[image]

Аварии на море

Теги:флот
 
1 5 6 7 8 9 22

info

аксакал
★☆



Lenta.ru: Катастрофы: Владельцы затонувших судов винят в катастрофе береговые службы


Владельцы судов, затонувших во время шторма в Керченском заливе, считают, что причиной катастрофы стало несвоевременное оповещение береговых служб о надвигающемся бедствии. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев в свою очередь заявил, что причиной стала непредусмотрительность капитанов.

// www.lenta.ru
 


Детский лепет!!!
   

hcube

старожил
★★
Да все ж понятно - владельцам до смерти не хочется выплачивать компенсацию за нанесенный ущерб, за подьем судов и т.д. Ясно дело, что они будут вертеться как уж на горячей сковородке.
   

info

аксакал
★☆

hcube> Да все ж понятно - владельцам до смерти не хочется выплачивать компенсацию за нанесенный ущерб, за подьем судов и т.д. Ясно дело, что они будут вертеться как уж на горячей сковородке.


Да по большому счету все застраховано и груз и сами суда и все,чему может быть нанесен ущерб при аварии... Хотя такие мизерные цифры... страховая сумма 346000 долл - смешно!

Представитель фирмы "Дондизельсервис", которой принадлежал сухогруз, перевозивший около двух тысяч тонн серы, рассказал агентству, что судно было застраховано в АО "Государственная страховая компания "Югория" на девять миллионов рублей.

но заявлять,что прогноз был получен за 10 мин до урагана....
Он не мог налететь неожиданно. Существуют службы дающие прогноз погоды... такая как Navtex (часть системы ГМССБ) -прием ведется в автоматическом режиме и распечатывается на ленту.
Все суда (выходящие в море) оснащены системой GMDSS - там также есть прогноз погоды (можно принимать на ПВ КВ приемниках,спутниковых станциях (если оборудованы по р-ну плавания)
Все штормовые предупреждения и прогнозы зачитываются по УКВ р/ст на международных каналах...
В любое время прогноз можно запросить у координацио-спасательного центра (он есть в каждом порту)
прогноз можно запросить у лоцманской станции и диспетчеров порта.... Это не оправдание.
Причем если сказать,что прогнозы России-Украины не соответствуют действительности, то прекрасно автоматически принимается прогнозы иностранных станций (все районы перекрываются)
На судах есть приемники приема факсимильных карт погоды,которые после анализа дают хорошую картину происходящего...

Как это не хватило лоцманов... Катострофическая ситуация... почему нельзя выходить с одним ломаном на несколько судов под контролем береговых локационных станций...

Другое дело...Необеспечена нормальная стоянка со стороны береговых служб...
Порты не безопасны... Сами суда-плавучий металлолом... почему нет контроля за перевозкой опасных грузов на рухляди... С некоторых был снят класс морского регистра (надзор только речного) они и не могли выходить штормовать в море....


В 1982 г, в Клайпедском порту, выскочил на мол танкер Глобе Асими с почти 20000 тн мазута.
Подобная ситуация,ураган,капитан порта приказал выводить танкер в море т к начинало бить у причала.
Прибыл лоцман на борт,оказалось нет капитана и ст меха. Послали искать.Судовые агенты поехали по, пардон,барделям. Нашли через час (КГБ видимо хорошо работало) привезли на борт. Машину не подготовили как следует. Ранее Отвели танкер от причала,развернули в заливе носом на выход (порт закрыт молом)и ждали капитан и ст меха т к ст пом и 2 мех отказались выходить. Буксиры держали танкер
Лоцман сказал,давайте как можно полный ход машине,как можно большую мощность при проходе ворот порта.
Двинулись... только нос оказался в воротах порта,первым шквалом бросило на бровку канала.
Если бы выходили на пару часов ранее ,то проскочили + сильнейший порыв и плохо подготовленная машине не давала полную мощность. Далее удары о бровку, вытащило на камни мола и через 6 часов от танкера остались только листы металла.Людей снимали по канатной дороге. Я не говорю об экологической катострофе... много писали в газетах... но самый перл - эьл когда обвинили в крушении судна... проституток,которые удерживали капитана и ст меха...

Вот подобное просиходит здесь с поиском виновных...

Для поднятия ностроения...
   
