607ОДНГС> В который раз подтвердилось, что причина многих катастроф - неготовность к действиям в "необыденной" ситуации. Не хочется говорить "экстремальной", это из другой "оперы"... Долгая спокойная жизнь "развращает", рано или поздно все и должно кончится плохо, но, как всегда, не для всех и даже не для тех, кто больше всего этого заслуживает.
607ОДНГС> Все-таки не все суда оборудованы ГМССБ. Не все принимают прогнозы, не всегда прогнозы правильны и своевременны, невсегда действия диспетчерских служб грамотны и решительны.
607ОДНГС> Но! Никто не может лишить капитана права действовать самостоятельно в соответствующей ситуации. Опыт последних штормов в Финском заливе показал, что даже "обуревшие" диспетчерские службы становятся в таких случаях очень корректными и все уже предпринятые действия одобряют.
607ОДНГС> Следует помнить, что ни они, ни лоцмана НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЮТ. (хотя и все запрещают)
607ОДНГС> И вернувшись к началу. Зачем выбирать якорь, если можно отдать коренной конец цепи? Это-то предусмотрено, действительно, на всех судах. Но люди, похоже, не готовы действовать "по-аварийному", жертвовать малым ради большого и т.д. Эта тенденция, увы, почти во всех катастрофах проявляется
Я ничего не могу сказать о военных судах...На чисто речных судах морских систем нет. Но все что выходит в море,должно быть оборудовано системой ГМССБ, то ли район А1 или А2 или А3, в которые обязательно входит навтекс. Вся эта система рассчитана ну просто на дурака т е проста в работе.... Эти суда выходя штормовать в море... просто обрекали бы себя на 100% гибель,а капитанов на долгое сидение в тюрьме. На судах река-море ставили оборудование по району А2. Но даже такие суда как Волгонефть,как минимум,должны быть оборудованы по району А1.. А это УКВ р.ст +ЦИВ работающая от борт сети с и от отдельных аккумуляторов с автоподразядкой.Системой определения точного местоположения судна GPS. 3 УКВ переносных морских радиостанции согласно требованиям ГМССБ. Автоматическим приемникам Навтекс.
Т е есть 3 независимых источника для приема погоды... не зависящим друг от друга!!!И стоя на рейде,капитаны просто обязаны были держать эту аппаратуру включенной.
Напимер, в п. Клайпеда, при сильных штормах суда заходят без лоцманов т е ведет БРЛС. Причем такие системы,советского производства, были и в мою бытность обучения в училище т е конец 60-х годов.Нас туда возили на экскурсию. А сейчас иностранные радары-просто загляденье...И на выбор.. их десятки.
Еще 20-30 лет тому,немецкие службы заводили суда по рекам, в сильный туман, при помощи БРЛС ,причем без лоцмана. Не сравнивайте судоходство по Эльбе-Везеру,когда до порта 6 часов полного хода и Керченский пролив.
Виноваты многие.Стечением обстоятельств это назвать нельзя... вот халатностью и отсутствием ХОРОШЕЙ МОРСКОЙ ПРАКТИКИ -это в самую точку. Все моряки,кто более-менее поднял свой уровень,работают у иностранцев,где могут выбирать зарплату. Посмотрите кто остался.....
Их то и моряками назвать тяжело в прлном смысле этого слова,так... только из-за того,что присутствуют в море. Я проплавал почти 30 лет и застал еще тех моряков,которые работали в конвоях во время ВОВ,любящих судно профессию... Я связан с моряками и сейчас и вижу,что происходит!
Нет образования,нет подготовки,нет практики...Нет традиций !!!
(это не касается ЛВИМУ-ОВИМУ) это были и есть кузницы кадров. Но ранее курсанты спрашивали.. а посмотрю ли я мир,попаду ли в Австралию.. а сейчас первый вопрос -деньги! Вот ноги и растут с этого места.
Очень жалко,что так получилось,что погибли люди...Это беда конечно!
И в этом случае,капитаны,приняв решение самостоятельно проходить Керченский пролив,и случись чего, Вы представляете,что им было бы...
Вспомните аварию советского пассайжирского лайнера Михаил Лермонтов,в Новой Зеландии... лоцман был лишен лицензии и таких пример много.