spam_test> Липферт, очень результативный летчик(205). И кстати сказать, его мемуары на фоне того, что пишут о Руделе/Хартманне куда как вменяемее. И ЕМНИП после войны он уже не летал.
Давайте, почитаем.
Вот первая "победа":
>"""При взлете у меня возникли проблемы, и теперь я с трудом удерживал позицию позади ведущего. Однако я внимательно осматривал воздушное пространство вокруг нас и с высоты 4500 метров одновременно с гауптманом Решем заметил двух русских""".
Обращаем внимание, лётчик с трудом держится за ведущем, что не мудрено для новичка.
>"""Они были ниже нас слева и, казалось, получали удовольствие от высшего пилотажа""".
Высший пилотаж, по плечу опытному пилоту. И что, опытные пилоты будут крутить пилотаж в прифронтовой полосе забыв об осмотрительности? Врёшь немчура.
>"""'Я атакую!' - крикнул я по радио ведущему и, не дожидаясь его разрешения или приказа, немедленно занял позицию позади русского. Он, должно быть, обладал крысиным чутьем и не давал мне занять благоприятную позицию для открытия огня. Едва я собрался открыть огонь, как он резко отвернул влево. Я изо всех сил потянул за ручку управления, выполнив более энергичный разворот и оставшись у него на хвосте. Русский немедленно отвернул вправо.
>Теперь дистанция сократилась до 200 метров, и я развернулся как можно круче - из за высокой скорости усилия на ручке управления были весьма значительными - и на вираже открыл огонь, целясь в точку перед его носом. Он еще раз попробовал изменить направление, но я оказался прав, и он получил всю очередь. Я видел попадания в его фюзеляж и начал набор высоты. Я собирался спикировать на него снова, когда самолет стало болтать. На высоте 3500 метров ЛаГГ вошел в штопор и начал падать. Очевидно, я поразил его пилота""".
Да неужели, только вот, еле за ведущим держался, а тут повис на хвосте и прецельно обстрелял противника?
Чё пургу гнать?
>"""Это была база истребителей, где базировалось большое число наших коллег 'с другой стороны'. Два облака пыли внизу определенно означали, что только что взлетели два русских истребителя.
>Наконец, я зашел в хвост одному русскому и приклеился к нему, но он не собирался позволить мне приблизиться на дистанцию огня. Парень был настолько хорош, что все, что я мог сделать, - так это лишь держаться за ним. Тем временем Барникель преследовал другого русского, который, в свою очередь, пытался сбить меня. Таким образом, это была забавная, красочная цепочка, в которой каждый старался противостоять другому. Я обильно потел и ругался; каждый раз мой противник отворачивал в сторону прежде, чем я мог нажать на спуск оружия. 'Собачья схватка' продолжалась, возможно, в течение четверти часа, но ни одна из сторон не желала сдаваться или выходить из боя.
>Мне постепенно становилось не по себе. Это был первый длинный воздушный бой, в котором я участвовал, и я чувствовал себя очень утомленным. Я не мог выдерживать этого достаточно долго, но не хотел стать первым, кто выйдет из боя. Равный бой продолжался до тех пор, пока мой оппонент не решил, что с него хватит; он направил нос своей машины вниз и спикировал в середину зоны зенитного огня. Но я уже был настолько разъярен, что едва ли что нибудь могло бы не позволить мне спикировать вслед за ним, тем более что я знал: моя машина тяжелее и я, конечно, могу догнать его. Будем надеяться, что я не буду сбит зенитной артиллерией во время этой погони.
>Русский впереди становился все больше и больше и скоро заполнил весь мой прицел. Я нажал на спуск и увидел, что мои трассеры исчезают в его фюзеляже. Затем последовала вспышка пламени. Вражеский самолет, который не пытался выполнить никакого маневра ухода от огня, встал на дыбы, а затем начал пикировать к земле под все более и более крутым углом""".
Опять врёт немчура. С какой это радости над собственным аэродромом советскиие полоты из боя выходить бы стали? Да и запас топлива, позволял бой вести, не то что у немцев. Можно собачью схватка крутить, там глядишь, товарищи подоспеют. Кроме того, в боевое дежурство не новичков сажают.
Похоже на деле, взлетевшая дежурная пара сбила ведущего немцев, после чего наш "герой" позорно удрал. Ну а после войны, написать можно что угодно.