.
Металлалом - металлалому рознь. Либо полность проржавевший корпус, где кроме ржавчины ничего не осталось. Либо это нормальный металл, просто корабль или лодка уже морально устарели.
Например, что будет с "АК Барсом" или "Акулой", где прочные корпуса могут еще служить и служить. Может быть на их базе новые лодки построить, добавив например еще один отсек для размещения крылатых ракет.
Так что корабли могут и умирать по разному. Либо принести пользу рачительным хозяивам или просто стать очередным куском хлама на нашей планете.
 
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

А некоторые корабли могут стать и памятниками.
Вот в 12-м номере альманаха Подводный флот прочитал, что 613-х корпусов уже нет чтобы установить памятником. Один корпус со дна Балтики поднимали.
Есть еще 4-е корпуса в Совгавани. Три из них с рубками. Но скоро их точно не будет.
А вот фотку вставить так и не смог, уж извените.
 
RU Алексей #22.04.2006 11:39
+
-
edit
 

Алексей

опытный

Что такое + ?
 


То, чего у Вас 2 штуки под тремя звёздочками.
 
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
То, чего у Вас 2 штуки под тремя звёздочками.
 

Это я тоже вижу 8), а вот за что и зачем их ставят ???
 
RU Алексей #22.04.2006 15:21
+
-
edit
 

Алексей

опытный

Ну, например, понравилась мне фотка, Temnikov'ым запощенная - ставлю плюс, кто-то пошутил удачно - ставлю плюс,кто-то дал ссылку интересную - ставлю плюс, кто-то просто человек хороший - ставлю плюс.
В случае если что-то сильно не понравилось (мат, флейм, флуд и т.д.) - ставлю минус.
Всё это, разумеется, дело добровольное.
 
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Ну, например, понравилась мне фотка, Temnikov'ым запощенная - ставлю плюс, кто-то пошутил удачно - ставлю плюс,кто-то дал ссылку интересную - ставлю плюс, кто-то просто человек хороший - ставлю плюс.
В случае если что-то сильно не понравилось (мат, флейм, флуд и т.д.) - ставлю минус.
Всё это, разумеется, дело добровольное.
 


Спасибо за ответ.
 
RU Eagle_rost #22.04.2006 19:15
+
-
edit
 

Eagle_rost

опытный

А некоторые корабли могут стать и памятниками.
Вот в 12-м номере альманаха Подводный флот прочитал, что 613-х корпусов уже нет чтобы установить памятником. Один корпус со дна Балтики поднимали.
Есть еще 4-е корпуса в Совгавани. Три из них с рубками. Но скоро их точно не будет.
А вот фотку вставить так и не смог, уж извените.
 

А вот и фото, выкладываю его по просьбе Андрея
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

страшное зрелище...
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Суворов после столкновения с мостом.
Прикреплённые файлы:
s-2.jpg (скачать) [18,1 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Отслужила
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Всю жизнь вместе и после смерти друг друга поддерживают. Лиепая 1991г.
Прикреплённые файлы:
 
 
UA IGOR_MORE #24.04.2006 00:49
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
А вот и фото, выкладываю его по просьбе Андрея
 

Есть еще один корпус 613 проекта, "законсервированный" от вандалов - если не ошибаюсь С-384, утонувшая на переходе из Севастополя в Одессу. Пройдет время, люди начнут ценить то что осталось, и ее надеюсь поднимут для благих намерений.
 
+
-
edit
 

Amur73

опытный

последняя 641 во Владике
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Amur73

опытный

УТС на базе 613
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Amur73

опытный

641 уже все , день Подводного флота 2005
Прикреплённые файлы:
 
 
1 2 3 4 5 6 7 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru