alexNAVY>Если б все было так просто...
alexNAVY>Владение CAD - это не отметина гениальности на челе конструктора.
alexNAVY>CAD должен быть у него прежде всего в голове.
Кто действительно что либо имеет в голове, тот неприменно учится CAD, ибо хорошее владение CAD повышает продуктивность работы конструктора в разы, если не на порядок. Прежде всего возрастает точность итерации. Другое дело те, кому уже за... беда просто с ними. Вокруг одного такого таланта пляшут хорошо если не десятки ни сколь не менее талантливых сотрудников, только с меньшими должностями, вылавливают все его огрехи, решают объективно нерешонные им проблемы и непременно за это же получают по мозгам, например, сидят без премии или роста. Грубо говоря - заменяют собою копировщиков, курьеров, кого угодно только не собственно конструкторскую работу выполняют. Естественно, при этом теряют квалификацию, типа что бы не умничали, да заявок не перехватывали. Иначе говоря, получается собака на сене - сами уже не могут и другим не дают. Вдоволь натерпевшись молодые уходят рисовать шкафы и стилажи, благо там и зарплаты больше и боли головной меньше. Так и образуется разрыв между поколениями.
Кстати, отсутствие информации о конкурентах их изделиях - это из той же оперы... так легче быть светлым пятном на тёмном фоне.
alexNAVY>Четкое ТТЗ есть. Оно выполняется по мере финансирования. Финансирование - проценты от требуемого.
Недостаточное финансирование - классический критерий безнадёжности проекта, опытный проектировщик с такой темы или даже работы свалит при первой же возможности, даже если увидит большую редкость - технически грамотную идеологию. Ибо пахать придётся более чем по полной, а в итоге всё будет как всегда - наказание невиновных и награждение непричастных.
alexNAVY>Кроме того, чтобы собрать железку, в чем-то превосходящую требования ттз даже много времени не надо - компоненты уже существуют и отработаны.
Как скоро в ВУЗах об этом редко говорят, бо сами с этим не сталкивались, хотя вещь и азбучная...
блок может сравнительно безболезненно быть применён в другом изделии если:
1. изначально проектировался как функционально законченый и универсальный (габариты, ИМХ, посадочные и стыковочные места, потребляемые токи и т.п).
2. выполняемые функции абсолютно идентичны в изделии доноре и потребителе (особенно это касаемо АЭ).
3. внешние условия работы изделия потребителя не жёсче, чем изделия донора (например, по части морских туманов или интервалов температур).
4. собственно параметры работы изделий достаточно близки (наипаче профили скоростей, перегрузки и времена работы).
5. нет проблем с этапапми и обозначениями (а то ведь тааакое начинается).
6. всё чётко определено с заводами-изготовителями, лучше всего когда всё делает один концерн (а ведь бывает по 3 комплекта КД с одним обозначением - каждое под определённый завод).
7. удаётся решить проблему человеческого фактора (ну кто так просто будет рад поставить в своё изделие чужой блок и тем самым лишиться потенциальных авторских?).
Обыкновенно заимствованные блоки крепко капризничают даже при выполнении всех 7 пунктов, особенно если и сам донор ещё сырая глина. Как правило имеет место эффект разбегания параметров в разные стороны, в том числе как функция от времени и этапа проектирования и донора, и потребителя. Особенно это критично если заимствуются блоки от нескольких изделий разных классов. Чаще всего дело кончается появлением аналогов, но со своим обозначением, которые постепенно так далеко уходят от прототипов, что все бывают вынуждены признать банальную вещь: лучше было бы делать всё заново с самого начала... поверь мне.