Еще описание из Судостроения.
МОЩНЫЕ БУКСИРЫ ИЗ ФИНЛЯНДИИ
В этом году фирма «Холлминг» построила для нашей страны два буксира-спасателя мощностью по 18 000 кВт, являющихся одними из самых мощных в мире. Суда предназначены для оказания помощи аварийным судам и плавучим сооружениям, включая их буксировку, тушение пожаров, откачку воды, снятие с мели и спасение из воды людей. Класс Регистра СССР- КМ* УЛ|Т|А2 (буксир); район плавания — неограниченный, расчетные температуры воздуха — от —25 до +34 °С.
Основные элементы и характеристики:
Длина наибольшая, м 98,8
Ширина, м 19,45
Высота борта, м 9,0
Осадка, м 6,9
Мощность ГД, кВт 4X4500
Тяга на швартовах, кН 2285
Скорость, уз 18,5
Дальность плавания, мили 11 000
Двухвинтовой буксир с удлиненным баком и полубаком оборудован носовой вертолетной площадкой. Имеются грузовые трюмы в носовой части межпалубного пространства и в корме. На главной палубе находятся общественные помещения, ЦПУ, буксирные лебедки и водолазный комплекс. Все жилые помещения, рассчитанные на размещение 51 чел. (плюс 20 запасных мест, в том числе для спасенных), расположены выше главной палубы.
Две главные буксирные лебедки тормозным усилием: статическим 4000 кН, динамическим 1900 кН вмещают по 1500 м троса диаметром 79 мм. Между ними размещена лебедка-вьюшка такой же канатоемкости тормозным усилием 1500 кН. Все буксирные, швартовные, рабочие лебедки и шпили имеют гидропривод. Пост управления буксирными операциями находится в кормовой части палубы ходового мостика. На пеленгаторной палубе и на мачте установлены четыре водопенных лафетных ствола, обслуживаемых пожарными насосами общей подачей 2000 м'/ч. Переносные дизель-гидравлические и электроприводные водоотливные средства имеют такую же подачу. На буксире-спасателе предусмотрены комплекты тяжелого и легкого водолазного снаряжения для работы двух человек на глубине до 60 м. В штатные принадлежности водолазов входят инструменты с гидроприводом, сварочный и газорезательный агрегаты. Имеются штатная и переносная декомпрессионная камеры.
На судне установлены три гидравлических крана с телескопическими стрелами: один у лобовой стенки рубки (грузоподъемность 3 т) и два (по 8 т) перед открытым участком палубы длиной 30 м. Предусмотрена подача на аварийные суда огнетушащих сред (хладон, порошок, пена), пресной воды, топлива, сжатого воздуха, а также постоянного и переменного тока по плавучему кабелю.
Четыре главных дизеля работают попарно на два ВРШ в неподвижных насадках. Два дизель-генератора мощностью по 620 кВт, стояночный агрегат на 200 кВт и аварийный дизель-генератор (200 кВт) снабжают потребителей электроэнергией. Высокая маневренность обеспечивается двумя полубалансирными рулями и носовым ПУ мощностью 1000 кВт, управление которыми осуществляется одной рукояткой (Навигатор, 1989, с. 11, 12).
А имеющиеся чертежи нельзя выложить?
Это сообщение редактировалось 07.01.2008 в 19:32