[image]

Пароходы СССР и не только

Теги:флот
 
1 11 12 13 14 15 27

DD

опытный

Klaus> В тонусе дЕржите, уважаемый ДД, не даёте мозгам жирком заплыть :)
Klaus> Взяли Вы меня на интерес, порылся в своих каляках, пошарил в сети... Итак.
Klaus> По поводу размеров судна. Почему форштевень над обчеством нависает... Может, в грузу низко сидит, может ещё что... Не берусь судить. Может, спас. круг вообще таскали на др. судно, обчество культурно отдыхать изволило (как-то он не смотрится закреплённым). Но: все доступные мне источники дают только одно судно с таким названием в указанное время ( и до 1945г).
Klaus> Латыш на норвежском судне, полагаю, не является нонсенсом на то время, Расейска империя не СССР. Пошарил на упомянутый пх FALK. На 1910-1915гг нашел 4 пх с таким именем, из них 3 норвеги, в т. ч. 1 также приписан к Бергену. Опять же упомянутая скандинавская фамилия капитана.
Klaus> Немцы в 1МВ нейтралов топили пачками, да и по тогдашним законам это допускалось, если вёз военную контрабанду для одной из воюющих сторон (вспомните владивостокские крейсера). Из упомянутых 3х норв. FALK'ов 2 также утоплены ПЛ (кстати, 4й FALK - немецкий, тот, что в 1914 стал ТР ФИТА и ТЩ ВЗРЫВ)
Klaus> Место потопления находится недалеко от Фарерских о-вов. На карте Гибсона-Прендергаста практически рядом проходит маршрут скандинавских конвоев из Бергена в Британию.
Klaus> Вот такая информация.
С меня пиво за инфу...Подобных фоток "для тонуса"более чем достаточно...Могу навыкладывать,эти загадки практически нерешаемые до конца,только версии
   

DD

опытный

Например эту наверно можно решить.Данных никаких, кроме того что это видимо до ПМВ и предположительно пароход русский.Крупные буквы на заводской табличке видны-
CEDERIC А ВОТ круг без названия(к чему бы это)
Прикреплённые файлы:
NNN.jpg (скачать) [279 кБ]
 
 
   

Klaus

опытный

Опять же перекрёстный прочёс - в итоге до 1945г выдаёт 3 CEDERIC'а. Все - норвеги. Все принадлежали A/S Cederic (Selmer), Trondheim.
Склоняюсь к этому: Грузовой пх постр. в Тронхейме в 1901г как CEDERIC, 1128 брт, 70,5 м. 05,10,1916 торпедирован ПЛ.
Почему так считаю - фото, мне кажется, мирного времени, обчество как-то степенно выглядит. Но это моё чисто субъективное впечатление.
2й CEDERIC куплен фирмой взамен 1го в 1917г, а уже 13,06,1917 отправился вслед за 1м, также получив торпеду с ПЛ.
3й же приобретён уже в 1920г, постр. 1911 в Ростоке как герм. ANDROS, 2991 брт, 103,1 м, 10 узлов. С 1915 HUNSWORTH, конфискован брит. првит-вом, оно же стало владельцем, а в 1920 продан тронхеймской конторе. 08,08,1932 разбился в навиг. аварии. Может, и этот. Но, повторюсь, какое-то впечатление от фото патриархальное, довоенное... Ещё другой мир, ещё не вкусивший прелестей ХХ века. Опять же, ИМХО и не более.
Ну а про пустой круг... Нет смысла гадать. Может, боцман промотался не по-детски, на круг краски не хватило :D
К сожалению, не нашёл фоток...
   
Это сообщение редактировалось 19.01.2008 в 14:37

DD

опытный

Klaus> Опять же перекрёстный прочёс - в итоге до 1945г выдаёт 3 CEDERIC'а. Все - норвеги. Все принадлежали A/S Cederic (Selmer), Trondheim.
Klaus> Склоняюсь к этому: Грузовой пх постр. в Тронхейме в 1901г как CEDERIC, 1128 брт, 70,5 м. 05,10,1916 торпедирован ПЛ.
Klaus> Почему так считаю - фото, мне кажется, мирного времени, обчество как-то степенно выглядит. Но это моё чисто субъективное впечатление.
Klaus> 2й CEDERIC куплен фирмой взамен 1го в 1917г, а уже 13,06,1917 отправился вслед за 1м, также получив торпеду с ПЛ.
Klaus> 3й же приобретён уже в 1920г, постр. 1911 в Ростоке как герм. ANDROS, 2991 брт, 103,1 м, 10 узлов. С 1915 HUNSWORTH, конфискован брит. првит-вом, оно же стало владельцем, а в 1920 продан тронхеймской конторе. 08,08,1932 разбился в навиг. аварии. Может, и этот. Но, повторюсь, какое-то впечатление от фото патриархальное, довоенное... Ещё другой мир, ещё не вкусивший прелестей ХХ века. Опять же, ИМХО и не более.
Klaus> Ну а про пустой круг... Нет смысла гадать. Может, боцман промотался не по-детски, на круг краски не хватило :D
Klaus> К сожалению, не нашёл фоток...
Может и так...только возможно это название фирмы-строителя а не судна.Это-же заводской лейбл...правда судостроительной фирмы с таким названием я не обнаружил.
   

Klaus

опытный

DD> правда судостроительной фирмы с таким названием я не обнаружил.
Аналогично. Правда, поиск по заводу для меня сложнее, как-то всё заточено на поиск по имени... Если это 1й Cederic, то, может, это всё-таки имя судна на табличке, он ведь не переименовывался. Видел фото голландского буксира, у того на рубке похожая табличка была с именем судна и "выходными данными". Увы, показать не могу, папка с фото погибла от вируса :( А почему вы предположили "русский след"? Может, написано там чего?
   

Klaus

опытный

Господа, помогите инфой, пожалуйста! У меня путаница по Эльне- II. Как она попала в собств-сть брит. правит-ва? При каких обстоят-вах её передали СССР? И когда, кстати? :) Зараннее благодарен.
   

DD

опытный

А почему вы предположили "русский след"? Может, написано там чего?
Да просто большинство такого типа фоток,купленых здесь,происходят от местных тогдашних моряков а в основном они ходили под российким флагом.Большинство думаю по крайней мере.Субъективно конечно...
   

Klaus

опытный

К вопросу о нерусских под русским флагом :)
Постр. 1897 в Англии как RUSSIE для марсельской SGTM, флаг франц., 2015 брт, 85,8 м, 14 узлов. В 1913 продан Finska Angfartygs A/B из Гельсингфорса, триколор стал российский :) 12,07,1915 подорвался на мине возле маяка Сосновец, 12 миль от мыса Городецкий. Кольский п-ов.
Прикреплённые файлы:
 
   
LT ГДР 80 #21.01.2008 12:32
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Пароход "Русь",принадлежавший Восточно-Азиатской пароходной компании. В 1МВ капитаном на нем был литовец Людас Стульпинас. Так писали в журнале "Mūsų jūra"(Наше море) за 1936 г.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 21.01.2008 в 12:38
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Вопрос наверное больше к уважаемому DD. но и жркугие знатоки темы не увиливайте. (потому и не пишу в личку-хочу всесторонней помощи)

В латышском флоте (о РИФ даже не говорю) засветился вот такой ледокол
GERKULES железный винтовой ледокольный буксир 1882 Motala,Verkstad,Motala #509 Sweden 300 т 135,79 grt/ 56,07nrt 97,9 x21,5x9,95ft заводские 105x 22,5x 10 фут (32,7 / 29,7 – 6,6 – 3,6 м) 2 cyl Motala Ångmaskin 1 Cyl boiler 100nhp (90 нлс / 400 лс) 11 узл экипаж 8 чел за 149 000 крон 1884 registered Riga#437(MPS #68) 1891 Rizhskiy Birzhevoy Komitet,Riga (mainly harbour dutes)1894 тоже 1906 тоже 11 4 1916 ВСУ БФ – вначале как Геркулес II, с 24 4 1916 ГЕРАКЛ – 4 1918 Ледовый поход, с 5 1918 хранение в Кронштадте 5.09.1920 возврат Латвии по Рижскому миру и весной 1921 ушел в Ригу - передан хозяину как НERKULES и до 1936 в Риге когда на слом

В то же время в документах за 1940 год проходит вот такое судно.