Это сообщение редактировалось 13.11.2007 в 14:11
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Килен-бухта Севастополя, СРЗ 13 ЧФ РФ, последствия шторма для МПК-220 "Владимирец"...
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Маловат компроматец :) - тов. Бричевский на Севастопольском форуме
ВМСУ поливает из более толстого шланга


Sevastopol.info • Просмотр темы - ВМС Украины во время урагана 11.11.2007
   
Это сообщение редактировалось 13.11.2007 в 17:44
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
простите за "шпионское" качество снимков ...
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
apple17> Маловат компроматец :)
согласен, да и не компромат, так факт без комментариев, судите сами...
apple17> тов. Бричевский на Севастопольском форуме ВМСУ поливает из более толстого шланга
ну там-то да, там и факты и комментарии и вообще все очень качественно ;)
   
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
А чего судить - 5-7 лет назад флот владимирской области расстался бы со своим флагманом
Но сейчас, в виду напряженки с заменой единиц и 2017 годом, покрасят, почистят и будет как новенький.
"Винницу" вот могут порезать - в ВМСУ денег лишних отродясь не было.
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
apple17> "Винницу" вот могут порезать - в ВМСУ денег лишних отродясь не было.
отрежут у "Измаила" и приварят "Виннице", как в войну. Зашпаклюют,покрасят и еще будет как новый.. ;)
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
А какая вообщем-то разница в каком виде стоять у причала или годами торчать на заводе. Андреевский флаг повыше поднимут только и наклон мачты скорректируют согласно крену...
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Waves broke over the stranded Russian cargo vessel Vera Voloshina on the coast near Sudak, Ukraine. As Russian investigators continued to assess the disaster, they said they had determined so far that five or more cargo ships sank in the storm, and at least five others ran aground.
Photo: Ukrainian Ministry of Emergency, via Bloomberg News
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
57 фотографий шторма 11-11



Ураган 11.11.07


Автор фотографий: Andrew Kamov, 19.08.2007

// picasaweb.google.com
 
Прикреплённые файлы:
 
   

info

аксакал
★☆



Lenta.ru: Катастрофы: Капитана порта в Керченском проливе обвинили в халатности


Транспортная прокуратура возбудила уголовное дело против капитана порта Кавказ в Керченском проливе. Его обвиняют в халатности, повлекшей за собой крушение четырех судов во время воскресного шторма в Черном и Азовском морях. Сам капитан отрицает обвинения, поясняя, что капитаны сами отвечали за свои суда.

// www.lenta.ru
 
   
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Севастополь во время недавнего события
   

info

аксакал
★☆



Кораблекрушения в Керченском проливе ударят по экономике Крыма и Тамани


Шторм на Азовском море не позволяет спасателям начать интенсивный сбор в воде нефтепродуктов. Но у побережья продолжаются работы по ликвидации экологической катастрофы, возникшей в связи с серие...

// www.svobodanews.ru
 
   
UA Анатолий #15.11.2007 16:12
+
-
edit
 
Серьезное было ЧП.Но все должны помнить море халатность не прощает! Это отсносится к судовладельцам.Хотя можно сказать что они как раз потеряют меньше всего.А больше всего уже терпит экология и люди.
Фото в этом топике Супер! В Одессе в порту и на рейде вроде относительно было нормально без происш./балы были меньше/ по городу повалило деревья,м моем небольшом микрорайоне завалило около 20 деревьев в основном тополя коим по 25-35 лет.Свет не гас в дуругих районах нет света до сих.
И главное похоже больше всего сыграло Русское Авось...вот капитаны в этом и виноваты,авось пронесет а ушли бы в море легче было.Судов старых немало.
Шторм есть шторм.Отвыкли штормовать.
   
UA Анатолий #15.11.2007 16:28
+
-
edit
 
Посмотрел по ссылке Шторм в Севастополе....жаль неполучается оставить резюме.
Супер!! Давно не балдел от таких фото.Коллега даже оптику не пожалел.
Вот это адреналин на месте.
   
LT info #15.11.2007 16:32  @Анатолий#15.11.2007 16:12
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Анатолий> Серьезное было ЧП.Но все должны помнить море халатность не прощает! Это отсносится к судовладельцам.Хотя можно сказать что они как раз потеряют меньше всего.А больше всего уже терпит экология и люди.
Анатолий> Фото в этом топике Супер! В Одессе в порту и на рейде вроде относительно было нормально без происш./балы были меньше/ по городу повалило деревья,м моем небольшом микрорайоне завалило около 20 деревьев в основном тополя коим по 25-35 лет.Свет не гас в дуругих районах нет света до сих.
Анатолий> И главное похоже больше всего сыграло Русское Авось...вот капитаны в этом и виноваты,авось пронесет а ушли бы в море легче было.Судов старых немало.
Анатолий> Шторм есть шторм.Отвыкли штормовать.


Чувствуются рассуждения старого моряка...
Прочтите пож.внимательно начало ветки... например у разломившего танкера небыло морского класса.
Как ему выходить в море? Это тюрьма для капитана...
Другое дело,морская администрация порта должна была обеспечить безопасную стоянку судов...Регистр,которому поднадзорно судно,почему подписал документы на годность к плаванию...За капитанов нужно браться в последнюю очередь.Они самовольно даже не могут двигаться в акваториях портов,на это нужно разрешение службы движения,которая на 300 % имела все прогнозы погоды...Начинать нужно с политики,кто обеспечивает безопасность и надзор в этих водах - Россия или Украина ? Пока будут проходить эти трения- будут гибнут суда и люди ! Стихия,есть стихия и ничего никогда не нужно сбрасывать со счетов...И нужно еще посмотреть,на чьей совести эти жертвы !!!
   
UA Анатолий #15.11.2007 16:40
+
-
edit
 
Абсолютный ответ! Последние годы не в курсе всех новых правил и законов.
Еще и пролив чуть ли не чей...только бабки за проход сшибают.
Повторюсь..а что действительно в штормовых условиях где решение уже принимает капитан..он должен еще спрашивать разрешение порта на рейде которого стоит ?
Бред какойто,судно сейчас выбросит на мель,переломает,опрокинет..а тут спрашивай разрешение ? а если связи нет ?
   
LT info #15.11.2007 16:56  @Анатолий#15.11.2007 16:40
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Анатолий> Абсолютный ответ! Последние годы не в курсе всех новых правил и законов.
Анатолий> Еще и пролив чуть ли не чей...только бабки за проход сшибают.
Анатолий> Повторюсь..а что действительно в штормовых условиях где решение уже принимает капитан..он должен еще спрашивать разрешение порта на рейде которого стоит ?
Анатолий> Бред какойто,судно сейчас выбросит на мель,переломает,опрокинет..а тут спрашивай разрешение ? а если связи нет ?


Это не парусный флот и не 17 век. Обсолютно все суда оборудованы системой ГМССБ.Все средства связи надежно дублированы.
Все службы,вкл капитана судна, имеют ПРОГНОЗ погоды. Судно стоящее на рейде порта обязано подчиняться службе движения. Если капитан принял решение сниматься якоря-он извещает службу движения и получает разрешение.Далее оператор службы движения наблюдает за рейдом по радару и каждое движение (включая дрейф) он ОБЯЗАН видеть на экране. Причем обычно капитаны-координаторы - люди опытные. Все с морским опытом и дипломом КДП. Виновных найдут быстро,это у нас умеют...А сейчас нужно думать о экологии,животных-которым могут помочь только люди. Затонувшему судну Ковель 50 лет было !!! Вы представляете 50 летнее судно?
Много значит и человеческий фактор. Не те моряки,не то обучение,не то образование и самое главное - не то отношение к профессии и судну.... Вот это все нужно сложить и выявятся причины...
   
Это сообщение редактировалось 15.11.2007 в 17:04
UA Анатолий #15.11.2007 17:34
+
-
edit
 
Поддерживаю целиком и полностью.
   
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

не корабль. но на море...

На побережье Уэльса найден американский истребитель Локхид Р-38 времен Второй мировой войны. Согласно бортовому номеру и архивным данным это самый старый из всех существующих самолетов этого типа. В 1942 году пилот Фред Эллиот (24), возвращаясь с боевого задания в Голландии и Бельгии, не дотянул до своей базы – у самолета закончилось горючее. Летчик остался жив, а самолет так и остался лежать по слоем воды и песка. Разыскал его один из энтузиастов истории военной авиации в Британии, сообщив о находке авиационным археологам из организации TIGHAR, которые весной приступят к извлечению самолета из воды. Позже планируется передать раритет в один из британских военных музеев.
 


   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Следы керченского шторма ведут в Карибское море

Потерпевшие аварию нефтяные танкеры и утонувшие суда с опасным грузом нанесли удар по чувствительной экосистеме Азовско-Черноморского региона, что стало возможным в результате преступной халатности. Под таким лейтмотивом проходит оценка этих событий властями. Но давайте посмотрим, был ли шанс у оказавшихся в зоне стихийного бедствия экипажей спасти себя, груз и суда. Шквал налетел на рассвете. Уже первый порыв ветра отметился штормовой скоростью 18 м/с, а всего через пять минут бушевал ураган. В одночасье вздыбилось море. Ветровые волны, усиленные мелководьем, поднимали пенные гребни на высоту мачт, полностью заливая палубы не рассчитанных на океанские бури речных судов. Разыгравшийся шторм оценили в 7-8 баллов. «Волны были слишком высокие, и мы не смогли поднять якорь, – печально рассказал один из спасенных моряков в интервью телекомпании РТР с больничной койки в городе Тамань, - все случилось в один миг». Так с чего вдруг разыгралась во внутреннем море полноценная тропическая буря? Определение «тропическая» здесь неслучайно. Атмосфере тоже свойственна преемственность. Если проследить обратный путь керченского шторма, то он приведет нас в Карибское море, к тропическому шторму «Ноэль», тому самому, что сформировался над теплыми водами в конце октября, и, проделав путь от Багам на север к Ньюфаундленду, стал самым смертоносным и разрушительным атлантическим ураганом в этом сезоне. Достигнув высоких широт, «Ноэль» (вернее тот штормовой внетропический циклон, который стал его правопреемником) разделился на два центра. Один заполнился в холодном море Баффина, а другой, сохраняя огромный энергетический потенциал тропического шторма, пошел на восток, к побережью Европы. Здесь его производная - штормовой циклон северо-восточной Атлантики был наречен именем «Тило». Что было дальше, свежо в нашей памяти: эвакуированное население побережья Шотландии, угроза разрушения дамбы в Голландии, затопленный Гамбург… Увлекаемый воздушным потоком «Тило» вышел на Балтику, а его холодный фронт в пятницу, 9 ноября, переместился к южным морям. Поступающий за ним холодный арктический воздух столкнулся со средиземноморским теплом, что дало начало новому шторму. В зоне контрастного атмосферного фронта создались условия для интенсивной конвекции, приведшей к образованию кучево-дождевых облаков. Вся эта система, усиливаясь и расширяясь по площади, перемещалась к востоку и в воскресенье утром вышла в Черное море… Над его теплой поверхностью атмосфера буквально вскипела, выделяя мегаватты энергии. В ночь с субботы на воскресенье произошло резкое ухудшение погоды в районе Крыма и черноморского побережья Кавказа. Шторм продолжался три дня… Мы не ставим целью оправдать действия (или бездействия) капитанов, пострадавших судов. Было объявлено штормовое предупреждение об ожидаемых опасных явлениях погоды. И отнесись они к нему более внимательно, суда могли избежать катастрофы. Но погода действительно была, мягко говоря, не подарок.

ФОБОС/Gismeteo.Ru
   
RU 607ОДНГС #16.11.2007 00:17
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
В который раз подтвердилось, что причина многих катастроф - неготовность к действиям в "необыденной" ситуации. Не хочется говорить "экстремальной", это из другой "оперы"... Долгая спокойная жизнь "развращает", рано или поздно все и должно кончится плохо, но, как всегда, не для всех и даже не для тех, кто больше всего этого заслуживает.
Все-таки не все суда оборудованы ГМССБ. Не все принимают прогнозы, не всегда прогнозы правильны и своевременны, невсегда действия диспетчерских служб грамотны и решительны.
Но! Никто не может лишить капитана права действовать самостоятельно в соответствующей ситуации. Опыт последних штормов в Финском заливе показал, что даже "обуревшие" диспетчерские службы становятся в таких случаях очень корректными и все уже предпринятые действия одобряют.
Следует помнить, что ни они, ни лоцмана НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЮТ. (хотя и все запрещают)
И вернувшись к началу. Зачем выбирать якорь, если можно отдать коренной конец цепи? Это-то предусмотрено, действительно, на всех судах. Но люди, похоже, не готовы действовать "по-аварийному", жертвовать малым ради большого и т.д. Эта тенденция, увы, почти во всех катастрофах проявляется
   
1 5 6 7 8 9 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru