Нет, я просто не могу не прокомментировать отдельные реплики...
Итак,
S.S.-SPb> -1- Я\Вы приходите в архив.Там имеется дурно составленный каталог,но в него Вас не пустят.По правилам архива туда исследователь попадает только если сотрудник читального зала сочтёт это нужным.Вам (при интересе к чертежам)назовут два фонда ,которые надо изучать.
Посетители архива (там их величают "исследователи") работают в помещении, называемом "читальный зал". Непосредственно в хранилище (архив) их никто не пустит, разумеется.
Я, признаться, не совсем понял, что такое "дурно составленный каталог" и зачем он вообще нужен, если в 1995-98гг. были изданы прекрасные справочники по фондам Архива (они есть в свободном доступе в читальном зале).
Так что, с направлением поиска любой читатель может определиться самостоятельно и заранее...
В качестве примера - сканы нескольких обложек и страниц.
Сейчас они, кстати (ЕМНИП), есть и в Сети.
Далее, что касается количества единовременно выдаваемых на руки документов.
Здесь Сан Саныч слегка лукавит.
По правилам - не более пяти "ДЕЛ" (документов) из ОДНОГО фонда за один раз.
А "делом" там считается одна единица хранения, будь то единственный лист чертежа, или толстенный том на 400...500 страниц.
Поэтому, с точки зрения чертежей - да, несправедливо. Заказываешь, ждёшь, а приносят пять листиков. Просмотрел их за пять минут - и всё, день потерян.(Такую роскошь могут себе позволить только питерцы).
Тем же, кто работает с документами - вполне нормально. Такой объём за неделю ещё суметь переварить надо. Особенно, если текст рукописный (те же вахтенные журналы, например).
Теперь о "копировании больших листов" и "вооружённой охране".
Вынужден повторить, что с людьми нужно уметь разговаривать.
Если напирать на свои "гражданские права" и громко требовать, то вас в ответ забросают служебными инструкциями и запретами. Результат - ну, сами знаете...
Если же подойти к этому вопросу как-то мягче, то всё решаемо...
S.S.-SPb>Теперь самое "весёлое":обьясните мне "дураку",почему при наличии именной описи БОГАТЫРЬ пропавшие из неё документы(примерно 200 шт.)в количестве 78 штук оказываются в описи под названием "корветы,фрегаты,крейсера с 1856 по 1896 год"
Согласитесь, документы в Архив собирали вовсе не те люди, которые там сейчас работают, поэтому ставить им это в вину - несерьёзно.
В подобные описи (россыпь) документы попадали очень давно и по разным причинам.
Например, чертежи БОГАТЫРЯ шли на немецком языке, а на обложках сложенных чертежей сделаны (ещё в те годы)пометки - "Крейсеръ в .... тонн".
Когда пришло время списывать чертёжи в Архив, куда он поступили?
Правильно, в опись "россыпь", в подраздел "Крейсеръ в ...тонн". Никто там и не стал разбираться, что это за пароход. Сказано - в Архив, значит в Архив.
Я это к тому, собственно, что всё не так и страшно.
Друзья, работайте в Архивах!
Больше исследователей, хороших и разных!