А вот не соглашусь

Согласно литературе, муфта между осями именно в ТНА "Фау" вставлена вовсе не из "колебательных" или иных "механических" соображений (исходя из которых нынче используют рессоры, муфты и прочие шпильки, шпонки, цапфы и другие типы соединений), а по соображениям
тепловым - ради теплоизоляции ЖК

Ну, еще из технологических соображений, возможно.
Но никак не из колебательных, ни в коей мере. С рессорой там ничего общего нет - это же даже по схеме в принципе видно.
О колебательных делах и прочей механике тогда, похоже, не думали - да это, пожалуй, было не особо нужно при тех сравнительно скромной нагруженности и сравнительно малых оборотах.
varban> -||- муфта сцепления (вернее - проскальзывания
)
Муфта та ну никак (99,99%

) не могла быть муфтой проскальзывания (даже их схемы видно)

Фактически, несмотря на наличие этой муфты, ТНА "Фау", скорее, всё же одновальный.
Более того: я КРАЙНЕ сомневаюсь, чтобы хоть где-то в ТНА использовались муфты скольжения.
Во-первых, подобные муфты, НЯЗ, бывают только гидродинамическими или электрическими, чтобы передавать момент именно при проскальзывании (а такие сложности уже настораживают), во-вторых - а нафига они в ТНА сдались? Да еще сделать столь навороченные вещи для высокооборотных агрегатов, это задачка...
Может, конечно, предохранительные фрикционные и можно себе тут представить... но терзают сильные сомнения.
Вот упругие демпфирующие - может быть; только они не допускают проскальзываний, они лишь несколько смягчают усилие при резком изменении нагрузки на валу. Т.е. берегут, скорее, не вал от "скручивания" (что, ИМХО, довольно трудно представить), а упорные подшипники от чрезмерных ударных нагрузок.
Причём имею некоторое подозрение, что в ТНА демпфирующие муфты гасят только осевые нагрузки, а в прочих случаях применяют рессоры.
varban> Старый угадал
...для
других случаев, и то лишь частично

Далеко не всегда применяют даже упругие демпфирующие муфты
varban> Чтобы колебания (любые) в системе гасились.
НЯП, колебания гасят даже в наши времена в основном специальными демпферами, к-е монтируются обычно между подшипниками и корпусом ТНА.
Рессоры же служат для гашения не любых, а только одного вида колебаний - крутильных, а также для увеличения допуска на перекосы и несоосность соединяемых валов (т.е. как для упрощения сборки, так и для запаса при эксплуатации).