(? - или к 31 6 1940 винтовой буксирный пароход НЕRKULESS - 600 лс приписка Рига хозяин Libauer Draftfabrik - дальше ?)

Учитывая что все буксиры скажем так на перечет а мощьностью 600л/с тем паче мне до сих пор не известен сей девайс.
Пытаюсь строить предположения что первого некто не разобрал....... В чем соль то откуда взялся НЕRKULESS и какова его судьба.

Продолжение по еще одному судну следует...
   

DD

опытный

   
Это сообщение редактировалось 23.01.2008 в 08:46

DD

опытный

Г.8.> Пароход "Русь",принадлежавший Восточно-Азиатской пароходной компании. В 1МВ капитаном на нем был литовец Людас Стульпинас. Так писали в журнале "Mūsų jūra"(Наше море) за 1936 г.
У этой компании такого судна не было.Была РОССИЯ ,но на снимке не она.
   

DD

опытный

gaiduk> Вопрос наверное больше к уважаемому DD. но и жркугие знатоки темы не увиливайте. (потому и не пишу в личку-хочу всесторонней помощи)
gaiduk> В латышском флоте (о РИФ даже не говорю) засветился вот такой ледокол
gaiduk> GERKULES железный винтовой ледокольный буксир 1882 Motala,Verkstad,Motala #509 Sweden 300 т 135,79 grt/ 56,07nrt 97,9 x21,5x9,95ft заводские 105x 22,5x 10 фут (32,7 / 29,7 – 6,6 – 3,6 м) 2 cyl Motala Ångmaskin 1 Cyl boiler 100nhp (90 нлс / 400 лс) 11 узл экипаж 8 чел за 149 000 крон 1884 registered Riga#437(MPS #68) 1891 Rizhskiy Birzhevoy Komitet,Riga (mainly harbour dutes)1894 тоже 1906 тоже 11 4 1916 ВСУ БФ – вначале как Геркулес II, с 24 4 1916 ГЕРАКЛ – 4 1918 Ледовый поход, с 5 1918 хранение в Кронштадте 5.09.1920 возврат Латвии по Рижскому миру и весной 1921 ушел в Ригу - передан хозяину как НERKULES и до 1936 в Риге когда на слом
gaiduk> В то же время в документах за 1940 год проходит вот такое судно.
gaiduk> (? - или к 31 6 1940 винтовой буксирный пароход НЕRKULESS - 600 лс приписка Рига хозяин Libauer Draftfabrik - дальше ?)
gaiduk> Учитывая что все буксиры скажем так на перечет а мощьностью 600л/с тем паче мне до сих пор не известен сей девайс.
gaiduk> Пытаюсь строить предположения что первого некто не разобрал....... В чем соль то откуда взялся НЕRKULESS и какова его судьба.
gaiduk> Продолжение по еще одному судну следует...
Добавить нечего...не в курсе
   

Klaus

опытный

Эстонцы, не ставшие советскими.
1. Постр. 1909 в Англии как REGIS, 1365 брт, 72 м, 9,5 узлов. 1935 OLEV, Tallinn shipping Co, 1950 LABARO, H.Neuhaus & Co. 01,02,1957 на слом в Голландии.
Прикреплённые файлы:
OLEV.jpg (скачать) [105 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

gaiduk

втянувшийся

Ну что сказать уважаемый КЛАУС. Вы как всегда открываете мне мир. Вроде считал ну все знаю обо всех эстонских П/х хотябы названия. И тут на тебе и фото и новый пароход. Спасибо.

Продолжу с вопросами анонсированными в моем прошлом посте. Опять ко всем но в первую очередь к DD/

В латышском (о РИФ не говорим) был
«ПЕРКОНС» (PERKONS) 1922-1932
1895\1895\10.12.1895 Builder:Nylands:Kristiania
Yard No:100 Date of completion: Type:IB Водоизмещение:1375тонн. грузоподемность 485 брт. размерения: 40.5(38.93) х10.52х4.50(нос)5.40(корма)м. Number of screws:1C-12 Owner as Completed:
Мощьность ПМ 700 л\с. Скорость максимольного хода 10.75узл. Дальность экономическим 7.8узл ходом 1400 миль. (вооружение на ПМВ 2-75мм. 1 пулемет. 60 мин заграждения)Libau Port Authority,Libau RS
Бывший портовый ледокол Либавского торгового порта.
1895 «LEDOKOL 2».
1902 «ЛИБАВСКИЙ №2».
21 сентября 1914г. мобилизован.
11.07.1916 включен в состав БФ.
24 июля 1916г. получил имя «VORON». Участвовал в ПМВ.
4.1918 поврежден в в ходе Ледового похода в столкновении с пос судном «Хорек» - отремонтирован.
1918-1919гг. включен в состав ДОТ Балтийского флота в качестве ПС и СС.
30.05.1922 сдан в порт на хранение.
17.06.1922 розоружен и исключен из списков флота в связи с предстоящей передачей Латвийской республике.
1922 согласно условиям Рижского мирного договора передан Латвийской компании Latvian Govt и включен в состав ее флота под именем PERKONS.
1922-1925 сохранялся на приколе в Рижском порту. К службе не привлекался.
1925 списан и стоял на приколе
02.1932 Сдан на слом. Розобран в Латвии.

Но в 1940 году в списках появляется

PЕRKONS
винтовой буксир - на 31 6 1940 350 лс приписка Кеггум хозяин Морской департамент - после вхождения Латвии в состав СССР передан ЛГМП - в конце 6 1941 взят немцами в районе Риги и передан Binnenschiffahrt Lettland,GmbH, Riga – дальше ?

Нет ли у уважаемых форумчан более развернутых данных на второе судно. От куда появилось куда пропало после ВОВ.

Заранее спасибо ГАА.
   

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Г.8.>> Пароход "Русь",принадлежавший Восточно-Азиатской пароходной компании. В 1МВ капитаном на нем был литовец Людас Стульпинас. Так писали в журнале "Mūsų jūra"(Наше море) за 1936 г.
DD> У этой компании такого судна не было.Была РОССИЯ ,но на снимке не она.
Вполне возможно. Вот так было подписано фото. Может я не так перевел название "Rus". Все остальное как есть. Единственное что может быть еще, так это несколько значений слова -Bendrovė- товарищество, общество, компания.
Прикреплённые файлы:
Rus.jpg (скачать) [762x498, 164 кБ]
 
 
   

DD

опытный

Благодарить собственно не за что.Про ПЕРКОНС могу добавить что при сдаче он звался "ЛЕДОКОЛ ВТОРОЙ".в 1922Г включен В состав государственного пароходства...
Latvian govt-это всего лишь "летвиан гавермент"-латвийское правительство,т.е.он не был частным.Про другой ничего не могу сказать -не встречал данных.
Да,кстати про то что буксиры были "наперечет".В латвийском списке 1929г буксиров значится 109 штук... вот так
   
Это сообщение редактировалось 25.01.2008 в 18:48

DD

опытный

Г.8.>>> Пароход "Русь",принадлежавший Восточно-Азиатской пароходной компании. В 1МВ капитаном на нем был литовец Людас Стульпинас. Так писали в журнале "Mūsų jūra"(Наше море) за 1936 г.
DD>> У этой компании такого судна не было.Была РОССИЯ ,но на снимке не она.
Г.8.> Вполне возможно. Вот так было подписано фото. Может я не так перевел название "Rus". Все остальное как есть. Единственное что может быть еще, так это несколько значений слова -Bendrovė- товарищество, общество, компания.
Выяснил.Пароход Восточно-Азиатской компании РОССИЯ был передан в состав БФ как транспорт,потом госп.судно.В Балтфлоте получил название РУСЬ (ТОГДА вероятно и был тот капитан).Но на снимке все-таки не РОССИЯ и не РУСЬ.Похож на ЦАРЬ той же компании
   

