[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 10 11 12 13 14 389

Xan

координатор

Serge77> Xan, в каком учебнике я могу найти эти формулы?

У меня М.Е.Резников "Топлива и смазочные материалы для летательных аппаратов".
Но там только закон Вьеля:

W = k_t * p ^ n

Говорится, что для смесевых показатель горения n = 0.1 ... 0.5.
Температурная зависимость

k_t = k_t0 + Q * (t - t0)

Для смесевых Q = 0.001 ... 0.003.

Ну и там графики скорости горения от давления и дисперсности для ПХА с полистиролом, из них получается 0.5.

И Варбан проводил таблицу, из которой для ПХА получается 0.546.

Что касается алгебраических преобразований, так это в школе проходили.
Ну и я физику знаю. Мне за это даже деньги платят! :)
Остальные формулы я сам нарисовал.
   7.07.0

Serge77

модератор

Xan> Но там только закон Вьеля:
Xan> W = k_t * p ^ n

Это я конечно знаю.
Вопрос об этом:
"Массовый_Расход = Сечение_Сопла * Давление"

Справедливо ли это для ракетного двигателя?
   2.0.0.122.0.0.12
+
-
edit
 

nicname

новичок
А закон газообразования это не закон Вьеля ? Кодировка там КОИ8-R -
http://itfm.ulstu.ru/Docs/8/1/
   6.06.0

Xan

координатор

Serge77> "Массовый_Расход = Сечение_Сопла * Давление"
Serge77> Справедливо ли это для ракетного двигателя?

Почему нет?
Плотность газа в камере примерно как у воздуха, взаимодействием молекул можно пренебречь (ВарДерВаальс).
Ну, может немного смещаться равновесие при разных давлениях, но это копейки. (Хотя propep это замечает.)
Так что вполне можно пользоваться школьной физикой.

"Массовый_Расход = Сечение_Сопла * Давление" — тут, конечно, не равенство, а пропорциональность. Но это, думаю, очевидно.
   7.07.0

Serge77

модератор

Xan> Почему нет?

Если б я знал, то так бы и сказал - да или нет. А я не знаю и хочу увидеть это в учебнике. Может кто подскажет, где найти?
   2.0.0.122.0.0.12

Xan

координатор

nicname> А закон газообразования это не закон Вьеля ? Кодировка там КОИ8-R -
nicname> http://itfm.ulstu.ru/Docs/8/1/

Да.
Но там частный случай, когда n = 1.
Что, в общем-то, близко к правде.
   7.07.0
+
-
edit
 

nicname

новичок
А привести в употребительный дла ракетных дел вид вы эти формулы можете ?
   6.06.0

Xan

координатор

Xan>> Почему нет?
Serge77> Если б я знал, то так бы и сказал - да или нет. А я не знаю и хочу увидеть это в учебнике. Может кто подскажет, где найти?

Ты мне не веришь???!!! :)

Я это в школе проходил и в универе. В школе учебников вообще не было, а какие в универе - не помню.
Так что ссылок не дам.


Если веришь в propep, то можешь посмотреть, как меняется параметр RT/V от давления в камере (смесь по умолчанию):

атм — RT/V
100 — 20.534
50 — 10.262
20 — 4.103
10 — 2.051

Этот параметр пропорционален плотности.
Получается, что между 100 и 10 атмосферами разница всего

20.534 / 2.051 * 10 / 100 = 1.00117

около одной тысячной.
То есть, "школьный" закон выполняется очень хорошо.
   7.07.0

Xan

координатор

nicname> А привести в употребительный для ракетных дел вид вы эти формулы можете ?

Там задача совсем о другом.
   7.07.0

Serge77

модератор

Xan> Ты мне не веришь???!!! :)

Ну ты бы рассказал, какое у тебя образование, специальность и опыт работы, тогда может быть ;^))

Xan> Если веришь в propep, то можешь посмотреть, как меняется параметр RT/V от давления в камере

Мне это ни о чём не говорит. К сожалению, конечно.
   2.0.0.122.0.0.12

Xan

координатор

Xan>> Ты мне не веришь???!!! :)
Serge77> Ну ты бы рассказал, какое у тебя образование, специальность и опыт работы, тогда может быть ;^))

Ядерная физика.
Разрабатываю всякие устройства. Для их разработки нужны знания физики. (Ну и электроники.)
Поскольку устойства успешные, значит знания правильные. :)


Xan>> Если веришь в propep, то можешь посмотреть, как меняется параметр RT/V от давления в камере
Serge77> Мне это ни о чём не говорит. К сожалению, конечно.

Можно в школьном учебнике про газы посмотреть там, где PV = RT.
propep показывает, что PV = RT в двигателе выполняется с большой точностью, значит можно пользоваться этим "школьным" законом.

Ну и я знаю две причины, по которым этот закон может нарушаться (то есть, я знаю границы применимости закона). Это:
1. Силы ВанДерВаальса.
2. Сдвиг химического равновесия.
Обе они в двигателях несущественны.

ЗЫ.
А как насчёт N-Prize?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 26.11.2008 в 16:52

Ckona

опытный
★☆
Есть книга
Козлов А. А., Абашев В.М. / Расчет и проектирование жидкостного ракетного двигателя малой тяги: Учебное пособие / Москва / МАИ / 2004

В ней раздел "Расчет камеры сгорания", на основании заданной тяги и давления в камере сгорания.

Из приведенных формул я лично считаю, что закона

"Массовый_Расход = Сечение_Сопла * Давление"

для газовых ракетных двигателей не существует !
все гораздо сложнее, потому что газовый поток имеет неодинаковую плотность в критическом сечении сопла.

а справедливой является формула
"Массовый_Расход = Сечение_Сопла * (скорость истечения*средняя плотность)".
   6.06.0

Serge77

модератор

Xan> Поскольку устойства успешные, значит знания правильные. :)

Всё-таки это не ракетные устройства. Поэтому хочется увидеть формулу в учебнике.

Xan> Можно в школьном учебнике про газы посмотреть там, где PV = RT.

Это я помню ;^))
Но я не вижу, как из этого вытекает "Массовый_Расход = Сечение_Сопла * Давление".

Xan> А как насчёт N-Prize?

В смысле?
   2.0.0.122.0.0.12

Xan

координатор

Serge77> Но я не вижу, как из этого вытекает "Массовый_Расход = Сечение_Сопла * Давление".

Температура в камере от давления не зависит (для заданного топлива). Поэтому в формуле её нет.
Скорость в критическом сечении зависит только от температуры, которая от давления не зависит. Поэтому её тоже в формуле нет.
Плотность газа прямо пропорциональна давлению.
Получается:

Массовый_Расход = Плотность_Газа_В_Критическом_Сечении * Скорость_В_Критическом_Сечении * Сечение_Сопла_В_Критическом_Сечении

Плотность_Газа_В_Критическом_Сечении связана некоторым коэффициентом (константой, так как течения подобны при разных давлениях) с плотностью в камере сгорания.

Если из равенства выкинуть Скорость_В_Критическом_Сечении и Коэффициент_Геометрии, а Плотность_Газа_В_Критическом_Сечении заменить на Давление, то и получится:

"Массовый_Расход = Сечение_Сопла * Давление"

Сечение_Сопла - это, конечно, в критике.


Xan>> А как насчёт N-Prize?
Serge77> В смысле?

Никто не хочет участвовать?

Призовые деньги там смешные, всего 20 тонн бакинских, но зато всемирная слава!!! :)
   7.07.0

umbriel

опытный

Xan> The Official Site for the N-Prize
Xan> Призовые деньги там смешные, всего 20 тонн бакинских, но зато всемирная слава!!! :)

Лучше студенческие спутники выводить =]
   

IvanV

опытный

>Ну и я знаю две причины, по которым этот закон может нарушаться (то есть, я знаю границы применимости закона). Это:
>1. Силы ВанДерВаальса.
>2. Сдвиг химического равновесия.
>Обе они в двигателях несущественны.

Ты уверен насчет второго? И о каком равновесии идет речь?
   7.07.0

umbriel

опытный

Xan> "Массовый_Расход = Сечение_Сопла * Давление"

Совершенно верно, иначе никакого смысла в Kn не было бы.
   

umbriel

опытный

IvanV> Ты уверен насчет второго? И о каком равновесии идет речь?

При изменении равновесия меняется хим состав газа и закон не соблюдается.
   
RU IvanV #26.11.2008 18:40  @Oxandrolone#26.11.2008 18:35
+
-
edit
 

IvanV

опытный

IvanV>> Ты уверен насчет второго? И о каком равновесии идет речь?
umbriel> При изменении равновесия меняется хим состав газа и закон не соблюдается.


Это понятно. Я вот и думаю, ведь в сопле газ сжимается и многие имеющиеся там равновесия должны смещаться.
   7.07.0

Xan

координатор

>>2. Сдвиг химического равновесия.
IvanV> Ты уверен насчет второго? И о каком равновесии идет речь?

Например:

2 CO <-> CO2 + C

Из двух молекул газа получается одна молекула газа и твёрдое вещество. При высоком давлении одна молекула занимает места меньше, чем две, поэтому такое состояние энергетически выгоднее. Соответственно, в некотором диапазоне давлений будет нарушаться пропорциональность между давлением и объёмом, то самое PV = RT.
   7.07.0

IvanV

опытный

>>>2. Сдвиг химического равновесия.
IvanV>> Ты уверен насчет второго? И о каком равновесии идет речь?
Xan> Например:
Xan> 2 CO <-> CO2 + C
Xan> Из двух молекул газа получается одна молекула газа и твёрдое вещество. При высоком давлении одна молекула занимает места меньше, чем две, поэтому такое состояние энергетически выгоднее. Соответственно, в некотором диапазоне давлений будет нарушаться пропорциональность между давлением и объёмом, то самое PV = RT.

Да это понятно всё. Но ты же пишешь, что в двигателе это не существенно, однако равновесие не может не сдвигаться!
   7.07.0
UA Serge77 #26.11.2008 20:54  @Oxandrolone#26.11.2008 18:28
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Xan>> "Массовый_Расход = Сечение_Сопла * Давление"
umbriel> Совершенно верно, иначе никакого смысла в Kn не было бы.

Ты можешь дать ссылку на учебник?
   3.03.0
UA Pro100Pavlovith #26.11.2008 23:49
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Высмотрел на страничке Болгарских братьев по разуму состав: бензоат натрия + сера + нитрат натрия.(может я не так понял)
Кто знает характеристики этого состава, расскажите в двух словах, ПЛИЗ!
   
UA Serge77 #27.11.2008 00:07  @Pro100Pavlovith#26.11.2008 23:49
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pro100Pavlovith> Высмотрел на страничке Болгарских братьев по разуму состав: бензоат натрия + сера + нитрат натрия.(может я не так понял)

А где это было? Дай ссылку.
   3.03.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Xan>>> "Массовый_Расход = Сечение_Сопла * Давление"
umbriel>> Совершенно верно, иначе никакого смысла в Kn не было бы.
Serge77> Ты можешь дать ссылку на учебник?

По идее должно быть в любой книжке про РД.
Например, есть в начале Тимната.
   
1 10 11 12 13 14 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru