Fakir> На валах ТНА муфты другого типа - с кольцевой пружиной в канавке между соприкасающимися осями, по всей видимости, должна демпфировать малые (очень) осевые смещения.
Не очень представляю геометрию. Через что там передаётся угловой момент?
AXT>> PS: Из забавного: на этой фотке из википедии (1.1MB) пресловутая муфта стыдливо прикрыта трубой для парогаза.
Так я и не узнал, какого же она типа.
Fakir> А ты топик-то отлистай назад
Fakir> По приводившимся картинкам в принципе вполне можно и догадаться.
Отмотал и посмотрел. На том снимке муфта что-то подозрительно чёрная, детали почти не видно, но выглядит как фланцевая, на болтах .. только с зазором между фланцами. :/ И соответственно с отдельными вроде бы шайбочками, там где стянуто болтами.
А вот на той схеме из советской книжки (это я поразглядывал пиксели под увеличением) - больше похоже, что со стороны турбины на диске (фланце:)) болтами крепятся втулки, а втулки уже просто вставлены в диск со стороны кислородного насоса. Только я таких конструкций не то что не видел, а даже и не слышал о них никогда.
Fakir> С парогазом, хоть и горячим, реакции 99,9% никакой пойти не может. А между топливом и окислителем, даже если пара не самовоспламеняющаяся, всё-таки как-то неуютно...
Не может? В парогазе от 90% перекиси мольная концентрация кислорода в полтора раза выше, чем в атмосферном воздухе, между прочим. А температура у него выше, чем температура вспышки у спирта на воздухе ЕМНИМС. Сдаётся мне, спирт в нём будет самовоспламеняться.
В этом смысле схема турбина-кислород-спирт была бы поразумней.