Привет ребята!!!!!
Ну вот теперь полный порядок, приятно посмотреть, все в сборе. Освободились от летних проблем и забот, появляется активность, и честно говоря, приятно за всех Вас, что не забываете черкнуть пару строк.
Мобил и Ольга, сердечно поздравляю Вас с этим знаменательным днем. Мне и моей супруге, это предстоит на следующий год.
Петя я не потерялся, я присутствую незримо. Ты молодчина, что опубликовал статьи о нелепой случайности, трагической смерти руководящего состава ТОФ.
Под Ленинградом обезглавили Тихоокеанский флот.
Привожу еще одну статью и фотографию.
25 лет назад в авиакатастрофе погибли 52 офицера командования.
О гибели «Курска» и «Комсомольца» знают все. Но мало кто слышал о не менее страшной трагедии под Ленинградом. Ровно четверть века назад в небе над Пушкином погиб практически весь командный состав Тихоокеанского флота - 52 человека, среди которых 13 адмиралов, 2 генерала, 11 капитанов первого ранга…
Смерть на взлете
В начале февраля 1981 года в Ленинград традиционно съехался руководящий состав всех флотов СССР. Тихоокеанцев признали на нем лучшими по всем показателям. В хорошем настроении они улетали обратно во Владивосток. Ту-104 разбежался и уже было оторвался от земли, но вдруг его накренило вправо. Самолет развернулся на 90 градусов и перевернулся.
- Вверх рванул черный столб дыма и огня… - вспоминает Виктор Гамага, бывший офицер оперативного управления штаба ТОФ.
Он пришел 7 февраля проводить друзей, а сам еще оставался в Ленинграде, чтобы сдать сессию. Он учился в Военно-морской академии. Это и спасло Виктора Александровича, но друзья погибли у него на глазах. 30 тонн горящего керосина испепелили людей.
Предчувствие
- Накануне того дня, когда муж должен был вернуться, страшно выли собаки по всему поселку, - вспоминает Тамара Ивановна, вдова контр-адмирала Джемса Чулкова. - И еще меня преследовал запах гари. Потом оказалось, что у соседки снизу ночью взорвался телевизор. Ее муж тоже сгорел в том самолете…
Женщина, как могла, убеждала себя, что все в порядке. Ведь накануне муж звонил домой, был веселый. Сказал: «Мамуля, готовь праздник, как приеду, отметим и мои 50 лет и присвоение звания вице-адмирала!» Она взялась готовить, но все валилось из рук.
- Почему-то ни с того ни с сего вспомнила, что муж в последний момент перед отъездом выложил деньги, которые собирался взять с собой, чтобы в Ленинграде закупить деликатесов на празднование юбилея, сказал, мол, дома целее будут… - говорит Тамара Ивановна. - И тут в дверь позвонили. Открываю - стоят офицеры. Я как-то сразу все поняла.
Надо жить дальше
А дальше было прощание с погибшими, похороны на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга. И вместо любимого человека - таблички размером с носовой платок. Поначалу на них даже званий не было, только имена и даты жизни.
Вдовам было сказано - молчите. И они, привыкшие, что приказы не обсуждаются, молчали, но хранили память. По крупицам собирали свидетельства очевидцев о том роковом дне, просили сослуживцев написать воспоминания о погибших, писали их сами. И наконец в этом году издали книгу.
- Нам очень помог адмирал Куроедов, - говорит Нина Ивановна, вдова вице-адмирала Василия Тихонова. - Дал 140 тысяч рублей, этого хватило на тысячу экземпляров. И еще 200 штук мы напечатали на свои деньги.
Еще одна гордость вдов - памятная доска в Николо-Богоявленском соборе. На мраморе золотом там написаны имена всех погибших. Пять лет вдовы доказывали, что в этом петербургском храме должны быть не только траурные доски экипажей «Курска» и «Комсомольца», но и их мужей. Сейчас они заказали доску поменьше, 23 февраля ее установят во Владивостоке в храме Георгия Победоносца.
МНЕНИЕ
Рудольф Голосов, вице-адмирал в отставке:
- Даже во время Великой Отечественной войны не было такого случая, чтобы в одночасье погибло все военное командование флота. Не стало опытнейших офицеров, непросто было найти им замену. И я думаю, катастрофа во многом изменила судьбу флота.
Я тоже должен был быть в том самолете, но за час до вылета отпросился у командующего и улетел в Североморск, проведать дочь.
КСТАТИ
Так что же случилось
Окончательно причина трагедии до сих пор не объявлена. Рассматривались версии об отказе системы управления и даже о диверсии, но потом официально было заявлено - во всем виноват перегруз самолета. Действительно, в те времена тотального дефицита офицеры старались привезти из центра как можно больше нужных вещей. В «тушку» грузили рулоны типографской бумаги, карты, аппаратуру связи… А вот расположение груза внутри самолета как следует не проконтролировали.
Комиссия по расследованию причин катастрофы установила, что груз был плохо отцентрован, основная масса располагалась ближе к хвосту. Это ухудшило устойчивость самолета. Плюс ко всему экипаж начал взлет на несколько сот метров раньше положенного. Ситуацию усложнял сильный встречно-боковой ветер. Командовал экипажем очень опытный пилот, но, видно, все же не хватило опыта или элементарного везения. Говорят, что перед вылетом он сказал: «Это последний рейс, списываемся и я, и Ту-104». Рейс действительно оказался последним...
Мария РУДЫХ
masha
kppublish.ru
Вечная память им.
Один из очевидцев трагедии В. Гамага - старший офицер оперативного управления штаба ТОФ, обучавшийся в то время в Военно-морской академии.
А не тот ли это В.Гамага, который был, у нас в 47 ОВРа, в 1973, начальником штаба. Юра ты должен помнить.
Все ребята пока, до завтра.