alexzp> Нет, не волнует. Больше ничем мерятся не будем? Просто хотелось больше техники и меньше патетики, ну и сдержанности в отношении, пусть даже к таким "воинственным" дилетантам как я .
Именно на это я вам уже кторую страницу намкаю
Поверхностно судить по "картинкам в шаврове" о тенденциях и интригах тех времен - дело гиблое. И тем более по книгам Яковлева, увы ему за них...
Ну просто наивно говорить, что И-180 -
развитие конструкции И-16, более того это даже не развитие конструктивной концепции в определенном смысле.
И-16- машинка предельная, минимум площади (всякой -крыла, омываемой итп) при возможном максимуме мощности (именно поэтому на нем райтовская звезда).
И-180 - уже более "компромиссная" машина, при всей визуальной схожести конструктивных решений. Последнее совсем не плохо и уж отнюдь не показатель "слабости" конструкторской школы - напротив, это карйне целесообразный рационализм. Нужно еще помнить, что все это нужно считать по "каким-то" методикам, и уж лучше эти методики будут отработаны и опробованы. И к концу 30-х только расчетными методами можно добиться оптимума, а не методами проб и ошибок "на натуре".
К слову - И-185 и И-200 построены ровно по тем же схемам, за исключением двигателя на 200, не обращали внимания? Так что И-200 - "ишак с жидокстным мотором", ведь абсурд же?