Карамельный торцевик и ракета для него

 
1 5 6 7 8 9 21
UA Non-conformist #31.01.2008 22:35
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Хотел бы услышать твои соображения. Собираюсь попробовать замесить в самый быстрый серный состав три-пять процентов чугуна - проверить свои субъективные ощущения насчет искр с помощью видео. Может, тоже померещилось - я теперь уже не удивлюсь.

Попробовать бы еще серный состав с активированным углем, но...
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если думать только о скорости горения, то получается, что сера не нужна. Тогда нужно брать быстрогорящий без серы и добавлять уголь.

А если хочется пламени - тогда сера. Правда неизвестно, останется ли пламя в двигателе.

Выбирай.
GE Laska_2879 #01.02.2008 09:13  @Serge77#31.01.2008 23:07
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Serge77> Если думать только о скорости горения, то получается, что сера не нужна. Тогда нужно брать быстрогорящий без серы и добавлять уголь.
Serge77> А если хочется пламени - тогда сера. Правда неизвестно, останется ли пламя в двигателе.
Serge77> Выбирай.
Я опубликовывал пуск с серой,правда,без катализатора...большого пламени нет.Попробывать еще...металлические двигатели жалко-металл конструкции вступает в реакцию. (см.фото в теме пусков).
 
Это сообщение редактировалось 01.02.2008 в 16:23
GE Laska_2879 #01.02.2008 16:28  @Non-conformist#30.01.2008 20:33
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Non-conformist> Образцы я зажимаю разводным ключом, как тисками - беру с собой, потому что землю сейчас ковырять проблемно. Я думаю, из ключа не вылетят.
...не дожмешь - улетит,пережмешь - треснет,изменив время горения...нет? :rolleyes:
 
UA Non-conformist #01.02.2008 19:35
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Чтобы образец улетел, нужна тяга, а ее практически нет, даже в случае самых быстрых составов. Отслоение шашки от трубки тоже не может повлиять на ситуацию - сопла нет, стык "топливо-бумага" находится под атмосферным давлением.


> брать быстрогорящий без серы и добавлять уголь

Что же, логично. Остается еще, правда, аспирин... Тоже надо бы попробовать.


***
46. "44" + 5 % чугунного "песка" (растертая стружка от токарного станка)
НК/сахар-рафинад быстрорастворимый/сорбит/+FeO/+сера/+чугунный "песок"
65/25/10/+2/+10/+5; 15 г.
Максимальная температура днища тигля 145 С (установившаяся температура днища сухого, пустого тигля 145 .. 148 С). После упаривания и обезвоживания в состав одновременно вводились сера и чугун. После перемешивания достигнута консистенция мягкого, теплого пластилина. После набивания трубки, в теплом топливе при помощи смазанной машинным маслом отвертки диам. 2 мм был продавлен канал на всю длину шашки. Несмотря на масло, имело место значительное налипание состава на металл отвертки. Осколок тестовой лепешки искр практически не дал - судя по всему, нужен гораздо более мелкодисперсный порошок, т.к. цвет топлива после введения чугуна не изменился. Чугунная пыль, которая получалась из-под грубого напильника, изменяла цвет топлива и давала красивые искры.

47. "15" + 15 % чугунного "песка"
НК/сахар-рафинад быстрорастворимый/сорбит/+FeO/+чугун "песок"
65/25/10/+2/+10; 15 г.
Температурный режим тот же, что и "46". Чугун вводился в состав после упаривания и обезвоживания. Цвет топлива после введения чугуна не изменился, порошок слишком крупный. При формовке канала стержень застревает несмотря на смазку машинным маслом. Осколок тестовой лепешки искр не дал.

48. НК/сахар-рафинад быстрорастворимый/сорбит/+витамин "С" апельсиновый/+FeO/+сера/+чугунная пыль с мелким песком
65/27/8/+3/+2/+5/+10
Температурный режим тот же, что и "46". Чугунная пыль с мелким песком (токарная стружка после трех минут размола в кофемолке) вместе с серой вводились в состав одновременно, после упаривания и обезвоживания. После перемешивания - мягкий, липкий пластилин. При формовке канала отмечено налипание состава на стержень, несмотря на смазку. Тестовая лепешка искр практически не дала. Цвет топлива изменился, стал заметен сероватый оттенок. По сравнению с хорошо искрящей лепешкой, цвет топлива более темный. Видимо, из-за меньшего содержания серы. Выяснено происхождение черных пятен на днище тигля - это результат контактного взаимодействия частиц чугуна и алюминия в горячей воде. Пятна в большом количестве появились через несколько минут после того, как тигель с остатками топлива после набивки трубки был залит водой.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #01.02.2008 21:35
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Чтобы не быть голословным... Вдруг не получится повторить - последний кусочек ИСКРИСТОЙ КАРАМЕЛИ!

Ссылка запрещена по требованию [показать]
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 01.02.2008 в 22:00
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Красивые искры.
А дочу свою побереги, вдруг искра отлетит.
UA Non-conformist #01.02.2008 22:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да бережем уже на всю силу. То сопли, то кашель. Вторая неделя закончилась, как дома сидит. Так что без ее присутствия никак не получалось. Все нормально - дистанция два метра как минимум была.

То же самое, другой сервис:
h ttp://slil.ru/25428131

_____
Прикол - ссылка получалась невидимой (!) до тех пор, пока пробел не поставил.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #05.02.2008 20:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Забил первый движок с округленным "39" + 10 % серы. Тридцать грамм; диаметр заряда 13 мм, длина 140. Подробный отчет с описанием двигателя после прожига.

Набивка прошла очень легко, топливо к торцу металлического стержня совершенно не липнет - стержень вынимается беззвучно, без каких бы то ни было усилий. Такое впечатление, что никакого топлива в трубке нет вообще.

Первый раз месил 50 г карамели с серой. Все прошло штатно, никаких отличий от 15-граммового замеса не замечено. Некоторое остаточное количество воды, когда карамель "выжата" не насухо, вкупе с повышенной до 150 С температурой тигля, по-видимому самым благотворным образом сказываются на вязкости готового топлива - получена консистенция вязко-тягучего, засахарившегося меда.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #07.02.2008 19:53
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

49. "39" + 10 % серы; 50 г. Все прошло штатно, набил движок.

50. "39" + 10 % серы; 100 г. Способ определения окончания обезвоживания по выпадению водяного тумана на покровном стекле вакуум-тигля дал сбой: тестовая лепешка на прошла тест на излом, хотя покровное стекло во время последнего цикла вакуумирования оставалось абсолютно чистым. Вероятно, вследствие уменьшения расстояния между поверхностю горячего топлива и поверхностью конденсирования, температура последней увеличилась, и точка росы "ушла". Тем не менее продолжил вакуумирование, и после пяти-семи дополнительных циклов добился мгновенного теста на излом. Общее количество циклов обезвоживания на сто грамм топлива - около тридцати. Для бОльших объемов необходим вакуум-насос с электроприводом и больший тигель с широким дном, чтобы слой топлива был минимален.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Чем толще слой, тем медленнее улетает вода. А раз медленно улетает, то концентрация паров в тигле меньше, т.е. точка росы не достигается. Плюс нагрев крышки, как ты пишешь.
UA Non-conformist #09.02.2008 15:58
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Прожег "49" и "50" в двигателях. Критика 2 мм, торец 13 мм; Кn около 45. Длина заряда 135 и 125 мм соответственно. Оба мотора отработали аварийно. Более длинный громко стрельнул соплом с остатком шашки, проработав 4,5 сек. Меньший прогорел после 9,5 секунд работы, после чего топливо догорало 3 с. В обеих случаях средняя тяга составила 170 г. Пламени нет совершенно, оранжевые вспышки наблюдались только в момент выстрела и в первый момент после прогара.

***
Хочу попробовать фотобарабан диам. 20 мм + паронитовую теплоизоляцию и стальное сопло с заглушкой - с термоизолирующими уплотнениями на основе паронитовых шайб. Думаю, диаметр заряда будет около 16 мм.
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 10.02.2008 в 12:03
UA Non-conformist #09.02.2008 16:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вскрытие показало, что в образце "49" топливный стержень сгорел только на одну треть, а две трети улетело вместе с соплом при выстреле. Причем в корпусе осталась практически неповрежденная бронировка, что наводит на мысль о плохой адгезии топлива с добавлением серы к бумаге диаграммной ленты, из которой была сделана бронировка.

"50" прогорел в районе плохой проклейки корпуса - бумага в этом месте без труда расслаивалась пальцами, становился виден рисунок обоев. Непонятно, как такое могло получиться - корпус выклеивался в приспособлении, клеевой валик равномерно выступал по всей длине гильзы...
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 10.02.2008 в 12:07
UA Non-conformist #09.02.2008 17:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

"Вспомнить всё".

Сложилась логическая картина произошедшего. Было два замеса - 50 г (хорошо высушенный) и 100 г (едва-едва получилось пройти тест на излом). Остатками от 50-граммового ("сухого") замеса - им была набита трубка для теста на скорость горения на открытом воздухе - был набит длинный двигатель (который стрельнул), но топлива не хватило как раз на ОДНУ ТРЕТЬ длины. После чего, с вышеописанными приключениями, был сделан 100-граммовый замес, и длинный мотор был заполнен до конца небольшой частью этого нового, "мокрого" топлива. Более короткий мотор заполнялся "мокрым" топливом полностью. Остатки топлива из этого замеса в настоящий момент находятся в пластиковой бутылке в компании с силикагелем.

Резюме. Хорошо высушенная сахарная карамель с 10 % серы к бумаге практически не липнет - оставшаяся неповрежденной внутри двигателя трубка бронировки говорит об этом достаточно красноречиво. О какой-то адгезии можно говорить лишь в случае недосушенного топлива, которое имеет гораздо меньшую скорость горения, чем хорошо обезвоженное. Присутствие серы картины, к сожалению, не меняет.

Выводы. Сера в топливе совершенно ни к чему.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Диаграммная лента - она ведь глянцевая, т.е. чем-то покрыта? Может потому и не липнет.
Чтобы липло, бумагу нужно обмазать КМЦ или другим водным обойным клеем, высушить.
В любом случае прилипание нужно тестировать заранее.

Жалко, что пламени нет. Получается, сера не нужна.
UA Non-conformist #09.02.2008 20:30
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Нет, бумага вполне обычная, тонкая, с малоконтрастным рисунком сетки. Она не глянцевая, просто гладкая. Прилипание топлива проверял до набивки - и с обойным клеем, и к чистой бумаге. К высохшему обойному клею (флизелиновый, модифицированный крахмал) серное топливо не прилипало вообще, как ни старался. К чистой бумаге липло тоже неохотно, но липло.

Просто корпуса были уже готовы, и я решил попробовать, как поведет себя топливо при реальной трамбовке. Трубки бронировки внутри (стартовый срез) были полностью чистыми от ПВА - я потратил полдня и несколько метров ленты, прежде чем научился чисто их мотать, но в конце концов все получилось. Мне кажется, что в плохой адгезии виновата сера. Надо будет попробовать с другими сортами бумаги.

Больше всего меня заботит плохая проклейка корпуса. Этот момент - единственный, который мне не удается объяснить. Почему бумага расслаивается? Впечатление такое, что там клея не было вообще. Но при выклейке я внимательно следил за тем, чтобы клеевой валик выступал по всей ширине гильзы...
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Движки были без бронировки? Топливо скреплённое с корпусом?
UA Non-conformist #09.02.2008 21:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ну как же без бронировки? Мы же говорим о том, что топливо не пристает к БРОНИРОВКЕ. Бронировка из диаграммной ленты, трубка заглушена с одного конца; корпус из гладкой обойной бумаги. Старые советские дешевые обои - светло-коричневая бумага, напоминающая крафт, с одной стороны какой-то рисунок.
Skype: a_schabanow  
RU Mike_HAMmer #02.03.2008 21:32
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
А если не ставить целью пламя или искры, на сегодняшний момент какой состав лучший для карамельного торцевика?
 
UA Non-conformist #02.03.2008 22:06
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Самый быстрый и простой (с наименьшим количеством компонентов) - №26. Посмотри сводный график выше, там все разрисовано. Почитай описание.
Skype: a_schabanow  
RU Mike_HAMmer #03.03.2008 11:51
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
Non-conformist, ты еще работаешь над проектом ? Планируешь сделать рабочий образец двигателя? Лично мне было бы очень интересно прочитать выводы и посмотреть испытание твоего торцевика.
 
Это сообщение редактировалось 03.03.2008 в 12:33
UA Non-conformist #03.03.2008 20:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Поскольку прорыва по скорости горения не получилось, то энтузиазм как-то притух. С другой стороны, Сергей сказал, что натриевая карамель обеспечивает В ТРИ РАЗА меньшую скорость горения, чем стандартная сорбитовая карамель. Т.е. опять торцевик вроде как ни к чему: можно сделать канальный движок на время работы около четырех секунд, что на данный момент в плане снижения стартовой перегрузки полностью меня устраивает. Я говорю о "Фаворите".
Skype: a_schabanow  
RU Mike_HAMmer #04.03.2008 16:10
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
А мне нравится медленный старт из-за зрелищности.
А известна разница удельных импульсов натриевой и калиевой карамели?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Натриевую ещё никто не измерял. Расчётный УИ на 15с выше.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Non-conformist #04.03.2008 21:28
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> А мне нравится медленный старт из-за зрелищности.

А не нравится он только тому, кто не может ярко представить себе этой картины. :) Но дело в том, что тяговооруженность ракеты с карамельным торцевиком, судя по всему, подразумевает ВЕРТИКАЛЬНЫЙ старт и активное руление движком. Для меня это прежде всего копия Фау-2 (гироскопы либо акселерометры в комплекте с МК), это я в обозримом будущем не потяну.

У "Фаворита" же старт предполагается под углом не более 60 градусов к горизонту (угол летнего солнцестояния на широте Чернигова). Если поставить торцевик, то тяги, я думаю, не хватит на поддержание этого угла в процессе подъема на активном участке. Ракета, после отстрела из ТПК и запуска движка, в этом случае скорее всего полетит в горизонтальном направлении, боком, задрав нос к Солнцу, либо будет опускаться по пологой траектории, опять-таки следя за Солнцем, либо вообще потеряет его и упадет.

Все это на чистой интуиции, я ничего не считал.
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 04.03.2008 в 22:39
1 5 6 7 8 9 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru