hcube> Да все ж понятно - владельцам до смерти не хочется выплачивать компенсацию за нанесенный ущерб, за подьем судов и т.д. Ясно дело, что они будут вертеться как уж на горячей сковородке.
Да по большому счету все застраховано и груз и сами суда и все,чему может быть нанесен ущерб при аварии... Хотя такие мизерные цифры... страховая сумма 346000 долл - смешно!
Представитель фирмы "Дондизельсервис", которой принадлежал сухогруз, перевозивший около двух тысяч тонн серы, рассказал агентству, что судно было застраховано в АО "Государственная страховая компания "Югория" на девять миллионов рублей.
но заявлять,что прогноз был получен за 10 мин до урагана....
Он не мог налететь неожиданно. Существуют службы дающие прогноз погоды... такая как Navtex (часть системы ГМССБ) -прием ведется в автоматическом режиме и распечатывается на ленту.
Все суда (выходящие в море) оснащены системой GMDSS - там также есть прогноз погоды (можно принимать на ПВ КВ приемниках,спутниковых станциях (если оборудованы по р-ну плавания)
Все штормовые предупреждения и прогнозы зачитываются по УКВ р/ст на международных каналах...
В любое время прогноз можно запросить у координацио-спасательного центра (он есть в каждом порту)
прогноз можно запросить у лоцманской станции и диспетчеров порта.... Это не оправдание.
Причем если сказать,что прогнозы России-Украины не соответствуют действительности, то прекрасно автоматически принимается прогнозы иностранных станций (все районы перекрываются)
На судах есть приемники приема факсимильных карт погоды,которые после анализа дают хорошую картину происходящего...
Как это не хватило лоцманов... Катострофическая ситуация... почему нельзя выходить с одним ломаном на несколько судов под контролем береговых локационных станций...
Другое дело...Необеспечена нормальная стоянка со стороны береговых служб...
Порты не безопасны... Сами суда-плавучий металлолом... почему нет контроля за перевозкой опасных грузов на рухляди... С некоторых был снят класс морского регистра (надзор только речного) они и не могли выходить штормовать в море....
В 1982 г, в Клайпедском порту, выскочил на мол танкер Глобе Асими с почти 20000 тн мазута.
Подобная ситуация,ураган,капитан порта приказал выводить танкер в море т к начинало бить у причала.
Прибыл лоцман на борт,оказалось нет капитана и ст меха. Послали искать.Судовые агенты поехали по, пардон,барделям. Нашли через час (КГБ видимо хорошо работало) привезли на борт. Машину не подготовили как следует. Ранее Отвели танкер от причала,развернули в заливе носом на выход (порт закрыт молом)и ждали капитан и ст меха т к ст пом и 2 мех отказались выходить. Буксиры держали танкер
Лоцман сказал,давайте как можно полный ход машине,как можно большую мощность при проходе ворот порта.
Двинулись... только нос оказался в воротах порта,первым шквалом бросило на бровку канала.
Если бы выходили на пару часов ранее ,то проскочили + сильнейший порыв и плохо подготовленная машине не давала полную мощность. Далее удары о бровку, вытащило на камни мола и через 6 часов от танкера остались только листы металла.Людей снимали по канатной дороге. Я не говорю об экологической катострофе... много писали в газетах... но самый перл - эьл когда обвинили в крушении судна... проституток,которые удерживали капитана и ст меха...
Вот подобное просиходит здесь с поиском виновных...
Для поднятия ностроения...