Если "Лобов" ("Украину") и соберутся резать, скорее всего демонтируют самое ценное (т.е. секретное
) и отправят на буксире со всем содержимым в утиль. За время долгостроя, многое оборудование прошло все мыслимые гарантийные сроки и поэтому, оно демонтированным будет представлять собой б/у 5-й категории. На запчасти той же "Москве" такое оборудование вряд ли кто захочет припасти, опять-таки по той же причине. Ни один чиновник в техупре КЧФ не решится ставить на корабль первой линии оборудование, бездействовавшее на объекте в условиях морской среды в течение такого большого периода. Даже его освидетельствование самими разработчиками ничего не даст, так как многое из оборудования имеет срок службы исчисляемый годами, а не моточасами наработки! Т.е., пока начинка была в заводской упаковке, медленно капал гарантийный срок хранения, а поставив на корабль - пошёл срок службы, вне зависимости, ходовой корабль или нет. К примеру (каждый о своём
), на 205П в качестве ГД стоят М-504Б-4 машины, у которых срок службы - 20 лет и крантец. Даже если этот движок всю жизнь провёл на складе НЗ в ящике, девственно новым, после истечения срока гарантийного хранения через 20 лет его надо выкинуть, т.к. ни один завод, имеющий сертификат от ОАО "Звезда" его на возьмёт перебирать! Ну а других контор попросту нет
Так что, РКР ждёт незавидная судьба, если его решат утилизировать. Может быть, кто-либо захочет из него музей сделать, хотя для экспозиций там явно места маловато, т.е. соотношение стоимость приобретения / эффективность от использования в качестве музея будет минимальной.