По поводу "Малины", тут всё понятно - коль количество лодок на ТОФе на порядок сократилось, то плавбаза осталась не у дел. И её теперешнее (или то, которое было 10 лет назад) техническое состояние ни при чём. Если бы было желание и под это деньги, можно не только плавбазу достроить с крейсером, но и многого чего наваять. По аналогии, можно вспомнить херсонский плавдок ("Паллады"), которые российские военные не побрезговали закупить у "злобных соседей" для ТОФа.
Понятно, что 1164 на Чёрном море с его потенциалом как бегемот в ванной, однако, ничего другого, кроме как 1144 и 1164 (при всей критике этих проектов) Россия не может себе позволить, хотим мы того или нет. Поэтому, на фоне сокращения ударного потенциала и военно-морского присутствия на всех театрах, тогда отметать возможность ввести в состав своего ВМФ данный крейсер было просто неразумно. Тем более, что совместными усилиями можно было договориться о приемлемой цене, включавшей в себя взаиморасчёты и энергоносители. Думаю, согласно последним событиям в мире, на уровне ГШ ВС РФ пелена розового цвета быстро сойдёт и высшие военные чины наконец-то (!) поймут, что количество и качество кораблей у страны не является тождественным красоте парадных строев на День ВМФ...