мужественный>> "Метис" конечно штука архикрутая, но это частный случай...
Конструктор> Какой-такой частный случай? Практически самый массовый ПТУР.
А такой, что во взводном звене вполне хватает его принципов построения СУ и сильно сомневаюсь что потребуются сложные задачи.
Конструктор> Разговоры о численном преумуществе:
Конструктор> 1. К теме не относятся
Конструктор> 2. Ухудшают именно вашу позицию-потому как с такой стоимостью, как к примеру та жа Малютка, вы западный ПТУР не найдете. И даже за 10 Малюток тоже. и именно из-за конструктивных решений.
Только не забудьте, что изготовить и с выгодой продать военным изделие не есть ещё конец, но савокупно армия должна быть в силах свернуть шею любому агрессору.
Посему только на одном очень хорошем "Метисе" не выехать (а даже и на МБР), но нужен комплекс включающий все системы вооружения, в том числе и работающие на бОльшие дальности и использующие сложные траектории. Иными словами - потребно и решение системы дифференциальных уравнений в общем случае, без дополнительных упощающих граничных условий.
мужественный>> В "Метисе" гироскопов не найти (как и ВАД, и ГСН, и дестабилизаторов), там концепция иная и схема "утка".
Конструктор> У нас куча ПТУров- утки. Это не есть какая-то особенность именно Метиса
И что? Где тут открыта Америка?
Важно, что у этой аэродинамической схемы потребность в дестабилизаторах возникает куда реже, чем у "нормальной", "бесхвостки" или даже "поворотного крыла". Ключевое же слово - концепция: максимум на земле, а на борту самый минимум.
мужественный>> К общему же случаю куда ближе таки ни сколь не менее крутой "Краснополь", и это не смотря на очень специфические условия функционирования УАС.
Конструктор> А причем здесь Краснополь? Вы ведь о ПТУРах говорили, когда свою историю запостили? Так и не соскакивайте в сторону
А при том, что в этом КБ сей снаряд есть несомненный родоначальник семейства изделий с ГСН, до него всё больше полуавтоматически наводились и по лучу лазера, хотя по лучу и сейчас наводится бОльшая часть их ракет и снарядов.
мужественный>> У него есть и ГСН, и гироскоп, и БИП, аппаратура электроная (АЭ) и ВАД, и отделяемый головной обтекатель - блок носовой (БН), и даже РДТТ имеется. У амовского hellfire трассёр на законцовке крыла не стоит, да и изделие это стабилизировано по каналу крена, стало быть определять своё угловое положение должна сама ракета.
Конструктор> Опять -25. Нихрена себе, сравниваете Краснополь с Хеллфайром. А с Копперхэдом его сравнить слабо?
И что? Какой опять видите криминал?
И тот, и другой, и третий (то бишь покойный копперхед) начинали с полуактивного лазерного наведения, только "Краснополь" с "Копперхедом" получают большую часть энергии за счёт метательного заряда и испытывают ствольную перегрузку до 11000 единиц (+ прочие артиллерийские специфики), а hellfire за счёт РД со всеми отсюда вытекающими.
Главное, определившее более широкое функциональное и географическое применение, а также продолжительнейшее пребывание на вооружении преимущество "Краснополя" это его ОФ БЧ. ЕМНИП найти противодействия динамической защите наших танков копперхедчики так толком и не смогли, по инженерным сооружениям кумулятивная БЧ вообще слабовата, да и дальность у амов маловата. Хотя с точки зрения возможности замены ГСН у "нормальной" схемы таки серьёзное преимущество, что и доказал тот же hellfire.
мужественный>> Следовательно, гироскопы таки должны быть , да у буржуинов они и есть, вернее сказать - датчики на иных физических принципах но с подобными функциями. Грубо говоря несколько дополннительных элементов АЭ, кстати, требующиеся для электроники объёмы ныне быстро сокращаются.
Конструктор> Да чего вы так к гироскопам то прицепились-то? На ПТУРах гироскоп (один, кстати) ставят как раз для уменьшения массы и обьема оборудования-поскольку это позоляет убрать все органы стабилицации/управления по крену, если вы не в курсе.
Если мы таки дискутируем в контексте потребных для моря изделий с ГСН, то давайте и не будем забывать как ГСН устроена.
Если же про стабилизацию по каналу крена, то на "утке" играет свою роль косой обдув и изделие проявляет склонность к вращению вокруг продольной оси. Хорошо это или плохо?
На дальностях до 5...6 км фактически есть проекция цели в вертикальной плоскости и есть промахи по Y и Z, которые и надо выбрать. Для этого нужно либо как на "Метисе" вычислить угловое положение плоскости рулей по отношению к пусковой, либо замерить угловое рассогласование направления полёта ракеты с направлением на цель. Стало быть можно обойтись одним гироскопом направления, только не надо совсем забывать про индуктивное сопротивление. Так сказать частный случай.
Теперь идём на большие дальности, на ненаблюдаемую визуально, да ещё и подвижную цель. То бишь изделие должно выйти сторого в зону захвата ГСН для этого и потребуется знать уже 3 промаха - X,Y,Z. Опять же всякого рода ошибки определения координат цели, гипотезы и т.п. так подростут, что упрощеной системе управления будешь сам не рад. Кстати, много умников считало, что перкладывание каждой пары рулей минимум 4 раза за оборот не играет никакой роли, ан нет... играет и ещё какую.
мужественный>> Таким вот банальным способом (повышением возможностей набора конструктивных элементов) супостат-компоновщик и получает преимущество. ...
Конструктор> Какие-такие стаканы? Какие цилиндры? Какие точности? Вы чего??...
А того, что на том же "Краснополе" гироскоп с человеческий кулак, а на МБР куда больше чем с человеческую голову. Но даже по сравнению с вашим "малюточным" датчик площадью с два нокоточка от большого пальца и толщиною милиметров в 5, что размещается точно так же как обычная микросхема, выдерживает теж самые нагрузки и работает с достаточной точностью ровно столько, сколько хватает БИП явно выигрывает нокаутом.
Конструктор> Но стоимость лазерного гироскопа с Малюточным мне даже сравнивать в лом-это все равно что у мальчика последнюю конфету отбирать.
Ага, только работающие на иных физических принципах датчики ставят на детские радиоуправлямые самолётики и вертолётики и ничего, хоть по стоимости, хоть по габаритам.
мужественный>> Обратите внимание, "супер-пупер" мною сказано не было, напротив, всё больше про малую плотность их компоновок речь, но то, что у них хорошо то и нам не грех к сведению принять.
Конструктор> Обратите внимание, супер-пупер без кавычек в моем посте, а вот малая плотность компоновки -как достоинство конструкторской школы приводить-это перл, предлагаю занести в анналы авиабазы наряду с американской физикой
А вот это уже перебор, видеть надо то, что написано, а не то, что хочется увидеть.
Указание на меньшую плотность компоновки всегда было, есть и будет указанием на лишнюю массу ракеты, чего ещё нужно настоящему ракетчику?
С другой стороны, факт наличия у ихнего компоновщика более широкого набора базовых конструктивных элементов суть укор уже отечественным деятелям от управления.