Научно-исследовательское агентство Пентагона (DARPA) нашло партнёра, который попробует построить для американских военных поистине феноменальный самолёт под условным наименованием "Гриф" (Vulture), способный оставаться в воздухе непрерывно в течение всего 5-летнего срока своей "жизни".
По замыслу агентства, аппарат тяжелее воздуха должен нести полезную нагрузку весом 454 килограмма, потребляющую 5 киловатт мощности (понятно, это будет разведывательная аппаратура и системы связи), барражировать на высоте 18-28 километров и, главное, оставаться там непрерывно в течение пяти лет.
Пилоты планеров использзуют энергию тепловых воздушных течений для парения в воздухе в течении нескольких часов. БПЛА нового поколения скоро могут заимствовать эту технику. Такой полет позволит сохранить топливо для длительных полетов, например наблюдения за местностью.
В Британском Hampshire проходят испытания системы, которая способна обнаруживать восходящие потоки с помощью бортовой камеры. Программное обеспечение рассчитывает возможность термических потоков основываясь на виде облаков, онлайн прогнозом погоды и GPS положением БПЛА над рельефом местности. На основании этих данных бортовой компьютер расчитывает маршрут таким образом, чтоб беспилотник "обработал" максимальное количество сильных восходящих потоков.
По статье
Sign in to read: Robot aircraft will ride thermals to save fuel - tech - 22 August 2008 - New Scientist
Беспилотный летательный аппарат переоборудовали в "медицинского почтового голубя". По фотографии и видео видно, что основой для БПЛА послужило Летающее Крыло типа SWIFT.
Предназначение данного летательного аппарата в том чтоб доставлять противоядие от укуса змеи или отвозить анализы больных в специализированные медицинские центры для исследования. Данная технология предназначается для применения в отдаленных районах Южной Африки, сообщение с которыми возможно только посредством передвижения по грунтовым дорогам.
Даже в сухую погоду такие дороги отнимают много часов, а в дождь они являются и вовсе непроходимыми.
"Последствия таких задержек могут быть значительны, как для отдельных лиц, так и для общин" заявил руководитель проекта "South African National Health Laboratory Service" Barry Mendelow. "Пока пациент ожидает лечения, он в это время может передавать свою болезнь другим".
БПЛА может перевозить до полукилограмма полезного груза. Это может быть более 20 образцов мокроты, хранящихся на промокательной бумаге (для использования в новейших тестах на основе ДНК). Это сухие, стерилизованные образцы, поэтому нет риска заражения в случае аварийной посадки.
Так же возможна перевозка 2-х порций крови для переливания.