Возращаясь к сабжу...
Дочитал до стр.85.
По поводу белых Ил-2...
Согластно Липферту они встречались ему дважды - поздней осенью и ранней весной 1943го года , причем необычная окраска его самого сильно удивила. Он сам говорит - "обычно все Ил-2 окрашивались в зелено-коричневый цвет" , а уж то что он повидал немало Ил-2х - сомнений не вызывает.
Допустим что Липферт говорит правду , и те Илы действительно были окрашены в белый цвет , по крайней мере частично.
Как это можно обьяснить ?
1) Самолеты имели зимнюю окраску.
2) Возможно вышли из длительного ремонта где их не перекрашивали. Например Ворожейкин описывает случай когда у них в полку И-16 после ремонта выкрасили наполовину красной краской из-за отсутствия зеленой...
Немцы проявили к "красному" И-16 особое "внимание" решив что им попался большой началник или ас.
3) Может самолет был "подарочный" (собраный на частные средства) - это не было редкостью , обычно такие самолеты окрашивались нестандартно и имели различные надписи.
4) Чем черт не шутит - может и правда какой-нибуть "блатной" разукрасил свою машину...
Во всяком случае Липферт нигде не говорит о "полностью белом" Ил-2... Может только отдельные части были окрашены белым цветом (например широкие белые полосы-"молнии" на фюзеляже) или не окрашены вовсе - т.е. имели цвет металла...
Допустим что Липферт зачем то врет. Зачем ? Кого обманывать ?
У немцев на всех истребителях стоят ФКП - там хоть и черно-белая сьемка , но белый от камуфлированого отличить можно.
Вы***ся хотел ? Тогда мог бы что-нибуть пооригинальней придумать - скажем встретился ему розовый в фиолетовую "тигриную" полоску Ил-2 с изображением Микки Мауса держащего в лапе фаллоимитатор...
Это было бы прикольней чем банальный белый (причем не сказано насколько белый) Ил-2...
На крайняк мог бы сбрехнуть про какие-нибуть рисунки страшных драконов , кучу победных звездочек и изображений звезд ГСС...
Однако нет... Фантазии не хватило ?
Ты не забывай : Липферт - реальный вояка , рыцарские кресты немцы просто так не давали...
По поводу сбитого ГСС и коментария в котором говориться что по нашим данным "в тот день истребители-ГСС не гибли".
Во 1х - в КАКОЙ день ? Я возможно пропустил , но точной даты Липферт не приводит.
Во 2х - автор пишет с чужих слов - сам он на месте падения сбитого советского истребителя не был.
В 3х - сомневаюсь что те кто был на месте падения и копались в обломках сбитого самолета хорошо разбирались в советских наградах... Может это был орден Красной Звезды или Красного Знамени ?
То же звезды... Возможно что еще и помятые/обгоревшие...
Наши вон тоже в немецких наградах были не сильны - нередко можно встретить как путают Железный и Рыцарский кресты...
По поводу "нестреляющего стрелка"...
Тебе не пришло в голову что :
1) Стрелок мог быть просто-напросто убит или тяжело ранен. Он веть сидел фактически не защищенный чуть не по пояс наружу на куске брезента... Не случайно немецкие истребители частенько целенаправленно били в первом заходе по стрелку.
2) Мог отказать пулемет (см. тему "О надежности пулемета УБ")
3) Могли кончится боеприпасы - многие стрелки практиковали стрельбу по наземным целям во время штурмовки (может быть этот самолет ранее вел воздушный бой ) а патронов было всего 150.
4) Опытный пилот мессершмитта прекрасно должен был знать углы обстрела пулемета Ил-2 и стремился атаковать из мертвой зоны.
Вобщем ситуаций может быть столько что обвинять Липферта во вранье в данном случае как минимум несерьезно.
Пока же лично у меня в правдивости автора особых сомнений не возникает. Вполне нормальные мемуары.
Пока (до стр. 85) всего пара моментов вызвала вопросы :
Русский пролетел в штопоре приблизительно 100 метров, затем выровнялся, но потом
снова вошел в штопор и, наконец, упал на землю. Он закончил свой путь на немецкой территории,
во внутреннем дворе дома, окруженном стенами. Самолет остался целым, лишь крылья были сильно деформированы.
Немецкие пехотинцы поспешили к месту падения и вытащили из
самолета пилота, который, казалось, получил только незначительные повреждения.
Тут автор повидимому не упомянул что нашему летчику удалось повторно выйти из штопора перед тем как совершить грубую вынуждненную посадку. Возможно Липферт проглядел этот момент , т.к. сам находился в самолете.
В противном случае врят ли бы летчику советского истребителя удалось остатся сравнительно невредимым.
Кроме того Липферт наблюдал сцену мягкоговоря со стороны , и уверенного "диагноза" о состоянии "пациента" делать не берется.
Во всяком случае на наглое вранье случай не похож.
Вопрос 2.
Когда мы летели с юга с 15 "Штуками" и 6 истребителями, то увидели русскую группу из 30 Ил 2 и 20 истребителей,
приближавшуюся с севера. Сначала стороны сосредоточились на выполнении своих задач, и обе группы прошли мимо друг
друга в противоположных направлениях приблизительно на расстоянии трех километров. На обратном пути, когда бомбардировщики сбросили свой груз,
мы встретились снова. Теперь началась свалка. Без всякого предупреждения Ju 87 спикировали на Ил 2,
развернулись, зашли к ним сзади и начали стрелять, пока не были отогнаны русскими истребителями или даже сбиты.
Очень сомительно чтобы Ю-87 первыми атаковали Ил-2 , да еще в условиях численного приимущества противника...
Обычно Штуки избегали Илов как черт ладана... Шансов у Ю-87 против Ил-2 было очень немного , особенно у составлявших абсолютное большинство вооруженных только пулеметами 7.92мм...
Ил-2 же при случае весьма охотно и успешно атаковали немецкие бомбардировщики и транспортники после выполнения основной задачи.
Я могу обьяснить такое поведение только тем что отбомбившиеся Ю-87 увидив большую группу советских истребителей спикировали к земле занимая оборонительный порядок , а дальше вынуждены были вступить в бой с Илами , при этом чтобы не быть мишенями для мощного вооружения штурмовиков начали крутится на виражах пытаясь зайти илам в хвост - где не было страшных ВЯ.
Снижение до бреющего и интенсивные горизонтальные маневры были обычным оборонительным приемом Ю-87 - немцы даже переняли у нас "круг" (читаем Руделя , Ворожейкина и др.) и со стороны могло выглядеть как будто Ю-87 решили атаковать Илов...
Далее интересен рассказ о встрече с примерно 50 Мустангами в Румынии... К Липферту у меня в данном случае "вопросов" нет. Интересно что этот же случай описывает Рудель , и вот к его описанию возикали вопросы...
В частности как могли полтора десятка Ю-87 уцелеть при встрече с полусотней Мустангов...
По идее от Штук только клочья должны были полететь , буть хоть в каждом юнкерсе хоть по 2 Руделя...
Однако Липферт описывая
этот же случай недвусмысленно свидетельствует - американцы увлеченно штурмовали аэродром (прозевав в т.ч. и атаку группы Липферта) и возможно просто не заметили группу Руделя (а немцы едва ли пытались обратить на себя внимание , скорее смылись под шумок) , вероятно израсходывали боезапас и горючее - а им предстоял долгий путь домой...
Еще примеры по твоему мнению вранья Липферта есть ?