[image]

Дотянуться до Урана II

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 10

au

   
★★☆
Streamflow:

У меня вопрос по вашей части. Какова приблизительно форма корпуса планера для совершенно диких М (20,30,++)? Интересует с точки зрения чистой аэродинамики.
   

Streamflow

опытный

au> Streamflow:
au> У меня вопрос по вашей части. Какова приблизительно форма корпуса планера для совершенно диких М (20,30,++)? Интересует с точки зрения чистой аэродинамики.

Давно это было, да и на числа Маха M > 10 я не должен был выходить :) А что требуется от планера, и какие возможности охлаждения его поверхности?
   
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Streamflow> А что требуется от планера, и какие возможности охлаждения его поверхности?

Да в общем-то ничего не требуется, просто лететь прямо и не сгореть. Это я прочитал некие планы по зондам к дальним гигантам по относительно быстрым траекториям. Там авторы пассуют перед торможением в атмосфере планет, скорость высокая, и речь идёт о неком тепловом щите "пулеобразной формы". Вот я и подумал, может вы представляете такие вещи.
http://www.spaceblogger.com/.../A_Polar_Orbiter_About_Titan_999.html
   

Streamflow

опытный

Streamflow>> А что требуется от планера, и какие возможности охлаждения его поверхности?
au> Да в общем-то ничего не требуется, просто лететь прямо и не сгореть. Это я прочитал некие планы по зондам к дальним гигантам по относительно быстрым траекториям. Там авторы пасуют перед торможением в атмосфере планет, скорость высокая, и речь идёт о неком тепловом щите "пулеобразной формы". Вот я и подумал, может вы представляете такие вещи.
au> http://www.spaceblogger.com/.../A_Polar_Orbiter_About_Titan_999.html

Профессионально входом в атмосферу с космическими скоростями я не занимался, однако газовую динамику и теория пограничного слоя и теплопередачи изучал. Кроме того, на полке лежит книга В. И. Баженова и М. И. Осина "Посадка космических аппаратов на планеты", Москва, Машиностроение, 1978, где, например, рассмотрен спуск в атмосфере Юпитера (со скорости 50 км/с).

Как известно, аппарат при торможении в атмосфере рассеивает кинетическую энергию, создавая систему скачков уплотнения. Газ, проходя через скачки, сжимается и нагревается. Небольшая часть тепла попадает на стенки аппарата. В силу аналогии Рейнольдса, которая утверждает, что коэффициент трения и коэффициент теплопередачи на стенке пропорциональны, при торможении аппарата с абляционной теплозащитой целесообразно иметь большое волновое сопротивление. Тогда аппарат тормозится быстро, сопротивление трения много меньше, чем волновое, и потоки тепла, хоть и велики по абсолютной величине, но, вследствие малого времени торможения, интегральное тепло, которое надо поглотить, не слишком велико. То есть целесообразно иметь лобовой тормозной экран, обеспечивающий максимальное волновое сопротивление. Обычно, как известно, используются сегменты шара достаточно большого радиуса. А в аэродинамической тени за экраном - конус с обрезанной вершиной. Хотя могут быть целесообразны и более сложные, например, несимметричные биконические формы, но тоже с большим волновым сопротивлением.

При "пулеобразной" форме волновое сопротивление, должно резко упасть, отношение к нему сопротивления трения должно значительно возрасти, и тепло, "накопленное" при фиксированном уменьшении скорости значительно увеличится. Хотя тепловые потоки, конечно, также упадут, но торможение будет очень долгим. И "пулеобразная" форма может быть рациональной только при условии каких-то дополнительных проектных требований, кроме требования минимизации массы абляционной теплозащиты. В общем, зачем им это нужно, из этой рекламной статьи непонятно.
   

au

   
★★☆
Они хотят сбросить скорость в атмосфере и выйти на орбиту планеты.
   

Streamflow

опытный

Ну, так бы и делали нормальный тупой лобовой щит, а не "пулеобразный". Непонятно, зачем эти извращения.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вот оно как в жиСти то бывает :)
В связи с Обнаружена планета, теоретически пригодная для жизни
Тема вдруг начинает терять чисто академическую направленность ;)

Ник
   

RD

опытный

Пора, наверное, поднять тему. ;)
Но чтобы не впустую, вот интересная заметка:

Space Age: Energy Page

Contents: The amount of solar power which falls on the Earth is the Solar Irradiance (usually called the “solar constant”, tho it is not in fact perfectly constant). The value measured from modern spacecraft instruments is 1.368 kWm-2 (note 1). Multiplying this figure for the Solar Irradiance by the area of a sphere whose radius is 149.6 × 106 km gives the total power output of the Sun as 3.847 × 1020 MW (note 2). We may call this one Sunpower. There are 8766 hours in a year, so one Sunpower may equally be expressed as 3.372 × 1024 MWh/year. // Дальше — www.astronist.demon.co.uk
 
   
Это сообщение редактировалось 22.05.2007 в 20:49
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Streamflow> При "пулеобразной" форме волновое сопротивление, должно резко упасть, отношение к нему сопротивления трения должно значительно возрасти, и тепло, "накопленное" при фиксированном уменьшении скорости значительно увеличится. Хотя тепловые потоки, конечно, также упадут, но торможение будет очень долгим. И "пулеобразная" форма может быть рациональной только при условии каких-то дополнительных проектных требований, кроме требования минимизации массы абляционной теплозащиты. В общем, зачем им это нужно, из этой рекламной статьи непонятно.

Streamflow> Ну, так бы и делали нормальный тупой лобовой щит, а не "пулеобразный". Непонятно, зачем эти извращения.


Зачем пулеобразная форма - как раз-таки понятно. Затупленные тела хороши до скоростей порядка 14 км/с, когда основной теплоподвод к поверхности КА - конвективный, а лучистая компонента мала. Но при более высоких скоростях, больших 2-й космической, 14 км/с и выше, когда лучистый теплоперенос начинает играть существенную роль, "фары" уже не годятся, "пули" - т.е. вообще заострённые формы, угол раскрытия зависит от скорости и атмосферы - лучше.
См. на тормозные экраны всех марсинаских зондов, на СА Галилео, СА Стардаста. Там просто относительно тупые конусы, не "пули", нло, вероятно, при еще больших скоростях "пуля" может быть выгоднее.
   

RD

опытный

Хороший снимок объекта обсуждения
http://www.eso.org/public/outreach/.../images/phot-37-07-preview.jpg [not image]
   
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Fakir> Зачем пулеобразная форма - как раз-таки понятно. Затупленные тела хороши до скоростей порядка 14 км/с, когда основной теплоподвод к поверхности КА - конвективный, а лучистая компонента мала. Но при более высоких скоростях, больших 2-й космической, 14 км/с и выше, когда лучистый теплоперенос начинает играть существенную роль, "фары" уже не годятся, "пули" - т.е. вообще заострённые формы, угол раскрытия зависит от скорости и атмосферы - лучше.
Fakir> См. на тормозные экраны всех марсинаских зондов, на СА Галилео, СА Стардаста. Там просто относительно тупые конусы, не "пули", нло, вероятно, при еще больших скоростях "пуля" может быть выгоднее.

Так всё же при каких скоростях "пуля" может быть выгоднее – 14 или 46 км/с или сколько там у СА Галилео? :)
   
RU Dem_anywhere #31.12.2007 21:36
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
В водороде несколько иные скорости звука, соответственно число М не слишком отличается...
   

au

   
★★☆
Я из-за этого вашего дайвинга системой Урана увлёкся. :) Среди систем гигантов она просто выдающаяся в плане потенциала практического использования. Жаль что туда ничего не полетит, нет даже в дальних наполеоновских планах (только в систему Нептуна, и то врядли) у амов.
Хорошая была идея.
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au> Я из-за этого вашего дайвинга системой Урана увлёкся. :) Среди систем гигантов она просто выдающаяся в плане потенциала практического использования.

Не вижу ничего выдающегося %( Все преимущества по сравнению с Юпитером компенсируются коллосальной дальностью

Ник
   

au

   
★★☆
Очень плохо, сэр.
А дальность ничего не "компенсирует", она просто фактор, который нужно учитывать.
   
RU Streamflow #01.01.2008 00:16  @Дем#31.12.2007 21:36
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Dem_anywhere> В водороде несколько иные скорости звука, соответственно число М не слишком отличается...

Ну, если бы Fakir написал не v = 14 км/с, а M = 45, то я бы не стал возражать :)

С Новым годом!
   
RU Данил #01.01.2008 00:19  @Streamflow#01.01.2008 00:16
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

Dem_anywhere>> В водороде несколько иные скорости звука, соответственно число М не слишком отличается...
Streamflow> Ну, если бы Fakir написал не v = 14 км/с, а M = 45, то я бы не стал возражать :)
Streamflow> С Новым годом!

Streamflow, у Вас традиция Новый год встречать на форумах? :)

В начале прошлого года была поднята тема уранианского дайвера (на НК), чем порадуете в этом?
   

Streamflow

опытный

au> Я из-за этого вашего дайвинга системой Урана увлёкся. :) Среди систем гигантов она просто выдающаяся в плане потенциала практического использования. Жаль что туда ничего не полетит, нет даже в дальних наполеоновских планах (только в систему Нептуна, и то врядли) у амов.

Я думаю, что через некоторое время вообще ничто никуда не полетит. Ну, и что? Будем летать мысленно :)

au> Хорошая была идея.

Почему была? Предполагаю её развивать дальше.
   
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Streamflow> Я думаю, что через некоторое время вообще ничто никуда не полетит. Ну, и что?

Я тоже так думаю. Печально.

Streamflow> Почему была? Предполагаю её развивать дальше.

Вы же вроде закончили свой анализ дайвера в том объёме, который хотели сделать (энергия на выделение). Что дальше?
   
RU Streamflow #01.01.2008 00:27  @Данил#01.01.2008 00:19
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Данил> Streamflow, у Вас традиция Новый год встречать на форумах? :)
Данил> В начале прошлого года была поднята тема уранианского дайвера (на НК), чем порадуете в этом?

Да, выкарабкался из тьмы :)

А в Новый год появляется более-менее свободное время. Завершаю новую (последнюю) редакцию "Цены космоса". Далее, если будет время, ракетные и воздушно-реактивные двигатели (скрэмджет), а затем хочу вернуться к уранианскому дайверу - написать полноценную статью, а также перейти к его двухступенчатому варианту.
   

Streamflow

опытный

Streamflow>> Я думаю, что через некоторое время вообще ничто никуда не полетит. Ну, и что?
au> Я тоже так думаю. Печально.
Streamflow>> Почему была? Предполагаю её развивать дальше.
au> Вы же вроде закончили свой анализ дайвера в том объёме, который хотели сделать (энергия на выделение). Что дальше?

То была кавалерийская атака, нужны уточнения модели. Имеются также проблемы с формулировками второго закона термодинамики. Осознана одна принципиальная проблема одноступенчатого дайвера. И, все-таки, надо написать полноценную статью или пару-тройку, пока не знаю сколько.
   
RU Данил #01.01.2008 00:43  @Streamflow#01.01.2008 00:27
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

Streamflow> Да, выкарабкался из тьмы :)
Streamflow> А в Новый год появляется более-менее свободное время. Завершаю новую (последнюю) редакцию "Цены космоса". Далее, если будет время, ракетные и воздушно-реактивные двигатели (скрэмджет), а затем хочу вернуться к уранианскому дайверу - написать полноценную статью, а также перейти к его двухступенчатому варианту.

Хм, интересно...

По поводу дайвера - одна ступень сепарирует гелий, вторая - возит его на орбиту? Или пока рано об этом? :)
   
RU Streamflow #01.01.2008 01:03  @Данил#01.01.2008 00:43
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Данил> Хм, интересно...
Данил> По поводу дайвера - одна ступень сепарирует гелий, вторая - возит его на орбиту? Или пока рано об этом? :)

Да, именно так. Есть проблемы со скрэмджетом с нагревом от внешнего источника.
   
RU Данил #01.01.2008 01:07  @Streamflow#01.01.2008 01:03
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

Streamflow> Да, именно так. Есть проблемы со скрэмджетом с нагревом от внешнего источника.

Т.е. вторая ступень будет чисто ракетной? Или со вспомогательными ТРД для операций стыковки с первой?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Streamflow #01.01.2008 10:22  @Данил#01.01.2008 01:07
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Данил> Т.е. вторая ступень будет чисто ракетной? Или со вспомогательными ТРД для операций стыковки с первой?

Да, получается объект, ещё более близкий к прототипу - Старлайнеру. А на ракетной ступени никаких других двигателей, кроме ракетных, быть не должно, чтобы не ухудшать массовое совершенство ступени.
   
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru