Karev1>>> Какие культурные отличия? Речь идет об элементарном: Первые американские пилотируемые КК имели слишком малые веса-габариты, чтоб разместить полностью автоматическую систему управления. Им просто необходимо было по полной программе загрузить космонавта. Старый>> И тем не менее первые Меркурии совершали полноценные орбитальные полёты без астронавтов. У вас просто неправильные представления о массогабаритных характеристиках советской и американской советской и американской электроники.Karev1> А чего тут удивительного? Пилот с системой жизнеобеспечения по любому весит больше автоматической СУ особенно с американской электроникой.
Ну вот, видите: вы сами поняли что недостаток массы не был проблемой для проведения беспилотных испытаний. Так зачем было притягивать за уши этот аргумент?
Karev1> Karev1>> У советских проектировщиков изначально был "жирок" запаса по массе-габаритам.Старый>> Советские проектировщики едва вписывались в отведённые массогабаритные ограничения.Karev1> Так бывает практически при любом проектировании в авиации и космонавтике.Karev1> Karev1>> Это обстоятельство сразу же проявилось при отборе кандидатов в отряд космонавтов.Старый>> Да, в СССР в космонавты отбирали людей маленького роста. На космонавта веса и габарита не оставалось. Karev1> Да, изначально старались создать для проектировщиков максимальные запасы, т.к. отбор кандидатов и создание КК с РН шли практически параллельно.
Ну вот...
А как всё хорошо начиналось: Karev1> У советских проектировщиков изначально был "жирок" запаса по массе-габаритам.
Karev1> Karev1>> Опять же наши шли первыми и опасения неизвестных факторов космического полета на наших руководителей давило сильнее,Старый>> Американцы шли в ровень с нами и не успевали использовать наши результаты. Людей они берегли больше нашего, поэтому начали с суборбитальных полётов и полётов обезъян которые ближе к человеку чем собаки. Karev1> Берегли, ага! Какие там перегрузки были при "суборбитальных" полетах? 14 жэ?
Перегрузки легко имитируются на центрифуге. А вот проверить на земле действие длительной невесомости невозможно. А заодно и воздействие космического полёта на психику. Поэтому они и начали с коротких суборбитальных подскоков.
Кстати, насчёт 14 жэ вы уверены?
Karev1> А обезьянка сдохла по неизвестной причине, но полеты людей никто не отменил.
Как, опять обезъянка сдохла??? И когда же? На каком Меркурии? Не забодались вы бедную обезъянку убивать?
Karev1>"Суборбитальные" полеты людей после полета Гагарина не имели другой цели кроме пропагандисткой: "Мы тоже в космос летаем!" В чем не откажешь американцам так в умении "подать товар".
Чтото вас совсем расколбасило... Какая в пень пропаганда??? Какой товар? После Гагарина эти полёты были посмешищем. Над НАСА ржал весь мир. Меня восхищает ваша способность понимать общеизвестные факты с точностью до наоборот.
Karev1> " Словечко "суборбитальный" больше 40 лет вводило меня в заблуждение и вводит десятки миллионов до сих пор.
В то что вас вводило верю охотно. Вас вводит в заблуждение любой общеизвестный факт. А вот за миллионы людей вам говорить бы не следовало...
Karev1> Суб- значит "около", "почти", "ниже". Субсветовая скорость, суборбитальный полет... Ага? Орбитальный полет - это 40 тыс. км дальности, а 200-300 км - это суборбитальный :-( . Как вам такое сообщение: "Наш КК разогнался до субсветовой скорости - 1500 км/с"??? Или: "Я почти сделал тройное сальто с двойным пируэтом - перевернулся через голову и упал набок"?
Слово "суборбитальный" имее вполне конкретное значение: "космический но не орбитальный". То есть когда граница космоса была достигнута но витка по орбите не было. И чтото с чемто тут перепутать можете пожалуй только вы.
Старый>>Просто в силу ряда обстоятельств у нас не стали использовать опытных лётчиков. Прежде всего именно потому что сами первые космонавты были подопытными кроликами. Опытного лётчика тратить на это жалко.Karev1> Кто-нибудь такое написал? Или сами придумали? Может и была такая мысль у кого-то, только вряд ли ее кто-нибудь вслух высказал.
Официально конечно не писали, но мемуаров что первые космонавты были "подопытными кроликами" полно.
Старый>> Опыт потребовался тогда когда от космонавта потребовалось чтото большее чем "попробовать поесть", "попробовать поспать".Karev1> Понимаете, что космос был тогда "терра инкогнито", поэтому и были такие задания.
В чём вы не согласны с цитированной моей фразой? Вам надо разжевать?
Старый>> У нас полёты на самолётах происходят под гораздо более сильной регламентацией и контролем чем в США.Старый>> Впрочем и все остальные виды боевой подготовки, включая и вождение.Karev1> Не знаю, не берусь судить. А вы так все хорошо знаете, что беретесь утверждать?
Да. О боевой подготовке американских ВС вы можете судить по открытым источникам, а нашу я 28 лет созерцал лично.
Karev1> Я бы поверил больше людям реально летавшим, служившим, водившим, при чем, желательно, с обоих сторон. Вот бы спросить Шурави, например.
Спросите. Однако я сомневаюсь что у него календарей больше чем у меня.
Karev1> На счет контроля, меня поразил рассказ западных дальнобойщиков, что они не могут произвольно выбрать маршрут, не могут ехать больше положенного времени, быстрее разрешенной скорости - после рейса их контролируют по данным самописцев. У нас такого не было. Хотя, я считаю, такой контроль нужен.
Вы как всегда перепутали коммерческий транспорт с армией. Армия и коммерция - не одно и то же, по крайней мере в США. Вы почитайте к примеру воспоминания Ловелла, как он летал.