3X>> Было еще два ГДР-их ТРОПИКА.3X>> STUBNITZ -ROS 701 (ex SAS 501)3X>> GRANITZ - ROS 702 (ex SAS 502)3X>> Оба построены в 1965. Заряжены были для Сев.Атлантики - на окуня и хека.3X>> Повезло судну:3X>> STUBNITZ последний из ТРОПИКОВ кто сейчас на ходу, правда .... переделан лет 10 назад в культурно-развлекательный центр (клубное судно). В основном все имеет оригинальный вид, приведено все конечно в порядок (рыбой не пахнет и =) ), а в бывшем рыбцехе музыкальный зал..3X>> Судно ходит по Европейски портам что-то вроде передвижной дискотеки, арендуют его как яхту для различных мероприятий итд. Экипаж в основном из бывших.3X>> Сейчас стоит в центре Гамбурга, где его и увидел пару недель назад.3X>> -------------------------3X>> фото из сетиBull> Ну если на основании того, что они близки по виду считать их Тропиками, то половину судов в мире можно считать однотипными. Имеют одну трубу. А немецкие суда были тип KTS, а не Тропик. У них даже во внешнем виде много различий.
Правильнее называть - модифицированный ТРОПИК ( KTS typ TROPIK).
Но, не судите по внешнему виду. По официальной версии завода-строителя на базе Тропиков было построено только два этих судна, а не половина судов в мире!.
Они являются модификацей т.к. сделаны были для Сев.Атлантики, а чистые Тропики там были никак. Аббревиатура КТS - это сокращение типа наших БМРТ,РТМ и означает Kühl-Transport-Schiff (морозильно транспортное судно). Вот почему именно так назвали , при том что это чистый траулер рыбзавод -не знаю. Могу догадываться, что большая для того времени производительность по заморозке( 60 т/сут) сделала свой акцент.
Суперы и особенно СТМ-ы построенные немцами для себя тоже отличаются от серийных, но нет оснований их не считать таковыми.