[image]

Военно-техническое сотрудничество СССР (РФ) в области ВМФ

Теги:МГК, флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

info

аксакал


LtRum> У правительства РФ есть доказательства, что они работают плохо?
Время тсполнения заказов,откаты... финансовые нарушения...
(Бывшее руководство завода Янтарь,находится под судом)


LtRum> Тогда почему мы должны закаывать корабли за рубежом, если там дороже? Вот и получается п. б).

Да потому,что нет возможности исполнить заказ в срок в России, а обороноспособность страны-превыше всего,пусть дороже,но быстрее и качественнее !

LtRum> Есть, но иногда выгодней заказать за границей.

Вот Вы и ответили на свой вопрос....
   3.0.33.0.3

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> У правительства РФ есть доказательства, что они работают плохо?
info> Время тсполнения заказов,откаты... финансовые нарушения...
А как это коррелирует с выплатой заводам денег? Я еще раз спрашиваю, будут ли работать заводы за рубежом без гарантий оплаты? Вы лично будете работать за обещания?

info> (Бывшее руководство завода Янтарь,находится под судом)
О да, за рубежом страна эльфов и таких скандалов нет. И никто никогда никого не обманывает.
И откатов никогда не было. И Windows NT по $500 никто в вооруженные силы не продавал. ;-)

LtRum>> Тогда почему мы должны закаывать корабли за рубежом, если там дороже? Вот и получается п. б).
info> Да потому,что нет возможности исполнить заказ в срок в России, а обороноспособность страны-превыше всего,пусть дороже,но быстрее и качественнее !
Кто сказал, есть такая возможность за границей?
Брем для примера те же УДК. Кроме коробки и двигателей (азиподы мы и сами заказываем), там до черта электроники сделанной по западным стандартам связи и управления. Т.е. нам нужно а) заказывать ее разработку под свои стандарты б) ставить свои.
В случае а): можно доказать, что это не всегда допустимо по понятным причинам, весьма дорого и долго. Получаем опять те же яйца, вид в профиль.
б) корабль придет на завод в РФ и опять будет ждать пока под него сделают системы.
см. предыдущий пункт.
А вопрос с ремонтом как будем решать? Введут санкции, и останемся без корабля?

И это корабль, на котором практически нет систем вооружения!
Если же брать более менее вооруженный корабль, то там за рубежом можно заказать только коробку с двигателями (запчасти к которым опять же нужно где-то закупать), которая по трудоемкости ~ 30-40%, что делает всю затяю бессмысленной. Коробки на стапелях и так стоят.

LtRum>> Есть, но иногда выгодней заказать за границей.
info> Вот Вы и ответили на свой вопрос....
Ключевые слова - "иногда" и "когда выгодней". Пока, что мне никто не доказал, что кто-то будет работать с нами на наших условиях (серьезные изменения раз в полгода, оплата неизвестно когда) и нам это будет выгодно.

Если уж устраивать конкуренцию, то на уровне систем, а не кораблей.
   
Это сообщение редактировалось 30.10.2008 в 15:07

info

аксакал


массу заводов в мире строят корпуса,а насыщение идет в другом месте....
Почему-то руководство ВМС Литвы,могут ездить по миру и присматривать себе то,что нужно для обороны в этот момент....
Нужно в корне менять взляд на судостроение.... и военное,в том числе.
   3.0.33.0.3

Capt(N)

Старожил
★★★★★
info> Почему-то руководство ВМС Литвы,могут ездить по миру и присматривать себе то,что нужно для обороны в этот момент....
Вы Эдуарда Карлонаса имеете виду?
   7.07.0

info

аксакал


Capt(N)> Вы Эдуарда Карлонаса имеете виду?

Нет,не слыхал... Это о нем Вам говорили ранее ?
Он окончил тоже Калининградское училище....
   3.0.33.0.3

Capt(N)

Старожил
★★★★★
info> Нет,не слыхал... Это о нем Вам говорили ранее ?
Нет, но он тоже служит в ВМС Литвы
   7.07.0

info

аксакал


info>> Нет,не слыхал... Это о нем Вам говорили ранее ?
Capt(N)> Нет, но он тоже служит в ВМС Литвы

Я понял, Вы оказались знакомы...послал Вам список интересный :-)
   3.0.33.0.3

LtRum

старожил
★★☆
info> массу заводов в мире строят корпуса,а насыщение идет в другом месте....
Так корпуса мы и сами можем делать, ничуть не дороже и не медленней. Вон экспортные же заказы исполняем в срок. Так зачем кому-то поручать? Лишь бы на стророну?
Не говоря уже о том, что если корпуса где-то и делать, то либо в Южной Корее или в Китае, т.к. там реально дешевле.

info> Почему-то руководство ВМС Литвы,могут ездить по миру и присматривать себе то,что нужно для обороны в этот момент....
Наверное потому, что есть разница между Литвой и РФ.

info> Нужно в корне менять взляд на судостроение.... и военное,в том числе.
Согласен. Только не таким же образом.

PS. Вот например, что мешало Англии вместо строительства серии ЭМ тип 45 по ~$1.5млрд., заказать в США ЭМ типа Орли Берк по ~$1млрд? И быстрее, и дешевле, и качественней.
Или еще пример: промышленность Франции не может обеспечить авиагруппу Шарля де Голя Рафалями-М (вот уже который год ходит с половинй древних Этендартов), так почему не заказать Ф-18?
   

бпп

втянувшийся

LtRum> PS. Вот например, что мешало Англии вместо ...
LtRum> Или еще пример: промышленность Франции ...
Может, это и есть патриотизм в самом хорошем смысле своего слова ? Работают СВОИ ученые,работают СВОИ рабочие, работают СВОИ деньги...Работает своя страна на свою страну.
   7.07.0
RU Dolphin69 #30.10.2008 18:02
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

А это что за пароход, кто знает?

В 2009 г. ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" (Санкт-Петербург) спустит на воду головной многофункциональный пограничный сторожевой корабль нового поколения и приступит к его ходовым испытаниям. Как сообщил АРМС-ТАСС на проходящей в Москве выставке «Интерполитех 2008» начальник спецуправления "Алмаза" Владимир Мохотаев, корабль проекта 22460 строится в кооперации с большим числом западных партнеров. В проекте, в частности, принимают участие Германия, Италия, Франция, Норвегия, Австрия, Финляндия. Некоторые западные "ноу-хау" будут внедрены впервые.
Как отметил Мохотаев, участие западных партнеров вполне обосновано. Многофункциональный корабль предназначен для борьбы с терроризмом и пиратством в любых климатических зонах. Эти проблемы приобрели общемировой характер, и при защите российских территориальных вод, "в какой-то мере отстаиваются интересы других стран". "Сегодня пограничники мира работают очень взаимосвязано по охране границ, обороне, спасению", - сказал Мохотаев. Кроме того, у западных стран появляется возможность апробировать свои технологии по более низкой стоимости.
По словам Мохотаева, проект 22460 - "корабль 21-го века". При его создании используются не только нано- но и пикотехнологии. Все процессы на корабле автоматизированы, и решение всех задач выполняется полностью в автоматическом режиме.
   7.07.0
RU Curious #30.10.2008 18:09  @Dolphin69#30.10.2008 18:02
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Dolphin69> А это что за пароход, кто знает?
См.Морчасти погранвойск-2,стр.8.
   6.06.0
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

...Так не попытаться ли купить новые русские авианосцы за границей? ..

Бабр .::. Главные новости .::.

Новости Иркутска и региона. Бабр.ру (БАБР.RU .:. Сибирь) Главные новости .::.

// babr.ru
 
   7.07.0

info

аксакал


LtRum> PS. Вот например, что мешало Англии вместо строительства серии ЭМ тип 45 по ~$1.5млрд., заказать в США ЭМ типа Орли Берк по ~$1млрд? И быстрее, и дешевле, и качественней.
LtRum> Или еще пример: промышленность Франции не может обеспечить авиагруппу Шарля де Голя Рафалями-М (вот уже который год ходит с половинй древних Этендартов), так почему не заказать Ф-18?

Это я Вам привел комментарии спецов с другого форма.....




Если сами не умеем надо вступать в кооперации с передовыми фирмами.

При Сталине у США и Германии целые заводы покупали
и обучали персонал.

Почитайте воспоминания Грабина, как немцы реально учили наши КБ проектировать пушки.




Вы наверное не в курсе, что в судостроении супер-огромная нехватка рабочих ?

Я нахожу мысли по пукупке вертолетосца очень здравой.
При последних событиях в Грузии такой корабль был бы весьма полезен.

Если сами не в сосоянии построить - надо покупать.

И патриотическая пурга в таком случае неуместна.


Вот такое мнение спецов......
   3.0.33.0.3

LtRum

старожил
★★☆
info> Если сами не умеем надо вступать в кооперации с передовыми фирмами.
info> При Сталине у США и Германии целые заводы покупали
info> и обучали персонал.
info> Почитайте воспоминания Грабина, как немцы реально учили наши КБ проектировать пушки.
Да кто же против-то, только чему научиться у французов можно сейчас?
Тому, чтобы сдавать корабль 2 года? (Шарль Де Голль)
Или совместно проектировать корабль и разосраться с партнерами по поводу поставки системы ПВО? (проектирование Horizon совместно с Англией)
Так это мы и сами умеем. А покупать ВДРК (реальная фича Мистралей) и ДГ и ГТГ мы можем и напрямую, без посредников. Что и делаем при необходимости.

info> ----------
info> Вы наверное не в курсе, что в судостроении супер-огромная нехватка рабочих ?
При наличии дефицита заказов нехватка рабочих - это естественно. Заводы балансируют на грани убыточности.

info> Я нахожу мысли по пукупке вертолетосца очень здравой.
А я - нет.

info> При последних событиях в Грузии такой корабль был бы весьма полезен.
В чем? В перевозке десанта? Излишне, обошлись БДК. ДВКД в данном конкретном случае был бы полезнее, так так дешевле - их можно больше заказать.

info> Если сами не в сосоянии построить - надо покупать.
Да можем мы построить можем. Пока. А если не строить у себя, тогда точно не сможем.
Вы спрашиваете, почему мы строим долго. Потому, что так запланировано:

С.Иванов: Необходимо минимизировать затраты и обеспечить ритмичность процесса строительства военных кораблей. - Новости дня - PосБизнесКонсалтинг

С.Иванов Необходимо минимизировать затраты и обеспечить ритмичность процесса строительства военных кораблей.. Вице-премьер Сергей Иванов считает необходимым минимизировать затраты и обеспечить ритмичность процесса строительства новых военных кораблей.

// www.rbc.ru
 


info> И патриотическая пурга в таком случае неуместна.
info> ----
info> Вот такое мнение спецов......
Они в чем спецы-то? Я больше забыл, чем этот спец знает.

Еще раз - нужно заключать выгодные нам контракты. Корпус мы сами умеем делать не хуже. И не медленней. Если дешевле - то в Южную Корею или Китай. "Начинку" если и продадут, да только ту, которая нам не слишком-то и подходит. А та, что подходит (и нам нужна), продадут (и продают) и так, без корпуса.
   

info

аксакал


info>> Вот такое мнение спецов......
LtRum> Они в чем спецы-то? Я больше забыл, чем этот спец знает

Это было высказывание военного человека....


LtRum> Еще раз - нужно заключать выгодные нам контракты.

Выгодные.... так Вы вспомните строительство кораблей для Индии и пр....
эти контракты были не выгодные ? Кто сделал огромные неустойки стране и как следствие потеря портфелей заказов ? Вот и боятся оставить свой ВМФ без кораблей.... и правильно боятся...
инженерный потенциал утерян,квалифицированные спецы-рабочие давно работают на другие государства... проектирует или молодежь,которая присматривается куда рвануть, или совсем старики, которые витают в безоблачном прошлом....

Мы не можем сказать,где решат разместить заказ, но то,что думают в этом направлении-подтверждение слова Главкома...

Я не сравнивал Россию и Литву... Но... набив уже достаточно шишек,нужно присмотреться к зарубежному опыту.... Посмотрите на скачек Китая... Есть отработанные модели и их нужно взять за основу!
сколько же Россия может жить прошлым....
За державу обидно !
   3.0.33.0.3

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> Они в чем спецы-то? Я больше забыл, чем этот спец знает
info> Это было высказывание военного человека....
Этого мало. Я тоже военный, но мои знания проистекают не из этого.

LtRum>> Еще раз - нужно заключать выгодные нам контракты.
info> Выгодные.... так Вы вспомните строительство кораблей для Индии и пр....
info> эти контракты были не выгодные ? Кто сделал огромные неустойки стране и как следствие потеря портфелей заказов ? Вот и боятся оставить свой ВМФ без кораблей.... и правильно боятся...
Это какие такие огромные неустойки? Больше журналисты написали. Что касается Горшкова - отдельная тема.
Большая часть проблем была решена "в рабочем порядке".

info> инженерный потенциал утерян,квалифицированные спецы-рабочие давно работают на другие государства... проектирует или молодежь,которая присматривается куда рвануть, или совсем старики, которые витают в безоблачном прошлом....
Заказ кораблей за рубежом - это и есть путь к окончательной потере этого самого инженерного
потенциала.

info> Мы не можем сказать,где решат разместить заказ, но то,что думают в этом направлении-подтверждение слова Главкома...
Я - могу сказать. В данном случае - это попытка прикрыть свои неграмотные решения.
Еще раз советую перечитать ссылку в моем предыдущем письме.

info> Я не сравнивал Россию и Литву... Но... набив уже достаточно шишек,нужно присмотреться к зарубежному опыту.... Посмотрите на скачек Китая... Есть отработанные модели и их нужно взять за основу!
Отработанные модли Китая - именно отработанные. Они теперь тоже стараются заказывать у себя. За рубежом они заказывали то, что превосходило их технологический уровень, чтобы подтянуть себя. И опять же - не в ущерб своим заводам. Только вот пока как-то свои вещи не очень получаются. Видимо нужно свою школу наработать.
Мы уже так пробовали. Ключевое слово - АвтоВАЗ.
Еще раз объясняю, нам не нужно "то, что дают". Нам нужно "под себя". Никто этим в здравом уме, за смешные деньги, заниматься не будет.
Опять же, нам нужно подтягивать технолический уровень заводов: если у них не будет заказов, то кто даст им на это денег? Тем более сейчас?
PS. Деньги на этот вертолетоносец - это отложенные на 3-5 лет программы строительства фрегата, серии корветов. Или Вашим заокеанским "друзьям" именно это и нужно?
   

бпп

втянувшийся

LtRum> ...Заказ кораблей за рубежом - это и есть путь к окончательной потере этого самого инженерного потенциала...

!

   7.07.0

info

аксакал


LtRum> Это какие такие огромные неустойки? Больше журналисты написали. Что касается Горшкова - отдельная тема.
Когда срывают поставки,обычно и бывают неустойки... Достаточно проблем с иностранными заказами и не только с Горшковым.... Об этом достаточно пишут в прессе.


LtRum> Заказ кораблей за рубежом - это и есть путь к окончательной потере этого самого инженерного
LtRum> потенциала.

потеряли потому,что не хотели сохранить,не платили... Человек вправе искать там,где ему лучше...

LtRum> Я - могу сказать. В данном случае - это попытка прикрыть свои неграмотные решения
Это понятно... заказ за границей- расписаться в своей не состоятельности....


LtRum> Отработанные модли Китая - именно отработанные. Они теперь тоже стараются заказывать у себя. За рубежом они заказывали то, что превосходило их технологический уровень, чтобы подтянуть себя.

У себя они заказывают т к рабсила у них дешевая совсем... их просто много.
По поводу их уровня... вспомните домашние сталеплавильные заводики.... вот это начало и какой громадный шаг за 20 лет.... Стоит посмотреть на этикеточку на электроннх приборах,где она сделана :-)

LtRum> Мы уже так пробовали. Ключевое слово - АвтоВАЗ.

А что Автоваз.... его ранее нужно было втюхать и забыть про Ладу, а производить нормальные машины,как это делают в Калининграде и др городах России (постороены заводы)
Лады Финляндия покупала с таким условием.что в Финляндии будет построен завод по их доводке до нормального безопасного уровня.

LtRum> Еще раз объясняю, нам не нужно "то, что дают". Нам нужно "под себя". Никто этим в здравом уме, за смешные деньги, заниматься не будет.

Ну если мы не можем сами под себя (в хорошем смысле) делать, то путь остается один... ПОКУПАТЬ.

LtRum> Опять же, нам нужно подтягивать технолический уровень заводов: если у них не будет заказов, то кто даст им на это денег? Тем более сейчас?

Заводы нужно было продать,как это сделали в Прибалтике и на Украине.... оставить один,но мощный и работоспособный завод, туда бухать деньги....развивать.
Завод,где строили авианосцы, на Украине, принадлежит Россиянам.... Почему же там не хоятт развивать...


LtRum> PS. Деньги на этот вертолетоносец - это отложенные на 3-5 лет программы строительства фрегата, серии корветов. Или Вашим заокеанским "друзьям" именно это и нужно?
Ну Вы так и меня обвините в подрыве обороноспособности страны... :-)
   3.0.33.0.3

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> Это какие такие огромные неустойки? Больше журналисты написали. Что касается Горшкова - отдельная тема.
info> Когда срывают поставки,обычно и бывают неустойки... Достаточно проблем с иностранными заказами и не только с Горшковым.... Об этом достаточно пишут в прессе.
На сегодняшний момент - это только небольшая задержка с головным 11356 (неустоек вроде не было) и с Горшковым.

LtRum>> Заказ кораблей за рубежом - это и есть путь к окончательной потере этого самого инженерного
LtRum>> потенциала.
info> потеряли потому,что не хотели сохранить,не платили... Человек вправе искать там,где ему лучше...
Совершенно правильно! Но чтобы повысить привлекательность работы в судостроительной отрасли - ее нужно поднимать. А поднимать ее (да вообще все!) можно только реальной работой.

...

LtRum>> Мы уже так пробовали. Ключевое слово - АвтоВАЗ.
info> А что Автоваз.... его ранее нужно было втюхать и забыть про Ладу, а производить нормальные машины,как это делают в Калининграде и др городах России (постороены заводы)
Речь не об этом, а о том, что копируя, свои автомобили он делать так и не научился.

info> Лады Финляндия покупала с таким условием.что в Финляндии будет построен завод по их доводке до нормального безопасного уровня.
Не удержался. Я ездил на такой Ладе. Спасибо, "нэ надо". ;-)

LtRum>> Еще раз объясняю, нам не нужно "то, что дают". Нам нужно "под себя". Никто этим в здравом уме, за смешные деньги, заниматься не будет.
info> Ну если мы не можем сами под себя (в хорошем смысле) делать, то путь остается один... ПОКУПАТЬ.
Почему не можем то? Можем. И делаем. Если ряд московских начальников не мешают. Еще раз напомню, что основные проблемы кораблестроения лежат не в сфере предприятий, а в ряде голов:

С.Иванов: Необходимо минимизировать затраты и обеспечить ритмичность процесса строительства военных кораблей. - Новости дня - PосБизнесКонсалтинг

С.Иванов Необходимо минимизировать затраты и обеспечить ритмичность процесса строительства военных кораблей.. Вице-премьер Сергей Иванов считает необходимым минимизировать затраты и обеспечить ритмичность процесса строительства новых военных кораблей.

// www.rbc.ru
 

И заказ кораблей за рубежом эту проблему не решает, а только загоняет ее глубже. Бороться нужно с болезнью, а не с симптомами.

LtRum>> Опять же, нам нужно подтягивать технолический уровень заводов: если у них не будет заказов, то кто даст им на это денег? Тем более сейчас?
info> Заводы нужно было продать,как это сделали в Прибалтике и на Украине.... оставить один,но мощный и работоспособный завод, туда бухать деньги....развивать.
Мы принципиально расходимся по этой позиции. Я лично знаю, достаточно заводов в Россию которые были проданы, а потом были приведены в неработоспособное состояние.
Кроме того, у нас возможностью по постройке надводных кораблей и атомных подводных лодок обладают разные заводы. Ряд заказов получили достаточно успешные (в коммерческом отношении на тот момент) предприятия. Зачем резать курицу, несущую золотые яйца (платящие налоги и немаленькие)? Из мазохизма?

info> Завод,где строили авианосцы, на Украине, принадлежит Россиянам.... Почему же там не хоятт развивать...
Потому, что там бардак с властью. Им чего-то под хвост влетит, так они все на майдан уйдут и заказ задержат. Кому это надо? Да еще позиция по поводу НАТО. Ну я конечно утрирую, но иногда со стороны это выглядит именно так (если я кого-то задел из Украины, прошу прощения).
И опять же - почему не в России? Почему нужно за рубежом?

LtRum>> PS. Деньги на этот вертолетоносец - это отложенные на 3-5 лет программы строительства фрегата, серии корветов. Или Вашим заокеанским "друзьям" именно это и нужно?
info> Ну Вы так и меня обвините в подрыве обороноспособности страны... :-)
Пока что не обвинял. ;-) Только намекнул. Извините если задел.
   

LtRum

старожил
★★☆
Еще раз проясню свою позицию:
Я не против заказа кораблей и судов для ВМФ за рубежом. Но есть следующие соображения:
На сегодняшний день отечественная судостроительная промышленность способна поставлять корабли ВМФ в таком темпе, в котором он может их осваивать. Я достаточно много бываю на предприятиях промышленности,
чтобы так говорить. Проблем с выполнением коммерческих заказов, за одним исключением (оно же, кстати, относится и к Горшкову), заводы не испытывают. Да есть проблемы и трудности, но их можно преодолеть только в процессе строительства кораблей. "Дорогу осилит идущий" (С).

Увеличение темпа строительства связано как необходимостью увеличения общей доли ВМФ в оборонном бюджете либо оборонного бюджета в доле ВВП страны. И то и другое никто не даст, нужно быть реалистами, страна существует не для производства оружия и вооружений. Т.е. возрастание "денег на ВМФ" связано только с экономическим подъемом в стране.
Для экономического подъема необходима развитая инженерная база, которая может появиться только при работе с реальными заказами. Только реальный опыт, сделает из молодых - инженеров, мастеров, конструкторов.
Деньги на зарубежные заказы не берутся из неоткуда, они берутся из доли ВМФ, т.е. отбираются от текущих заказов, выполняемых промышленностью для ВМФ. Это, в первую очередь, приведет к замораживанию производства комплектующих, и после и собственно судостроительного производства. В результате страна получит развал почти всей отрасли промышленности, снижение налоговой базы и реальную безработицу в Питере.
Это как говориться "огибающий анализ".
С учетом цен на иностранную и особенно европейскую военно-морскую продукцию, заказ боевых кораблей за рубежом для РФ - сегодня не выгоден.
И еще - я бы сказал, что целесообразно заказать танкера и сухогрузы для ВФ ВМФ в Корее или
Китае, но похоже там очередь на годы вперед. Пока наши органы не приспособлены к такой работе. :(
   

info

аксакал


LtRum> что основные проблемы кораблестроения лежат не в сфере предприятий, а в ряде голов:


Я полностью согласен с Вами.что ленинская фраза... каждая кухарка может управлять государством (не ручаюсь за дословность) вот довела до такого положения.... А правильнее было бы... сапоги тачать сапожнику и т д

А по большому счету, таким серьезным делом как военное судостроение, должны заниматься спецы судостроения
(имею ввиду долгосрочные планы)

приведу пример... строили дом одновременно с соседями. Пришло время мебели. Я заказываю шведскую кухню,а соседка (литовка) заказывает местную. Разговорились... соседка говорит,я все понимаю,но хочу поддержать литовского производителя..... Поддержала. Моя стоит уже 5 лет,а она поменяла уже 2.

Вот так и с судостроением.....

Возможно,в свое время, было ошибкой давать на оборонные заводы заказы по строительству гражданских судов (корпусов и пр), а с другой стороны... ка было выживать,когда государство бросило... в самом прямом смысле этого слова.... Что теперь требовать,когда нужны годы на восстановление....

Повторюсь, за державу обидно!

А мне нравится вести беседу с Вами.... спасибо !
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

…В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14 января 2008 года № 8-р c 24 по 28 июня 2009 года в Санкт-Петербурге состоится четвертый Международный военно-морской Салон (МВМС-2009)….
   7.07.0

havron

аксакал
★★☆
Oniks> Вот такое сообщение: АРМС-ТАСС. Когда заложили и какой строительный номер ?

Боюсь это речь о ремонте старой доброй алжирской подлодки, построенной на Красном Сормове.
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

boxer999

втянувшийся

А по контракту с Алжиром 2006г разве 2 ед . пр.636м так и не заложили?
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #09.12.2008 20:35  @havron#09.12.2008 19:10
+
-
edit
 
havron> Боюсь это речь о ремонте старой доброй алжирской подлодки, построенной на Красном Сормове.

Паша ты про эти?
012 Rais Hadj Mubarek (1987 г.)
013 El Hadj Slimane (1988 г.) 
 

Ну, дык это пр.877ЭКМ (по др. данным пр.877Э). А комплекс "Club-S" (о котором говорится в тексте) начали ставить с модернизированной индусской пр.877ЭКМ (и далее - на пр.636). Так что всё-таки ИМХО разговор о "новострое"...
Кстати, строились алжирские лодки на ЛАО, а не на "Красном Сормово"...
   6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru