Раз уж все началось, кажется с моей фразы, то вынужден пояснить...
1. Слова "молодые резвились", с одной стороны отражает уровень проектирования (и "вайгача", увы), а сдругой - не является никоим образом упреком этим самым "молодым". В том, что очень многое сделано на уровне курсового проекта (очень часто посредственного) прямая вина именно руководства - и технического и административного. Нынешний главный конструктор вашего бывшего КБ в разговоре признался (не мне правда), что на "Вайгаче" "обучали" молодых конструкторов... Очень хорошо, но вот каково нам работать на учебном пособии?!
2. Я, по начальному образованиб инженер-конструктор. Окончил ЛКИ. Правда не кораблестроитель, а механик. И не надо мне объяснять, что судно это компромисс. Я не имел никакой предвзятости по отношению к проекту, и готов был на любую проблему смотреть с "двух сторон". Но всему же есть предел...
3. Я весьма лоялен, по отношению к проекту 19910. Если начну высказываться, то никакой Интернет не выдержит. М.б. стоит ценить мою доброжелательность и объективно оценить результаты вашего (в том чичле труда)
4. Результаты своего труда вынужден оценивать объективно. Весь период от спуска до сдачи "Вайгача", заполненный напряженной и интересной (для меня) деятельностью, дал ничтожные результаты. Гора родила мышь. Частных попыток улучшений было сделано много, документов написана масса, деньги тратились немалые... Но по-большому счету - почти ничего.
5. Все-таки удалось избежать вещей, за которые конструкторам должно быть стыдно. И оправдания найти сложно. Ну, не я виноват в том, что при переезде в новое здание "Вымпел" "потерял" техническую библиотеку... И не я должен был объяснять "теоретикам" что такое метод Власова
6. В контрольных организациях не так много "пользователей". В ГУНиО с вами работал (и то ничтожно мало) только один, в прошлом, командир судна. А вот ВП заввода, где довольно много бывших корабельных офицеров, как раз и причиняло проектанту наибольшие неудобства. Для ВП КБ у меня добрых слов просто нет. Их вина во всем наибольшая, здесь не могу с вами не согласиться.
7. Все люди разные. Со многими молодыми (и не только молодыми) из "Вымпела" было очень приятно и результативно работать. А с кем-то - нет. Тут уместно вспомнить про "ложку дегтя" или "паршивую овцу". Одно неудачное конструкторское решение способно "затимить" добросовестный труд многих людей.
8. Флот, в лице руководящих органов, несет не меньшую ответственность за все наши неприятности. Наименее виновен завод-строитель, хотя и он не без греха. Но именно завод находился в самом тяжелом положении к моменту сдачи судна.
9. Большинство проблем, с моей личной точки зрения, имеют системный характер - т.е. органично присущи современной политико-экономической системе и в ее рамках почти неразрешимы.
Но за это сейчас пошлют в офф-топ...