VOV13> Вы правы Villi? вид с боку действительно не очень, но спасибо теперь не будут мучать сомнения.В морской коллекции об Олеге на 3 странице сказано удлинили на крейсер на одну шпацию (1м.)для лучшего размещения минных аппаратов и ранее удлинили (на 2м.)по предложению фирмы "Вулкан" - для размещения необходимого колличества котлов Нормана. Длина наибольшая 134,1 по квл 132,4. В монографии Мельникова Р.М. "Крейсер Очаков" Есть слабенький теоретический чертеж крейсеров серии "Олег"-"Очаков". Там дано следуещее: длина между перпендикулярами, проведенными через шп. 1 и 128 (шпация 1 м), - 127 м; по КВЛ - 132,4 м; наибольшая - 134,1 м. Ширина 16,6 м; осадка на ровный киль - 6,3. Водоизмещение по чертежу6611 т. А по "Богатырю" Гармашевского производства теже нанные взяти для Богатыря с утоснение, что наибольшая ширина его поКВЛ составляет 17,2 м, а не 16,6 м и это проверено по подлинному теоретическому чертежу из фондов ЦВММ. Тут что-то не вяжиться. Буду рад уточнениям.
ну гармашевскому чертеже не стоит доверять...
да и разговоры про архивные сведения о ширине, ни чем не подтверждены.. я лично общался с господином Гармашевым, и предоставить реальных документов подтверждающих это, он не смог..
у меня есть оригинальная спецификация на крейсер "Богатырь" 1900 года, так вот там всё в порядке и с длинной и с шириной...
А ещё есть простыня с мидель-шпангоутом от "Олега" так вот там тоже ширина 16,6 м...
я Считаю эти документы более серьёздными, чем разговор...
Есть даже теории "олега" и "Богатыря" однако они появились у меня недавно и большого размера.. нет времени сравнить и разобраться...