S.V.>> Спасибо Иван, только ты не указал название (на трапе изображен бортовой, на сколько я понимаю) БТ-шки. Кто командир, помощник, зам. ?
Ivan65> Базовый тральщик с бортовым номером 595 был неудачным проектом 47 бригады.
Ivan65> Взяли его в 1985 году с консервации в Николаевск на Амуре, были заменены по максимуму гибкие соединения, но не все - поэтому вода, масло, топливо текло со всех щелей (не было ни инструментов, ни запчастей). Выдали лезвия "НЕВА" 1964 года выпуска. Бритье было пыткой, но картон, резину. прокладки из паронита лезвия резали с точностью лазера.
Ivan65> К сожалению промыть дизеля как положено не удалось и при походе в Парис по этой причине дизель-генератор глох иногда и корабль был и без движения и без электричества (в дизелях не полностью была удалена консервационное масло - давление масла падало ниже 4 и отсечка вырубало подачу топлива, потом вынуждены отсечку заблокировать).
Ivan65> Вышел из строя гирокомпас, рулить из рубки уже перед Парисом не получалось-рулили на корме. Слава богу начальство предусмотрело морской буксир.
Ivan65> В бригаде всячески пытались привести корабль в боевое состояние: прошли задачи К1,К2 и далее в Диомид в ремонт, затем опять в бригаду. Начали ходить, но проблемы со здоровьем корабля заставили нас вернуться на завод. Поставили в ДОК и какой-то специалист завода обратил внимание начальства на состояние корпуса,потом ткнул пальцем в днище и пробил его насквозь. Залатали и опять в бригаду морячить, но потекли главные двигатели (из дренажных отверстий системы охлаждения закапала вода, которая могла попасть в систему смазки двигателя), трюма текли и т.д. БТ оставили у причала надолго, с него снимали оборудование, людей командировали на другие корабли.
Ivan65> И осенью 1986 БТ595 отправили на завод на разоружение.
Ivan65> Корабль был неперспективным с самого начала, поэтому личный состав испытовал постоянную ротацию, не избежали её и офицеры. Комадиром был Хафизов Х.М. ст.лейт.(потом кап.-лейт.), помощниками были Мухин лейт.(потом ст.лейт.), затем помощником стал Мамонов лейт. Хафизова забирали, затем снова возвращали, потом забрали окончательно.
Ivan65> Ниже на фото Дизель-генератор 7Д6 который доставил нам массу неприятностей (так как не было промывочного масла), у другого ДГ генератор починить не смогли и на заводе.
Вот-вот, это и был скорее всего БТ-284, Где Хафизов был командиром. Но это уже после того, как я уволился.
Но я же говорил ранее, что был и БТ-315, его в 1984-85(по моему) Отправили в Комсомольск на консервацию. Вот на нём и был когдато командиром Захаренков еще до "Вычегды" после командиром там был кап-лейт Цигельницкий. Он небыл кадровым военным, а закончил ДВИМУ и служил срочную. Во время срочной службы он дослужился до командира БТ. Как Цигельницкий ушел на дембель, вскорье 315 отправили на консервацию.