boris2005>> Эксперимент венчает теорию.А есть уверенность,что на модели сработают те же параметры?.Центровки,сопротивление среды/не масштабное,кстати/ и прочие параметры.Вода масштабу не подчинена.Я бы предумотрел пару-тройку регулировочных винтов на изменение угла.Чисто ИМХО
shhturman> Помните передачу "Очевидно-невероятно"? "И опыт, сын ошибок трудных..." посмотрим что получится в реальности, интересно...Даже очень интересно...
Предполагаю, что для отработи крыльевого устройства реального аппарата было построено много эксперементальных моделей со сменными крыльями.
в любом случае надо говорить о гидродинамическом качестве - отношении подъемной силы к сопротивлению.
о сопротивлении.
- водоизмещающая составляющая - зависит от осадки, критерий подобия - число Фруда
- трение - зависит площади поверхности подводной части - критерий подобия - число Рейнольдса
- индуктивное сопротивление - зависит от величины подъемной силы, как крыла, так и глиссирующей пластины
- сопротивление элементов силововой установки - винтомоторной группы.
+ попровки на волнение, крен, раскачивание
производить теоретические расчеты в 60-70 годы, когда создавались эти катера по всем составляющим еще не умели.
Обычно математическая модель строилась на основании интерполяции многочисленных эксперементальных данных, полученных в опытовых бассейнах, по ним же и выбирались оптимальные установочные углы крыльев, а в случае недостатка их подъёмной силы - ставились дополнительные .
Мы забываем, что в отличии от гражданских Ракет и Метеоров, постоянно движущихся на крыле, военный катер такого класса- двухрежимный: экономичный водоизмещающий режим (корпус и крыло не создают поъемную силу) со скоростью 10-15 узлов, и режим полного хода с динамическим принципом создания подъёмной силы (скорость 30 и более узлов) с выходом на крыло и глиссирования на транце.
... и промежуточный режим сопротивление по полной , а поъемной силы нет
горб сопротивления я очень хорошо наблюдал на радиоуправляемой модели аэроглиссера понтонного типа.
дал полный газ (скорее полный ток), вывел на глиссирование, и можешь уменьшить до 50 %.