За период опытной эксплуатации отработана организация и методика использования СПС при спасении личного состава аварийной ПЛ, комплекса водолазного оборудования с выполнением типовых водолазных работ, устройств и систем СПЛ. Было выполнено 37 (всего к тому времени их совершили 49) всплытий и посадок СПС, 942 человеко-спуска водолазов на глубины до 200 м. Проведен вывод людей (24 чел.) с помощью СПС с глубины 60 м и 115м. Впервые в практике ВМФ проведены водолазные спуски на глубины до 200 м методом длительного пребывания под повышенным давлением с проверкой возможности проведения лечебной рекомпрессни до 30 кгс/см2 в морских условиях.
Во время глубоководных спусков выяснено, что продолжительность непрерывной работы водолазов на глубинах 100 и 200 м при спусках методом длительного пребывания ограничивается переохлаждением водолаза (не более 20 и 10 минут соответственно). Для увеличения рабочего времени требовалось обогреваемое снаряжение/взято тут
http://submarine.id.ru/sub.php?940
Первый (п единственный) случай применения СПЛ пр.940 по прямому назначению имел место в 1981 г. 21 октября в 19.37 судно-рефрижератор, выходя из пролива Босфор-Восточный, в Уссурийском заливе столкнулось с ДЭПЛ С-178 пр.613В. Лодка получила пробоину и затонула на глубине 31 м.
http://ship.bsu.by/main.asp?id=5478
в