[image]

Такое вот кино. (Посадка F-15 «на одном крыле»)

Теги:F-15, авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 15
RU шурави #03.03.2008 22:27
+
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
Что-то наподобие было в Израильских ВВС, в зарубежном военном обозрении было фото Ф-15 с оч-чень укороченной консолью крыла. Кажется, там было столкновение с А-4. К сожалению, я "немец", английским владею очень плохо - комментарии летчика из фильма не понял.Тема уже поднималась ранее.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Была на "Авиабазе" еще и фотка Ф-14 с "обкусанным" крылом. %)
   
RU шурави #04.03.2008 00:12
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Здесь есть фоты. Attachment browser: f15 nowing.jpg by mtnmnstr - RC Groups
Хотя понятно, что сиё фальшивка.
   
US Militarist #04.03.2008 04:00
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Так это же и есть тот самый случай с израильским Ф-15.

F-15 Eagle collides with A-4 Skyhawk during Israeli training exercise on May 1, 1983. Amazingly, the pilot Zivi Nadavi was able to salvage his aircraft and land safely, if a bit uncomfortably fast. (moins)

Израильский летчик (Zivi Nadavi) рассказывает (на английском)что произошло. Он отрабатывал защиту аэродрома от самолетов противника, роль которых выполняли штурмовики А-4 Скайхоки. Скайхок был в перевернутом положении, а Ф-15 был только чуть-чуть выше и они не могли видеть друг друга и столкнулись. Скайхок сразу вспыхнул. На Ф-15 летчику с трудом постепенно удалось обрести управляемость. Он не знал, что крыла нет. Иначе, говорит, тут же катапультировался бы. Сел более-менее нормально, но на гораздо более высокой скорости, чем положено. Что-то упоминалось про крюк на полосе, но я не уловил использовался ли он. Ф-15 остановился не доехав 6 метров до конца полосы. И только тогда летчик увидел, что нет крыла. С завода-изготовителя в Штатах приехало несколько ведущих аэродинамиков чтобы разобраться с тем, что произошло. Сперва они не могли поверить и говорили, что такое невозможно. Но вынужденные иметь дело с реальным фактом предположили, что широкое днище фюзеляжа и высокая скорость создали достаточную подъемную силу для полета как у ракеты.
   
Это сообщение редактировалось 04.03.2008 в 04:18
US Militarist #04.03.2008 05:04
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Прослушал ещё раз.

Летчик говорит, что нормальная скорость посадки на Ф-15 составляет 120-130 узлов, а он садился на 260 узлах, то есть на вдвое более высокой скорости. Примерно на трети длины ВПП был трос и он использовал свой крюк для остановки. Скайхок летел в перевернутом положении с набором высоты. Незадолго до столкновения пилот Ф-15 произвел пуск ракеты по Скайхоку (но не знаю по какому именно).

Attachment browser: f15 nowing.jpg - RC Groups

Прочел. Там обсуждение этого случая. Есть которые не верят. Но достаточно много тех, что слыхали об этом, когда сами ещё служили в ВВС США. Есть некоторые дополнительные подробности. Позднее переведу.
   
Это сообщение редактировалось 04.03.2008 в 06:50
US Gin_Tonic #04.03.2008 10:29  @шурави#04.03.2008 00:12
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

шурави> Здесь есть фоты. Attachment browser: f15 nowing.jpg by mtnmnstr - RC Groups
шурави> Хотя понятно, что сиё фальшивка.

Тебе же уже однозначно заявили на forumavia.ru что на этой странице кадры из передачи по каналу History (История). И полет здесь не более чем компьютерная имитация реальных событий. Исключение (возможно) составляют только 2 последние фото в правой колонке.
Так что заявлять что это подделка бессмысленно - это действительно имитация.

Вот другое описание с другими фото: http://tailslide.firelightsoftware.com/f15wing.asp. Пилота зовут Zivi Nedivi. Он теперь работает здесь - Lumenis Management: Lumenis
Если тебя заинтересовал случай можешь с ним сам непосредственно связаться
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Я, вообще, маловер.
Мне не верится, что пилот произведёт посадку на удвоенной скорости и абсолютно нестандартном положении рулей, не определив повреждения, вернее, управляемость. Самый минимум, что он сделает для начала - это покрутит головой. Крылья, вернее их большая часть, на Ф-15, отлично видны из кабины.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
баян. На базе его уже заобсуждали несколько лет назад.
   

sxam

старожил

Attachment browser: f15 nowing.jpg by mtnmnstr - RC Groups

RC Groups - the most active Radio Control model community: electric and fuel rc airplanes,rc helis,rc boats and rc cars. Features discussion forums, blogs, videos and classifieds. //  www.rcgroups.com
 

Фото которые с правой стороны - это наши, из IAF. Случай такой был, единственно что неизвестно - какая часть крыла отвалилась ещё в полёте, а какая на земле.
   
RU spam_test #04.03.2008 15:22  @Бяка#04.03.2008 13:42
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Бяка> Крылья, вернее их большая часть, на Ф-15, отлично видны из кабины.
Тогда более вероятна версия, что крыло у него все-же на земле отвалилось. А с частичными повреждениями истребители садятся иногда.
   

sxam

старожил

Ещё деталь - эта была тренировка воздушного боя. В самолёте было двое - инструктор и курсант. Инструктор дал приказ катапультироваться. Курсант отказался и после посадки был понижен в звании (это был курс воздушного боя уже после основного лётного и получения "крыльев" и первого офицерского звания) за отказ выполнять приказ. Через какое-то время восстановлен за спасение самолёта. Крыло было починено бесплатно McDonnell Douglas-ом.
   
RU шурави #04.03.2008 16:40
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Для начала, кто дописал это: (Посадка F-15 «на одном крыле»).
На одном крыле, сядет и начинающий пилот, а вот без одной консоли...
   
Это сообщение редактировалось 04.03.2008 в 20:37
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Я дописал :) В свете борьбы с нераскрывающими вопрос заголовками :)

(заметь, взято в кавычки - цитата... :D )
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Бяка>> Крылья, вернее их большая часть, на Ф-15, отлично видны из кабины.
spam_test> Тогда более вероятна версия, что крыло у него все-же на земле отвалилось. А с частичными повреждениями истребители садятся иногда.
Найди топик. Там были ссылки на людей из МД — продували они потом разные такие конфигурации. Говорят, что за счёт широкого фюзеляжа, который создаёт заметный прирост подъёмной силы, и удалось прилететь и сесть.
   
FI kirillart #04.03.2008 17:39
+
-
edit
 

kirillart

новичок
пилот говорит в передаче, что сразу после столкновения самолет начал перешел в пикирование со вращением, но вращение удалось парировать. На крыло он смотрел и ведомого просил посмотреть, но крыло было скрыто фонтаном горючего за которым трудно было разглядеть повреждения. Садились со скоростью 250-260 узлов вместо положенных 130, пилот выпустил посадочный крюк. На полосе был натянут трос где-то на 30% ее длины, но скорость была так велика, что от самолета крюк оторвало, остановиться удалось только у самого края полосы :) Да, по словам комментатора полоса была в 10 милях от инцидента.
   
Это сообщение редактировалось 04.03.2008 в 19:53
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Mishka> баян. На базе его уже заобсуждали несколько лет назад.

Один из участников подобной дискуссии на forumavia.ru утверждает что данный случай был рассмотрен в издании
"Истребитель Макдонелл-Дуглас F-15 "Игл". Техническая информация ЦАГИ, N13, 1986 г."

У кого-нить есть доступ к этому изданию, чтобы проверить?
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Mishka> Говорят, что за счёт широкого фюзеляжа
Это понятно, но сильно сомнительна мотивация пилота если консоль полностью разрушена. Чтобы принять решение на посадку, у него должны быть веские основания.
   
+
-
edit
 

sxam

старожил

Mishka>> Говорят, что за счёт широкого фюзеляжа
spam_test> Это понятно, но сильно сомнительна мотивация пилота если консоль полностью разрушена. Чтобы принять решение на посадку, у него должны быть веские основания.

Да какие там веские основания :) ? Лётчик вообще курсант ещё был.
Он ясно пишет :"Пока управление сохранялось, решил не катапультироваться".
   

Chizh

втянувшийся

Вот первод из старой темы от Милитариста:

Ф-15 и Ф-16 в Израиле [Chizh#03.05.07 00:29]


NO WING F15 - CREW STORIES - USS BENNINGTON

Бескрылый Ф-15

Невероятно! Но не смотрите на фотографию пока не прочтете рассказ ниже. Прочтите рассказ и только затем гляньте на фото.

Над пустыней Негев в Израиле проводился учебный бой между двумя Ф-15Д (двухместными) и четырьмя А-4N Скайхоками. Ф-15Д за номером 957 (по кличке Маркия Щаким с 5 победами на своем боевом счету) был использован для переподготовки новичка в эскадрилье. Вот описание события как оно было приведено в «Противоперегрузочном комбинезоне» (видимо журнал какой то).

В какой то момент я столкнулся с одним из Скайхоков и сперва даже не осознал этого. Я почувствовал сильный удар и подумал что пересек поток возмущенного воздуха за реактивной струей другого самолета. Прежде чем я успел среагировать, я увидел большой огненный шар, образовавшийся в результате взрыва Скайхока.

Из сообщений по радио я понял, что пилот Скайхока катапультировался, огненный шар был взорвавшимся Скайхоком и что пилот был катапультирован автоматически.

Из моего крыла истекал огромный поток топлива и я понял, что у меня серьезное повреждение. Самолет летел бесконтрольно в какой то странной спирали. Я подсоединил электроуправление (ЭДСУ) к рулям управления и управляемость самолета постепенно восстановилась и он начал лететь прямо и горизонтально. Мне было ясно, что надо прыгать. Но когда контроль над полетом восстановился, я подумал: Одну минутку, подожди, не прыгай пока. Никакие аварийные огни на панели не горели и навигационный компьютер работал нормально. (Мне не хватало предупреждающего сигнала о том, что у меня отсутствовало одно крыло.)
Мой инструктор приказал мне катапультироваться.

Крыло это топливный бак и указатель топлива показывал его полное отсутствие. Я решил, что реактивная струя вобрала в себя всё топливо из других баков тоже. Однако, я помнил, что клапана работают только в одном направлении и потому у меня могло быть достаточно топлива для аварийной посадки на одном из близлежащих аэродромов. Я действовал как машина, не чувствовал страха и ни о чем не волновался. Всё, что я знал, это то, что пока этот паразит ещё летит, я остаюсь в нем. Я начал уменьшать скорость, но тут, конечно, сказалось то, что одного крыла недостаточно. Машина свалилась в штопор и потянула вправо. Я уже было решил прыгать, но в последнюю секунду нажал на РУД и включил форсаж. Самолет начал набирать скорость и опять стал управляемым.

Затем я выпустил посадочный крюк и попросил наземную службу приготовить аварийную сеть в конце ВПП. Через несколько секунд я коснулся ВПП на скорости 260 узлов (470 км/час), что вдвое превышало рекомендуемую скорость посадки. Крюк вырвало из фюзеляжа из-за слишком большой скорости посадки, но мне удалось всё же остановить самолет за 10 метров до аварийной сети. Я повернулся чтобы пожать руку моему инструктору, который побуждал меня катапультироваться, и только тогда обнаружил, что у моей машины не хватало одного крыла!

ВВС Израиля обратились к фирме-производителю Макдоннелл-Дуглас с вопросом о возможности посадки Ф-15 с одним крылом. Дуглас ответил, что с точки зрения аэродинамики это невозможно, что подтверждают компьютерные симуляции. Вскоре они получили фото. Через 2 месяца на самолет установили новое крыло и он вернулся к регулярным полетам.

Вот что написал об этом инциденте "Flight international" в статье «В самом выдающемся спасение Игла отличился пилот иностранных ВВС».

Во время отработки учебного боя, двухместный Ф-15 столкнулся в воздухе со Скайхоком. Скайхок разбился, а Игл потерял крыло на расстоянии двух футов (60 см) от фюзеляжа. После некоторой двусмысленности, возникшей после того как инструктор сказал курсанту катапультироваться, а тот отказался, через несколько секунд Ф-15 сел на одной из авиабаз в Негеве. Воздействие крюка снизило скорость до 100 узлов (280 км/час), до того как крюк вырвало, а затем самолет тормозился обычным способом.

Говорят, что летчик сначала был понижен в звании за невыполнение указания инструктора, а затем восстановлен за спасение самолета.

Фирма Макдоннелл-Дуглас объяснила факт спасения самолета большой подъемной силой, производимой корпусом самолета и воздухозаборниками, а также чертовски хорошим пилотом.
   
GE Александр Леонов #05.03.2008 16:32
+
-
edit
 
ИМХО совсем без правой консоли самолет не сядет однозначно, он даже далеко не улетит (и дело здесь не подъемной силе, дельту П никто не отменял, без консоли будет очень большой момент на вращение и относительно продольной и относительно поперечной оси), а если были повреждения консоли, а потом при грубой посадке консоль доломали или уже после посадки, то что плохо держалось сняли, то тогда можно было и посадить если СДЭУ стоит а не бустера.
   
Это сообщение редактировалось 05.03.2008 в 17:49

Chizh

втянувшийся

Теоретически кренящий момент можно оставшимся элероном и дифф-стаблизаторами парировать. Главное чтобы гидравлика не умерла.
   
Это сообщение редактировалось 05.03.2008 в 16:47
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
> Из сообщений по радио я понял, что пилот Скайхока катапультировался, огненный шар был взорвавшимся Скайхоком и что пилот был катапультирован автоматически.

Э... У Скайхоков автоматическое катапультирование? По каким критериям?

> Я подсоединил электроуправление (ЭДСУ) к рулям управления

??
   

Evgen

аксакал
★★★
Извините , а за какой крюк речь идёт ? Они есть не только у палубных самолётов ?
   
GE Александр Леонов #05.03.2008 17:44
+
-
edit
 
> Они есть не только у палубных самолётов ?
Это у них штатная система сокращения длинны пробега
   
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru