Еще раз проясню свою позицию:
Я не против заказа кораблей и судов для ВМФ за рубежом. Но есть следующие соображения:
На сегодняшний день отечественная судостроительная промышленность способна поставлять корабли ВМФ в таком темпе, в котором он может их осваивать. Я достаточно много бываю на предприятиях промышленности,
чтобы так говорить. Проблем с выполнением коммерческих заказов, за одним исключением (оно же, кстати, относится и к Горшкову), заводы не испытывают. Да есть проблемы и трудности, но их можно преодолеть только в процессе строительства кораблей. "Дорогу осилит идущий" (С).
Увеличение темпа строительства связано как необходимостью увеличения общей доли ВМФ в оборонном бюджете либо оборонного бюджета в доле ВВП страны. И то и другое никто не даст, нужно быть реалистами, страна существует не для производства оружия и вооружений. Т.е. возрастание "денег на ВМФ" связано только с экономическим подъемом в стране.
Для экономического подъема необходима развитая инженерная база, которая может появиться только при работе с реальными заказами. Только реальный опыт, сделает из молодых - инженеров, мастеров, конструкторов.
Деньги на зарубежные заказы не берутся из неоткуда, они берутся из доли ВМФ, т.е. отбираются от текущих заказов, выполняемых промышленностью для ВМФ. Это, в первую очередь, приведет к замораживанию производства комплектующих, и после и собственно судостроительного производства. В результате страна получит развал почти всей отрасли промышленности, снижение налоговой базы и реальную безработицу в Питере.
Это как говориться "огибающий анализ".
С учетом цен на иностранную и особенно европейскую военно-морскую продукцию, заказ боевых кораблей за рубежом для РФ - сегодня не выгоден.
И еще - я бы сказал, что целесообразно заказать танкера и сухогрузы для ВФ ВМФ в Корее или
Китае, но похоже там очередь на годы вперед. Пока наши органы не приспособлены к такой работе.