7-40>> И какие же интерпретации Вам не нравятся? Не понимаю. По-моему, сообщаются только факты, а интерпретации вы уже додумываетесами.
Karev1> Интерпретации я не додумываю.. В контексте изложение имело такой смысл: США - молодцы, совершили управляемое "захоронение" Скайлэба, СССР - отстой, у них Салюты падают куда попало безо всякого управления. Это - смысл, который воспримет посторонний человек,случайно зашедший на форум и не сильно знающий историю космонавтики.
Да нет же. Начнем с того, что про падение "Скайлэба" речь заводят именно опровергатели. Ни я, ни кто-либо другой ни здесь, ни на К-М о падении "Скайлэба" речь вообще первоначально не заводят. Но тут появится кто-нибудь из опровергателей и обязательно заявит: "Зато у них Скайлэб" неуправляемо упал, а вот наш "Мир" - тот упал управляемо, какие мы молодцы и какие они отстойные - куда уж им до Луны". Вот тогда и приходится напоминать, что "Скайлэб" хоть как-то, да управлялся, а у СССР не одна и не две станции упали безо всякого управления. Вот и всё. Остальное - уже ваши интерпретации.
Karev1> Объктивное изложение должно иметь следующий вид: НАСА не предусмотрело безопасный свод Скайлэба с орбиты без привлечения Шаттлов, но используя нештатные процедуры (как сказал Тико: на безрыбье и рыбку раком ) все же сумели, изменив ориентацию станции (закрутив ее вокруг поперечной оси) ускорить падение Скайлэба и тем самым обеспечить ее падение в Южном, менее населенном полушарии.
Не закрутить, а сориентировать, не в поперечном, а в продольном, не ускорить, а замедлить.
Karev1> Это строго объективно, а если маленько пофантазировать (вполне логично, как обозреватель, понимающий о чем он пишет), то можно добавить предположение, что, вполне вероятно, "Скайлэб" и так бы упал в южном полушарии, а манипуляции НАСА лишь призваны поддержать имидж организации. Это писать, конечно не обязательно.
Можно добавить даже предположение, что они сделали это по договору с зелёными человечками.
...На самом деле они это действительно сделали для того, чтобы погасить поднявшуюся шумиху, но их действия имели РЕАЛЬНЫЙ эффект (а не воображаемый, как Вам очень хочется предположить). Правда, они даже чуть-чуть "перетянули" и непредусмотрительно дотянули ажно до Австралии.
Karev1> Про Салют надо было сказать, что штатно программа полета и его оборудование предусматривали маневр "захоронения", но в силу отказа бортовой апаратуры, сход с орбиты произошел неуправляемо и обломки станции упали в труднодоступных районах Южной Америки - в Андах.
И не про один "Салют".
Karev1> Вот это - объективное изложение, без манипуляции.
Карев, манипуляция начинается с опровергателей. С того, что они вообще начинают противопоставлять падение "Скайлэба" падению "Мира".
7-40>> Это очень оригинальная и, я бы даже сказал, светлая мысль. Интересно, она универсальна? Она применима, например, к нереализованной возможности "Бурана" летать с людьми? Если с "Востоков" не спасались на старте - значит, эта возможность недорого стоит? И так далее.
Karev1> Это - ваши фантазии.
Они абсолютно того же пошиба, что Ваши фантазии насчёт якобы вранья о функции автопосадки у "Шаттла" и заговора молчания всех, кто с этим связан.
Karev1> Реально: во-первых, что могло помешать посадить в автоматически управляемый Буран человека? Хотя бы в качестве пассажира?
Это вообще офтопик, потому что я Вам предложил пример как демонстрацию бездоказательных фантазий. Но если отвечать - в том конкретном "Буране" не было СЖО.
Karev1> Во-вторых, пример Бурана непоказателен, т.к. его испытания были прекращены в самом начале, и по совсем нетехническим причинам.
Во! Причины были в том, что в него невозможно было сажать людей! Но т. к. демонстрировать это миру было никак нельзя, то программу и прекратили. Как Вам?
Karev1> аварийное спасение с Востоков наверняка испытывалось на земле. как минимум на манекенах.
"Наверняка"? А может, и не было такого?
Karev1> Мы это уже подробно обсуждали. Ничего сверхестественного в системе автоматической посадки Шаттла я не вижу. Просто исходя из логики событий предполагаю, что НАСА настолько было неуверенно в ее надежности, что предпочло рискнуть 2 пилотами (риск предполагался не очень высоким), чем рисковать угробить в первом же полете по дорогостоящей и широко разрекламированной программе, многоразовый корабль.
Предполагать Вы можете что угодно. А как с реальностью? Что мешало увериться в её надёжности? Провести несколько беспилотных посадок на "Энтерпрайзе"? В конце концов, не уверены в надёжности - в первый полёт в космос можно было отправить сам "Энтерпрайз". Сядет - сядет, не сядет - невелика потеря.
Как вообще Вам пришла в голову мысль, что США не смогли сделать надёжную систему автопосадки? На всём остальном смогли сделать, а на этом не смогли? Что им могло помешать сделать её именно на "челноках"?
Karev1> По другому, не считая американцев идиотам (а я их таковыми не считаю), я себе объяснить не могу. Вы скажете. что НАСА 100%-но было уверено в успехе. Я вам не поверю: зачем тогда в первых полетах стояли катапультируемые кресла? Зачем они рассматривали ТЗП на орбите после выведения? Зачем они сразу не запустили корабль с полным экипажем и полезной нагрузкой?
Не надо объяснять себе. Надо просто узнать историю. История такова, что американцы относились к "Шаттлу" в процессе его создания и испытания так, как к самолёту. То есть он, по их замыслу, должен быть таким же надёжным, как самолёт - и не хуже. Они и старались сделать это именно так. Так он и рекламировался. И когда они его сделали, они считали его именно таким же надёжным, как обычный самолёт. На этом фоне вдруг отнестись к нему иначе - значило демонстрировать всем, что их планы не удались, что они не смогли сделать систему с самолётной надёжностью. Потому и отнеслись к испытанию "Шаттла" так, как относятся к испытанию нового - САМОЛЁТА. Когда новый самолёт испытывают - его ж не пускают в первый полёт беспилотным? Даже сегодня, когда те же новые пассажирские самолёты могут летать полностью в автоматическом режиме (у Вас, надеюсь, нет сомнения, что новые аэробусы могут сесть без пилота?), их всё равно в первые испытательные полёты пускают С ЛЮДЬМИ. С испытателями. С ограниченным экипажем, конечно (стюардесс и пассажиров не берут), может, с катапультами даже (этого не знаю). Но с людьми. Хотя можно пускать и без людей. Но где Вы видели, чтобы новый самолёт пускали в первый полёт без людей? Вот и с "Шаттлом" то же.
С надёжностью они просчитались, да. Но это стало известно позже. Тогда они этого ещё не знали. Впрочем, проблемы с надёжностью "Шаттла" мало влияют на спасение людей: те проблемы, что имеются, не дают людям особых надежд на спасение. Кстати, эта невозможность спастись (отсутствие катапультируемой кабины с отдельной теплозащитой, например) тоже напрямую связана с тем, что "Шаттл" делался как самолёт. Из пассажирского самолёта тоже невозможно спастись.