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Г.8.>>>> Пароход "Русь",принадлежавший Восточно-Азиатской пароходной компании. В 1МВ капитаном на нем был литовец Людас Стульпинас. Так писали в журнале "Mūsų jūra"(Наше море) за 1936 г.
DD> DD>> У этой компании такого судна не было.Была РОССИЯ ,но на снимке не она.
Г.8.>> Вполне возможно. Вот так было подписано фото. Может я не так перевел название "Rus". Все остальное как есть. Единственное что может быть еще, так это несколько значений слова -Bendrovė- товарищество, общество, компания.
DD> Выяснил.Пароход Восточно-Азиатской компании РОССИЯ был передан в состав БФ как транспорт,потом госп.судно.В Балтфлоте получил название РУСЬ (ТОГДА вероятно и был тот капитан).Но на снимке все-таки не РОССИЯ и не РУСЬ.Похож на ЦАРЬ той же компании
Скорее всего влепили первое попавшуюся под руку фтогорафию судна и назвали "Русь". Кто там знает, Русь это или Царь. В те времена читать умели не все.
Это фото офицеры той же самой компании, но парохода "Эстония" (самого судна не имеется).В центре капитан Баканов, с права от него первый помошник Л.Стульпинас,слева старший инжинер механик латыш Шлоссер.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 25.01.2008 в 19:20

DD

опытный

не проходит фото офицеров "Эстонии"-хотел сравнить.
В качестве компенсации ПЕРКОНС но я его выкладывал уже
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 25.01.2008 в 20:13

tabyn

опытный

Carpathian 1908 . Это не та ли "Карпатия"
что к "Титанику" мчалась ?
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

Нет. Пароход на фото - танкер, постр. 1908 в Англии как CARPATHIAN, 4920 брт, 117 м, 10 узлов, 1918 BRITISH PEER, 1930 TAMPICO, итал. флаг. 03,11,1941 подорван торпедой ПЛ, 1945 разобран в Венеции.
Спешил к Титанику этот - постр. 1903 в Англии как CARPATHIA для Кунарда, 13600 брт, 165 м, 16узлов. 17,07,1918 потоплен торпедой герм. ПЛ.
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

Эстонцы, не ставшие советскими-2.
Постр. 1918г в Лорейн, Огайо, США как LAKE HARNEY (на фото). При закладке назывался WAR VIGIL. 2013 брт, 2875 двт, 77 м, 9,5 узлов. С 1923 франц. GERMINAL, 1929 MALL, Таллин, 1942 IRISH ROSE, понятно, чей флаг, 1946 FLAMENCO, панам. флаг, С 1952 итал. NIZETI, 1957 ATA, без смены флага. 21,02,1958 разбит в рез-те посадки на мель у о. Мвемба возле Занзибара. Снят с мели, оттащен в Занзибар, оттуда 18,03,1959 отбуксирован в Дар-эс-Салам на слом.
Прикреплённые файлы:
 
   

Klaus

опытный

3.
Заложен в 1917г в Толедо, Огайо, США как WAR FLAG для Кунарда. 13,07,1917 реквизирован штатами, в 1918 сдан как LAKE SUNAPEE (на фото). 2009 брт, 3000 двт, 77 м, 10 узлов. 1922 перекрещён в FRANK LYNCH. В 1937 продан грекам как NESTOR. С 1939 OTTO, Пярну. 1941 IRISH WILLOW, 1946 VERAGUAS, Панама. 26,07,1960 отбуксирован в Бельгию на слом.
Прикреплённые файлы:
OTTO.jpg (скачать) [100 кБ]
 
 
   

Klaus

опытный

4.
Постр. 1903 в Бельгии (Cockerill, Хобокен) как PRINCESSE ELISABETH, 2668 брт, 4200 двт, 87,8 м, 9 узлов, собст-сть фирмы-строителя, 1910 REINE ELISABETH, смена хозяина, флаг тот же, 07,1917 реквизирован для РИФ, 21,10,1918 затоплен в Питере (буду очень признателен за подробности русского периода этого пх). С 1921 вновь бельг. флаг. 1930 PIRET, Таллин. С 1942г, как и два предыдущих, сдан в бербоут-чартер Irish Shipping Со как IRISH ALDER. 1946 возвр. собст-кам, продан как TREBOL, панам. флаг. 8,08,1952 прибыл в Англию на слом.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 11 12 13 14 15 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru