[image]

флоты прибалтов

Теги:флот
 
1 6 7 8 9 10 22
LT ГДР 80 #30.05.2007 18:28
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Еще один,чье фото удалось заполучить.Лоцманский корабль "Šarūnas" ( Шарунас -имя нарицательное,не переводится).Других данных в отношении этого парохода в имеющейся литературе нет.Фото из тогда издовавшегося журнала "Jūra" (Море) за 1936 год.
Из всех перечисленных судов ВМС Литвы только о "Partizanas" есть данные - в июле 1940 года передан в состав ВМФ СССР,ушел в Лиепае и все,судьба не известна.Об остальных,увы история Литвы молчит.
Кроме того были еще "Savanoris" (Саванорис "Доброволец") бывший немецкий баркас "Argus",передан пограничной полиции в июле 1923 г.ТТХ примерно как и у предидущих. И "Lietuvaite" (Лиетувайте "Литовка" или "Литовская девушка" в зависимости от текста) бывший немецкий катер пограничной охраны "Moewe",перенятый в 1923 году(длинна 6.4 м.,ширина 1.6 м.,осадка 0.43 м.Данные впечатляют)Фото указанных единиц увы неет.
Пишут,что были еще "Banga" (Банга "Волна) интернированный польский "Naracz".Построен фирмой Barker Factory Ing.Norvalk T.USA", "Vejas" (Веяс "Ветер")интернированный польский "Chris-Craft-Rtility".Построен фирмой "Christler-ace Narine PC 7352" и конфискованный у конрабандистов теплоход или самоходное судно,как будет угодно, "Elfa" (Эльфа тоже не переводится).Этих тоже фото не сохранилось,наверное гриф до сих пор не снят.Вот и все,вот и весь ФЛОТ.
Фото Клайпеды за 1938 год.
Прикреплённые файлы:
Šarūnas.jpg (скачать) [320x339, 15,7 кБ]
 
Klaipeda.jpg (скачать) [384x615, 55 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 30.05.2007 в 18:49
LT ГДР 80 #30.05.2007 18:35  @Вованыч_1977#30.05.2007 17:44
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Вованыч_1977> А фото интересные, что-нибудь еще в закромах имеется?
Есть кое что из довоенного, из Прибалтов.
   
RU Вованыч_1977 #30.05.2007 19:07
+
-
edit
 
LT ГДР 80 #30.05.2007 19:17  @Вованыч_1977#30.05.2007 19:07
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Вованыч_1977> Выкладывайте.
Завтра.
   
RU Pz.beob.wg #31.05.2007 15:13
+
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

Кстати ссылка по теме может заинтересует
   

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Вованыч_1977>> Выкладывайте.
Г.8.> Завтра.
Вот фото,что говорил о смене названия.Подписано-Меняется надпись на кограбле 19.06.1940
Тот же самый.Подписано-Prezidentas Smetona- на якорной стоянке.Год...1937-1938.
Прикреплённые файлы:
scan0009.jpg (скачать) [1210x776, 281 кБ]
 
scan0003.jpg (скачать) [1165x635, 164 кБ]
 
 
   
RU Вованыч_1977 #01.06.2007 16:37  @DDR#31.05.2007 20:44
+
-
edit
 
Г.8.> Вот фото,что говорил о смене названия.Подписано-Меняется надпись на кограбле 19.06.1940

А не могли "братья лихие" вместе с надписью "Сметона" и надпись "Президентас" снести ? А потом приварить "Пирмунас" ?
   
LT ГДР 80 #01.06.2007 18:39
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Еще фото М - 59 и экипаж (матросы и унтер офицеры)
Прикреплённые файлы:
Pr.Smetona.jpg (скачать) [302x427, 23 кБ]
 
scan0004.jpg (скачать) [1130x838, 353 кБ]
 
 
   
LT ГДР 80 #01.06.2007 19:05  @Pz.beob.wg#31.05.2007 15:13
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Pz.beob.wg> Кстати ссылка по теме может заинтересует
Pz.beob.wg> От Саламина до Мидуэя
К этому добавлю пару фото Эстонских кораблей ,которые удалось найти,а больше к этому добавить ничего не могу.В моей имеющейся литературе других данных не имеет,за исключением кое каких неточностей.
1.Эстонский военный корабль "Lennuk"
2.---ii--- военный корабль "Ristna" - названия пишу так как написано в источнике.
Можно еще добавить,в эстонском флолте служило 75 офицеров и 860 матросов.Флот составляли 2 дивизиона: Балтийский и Пейпусского озера.
Прикреплённые файлы:
scan0012.jpg (скачать) [1225x418, 60 кБ]
 
scan0013.jpg (скачать) [1230x692, 191 кБ]
 
 
   

msem

новичок

Pz.beob.wg>> Кстати ссылка по теме может заинтересует
Pz.beob.wg>> От Саламина до Мидуэя
Г.8.> К этому добавлю пару фото Эстонских кораблей ,которые удалось найти,а больше к этому добавить ничего не могу.В моей имеющейся литературе других данных не имеет,за исключением кое каких неточностей.
Г.8.> 1.Эстонский военный корабль "Lennuk"
Г.8.> 2.---ii--- военный корабль "Ristna" - названия пишу так как написано в источнике.
Г.8.> Можно еще добавить,в эстонском флолте служило 75 офицеров и 860 матросов.Флот составляли 2 дивизиона: Балтийский и Пейпусского озера.
"Леннук" по-моему какой-то из "Новиков" и было их как минимум два. А в тридцатые годы чухонцы продали их Перу, где они назывались Альмиранте Гуиссе и Альмиранте Виллар. Хотя могу ошибаться (листал лет 20 назад справочник ВМФ СССР с 1917 по 1927).
   
Это сообщение редактировалось 01.06.2007 в 23:30

DD

опытный

Pz.beob.wg>> Кстати ссылка по теме может заинтересует
Pz.beob.wg>> От Саламина до Мидуэя
Г.8.> К этому добавлю пару фото Эстонских кораблей ,которые удалось найти,а больше к этому добавить ничего не могу.В моей имеющейся литературе других данных не имеет,за исключением кое каких неточностей.
Г.8.> 1.Эстонский военный корабль "Lennuk"
Г.8.> 2.---ii--- военный корабль "Ristna" - названия пишу так как написано в источнике.
Г.8.> Можно еще добавить,в эстонском флолте служило 75 офицеров и 860 матросов.Флот составляли 2 дивизиона: Балтийский и Пейпусского озера.
Это не Ристна а ЛЕМБИТ бывшая канлодка БФ БОБР.РИСТНА и СУУРОП -"колесники".
Таинственное Пейпусское озеро назовем просто Чудским.Про Леннук стыдно не знать-очень громкая история...
   
Это сообщение редактировалось 01.06.2007 в 21:55
RU Вованыч_1977 #01.06.2007 22:05  @msem#01.06.2007 21:35
+
-
edit
 
msem> "Леннук" по-моему какой-то из "Новиков" и было их как минимум два переданы Эстонии по Юрьевскому мирному договору. А в конце 30х чухонцы продали их Перу, где они назывались Альмиранте Гуиссе и Альмиранте Виллар. Хотя могу ошибаться (листал лет 20 назад справочник ВМФ СССР с 1917 по 1927).

"Леннук" - бывший "Автроил" типа "Изяслав" (вступил в строй 30.07.1917). 27.12.1918 в бою с английскими кораблями в районе Таллина получил повреждения, потерял ход и был захвачен противником. Передан Эстонской республике и с 02.01.1919 под наименованием "Леннук" входил в состав ее флота. 23.08.1933 продан Перу и под наименованием "Альмиранте Гуиссе" до 1948 г. входил в состав ВМС Перу.
"Вамбола" - быв. "Капитан Кинсберген", быв. "Капитан 1 ранга Миклухо-Маклай", быв. "Спартак" (вступил в строй 14.12.1917).
судьба такая же, как и у "Автроила" (тоже бой с англичанами, тоже ими захвачен и передан Эстонии). 23.08.1933 продан эстонским правительством республике Перу и под наименованием "Альмиранте Виллар" входил в состав ее ВМС до 1955 г.
   
Это сообщение редактировалось 02.06.2007 в 23:50
LT ГДР 80 #02.06.2007 20:37
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Кое что нашел в наших источниках о Латвийких ВМС.
На период 1938 года в ВМС Латвии служило 25 офицеров и 200 нижних чинов.
Флот состоял:
1.Под.лодка "Ronis".Постороен в 1926 г.во Франции.Водоизмещение - 385 т.,скорость в надводном положении 14 узлов,подводном-9.Экипаж 27 человек.
Вооружение - 1 75мм.орудие, 2 тяжелых пулемета, 6 - 450мм.торпедных аппаратов.
2.Под.лодка "Spidola". Посторена в 1926 г.во Франции.Остальные ТТХ такие же,что и у "Ronis".
3.Минный заградитель "Imanta". Водоизмещение - 250 т.,скорость - 14 узлов, экипаж 39 человек.Вооружение - 30 мин, 1 орудие, 3 пулемета.
4.Минный заградитель "Viesturs". ТТХ аналогичны что и предидущего.
5.Тральщик "Virsaitis". Водоизмещение - 525 т.,скорость - 14 узлов, экипаж 7 офицеров и 60 матросов. 2 двигателя по 1850 HP. По вооружению данные отсутствуют.Хотя на фото видно.что вооружение есть.
6.Ледокол "Krisjans Voldemars".Других данных нет.
Все данные из книги Военной Академии Литвы.
За лостоверность данных не ручаюсь.За что купил,за то и продаю.
Прикреплённые файлы:
scan0010.jpg (скачать) [1235x733, 207 кБ]
 
scan0011.jpg (скачать) [777x927, 116 кБ]
 
 
   

msem

новичок

Вирсайтис" (Virsaitis) (Старшина) - минный тральщик, построен в Ростоке, Германия, в 1916-17 гг. В Германском ВМФ служил под номером М-68.

Водоизмещение - 539 тонн
Длина 56 м, ширина 7,6 м, осадка 2,2 м.
Скорость - 16 узлов. Дальность плавания - 2000 миль. Команда - 70 чел.
Вооружение - два 88 мм орудия.

29 октября 1917 года подорвался на мине в районе Даугавгривы и был сильно поврежден. После занятия Риги немецкими войсками поставлен в док и отремонтирован.В 1918 году тральщик был снят с мели спасателями германского флота и для аварийно-восстановительного ремонта отбуксирован в Ригу. 3 января 1919 года восставший пролетариат освободил город от иноземных захватчиков. Так "М-68" оказался в руках красных латышских моряков. 10 марта приказом Реввоенсовета Латвии ему было присвоено новое наименование - "Саркана Латвия" ("Красная Латвия"). Вскоре был сформирован экипаж численностью 67 человек во главе с командиром, перешедшим на сторону Советской власти, бывшим прапорщиком М. М. Аникиным. Кроме экипажа на корабле размещался штаб отряда и группа минеров-подрывников в количестве 35 человек.После падения Советской власти
в мае 1919 года возвращен германским вооруженным силам. В августе 1919 года введен в состав военного флота Латвии под именем "Virsaitis". После ремонта и переоборудования стал флагманским кораблем Военного Флота Латвийской Республики. Прошел перевооружение, на корабле были установлены два орудия типа Кане, калибра 76 мм, русского производства, два 57 мм орудия и 75 мм зенитная пушка. В 1939 году снова прошел перевооружение и получил две чешские универсальные пушки калибра 83,5 мм, два 57 мм орудия, четыре пулемета. Численность команды стала 66 человек.

19 сентября 1940 корабль был включен в состав Краснознаменного Балтийского флота под номером Т-297. Активно участвовал в боевых действиях на Балтике в начале войны. В октябре 1941 года, в связи с израсходованием боезапаса к чешским орудиям, перевооружен двумя советскими 100 мм орудиями Б-24, одной 37 мм зенитной пушкой и двумя крупнокалиберными пулеметами ДШК. 25 августа 1941 года кораблю возвращено имя "Вирсайтис".

2 декабря 1941 года, при эвакуации советских войск с полуострова Ханко, подорвался на мине, разломился пополам и затонул в Финском заливе.
   
Это сообщение редактировалось 02.06.2007 в 22:07

msem

новичок

Латышские лодки. Водоизмещение 390/514 т. Размерения 55 х 4.5 х 3 м. Дизели 1300 л.с., электромоторы 700 л.с. Скорость 14/9.2 узла. Вооружение: (4 + 2) х 457 мм торп. аппарата, 1 х 102 мм. Экипаж 28 чел.
Подводные лодки ВМС Латвии. С вхождением Латвии в СССР включены в состав ВМФ СССР.

1. РОНИС
Заложена в 1925 г. (Нант, Франция), спущена 1.07.1926 г., вст. в строй в 1927 г. 13.08.1940 г. включена в состав КБФ. На 22.06.1941 г. находилась в ремонте. 23.06.1941 г. взорвана экипажем в Либаве (Лиепая) в связи с невозможностью эвакуации.

2. СПИДОЛА
Заложена в 1925 г. (Нант, Франция), спущена 6.10.1926 г., вст. в строй в 1927 г. 13.08.1940 г. включена в состав КБФ. На 22.06.1941 г. находилась в ремонте. 23.06.1941 г. взорвана экипажем в Либаве (Лиепая) в связи с невозможностью эвакуации.
http://sovnavy-ww2.by.ru/index.html
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Наконец то я с вами господа. Был как слепой читал а сказать не мог.
Для знакомства хочу предложить к обсуждению подготовленные мною по флотам Прибалтов периода 1918-1940 года справочники .Начнем с самой маленькой-Литва
Тральщики:
Тральщик "Президентас Сметона" - 1 единица
«ПРЕЗИДЕНТАС СМЕТОНА» (Prezidentas Smetona)
(«Дешимаг Верк Зеебек» Гестемюнде Германия. 1917/30.10.1917/ 30.11.1917г - Погиб 11.01.1945 г).
(до 02.08.1922г. М-59, до 22.06.1940г. «Анастасас Сметона», с 19 июня 1940 "Prezidento", с 08.1940г. «Primunas», с 7.09.1941 г. "Коралл", с 29.08.1944 г. "Т-33").
"G. Seebeck" в Геестемюнде. Водоизмещение 525(600) тонн. Размерения 62(60) х 7(7.4) х 2.8(2.2) м. ПМ 900(1850) л.с. Скорость 8(16) узлов. Вооружение 2 х 20мм пушки Эрликон и шесть- 7.92 мм пулеметов, 26 мин. Экипаж 76 человек.
Бывший германский тральщик "М-59". Исключен из списков Германского флота 24 октября 1921, 2 августа 1922 продан фирме "Bieber" в Гамбург за 1 000 000 марок. 18 июля 1927 года за 289 000 литов куплен Литвой, где введен в состав флота как пограничное судно и получил название "Президентас Сметона". Использовался в качестве сторожевого корабля и президентской яхты. 1 августа 1935 передан ВМС Литвы и введен как военный корабль (Karo laivo).В 1939 году на момент передачи Литвой Германии Клайпеды находился в доке в ремонте. С 19 июня 1940 "Prezidento". С 15.06.1940г. (по другим данным 22.06.1940 г.) "Пирмунас"-отличник. После вхождения Литвы в СССР в БОПС МПО НКВД - сторожевой корабль Согласно приказа НКВД СССР от 09.01.1941 об установлении рангов и разрядов пограничных кораблей, катеров и служебно-вспомогательных судов и введении новых наименований - ПСКР "Задорный" 2-го БОПС Прибалтийского погран округа относится к 3-му рангу получает имя "Коралл". 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение КБФ. 19.08.1941г. переклассифицирован в тральщик с номером № 76 и организационно вошел в состав КБФ. 7.09.1941г. переклассифицирован в сторожевой корабль с возвращением наименования "Коралл". Участвовал в эвакуации гарнизона Ханко в ноябре-декабре 1941г. 25.11.1943г. снова переклассифицирован в тральщик, с 29.08.1944г. получил обозначение "Т-33". 5.06.1944г. переоборудован в электромагнитный тральщик. Погиб 11.01.1945г. в точке с координатами 59.45N, 24.47E от подрыва на мине у о. Аэгна (по другой версии потоплен германской подводной лодкой "U-745").

Пограничные суда:
Пограничный корабль «Партизанас» - 1 единица.
«ПАРТИЗАНАС» (Partizanas)
(Schiffswert Memel-Lindenau & Cie 1933 года постройки. стр №65)
Водоизмещение 60 тонн; 21,5x4,5x1,3(2) м; Мощность 200л/с. Скорость 12 узлов; Вооружение 1x37, 1x20 зенитная пушка «Oerlikon», 2 - 7.92 мм пулемета «Maxim 08». Экипаж 13 человек.
Построен в Клайпеде по заказу полиции. Порт приписки Швентоя. Нес бортовой номер - Р.1. В 1937 году установлена радиостанция. В 1939 году корабль вооружен, а команда получила один ручной пулемет «ZB» и пять винтовок «Mauser». Судьба после 1940 года не установлена. Вероятно как Партизан входил к началу ВОВ во 2 отряд БОПС НКВД с базированием на Виндаву.

Моторные лодки:
Разнотипные - 6 единиц.
«БАНГА» (Banga) (до 09.1939г. Narocz)
Barker Factory Ing.Norvalk T.USA, Размерения 8x2,2x? м; 4 цилиндровый бензиновый двигатель. Вооружение 2 зенитных 7.92 мм пулемета MG.
Бывший польский моторный катер. В начале сентября 1939 г интернирован в Каунасе. В конце 1939 года переведен в Швентой. Включен в состав литовского флота в 1940 году как «Банга» в переводе с литовского - волна. Судьба после 1940 года не установлена.
«ВЕЙАС» (Vejas) (до 09.1939г. Chris-Crfat-Utility)
"Christler-ace Narine PC 7352". Размерения 5,5x1.8x?м; 6 цилиндровый бензиновый двигатель. Вооружение 2 зенитных 7.92 мм пулемета MG.
Бывший польский моторный катер Chris-Crfat-Utility. Интернирован в Каунасе -9.39 г. В 1939 году переведен в Швентой. Включен в состав литовского флота в 1940 году. Порт приписки Каунас. Судьба после 1940 года не установлена.
«ЛИЕТУВАЙТЕ» (Lietuvaité) (до 09.1939г. “Möwe”)
1923 г/п.; Размерения 6,4x1,6x0,43 м; Бензиновый 4-х цилиндровый мотор фирмы «B.M.V.» мощностью 60 л/с., Скорость хода-12 узлов; Вооружение 1- 7.92 мм пулемет MG;
Бывший немецкий моторный катер пограничной охраны «Möwe», взят в Клайпеде недостроенным и достроен для нужд полиции. Порт приписки Швентоя. В 1940 году прошел капитальный ремонт. Судьба после 1940 года не установлена. «Летувайте2 в переводе с литовского - литовка, литовская девушка.
«САВАНОРИС» (Savanoris) (до 09.1939г. “Argus”)
1923г/п.; (Schiffswert Memel-Lindenau & Cie). Водоизмещение 16 тонн; Размерения 17,5x3,9x? м; Дизель фирмы «Daimler» модели 1917 года мощностью 65 л/с. Два винта. Скорость хода 16 узлов; Вооружение 1x20мм зенитная пушка Эрликон, 1- 7.92 мм пулемет MG; на корабле была установлена радиостанция «Duplex».
Бывш германский моторный баркас“Argus”, взят в Клайпеде недостроенным и достроен для нужд полиции. 14 июня 1923 года включен в состав флотилии как «Саваронис» в переводе с литовского - доброволец. Порт приписки Швентоя. В 1940 году прошел капитальный ремонт. К лету 1941 в составе Советского флота. Оставлен. Летом 1943 г в Мемеле у немцев как моторный баркас“Argus”. Судьба после 1943 года не установлена.
«ЭЛФА» (Elfa)
1935; Водоизмещение 13.46 тонн; Размерения 12x3.1x0.80 м; Мощность 60 л/с., скорость хода 10 узлов. Экипаж 6 человек.
Катер Министерства финансов ранее конфискованный у контрабандистов. Включен в состав литовского флота в 1940 году. Порт приписки Швентоя. Судьба после 1940 года не установлена.
«ПРАСХАМА» (Praschama)
Судьба после 1940 года не установлена.
Типа «Жайбас» - 3 еденицы.
«ЖАЙБАС» (Žaibas)
(Schiff wert Memel-Lindenau & Cie. 1932 стр №63).
«ШАУЛУС» (Saulys)
(Schiff wert Memel-Lindenau & Cie. 1932 стр №66).
«АЙТВАРАС» (Aitvaras)
(Schiff wert Memel-Lindenau & Cie. 1932 стр №64).
Водоизмещение 16 тонн; 12,5x3,05x0.70 м; Высота борта 97 см. Дизель фирмы «Deutz Humbolt» мощностью 40 л/с. Скорость хода 18 узлов.; Вооружение 1х37 мм зенитная пушка, 2 - 7.92 мм пулемет MG;
Порт приписки до 1939 года Каунас позже переведены в Швентою. Судьба после 1940 года не установлена.
«Жайбас» - молния,
«Шаулус» - стрелок,
«Айтварас» -домовой, озорник.

Лоцманские суда:
Тип «Сарунас» - 1 единица
«ШАРУНАС» (Sarunas)
Лоцманское судно Клайпедского порта.
В составе литовского флота с 1924 года.
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

И совсем загадочные корабли этого-же флота.
Загадочные из за судьбы. В разных справочниках один и тот же корабль существует паралельно в двух флотах в советском и немецком.

посему и судьба в перемешку.
Буксиры:
Типа «Перкунас»-1 единица
«ПЕРКУНАС» (Perkunas)
(Schiff wert Memel-Lindenau & Cie. 07.30/12.30/1932г. Погиб - 22.06.41).

Водоизмещение 270 тонн. (169брт), размерения 31.6(27.95)х7.80(7.62)х3.50(2.90), мощность ПМ 745 л/с., скорость хода 12 узлов.
Ледокольный буксир Клайпедского порта.
Ноябрь 1940 года национализирован при вхождении Литвы в состав СССР и включен в состав ЛГМП. Дата и место гибели - 22.06.41, в р-не Швентойи у побережья Литвы. Потоплен немецкой авиацией.
23.03.1939 года передан Германии по договору о передаче Мемельского края. Переименован в «HERMANN».
20.11.1940года переведен в Данциг.
Возможно осенью 1941г после подъема немцами «HERMANN»
03.1945 года прибыл в Пилау (Германия).
26.04.1945 года потоплен в Пилау советской авиацией.

Для саперных частей армии в 1932 г в Клайпеде на Schiff wert Memel-Lindenau & Cie построили 8 шт понтонов водоизмещением по 8 тонн строительные номера № 55 - 62

Моторные катера:
«АУДРА»
«ВЕЙЯ»
Моторные катера Гражданских ведомств. С 1935 г – привлекались для обеспечения флота как служебные.


Господа кому интересна данная тема предлагаю списаться в личку.
заранее благодарен. ГАА.
   

PSKR

втянувшийся

ЭМ "Кап 1 ранга Миклуха-Маклай" под Эстонским флагом.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Вот пару представителей эстонского ВМФ
Лодки в постройке естественно КАЛЕВ и ЛЕМБИТ
Прикреплённые файлы:
Untitled-Scanned-70.jpg (скачать) [544x381, 137 кБ]
 
Untitled-Scanned-42.jpg (скачать) [588x921, 579 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Здесь вид КАЛЕВА и ЛЕМБИТА более четкий
Прикреплённые файлы:
Untitled-Scanned-62.jpg (скачать) [557x735, 395 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
gaiduk> «ПЕРКУНАС» (Perkunas)
gaiduk> (Schiff wert Memel-Lindenau & Cie. 07.30/12.30/1932г. Погиб - 22.06.41).
gaiduk> Водоизмещение 270 тонн. (169брт), размерения 31.6(27.95)х7.80(7.62)х3.50(2.90), мощность ПМ 745 л/с., скорость хода 12 узлов.
gaiduk> Ледокольный буксир Клайпедского порта.
gaiduk> Ноябрь 1940 года национализирован при вхождении Литвы в состав СССР и включен в состав ЛГМП. Дата и место гибели - 22.06.41, в р-не Швентойи у побережья Литвы. Потоплен немецкой авиацией.
Его фото.Делалось 18 августа 1937 года,когда приходил из Клайпеды снимать с мели выброшенный на мель в районе городка Швянтойи "Prezidentas Smetona".Кстати,поданным из того же источника за указанный тральщик М - 59, Литва в 1927 году заплатила 289000 литов,по тем временам это бешенные деньги.Для прмера, хорошая корова стоила тогда около 100 литов.
Прикреплённые файлы:
scan0002.jpg (скачать) [1205x851, 319 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Новый эстонский, бывший британский
тральщик Sandown

   
RU Вованыч_1977 #04.06.2007 20:49
+
-
edit
 
Типа "Сэндаун" или именно головной ?
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
А вооружение на нём будет или опять "прачечная" очередная?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
В Таллине создаётся огромный морской музей. Нужны экспонаты. Вот и собирают со всего НАТО, что кому не не надо. Я как то пару лет тому назад, высказывал такую идею, что б не отказываться от подарков. Видно прислушались :)

Вот образчик клона:
Прикреплённые файлы:
114.jpg (скачать) [1200x800, 719 кБ]
 
 
   
1 6 7 8 9 10 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru